Главная > Доклад


Из 555 учащихся (71% от всех обучающихся), которые занимались (согласно мониторингу на 10.10.2011) в системе дополнительного образования, самостоятельно выбрали кружок – 275 учащихся. Выбор помогли сделать родители 148 учащимся, повлияли на выбор друзья - 132. Учащиеся распределились таким образом:

Художественно эстетическое направление

Спортивное направление

Учебно-познавательное направление

203

281

71

Приоритет, как и в предыдущие годы, держат спортивные секции:

Футбол

Баскетбол

Карате

Легкая атлетика

Гимнастика

Настольный теннис

Шахматы

Плавание

Танцевальный

Вокал

Музыкальная школа

Художественная школа

Бокс

Туризм

Борьба

МЧС

ПДД

«Поиск»

Волейбол

28

87

71

12

17

15

15

61

55

16

36

48

13

15

3

4

15

41

28

В школе созданы объединения дополнительного образования различной направленности: спортивно-оздоровительные; художественно-эстетические; культурологические; прикладного искусства; информационно-технологические; экологические; туристско-краеведческие. За отчетный период на базе школы работали кружки следующих направлений:

Название кружков

Число кружков

В них обучающихся

Туристско-краеведческие

1

15

Спортивные

3

45

Художественного творчества

6

100

Другие

4

100

Всего

12

260

В 2011-2012 учебном году на базе школы работали следующие объединения школьников:

занятия ведут преподаватели школы

при сотрудничестве с другими учреждениями

- танцевальный

30 чел.

- юный художник

30 чел.

школа искусств

- шахматы

30 чел.

- баскетбол

62 чел.

ДЮСШ

- баскетбол

15 чел.

- футбол

28 чел.

ДЮСШ

- творческая студия

15 чел.

- туризм

15 чел.

СЮТ

- ИВТ и ИКТ

15 чел.

- карате

71 чел.

ДЮСШ

- юный журналист

15 чел.

- волейбол

20 чел.

родители

- школьная газета

15 чел.

- ритмика

12 чел.

родители

- ориентирование

15 чел.

- музыкальное народное творчество

42 чел.

ДДТ

- художественная студия

15 чел.

-краеведение

7 чел.

- музыкальная студия

15 чел.

-декоративно-прикладное творчество

17 чел.

- познай себя

15 чел.

-другие

117 чел

- ОФП

18 чел.

- ЮИД

15 чел.

- зарница

14 чел.

Итого

242 чел.

421чел

В % соотношении от общего количества уч-ся

29,6 %

50 %

Итого в школьных кружках, которые ведут преподаватели школы, занималось 242 человека, из них 16% детей из «группы риска».

Рекомендации, данные классным руководителям, по итогам деятельности за год:

Применять метод отслеживания уровня воспитанности совместно с семьей и учителями-предметниками.

Выявлять уровень развития классных коллективов.

Повысить качество проводимых классных часов.

Повышать роль классных руководителей в организации школьных мероприятий.

Тесно сотрудничать с психологом и социальным педагогом.

Социально-педагогическая работа

В течение 2011-2012 учебного года из МБОУ СОШ № 20 г. Минеральные Воды

выбыло 19 учащихся и прибыло 26 учащихся. Основная причина- перемена местожительства по заявлению родителей (законных представителей), переход на обучение в другое учебное заведение. Из школы учащиеся не исключались. Не приступивших к занятиям учащихся нет.

По индивидуальной форме обучения (состояние здоровья) в течение 2011-2012 учебного года обучалось 20 учащихся. Согласно проведено мониторинга на начало учебного года социальный паспорт школы следующий:

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

2011 – 2012 уч. год

школа 1 ступени

школа 2 ступени

школа 3 ступени

итого

мониторинг

подтверж. документ.

мониторинг

подтверж. документ.

мониторинг

подтверж. документ.

мониторинг

подтверж. документ.

Количество уч-ся

798

785

378

362

108

848

Количество классов

32

31

15

15

4

34

Детей из семей беженцев (статус)

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Дети - инвалиды

7

7

6

6

4

4

1

1

11

11

Многодетные семьи в них детей (обучаются в школе)

31

49

30

21

17

6

11

3

58

30

58

147

74

78

13

165

Малообеспечен. семьи

в них детей

41

49

28

12

10

2

3

-

41

14

55

56

30

9

23

5

2

-

55

14

Детей из остро-нуждающ. семей

10

4

-

4

-

1

-

9

-

Неполные семьи/

в них детей

воспитывает одна мать

воспитывает один отец

148

139

66/68

66/68

23/25

155/161

143

136

66

61

22

149

5

3

5

1

6

Социально-неблагополучные семьи

5

4

2

2

4

Дети из социально-неблагополучных семей

6

12

4

3

7

Сироты

2

2

2

2

1

1

3

3

Социальные сироты

дети, (родители которых уклоняются от воспитания и содержания детей)

1

6

4

2

7

6

1

1

12

9

Опекаемые дети

8

10

4

4

6

6

2

2

12

12

Девиантное поведение

1

4

1

5

6

«Группа риска» - дети

7

5

3

2

1

6

Состоят на ВШУ

17

7

1

14

15

Состоят на учете в КДН

5

3

2

2

Состоят на учете в ОПДН

2

1

1

Дети, не посещающие школу

-

Индивидуальное обучение

17

12

9

9

6

6

2

2

17

17

Бесплатное питание

34

27

31

31

10

10

3

3

44

44

Совершено правонарушений

1

1

1

1

1

Совершено преступлений

1 (Луценко И.)

