Главная > Основная образовательная программа


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ СОШ №743

________________Н.И.Петрова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

государственного образовательного учреждения СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №743

НА 2011-20012 УЧ. Г.

Принята на педсовете,

протокол №1 от 29 .08.11 г.

Москва 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

I РАЗДЕЛ

Назначение программы, цель ее разработки…………………………………………………...3

II РАЗДЕЛ

Характеристика школы и принципов ее образовательной политики………………………...7

III РАЗДЕЛ

Аналитическое обоснование программы…………………………………………………......13

IV РАЗДЕЛ

Цели, задачи, направления образовательной политики школы……………………………..30

V РАЗДЕЛ

Учебный план ГОУ СОШ № 743 на 2011-2012 учебный год………………………………..34

VI РАЗДЕЛ

Реализация учебного плана. Обеспечение программами и учебниками…………………....63

VII РАЗДЕЛ

Дополнительное образование и система воспитательной работы…………………………..90

VIII РАЗДЕЛ

Описание особенностей организации учебно-воспитательного процесса, форм обучения учащихся и новых педагогических технологий. Система промежуточной аттестации школьников……………………………………………………………………………………..93

IX РАЗДЕЛ

Инновационная работа в школе…………………………………………………………..…...95

X РАЗДЕЛ

Управление реализацией программы через мониторинг…………………………………….99

I раздел.

Назначение программы, цель ее разработки

Цель разработки программы - создание внутришкольного нормативно-управленческого документа на основе федерально-региональной нормативной базы образования, специфики содержания образования и особенностей организации содержания образования и особенностей организации образовательного процесса в школе №743 САО.

Образование 21 века требует приобретения человека новой образовательной культуры. В концепции Модернизации Российского образования на период 2011-12 года сформулированы новые социальные требования к школе: «Школа в широком смысле слова, должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений. формирования новых жизненных установок личности». Основная идея концепции образовательной программы школы заключается в том .что каждый ребенок-личность, и каждый ребенок обучаем.

Исходя из нормативных документов развития системы образования школа №743 ставит своей целью обеспечить:

-доступность образования,

-качество, конкурентоспособность;

-эффективность;

Развитие личности, способной к самореализации, сотрудничеству с людьми разных мировоззренческих взглядов.

Модель личности выпускника.

Знания и умения

Здоровье

Достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования


Творчески

развитая,

Социально-ориентированная личность, способная к самореализации

Здоровый образ жизни.

Сформированность ОУУН (ключевых компетенций)

Осознанное отношение к здоровью и физической культуре.

Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.

Овладение антистрессовой защитой аутотренингом.

Экологическая грамотность.

Умение оказывать первую помощь.

Знание основных достижений культуры.

Способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

Способность к самообразованию

Познавательная деятельность.

Культура личности, жизненная и нравственная позиция.

Интеллектуальная готовность к продолжению образования.

Творчески

развитая,

Социально-ориентированная личность, способная к самореализации

Гуманистическое мировоззрение

Осознанные познавательные интересы.

Правовая культура.

Способность использовать знания на практике.

Коммуникативность, культура общения.

Рациональная организация труда.

Бережное отношение к общечеловеческим ценностям

Умение применять знания в нестандартных ситуациях.

Умение отстаивать свои взгляды

Адекватная самооценка.

Назначение данной программы в том, чтобы создать такую психологически комфортную (аутентичную) образовательную среду, где высокое качество образования сочетается с учетом возможностей каждого школьника, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого обучающегося.

Образовательная программа – это образовательный маршрут, при прохождении которого школа должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии со статусом школы (с углубленным изучением иностранных языков), государственными стандартами и гарантированными программами.

Образовательная программа призвана обеспечить такую модель образовательного учреждения, которая:

  • Максимально бы отвечала своеобразию и условиям жизни в столичном регионе (район Коптево),

  • Обеспечила бы гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребность обучающихся и их родителей.

  • Обеспечила бы высокий уровень как базового, так и профильного образования

  • Создавала бы условия для развития личности школьника, самостоятельного осознанного выбора профиля обучения и сознательного выбора дальнейшего жизненного пути.

