Главная > Конкурс



ПОЛОЖЕНИЕ

о районном детско-юношеском заочном конкурсе

журналистского творчества «Школьный формат»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Районный детско-юношеский заочный конкурс журналистского творчества «Школьный формат» (далее - Конкурс) проводится в рамках реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа 2009 – 2012 годы».

ЦЕЛЬ КОНКУРСА:

создание условий для творческой самореализации и повышения социальной компетентности юных граждан через поддержку школьного издательского дела.

ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

- содействовать развитию детского журналистского творчества в Архангельской области, поддерживать лучшие школьные издания и талантливых авторов;

- воспитывать активную жизненную позицию юных граждан области;

- привлечь внимание общества к проблемам детей и молодежи.

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА:

МОУДОД «детско-юношеский центр»

Управление образования администрации МО «Вельский муниципальный район»

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В Конкурсе могут принимать участие детские и юношеские редакции газет образовательных учреждений Вельского района: школ, учреждений дополнительного образования, учреждений начального профессионального образования; в индивидуальных номинациях – обучающиеся образовательных учреждений в возрасте 13 - 18 лет.

ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится с 01 октября 2011 по 31 ноября 2011 года.

Образовательные учреждения Вельского района направляют заявку (в электронном виде, см. приложение 1) и конкурсные работы в адрес оргкомитета Конкурса до 31 ноября 2011 года.

Для газетных номинаций: три последовательно выпущенных издания (газеты) за период с 1.01.2011 по 31.11.2011. Для индивидуальных творческих работ: 2 экземпляра работы в печатном варианте.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

Газеты:

- объем от 4 полос (при формате А4);

- наличие "шапки" (название и статус газеты, дата выпуска номера) и выходных данных в газете (состав и адрес редакции, периодичность, тираж);

- кегль (размер шрифта) не менее 9, поля не менее 15 мм;

- элементарная грамотность: орфография, пунктуация;

- все материалы в газете должны быть подписаны настоящим именем или псевдонимом, желательны подписи и к иллюстрациям.

Индивидуальные творческие работы:

- титульный лист: указание названия Конкурса и выбранной номинации; название журналистского материала (обращаем особое внимание: название номинации – это не заголовок материала, у каждой работы он должен быть свой); сведения об авторе (ФИО, дата рождения, официальное наименование учебного заведения, класс);

- материал должен соответствовать конкретному журналистскому жанру (описание жанров журналистики можно посмотреть, к примеру, на портале журналистов «Медиаспрут» (www. ).

- соблюдение культуры рукописи (текст печатается на одной стороне листа, на каждой странице оставляются поля по 3 см с левой стороны и по 2 см все остальные, размер шрифта 12 - 14, интервал между строк полуторный);

- объем материала не должен превышать трех страниц печатного текста формата А4;

- приветствуется оформление материала иллюстрациями (рисунок, фото).

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Газетные номинации:

«Классная газета» - для газет образовательных учреждений, участвующих в конкурсе более двух лет

«Новичок» - для газет образовательных учреждений, которые участвуют в конкурсе не более двух лет

«Уникум» - для газет, которые создаются в программах, не предназначенных для вёрстки изданий: WORD, Publisher, Corel Draw и других.

«Краски мира» - лучшая подборка художественно-публицистических материалов (указать название материалов и номер выпуска)

«Свой стиль» - любые газеты, обозначившие свой оригинальный стиль подачи информации, написания материалов.

«Жизнь в кадре» - любые газеты, грамотно, удачно иллюстрированные фотографиями.

«Дизайн-идея» - любые оригинально и качественно оформленные издания.

Критерии оценки газет:

- актуальность (значимость) и разнообразие освещаемых в газете тем и проблем;

- качество информационного содержания газеты (глубина освещения событий, достоверность фактов);

- жанровое разнообразие материалов в газете;

- грамотность написания и оформления газетных материалов, авторское своеобразие, творческий подход;

- наличие и соблюдение разработанной модели газеты (оригинальность названия и стиля, тематика полос, система рубрик, наличие среди них постоянных);

- продуманное дизайнерское решение издания (оригинальность оформления, соответствие его стилю издания, качество верстки, художественное творчество детей);

- удачное использование фотоиллюстраций в издании (творческий замысел, грамотность размещения, соответствие текстам, качество обработки).

Номинации для индивидуальных творческих работ:

«Активист 21 века» (90 лет пионерской организации: истории в лицах и рассказах. Какой опыт Пионерии можно взять в современную жизнь? Молодёжные общественные организации сегодня: направления деятельности, успехи, проблемы, перспективы развития).

«Миг между прошлым и будущим» (Наша жизнь – как она есть. Моменты, случаи, факты, события, которые заставили задуматься о смысле жизни: ради чего мы живём, каковы наши жизненные ценности, принципы, идеалы).

