Главная > Доклад


Высокие результаты (90 баллов и выше) по ЕГЭ показали следующие учащиеся:

Ф.И. учащегося

Русский язык

Математика

История

Информатика

Биология

Обществознание

Химия

Английский язык

География

Физика

Литература

Маркарян Анна

98

Богданова Надежда

91

Ищук Анатолий

92

93

90

Журавлева Екатерина

Цыва Ирина

92

Воробьев Антон

98

Кузнецов Дмитрий

92

Курашенко Игорь

95

Черданцева Мария

92

Допущенные к повторной сдаче ЕГЭ по математике (Рудаков А. и Савченко Е.) успешно сдали данный экзамен.

Коллектив школы рассматривает государственную (итоговую) аттестацию как завершающий этап целостного педагогического процесса. К государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году допущены 57 выпускников 11-х классов. Все 57 выпускников сдавали государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ. В результате проведенной целенаправленной работы по подготовке сдачи ЕГЭ все выпускники успешно прошли экзаменационные испытания и получили документ об образовании.

Методическая работа

Планирование работы школы осуществлялось в соответствии с теми целями и задачами, которые сформулированы в программе развития школы, с приоритетами школы, при этом учитывалась реалистичность плана, согласованность сроков исполнения, наличие контроля исполнения.

Анализ эффективности научно-методической деятельности в 2011–2012 учебном году рассмотрен в соответствии с методической темы школы: «Личностно – ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития учащихся».

Цель и задачи методической службы школы на 2011-2012 учебный год:

Цель: Координация педагогической деятельности учителей, направленная на совершенствование работы по формированию познавательной самостоятельности учащихся в личностно-ориентированном обучении, организация и руководство творческой работой педагогического коллектива, внедрение в практику работы инновационных технологий и технологий здоровьесбережения.

Перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи:

  1. Повышение педагогической компетентности учителей по проблеме «Педагогические технологии, соответствующие инновационному обучению».

  2. Способствование организации планомерной и цикличной работы педагогов в рамках программы «Одаренные дети».

  3. Совершенствование системы организации методической работы в школе.

  4. Повышение качества преподавания учебных дисциплин.

  5. Совершенствование работы педагогического коллектива по здоровьесбережению.

Эти задачи решались в рамках реализации проблемы школы: «Проблема качества учебно-воспитательного процесса в условиях личностно-ориентированного подхода».

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также через создание условий для повышения уровня квалификации педагогов. В соответствии с целями и задачами  методическая   работа   школы  осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Тематические педагогические советы.

  • Методический совет школы.

  • Школьные методические объединения.

  • Самообразование учителей.

  • Взаимопосещение и анализ уроков и мероприятий.

  • Предметные недели.

  • Методическая декада.

  • Информационно-методическое обслуживание учителей.

  • Мониторинг качества образования.

  • Повышение квалификации педагогического мастерства.

  • Аттестация педагогических и руководящих кадров.

  • День науки и творчества.

  • Участие в фестивалях педагогического мастерства.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, информационных, развивающих и др.).

Задача 1.Повышение педагогической компетентности учителей по проблеме «Педагогические технологии, соответствующие инновационному обучению».

Педагогический совет школы – основной орган управления образовательным процессом, на котором обсуждаются и принимаются коллективно решения по значимым для школы проблемам и вопросам. В этом учебном году обсуждались такие вопросы, как: «Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты», ";Урок: каким он должен стать сегодня? Современные педагогические технологии в образовательном процессе», «Педагогика поддержки как средство формирования социально адаптированной личности». Эти вопросы идут в русле методической темы школы, соотносятся с проблемой школы. Свой опыт работы по применению современных образовательных технологий представили учителя разных методических объединений.

Большую роль в обучении педагогов по-прежнему играют методические объединения учителей. Деятельность МО направлена на непрерывное повышение компетентности педагогов в области науки, учебного предмета, методики его преподавания и расширения кругозора учащихся по предмету. На школьных МО в этом учебном году обучение велось по таким направлениям, как:

- Совершенствование планирования учебного материала, учебного процесса, деятельности методических объединений.

- Учет психолого-педагогических особенностей школьников в образовательном процессе.

- Проблемы современного урока.

- Проблемы оценки знаний и умений учащихся.

- Анализ урока как средство оценки профессионализма учителя.

- Проектно-исследовательская деятельность учителя и ученика.

- Единый государственный экзамен.