Настоящая образовательная программа определяет основные направления и принципы функционирования и развития средней общеобразовательной школы №743 на 2О11-2О12 годы.
Программа строиться на основе важнейших положений:
- Конвенции о правах ребенка ООН;

- Конституции РФ;

- Закона РФ “Об образовании”;

- Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве» от 20.06.2001г. № 25;

- Федерального закона №22-ФЗ от 22.08.04
- «Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 года»

- Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011 годы

- Постановление Правительства Москвы от 12.02.2008 N 112-ПП

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

- Декларация прав ребенка (1959)

- Конвенция о правах ребенка (20.11.89)
- Закон РФ «Об общественных объединениях»

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998)

- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(1999)

- Закон РФ «Об основах туристской деятельности РФ» (1996)

- Типовые положения о дополнительном образовании детей в образовательном учреждении

- Санитарно-эпидемиологические требования к детским учреждениям

- Устав ГОУ СОШ № 743

- Программа развития ГОУ СОШ № 743

Основополагающим документом при разработке образовательной программы для нас явилась программа развития московского образования «Столичное образование-5», на 2009-11 гг.которая содержит три концептуальных принципа:

  • Партнерство

  • Целостность

  • Саморазвитие

Выполнение этих принципов позволит школе обеспечить:

  • Качественное обновление образования

  • Доступность, обязательность, качество и эффективность образования, его динамичность, конкурентоспособность.

  • Преемственность в развитии школьного образования,

  • Развитие гармонической, разностороннеразвитой личности, способной к самореализации в новых социально-экономических условиях.

По результатам аттестации 2006 года школа имеет статус государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка. Педагогический коллектив обеспечивает полноценное среднее (полное) общее образование. Школа пользуется авторитетом и популярностью среди школ округа, города.

II. раздел.

Характеристика школы и принципов ее образовательной политики

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 743 открыта в соответствии с приказом Министра просвещения РСФСР от 24 мая 1956 года.

Название (по уставу)

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 743

Организационно-правовая форма

Государственное учреждение

Учредитель

Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы

Год основания

1956

Юридический адрес

Москва 125008, Матроса Железняка б-р,12

Телефон

(499)154-71-32

Факс

(499)154-71-32

E-mail

School743@

Адрес сайта в Интернете

/

Фамилия, имя, отчество руководителя

Директор школы Петрова Надежда Ивановна

ИНН / КПП

7743022085 / 774301001

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

1037743026090, выд. МИФНС № 46 по г.Москве

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдано)

10 июня 2011года. Бессрочно, 77№001934

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана).

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 016938 от 21 марта 2008года

Формы ученического самоуправления

ученический Совет с 2006 г.

Формы государственно-общественного управления.

Управляющий совет

Помещение и его состояние (год постройки)

Основное здание – кирпичное 1956 года постройки, пристройка – панельное здание 1989 года постройки

Наличие спортзала, столовой

Два спортзала – 302 кв. м и 80 кв. м

Столовая на 220 мест

Количество обучающихся

706

С 1956 года ежегодно более 700 детей приобретают соответствующие их возрасту знания и умения, изучают мировую и национальную культуру, учатся красоте общения, творческому подходу к различным жизненным проблемам. За 50 лет работы школой было выпущено свыше 4000 учащихся, среди них более 60 человек - медалисты.

Краткая характеристика администрации и педагогического персонала:

Директор школы - Петрова Надежда Ивановна, ";Почетный работник образования РФ";, депутат муниципального собрания муниципального образования ";Коптево";;

Сведения о заместителях директора:

№ п/п

ФИО

Должность

Категория

Разряд

1.

Пикулева Наталия Львовна

Зам. по УВР II,III ступени

высшая

15

2.

Картавых Татьяна Владимировна

Зам. по ВР

высшая

15

3.

Бугаева

Ольга Юрьевна

Зам. по УВР I ступени (0,5 ст.)

высшая

14

4.

Рахновская Ирина Валентиновна

Зам. по безопасности

1

14

5.

Екимова Татьяна Александровна

Зам. по АХЧ

1

14

6.

Федина Анастасия Владимировна

Зам. по соц.защите

1

13

7.

Люсикова Елена Анатольевна

Зам. по экспериментальной работе

1

13

Общее количество педагогических работников – 56 чел.

Количество учителей – 44 чел.

Из них:

Высшая квалификационная категория – 23чел.

I-я квалификационная категория – 8 чел.

II-я квалификационная категория – 8 чел.

Характеристика педагогического коллектива.

Работает 5 молодых специалистов, из них 3 учителя.