«Краски мира» (Удивительное – рядом, нужно лишь присмотреться… Уметь видеть необычное – в обыденном, рассказать о красоте по-своему, штрихами создавая образ… Природа, искусство, чувства и творчество – всё это и многое другое сложно описать словами, но журналист должен их найти!) Материалы художественно-публицистических жанров

Свободная тема. Журналистские материалы разных жанров на любые молодёжные темы

Критерии оценки творческих работ:

- тема и идея: соответствие материала теме номинации, полнота раскрытия темы, актуальность или значимость материала, ясность авторской идеи, оригинальность творческого замысла;

- оценка фактического материала: новизна или необычная трактовка информации, интересные факты, события, люди, реальные примеры из жизни, точность передачи информации;

- жанр работы: материал должен соответствовать особенностям выбранного журналистского жанра;

- структура текста: соответствие структуры материала жанровым особенностям, авторскому замыслу, последовательность и связность частей композиции;

- язык и стиль: оригинальность изложения, наличие (черты) индивидуально-авторского стиля;

- оформление работы: наличие иллюстраций;

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЖЮРИ

Координаторы Конкурса регистрируют конкурсные издания и отдельные материалы, формируют оценочные листы для членов жюри. Состав жюри определяется организационным комитетом Конкурса. В состав жюри входят журналисты районных изданий.

Члены жюри оценивают конкурсные работы по приведенным выше критериям (от 0 до 5 баллов за каждый) и заносят баллы в персональные оценочные листы, которые возвращаются координаторам конкурса. Координаторы составляют сводный оценочный лист и подводят итоги в каждой из номинаций.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Победители и призеры в каждой из номинаций (1, 2, 3 место) награждаются дипломами I, II, III степени. Для индивидуальных творческих работ итоги подводятся в двух возрастных категориях: 13 -15 лет и 16 – 18 лет. Участникам Конкурса вручаются (рассылаются) свидетельства участников. Работы призёров конкурса отправляются для участия в областном этапе.

СВЯЗЬ С ОРГАНИЗАТОРАМИ

Куратор Конкурса: Богатырёва евгения Сергеевна

Телефон: 6-42-59, 89217199303

Е-mail для заявок: Evgenija.bes78@

Приложение

Форма заявки

на участие в районном детско-юношеском конкурсе журналистского творчества «Школьный формат» в 2011 г.

Отправитель:

(наименование образовательного учреждения)______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Газеты:

Название

газеты

Название номинации(ий), в которой участвует газета. Для номинации «Уникум» указать название программы, в которой верстается газета

Полное офиц. наименование ОУ, его полный почтовый адрес, ФИО директора, контактный телефон.

Название

детского

объединения

(редакция, пресс-центр, клуб и т. д.)

ФИО, должность руководителя объединения (педагога-куратора), моб. телефон

1

2

3

Индивидуальные творческие работы:

Название

номинации

Название

работы

ФИО автора

работы, дата

рождения, класс

Полное офиц. наименование ОУ, его полный почтовый адрес, ФИО директора, контактный телефон.

Название

детского

объединения

(редакция, пресс-центр, клуб и т. д.)

ФИО, должность руководителя объединения (педагога-куратора), моб. телефон

1

2

3

ФИО, должность лица, составившего заявку, контактный телефон: _____________________________________________________________________________________

Директор образовательного учреждения М.П. Подпись:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение 1 общие положения (23)

    Документ
    ... 1. Общие положения Настоящее Положение составлено ... т.д., соответствующее типологически журналистскому материалу, предназначенному ... знакомства с творчеством конкретных ... приклеить на лист формата А4 (альбомный ... в школьных газетах и сюжеты в школьных радио ...
  2. Положение о проведении в новоуральском городском округе первого тура конкурса молодых журналистов и молодежных средств массовой информации горнозаводского управленческого округа 1 общие положения

    Конкурс
    ... управленческого округа 1. Общие положения Первый тур ... репортажи-сенсации); «Лучшее журналистское расследование»; «Размышляем, ... творчество» должны быть наклеены на белый лист формата ... - рекомендацию местного (школьного, студенческого) СМИ; ксерокопии ...
  3. Дополнительного образования детей публичный доклад

    Доклад
    ... Финансово-экономическая деятельность Общие выводы Общая информация об ... ; - обновлены локальные акты и положения по деятельности учреждения; - все ... в районном конкурсе детского журналистского творчества «Школьный формат» Подведение итогов районной акции ...
  4. Областной конкурс детского и юношеского изобразительного искусства (далее - Конкурс) в 2012 году проводится по теме " Мир который нужен мне"

    Конкурс
    ... творчества "Творчество: традиции и современность" 1.Общие положения Областной конкурс декоративно-прикладного творчества "Творчество ... формата содержанию ... творчества, эколого-биологической деятельности" (позиции к различным видам журналистских ... школьных ...
  5. Общая характеристика учреждения (5)

    Доклад
    ... Школьный университет», ТУСУР, г. Томск ИКТ-классы Атамановский дом творчества ... Положение о системе оценки качества общего образования 1. Общие положения 1.1. Положение ... И. – конкурс журналистских работ. Диплом ... печатающий в формате фолио, издательские ...

Другие похожие документы..