- Создание портфолио класса начальной школы; учителя начальных классов в условиях личностно-ориентированного развивающего обучения.

Научно-методическую деятельность коллектива возглавлял методический совет. В его состав входили представители администрации, руководители предметных методических объединений. В течение учебного года методический совет координировал и направлял усилия коллектива на развитие образования, обеспечение его программно-методическими ресурсами, решение методической проблемы школы. За год проведено шесть заседаний методического совета, на которых рассмотрены вопросы разработки планов работы, их исполнения, анализа проведенных мероприятий.

Состав методического совета:

1. Дегтярева Н.М.-– директор школы

2. Сало Е.В.- зам. директора по УР, председатель МС

3. Ершова Н.О. - зам. директора по УР

4. Коляда Т.А. - зам. директора по УР

5. Селютина Н.А. - зам. директора по ВР

6. Бут Т.В. - руководитель МО начальных классов

7. Кищук Е.Н. - руководитель МО учителей русского языка и общественных дисциплин

8. Епимахова М.Н.- руководитель МО учителей математики и физики

9. Магомедова П.А.- руководитель МО учителей информатики

10. Гусева О.А. - руководитель МО учителей физической культуры

11. Оробей И.В. - руководитель МО учителей технологии, ИЗО, музыки

12. Солод О.А. - руководитель МО учителей английского языка;

13.Клименкова И.В. - руководитель МО классных руководителей начальных классов

14. Костенко Н.В. - руководитель МО классных руководителей школы 2й и 3й ступени

Все члены методического совета входят в состав Совета по работе с одаренными детьми. Ни одно более или менее значимое дело в школе не обходится без МС, на его заседаниях активно обсуждались различные вопросы, принимались решения, выносились рекомендации по всем направлениям жизнедеятельности школы. Это такие вопросы, как: реализация плана подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, работа с одаренными детьми, аттестация педагогических кадров, итоговая аттестация учащихся школы, распространение передового педагогического опыта, итоги мониторинга учебного процесса и работа с неуспевающими и другие.

Перечисление вопросов, обсуждаемых на заседаниях методического совета, наглядно показывает нацеленность педагогического коллектива на качество образования, успешную подготовку учащихся к сдаче итоговой аттестации. Результаты обученности и качества обучения учащихся нашей школы за три последних года показывают стабильность:

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Качество

Обученность

Качество

Обученность

Качество

Обученность

44,5

99,5

43,2

99,5

45,7

99,6

Методический совет школы вместе с администрацией школы направлял деятельность школьных предметных МО, координирующих непосредственную работу с учителями. Анализ работы МО в 2011 - 2012 учебном году показал, что особое внимание всеми МО уделялось работе по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в новой форме. Учителя - предметники выстраивали траекторию подготовки учащихся к ГИА и вели постоянный мониторинг результатов обучения. Результаты анализировались, доводились на классных родительских собраниях до родителей, на каждого ученика 9-х и 11-х классов заведена папка, где представлены его личные результаты и даны учителем рекомендации по исправлению ситуации, если допущены ошибки. Данная работа не прошла даром: экзамены по математике и русскому языку в новой форме ГИА сданы успешно.

Нерешенные проблемы: недостаточно хорошее эстетическое оформление информационного стенда по методической теме школы.

Выводы: Постепенно создаются условия для изменения статуса учителя, перевода его с позиции ";урокодателя"; на позиции педагога - методиста, педагога - исследователя и экспериментатора. Появляются результаты в развитии инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления. Деятельность педагогов основывается на данных психолого-педагогической диагностики, происходит выработка своевременных коррекционных мер. Учителя учатся переводить предметные умения в универсальные, за счет чего углубили содержание целей и результатов обучения. Учителя стали более грамотно обосновывать свои педагогические действия на уроке.

Заметки по улучшению данного направления

- Создать гибкие механизмы управления результатами деятельности педагогов.

- Шире использовать межпредметные, временные творческие и проблемные группы учителей.

- Продолжать мотивировать активную деятельность педагогов.

Задача 2. Способствование организации планомерной и цикличной работы педагогов в рамках программы «Одаренные дети».