Все учителя школы своевременно повышают свою квалификацию.

В составе педагогического коллектива звание «Заслуженный учитель РФ» имеет 1 учитель, 10 педагогов имеют звание «Отличник просвещения РФ», 6 педагогов - «Почетный работник образования РФ», 2 учителя являются победителями конкурса лучших учителей РФ в Приоритетном национальном проекте «Образование», один учитель финалист Московского городского конкурса «Учитель года»

Образование:   высшее – ___56_ человек                         

Педагогический ценз  коллектива:

           Стаж до 5-ти лет – 6

                          5-10 лет – 10

                          10-20 лет – 26

              свыше 20 лет – 14

Учителя, имеющие звания и награды:

- «Отличник  народного просвещения» - 7

- «Почетный работник народного образования» - 6

- «Грамота Министерства образования РФ» – 12

- Кандидат педагогических наук – 1

Наша школа стремится дать каждому ребенку прочные и качественные знания. 96-98% выпускников ежегодно поступают в лучшие московские ВУЗы, становятся обладателями грантов. Педагогический коллектив старается создать по-настоящему семейную атмосферу доброжелательности и тепла, сделать школу не только высококлассным учебным заведением, но и любимым домом, где каждому из учеников будет весело и интересно.

Педагогический коллектив осознает, что изменения в российском обществе вызвали и изменения в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. От года к году увеличивается значение и роль иностранных языков, которые становятся сегодня фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Иностранный язык вносит неоценимый вклад в становление личности, равно как и в профессиональное развитие. Современное общество ставит перед школой задачу подготовить личность, которая может участвовать в межкультурном общении народов Европы и мира, что не возможно без знаний иностранных языков, без уважительного отношения к другим народам, без желания познакомиться с историей и культурой других цивилизаций, без гордости за свою Родину, ее культуру, ее язык. Изучение иностранных языков ведет к гармонизации личности, развитию интеллекта, эмоциональной и волевой сфер личности школьников.

Таким образом, нельзя не согласиться с В.В.Давыдовым, который, говоря о модернизации современного школьного образования, подчеркивает, что если обществу требуется формирование у детей нового круга способностей, то для этого школе необходимо создать такую систему воспитания и обучения, которая организует эффективное функционирование нового типа воспроизводящей деятельности.

Еще одним из компонентов социального заказа общества к школе является воспитание сознательного гражданина, способного жить в правовом государстве, укреплять его основы, зная и уважая закон. Постоянно меняющиеся законодательные акты, перестройка правовой системы общества, борьба с детской и подростковой преступностью и правонарушениями в современной России – все это обязывает школу заниматься воспитанием юридически грамотного гражданина, не просто законопослушного, но и прекрасно осознающего силу и необходимость закона для стабилизации социально-экономического положения страны. Школа постоянно сотрудничает с Муниципалитетом Коптево, как с органом местного самоуправления и с Управой района Коптево. Сотрудники муниципалитета выступают перед школьниками с беседами на правовые темы, говорят о роли личности в процессе создания системы самоуправления в городе и стране. Также школа работает в тесном контакте с социально-психологической службой и инспекцией по делам несовершеннолетних ОВД района Коптево. Сотрудники отделения выступают перед учащимися и их родителями. Ведется активная внеклассная и внешкольная работа педагогов по правовому воспитанию детей и подростков.

Неуклонный рост престижа высшего образования в России, ставшая явной для всех необходимость постоянного продолжения образования и самообразования во взрослом мире, ставят перед школой еще одну задачу, которая, на наш взгляд, может стать одним из основных критериев изменения системы ценностей в модернизованной системе школьного образования в России — задачу научить ребенка учиться, то есть дать ему в стенах школы не только знания, но и общеучебные навыки, необходимые для дальнейшего продолжения образования и самообразования, привить положительную мотивацию и волю к познанию мира и работе над собой. В школе плодотворно работает психологическая служба (два психолога), проводится диагностика детей группы «учебного и поведенческого риска», диагностика психических состояний и социально-психологической адаптации, мониторинг тревожности, диагностика памяти, анкетирование на выявление интересов и многое другое.

Педагогический коллектив осознает, что современная эпоха - эпоха реформирования образования, школы, личности учителя ребенка, их отношений к жизни и деятельности, друг к другу; эпоха формирования новых педагогических идей, нового типа мышления. Идет пересмотр целей деятельности школы. Школа обретает новое зрение, иной взгляд на ребенка: пытается увидеть в школьнике сначала человека, личность, а потом ученика. Сама жизнь сегодня подвела школу к необходимости выработать свои собственные позиции и ориентиры.