-

Направлены в спецучреждения

-

-

Направлены в детский дом

-

-

Родители лишенные родительских прав

-

2

2

2

2

2

1

1

5

5

Так как меры воспитательного воздействия в школе принесли положительные результаты,

ходатайства в КДН направлены не были.

На конец 2011-2012 учебного года не сняты с учета в КДН такие учащиеся как:

Момот

Николай

8а класс

Проживание в социально опасной среде, пропуски уроков без уважительной причины

Посещение на дому социальным педагогом,

классным руководителем

Переведен в 9 класс

Момот

Дмитрий

7 в класс

Проживание в социально опасной среде, слабая успеваемость, пропуски уроков без уважительной

причины

Посещение на дому социальным педагогом.

Переведен в 8 класс

Воспитательная работа классных руководителей, социального педагога и всего педагогического коллектива, постоянный контроль за учащимися требующих особого внимания, беседы с родителями принесли положительные результаты, ходатайства в КДН в направлены не были.

Состоят на конец учебного года

- на внутришкольном учете - 15 учащихся;

- на учете в ОПДН – нет;

- на учете в КДН - 2 учащихся (Момот Н., Момот Д.)

Адресное питание получали - 54 учащихся

- школа 1 ступени - 39 учащихся

- школа 2 ступени - 11 учащихся

- школа 3 ступени - 4 учащихся

В школе реализованы в 2011-2012 учебном году следующие программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних:

- изучение правил дорожного движения;

-изучение правил поведения и техники безопасности учащихся на уроках и во внеурочное время;

-правовая информация в рамках предмета «Право», «Обществознание», «Окружающий мир», «Литература», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- в рамках внеклассных мероприятий: конкурс «Законы дорог уважай», «Декада по духовно-нравственному воспитанию», «Декада правовых знаний», классные часы на правовые темы («Подросток и наркотики», родительские собрания и др. мероприятия).

Контрольные показатели работы библиотеки за 2011-2012 учебный год

Количество учащихся - 855

Из них читатели - 797

Учителей – 55

Из них читатели - 53

Общий объем фонда - 6652 экз.

на сумму: 671055 руб. 80 коп.

Объем фонда учебной литературы - 3311 экз.

на сумму: 461149 руб. 12 коп.

Фонд художественной и методической литературы- 3011 экз.

на сумму - 198168 руб. 13 коп.

Прочие материалы (диски, видеоматериалы) – 326 экз.

на сумму- 8922 руб. 50 коп.

Всего за 2011-2012 учебный год получено: 622 экз.

на сумму – 132466 руб. 58 коп.

Художественной и методической литературы

не поступало

Учебной литературы - 622 экз.

на сумму- 132466 руб. 58 коп.

Списано художественной литературы

не производилось

Списано учебной литературы

не производилось

Обеспеченность учащихся учебниками за счет школы

37 %

За счет родительских средств

62 %

Число посещений составляет

67912

Число книговыдач (с учетом выданных учебников)

7789 экз.

Книговыдача отдельно по отделам составляет:

Общественно-политическая литература

2169 экз.

Естествознание, математика

2245 экз.

Литература по искусству, спорту, психологи

431 экз.

Художественная литература

2317 экз.

Журналы и газеты

526 экз.

Диски, видеоматериалы

101 экз.

По сравнению с прошлымучебным годом:

- посещаемость - 6779, что составляет на 133 больше, чем в прошлом учебном году;

- книговыдача- 7544 экз.- что составляет на 245 экз. больше, чем в прошлом учебном году;

- число приобретенных учебников за счет родительских средств на 3% больше по сравнению с прошлым учебным годом, за счет школы обеспеченностьна 3% меньше, чем в прошлом учебном году;

- учебников за учебный год получено: 662экз., что на 530 экз. больше по сравнению с прошлым учебным годом;

Художественной и методической литературы не поступало.

Заказано учебников 3784 - экз.

Получено – 662 экз.- заказ выполнен на 17%.

Периодические издания в 2011-2012 учебном году не выписывались.

В школе реализуется Программа развития школы.

Цель: создание образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию интеллектуального потенциала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самообучению при сохранении здоровья, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи Программы:

- обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

- внедрение новых методов и технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

- формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

- обеспечение качественного уровня подготовки учащихся школы, соответствующий государственным образовательным стандартам;

- продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей школы через курсовую переподготовку, аттестацию педагогических работников, внедрение в практику эффективных методов, приемов и технологий организации урочной и внеурочной деятельности, выявление и распространение передового педагогического опыта на основе принципов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- способствовать организации планомерной и цикличной работе педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся, способности к собственному продвижению по учебным предметам в рамках программы «Одаренные дети»;

- организовать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

- формировать информационную культуру учителей и учащихся, навыки работы с современными средствами обработки и передачи информации, освоения информационных технологий;

- продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся и формированию у них прочных установок нравственного поведения;

- создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся.