Большое внимание МО уделяли работе с одаренными учащимися. Необходимо отметить, что вовлечение не только одаренных детей, но и всех остальных учащихся в участие в различных интеллектуальных конкурсах, дает положительный результат: дети с удовольствием пробуют свои силы. Участие в конкурсах «Интеллектуальный марафон», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «ЧИП», «КИТ», «Инфознайка», многопредметных региональной и всероссийских олимпиадах «Интеллект», «Олимпус», «Центр поддержки талантливой молодежи. Вторая всероссийская предметная олимпиада», всероссийских предметных «Молодежных чемпионатах» по английскому языку, по биологии уже традиционно имеет массовый характер. Становится традицией проведение предметных олимпиад, «Интеллектуального марафона» в начальной школе.

Нерешенные проблемы: в этом учебном году недостаточно активно велась исследовательская работа среди учащихся.

Вывод. По результатам участия во Всероссийской олимпиаде школьников МБОУ СОШ №20 занимает стабильные позиции в общем рейтинге школ города и района. Эти итоги в какой-то части радуют педагогический коллектив, но есть еще над чем работать. Вот почему вопросы работы с одаренными детьми рассматривались практически на каждом заседании методического совета. Позиция школы состоит в том, чтобы вовлечь как можно больше детей в участие в различных конкурсах. Учебный год заканчивают 855 учащихся. В олимпиадах и конкурсах всего приняли участие 838 человек. Получается, что почти каждый ученик школы принял участие в том или ином конкурсе.

Заметки по улучшению данного направления. Продолжать стимулировать работу учителя, работающего по проблеме ";Одаренные дети";. С целью развития системы работы с одаренными детьми организовать в школе научное общество учащихся (НОУ), формами деятельности которого бы стали проектная, исследовательская деятельность, диспуты, интеллектуальные игры.

Задача 3. Совершенствование системы организации методической работы в школе.

В целях активизации педагогической и творческой инициативы учителей, обмена инновационным опытом работы организовывалось проведение предметных методических недель (неделя английского языка, неделя математики, неделя предметов эстетического цикла), учителя начальной школы приняли участие в методической декаде «Использование технологий уровневой дифференциации на уроках в школе 1й ступени»:

Класс

Тема урока

ФИО преподавателя

Дата

каб.

Урок обучения грамоте. «Буква «ЩА» и звук Щ »

Туриница Н.Н.

15.02

303

Литературное чтение. «И.Чарушин «Еж». Ребятам о зверятах»

Деркунская М.И.

01.03

321

Окружающий мир. «Береги природу, человек!»

Заблоцкая Р.С.

12.03

322

Окружающий мир. «Домашние животные»

Андреева М.А.

22.02

201

Литературное чтение

Киричек Л.Н.

17.02

247

Литературное чтение. Урок-конференция «Земля – наш дом родной»

Соловьева Н.А.

15.03

245

Русский язык. «Склонение имен существительных»

Курилова М.В.

20.02

320

Русский язык. Обобщающий урок по теме «Местоимения»

Клименкова И.В.

27.02

301

Чтение С.Есенин «Березка»

Бут Т.В.

14.03

246

Русский язык «Глагол как часть речи»

Плиева Е.Л.

24.02

250



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Средней общеобразовательной школы № 20 города минеральные воды ставропольского края

    Доклад
    ... Государственное общеобразовательное учреждение «Средняяобщеобразовательнаяшкола20» г. МинеральныеВоды Ставропольского края. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола20 города МинеральныеВоды создана ...
  2. Основная образовательная программа начального основного и среднего общего образования « средняя общеобразовательная школа № 10»

    Основная образовательная программа
    ... и среднего общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Средняяобщеобразовательнаяшкола № ... 20 мин. 10-20 мин. 10-20 мин. Минимальная 10 10 10 Максимальная 202020 ... Минеральныеводы. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды ...
  3. Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6

    Программа
    ... школы. Функционирование муниципального казенного общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательнойшколы № 6 г. МинеральныеВоды ... 1 1 1 Технология 1 1 2 2 Информатика - - 1 1 Физкультура 3 3 3 3 ИТОГО: 20 23 25 25 Региональный компонент ...
  4. Публичный доклад средней общеобразовательной школы № 20 города минеральные воды ставропольского края

    Доклад
    ... учебный год Общая характеристика Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола20 г. МинеральныеВоды открылась 1 апреля 1997 года ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» 2011-2015 год

    Основная образовательная программа
    ... (учебных успехов). Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняяобщеобразовательнаяшкола №9» (лицензия № 65908 ... – 2 ч., 10 -20 лет -4 ч., более 20 лет 3 ч. Традиции ОУ ... мощные насосы (передвижение воды с минеральными солями по стволу). Лесные ...

Другие похожие документы..