Результаты работы школы:

Качественное обновление и содержание учебно-воспитательного процесса в школе:

  • Школа включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

  • Учащиеся участвовали во Всероссийских, краевых, муниципальных конкурсах, фестивалях, олимпиадах и в спортивных соревнованиях.

  • Педагоги школы владеют ИКТ технологиями, более 60% преподавателей используют информационные технологии на уроках.

  • Школа с 2011 года работает как методическая площадка информационного методического центра управления образования.

  • Школа с 2010 года работает как стажерская площадка по работе с одаренными детьми.

  • Выпускники школы успешно проходят государственную (итоговую) аттестацию и получают аттестат об образовании - 100%.

Создание системы дополнительных услуг для детей старшего дошкольного возраста:

  • Организованы подготовительные курсы для детей 6-летнего возраста в рамках дополнительного образования социально-педагогической направленности подготовка детей к школе.

Реализация новых подходов к формированию развивающей среды школы для выявления и развития способностей и интересов детей:

  • Увеличилась сеть кружков и спортивных секций;

  • Улучшилась материальная база;

  • Реализуется программа «Одаренные дети»;

  • Совершенствуется сотрудничество с ЦДО, ДТТ, ДЮСШ, «Поиск».

Развитие профильного обучения в старшей школе для формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся:

  • Ведена предпрофильная подготовка;

  • Ведется профильное обучение в школе 3 ступени;

  • Ведется мониторинг продолжения образования учащимися школы.

Создание условий в школе обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся:

  • Реализуются программа «Здоровье»;

  • Проводится индивидуальная коррекционная работа с учетом медицинских и психолого-педагогических особенностей развития ребенка;

  • Составлен банк данных учащихся, требующих особого внимания;

  • Оборудован медицинский кабинет;

  • Организовано горячее питание учащихся в школьной столовой, поддержка детей из малообеспеченных детей;

  • Введется мониторинг посещаемости и заболеваемости учащихся.

Повышение общественного престижа школы как образовательно-культурного центра микрорайона:

  • Проведение районных семинаров для руководителей, заместителей руководителя, педагогов общеобразовательных учреждений, конкурсов педагогического мастерства;

  • Подключение к сети Интернет, создание сайта школы

www.26311-c020os.edusite.ru;

  • Издание ученической газеты;

  • Проведение ежегодных публичных отчетов руководителя;

  • Издание методических разработок и материалов «День науки и творчества».

Выводы:

  1. МБОУ СОШ № 20 г. Минеральные Воды функционирует стабильно в режиме развития.

  2. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно-целевыми установками региона.

  3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

  4. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого конкретного ребенка.

  5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективности использования современных образовательных технологий, в том числе, информационно-коммуникационных.

  6. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками органов соуправления школой.

  7. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

  8. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.

Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы.

В настоящее время школа работает над проблемой «Создание условий для повышения качества образования как составляющей образовательной системы»

Директор МБОУ СОШ № 20 __________ Н. М. Дегтярева

«27 » июня 2012 г.

46





Скачать документ

Похожие документы:

  1. Средней общеобразовательной школы № 20 города минеральные воды ставропольского края

    Доклад
    ... Государственное общеобразовательное учреждение «Средняяобщеобразовательнаяшкола20» г. МинеральныеВоды Ставропольского края. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола20 города МинеральныеВоды создана ...
  2. Основная образовательная программа начального основного и среднего общего образования « средняя общеобразовательная школа № 10»

    Основная образовательная программа
    ... и среднего общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Средняяобщеобразовательнаяшкола № ... 20 мин. 10-20 мин. 10-20 мин. Минимальная 10 10 10 Максимальная 202020 ... Минеральныеводы. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды ...
  3. Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6

    Программа
    ... школы. Функционирование муниципального казенного общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательнойшколы № 6 г. МинеральныеВоды ... 1 1 1 Технология 1 1 2 2 Информатика - - 1 1 Физкультура 3 3 3 3 ИТОГО: 20 23 25 25 Региональный компонент ...
  4. Публичный доклад средней общеобразовательной школы № 20 города минеральные воды ставропольского края

    Доклад
    ... учебный год Общая характеристика Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола20 г. МинеральныеВоды открылась 1 апреля 1997 года ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» 2011-2015 год

    Основная образовательная программа
    ... (учебных успехов). Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняяобщеобразовательнаяшкола №9» (лицензия № 65908 ... – 2 ч., 10 -20 лет -4 ч., более 20 лет 3 ч. Традиции ОУ ... мощные насосы (передвижение воды с минеральными солями по стволу). Лесные ...

Другие похожие документы..