Наш идеал школы - это школа гуманистически ориентированная, развивающая и развивающаяся. Педагогический коллектив стремится реализовать современные гуманистические подходы к образованию - выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей, и, в первую очередь личность ребенка как высшую, уникальную человеческую ценность.

Мы являемся сторонниками того, что из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней комфортно каждому ребенку и взрослому. В этом, прежде всего, мы видим миссию своей школы. Школа должна стать местом радости для ребенка и учителя, миром спокойствия, терпимости, сотрудничества. Поэтому за основу своей образовательной политики педколлектив взял личностно-ориентированную педагогику, позволяющую учитывать в процессе обучения и воспитания закономерности и особенности формирования личности ребенка.

Цель образования сегодня - развитие школьника.

Главное условие для достижения этого - включение каждого ребенка в активную деятельность на каждом учебном занятии с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовки, зоны ближайшего развития.

Педагогический коллектив целенаправленно стремится перевести педагогические процессы и школу в целом в новое, более качественное состояние, стимулирующее ученика и учителя. В настоящее время наша школа находиться в режиме развития:

• Руководители школы и большая часть педагогического коллектива понимают проблемы, которые требуют решения

• Вся деятельность педагогического коллектива направлена на решение этих проблем;

• Формируется единое развивающее методическое поле;

• Вся деятельность школы сфокусирована на развитие личности школьников, качество знаний и умений, воспитанность учащихся; Сформирован и постоянно поддерживается высокий уровень внутришкольной культуры;

• Главным элементом воспитания является коллектив школы, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз взрослых и детей, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью;
• Создано и активно функционирует вневозрастное, внеурочное воспитательное пространство, связанное едиными целями, тесно взаимодействующее с учебно-воспитательным процессом;
• Организовано педагогически целесообразное, истинно демократическое ученическое самоуправление.
Основное противоречие в современной общеобразовательной школе - несоответствие форм и методов организации учебно-воспитательного процесса учебным возможностям и потребностям школьников. Преодолеть это можно, если за основу деятельности принять развивающую среду, перевести обучение с преподавания на управление учебно-познавательной деятельностью учащихся. Поэтому педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный на апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающих школьникам овладевать широким спектром способов полноценного усвоения знаний; на формирование устойчивых навыков умственного труда, осознанное владение учащимися интеллектуальными умениями.

Наша цель - формирование педагогического коллектива - единомышленников ясное осознание каждым учителем педагогических идей, ценностных ориентаций.
Наш идеал современного учителя - “педагог-профессионал, широко образованный и культурный человек, гуманист и интеллигент, реализующий инновационные подходы к обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения”; “педагог, осознающий свою недостаточность, который отошел от сознания собственной «правомерности». Важнейший признак педагогической культуры – творчество учителя. Дальнейшая работа по формированию творческой атмосферы в педагогическом коллективе, проблемно-поискового сознания каждого учителя позволит более успешно решать проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса. Создания условий для самовыражения личности, творчества, инициативы, познавательной и мыслительной активности школьников.

Учителя и ученики, их родители — патриоты своей школы, любят ее и гордятся ею. В этом залог дальнейшего развития школы.

Таким образом, школа находится в неустанном поиске, в непрерывном движении вперед.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республиканская программа " энергосбережение и повышение энергетической эффективности в республике калмыкия на 2011-2015 годы и на период до 2020 года"

    Программа
    ... ПРОГРАММЫ Наименование Программы Республиканская программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на2011- 2015 годы и на ... отопления в муниципальных общеобразовательных учреждениях Министерство территориального ...
  2. Сводные данные образования науки и инноваций на 201 2 г

    Документ
    ... 675, 700, 743, 793, 799 ... ноябрь 2011 ... старшей школе и в среднем специальном ... на-Дону октябрь 2012 1019 Ярмарка международных научно-образовательныхпрограмм ... в национальной общеобразовательнойшколе», посвящённая ... информатики НАН Беларуси, 20012, Минск, ул ...
  3. Сводные данные образования науки и инноваций на 2012 г (Россия страны СНГ) Выпуск 2 * * *

    Документ
    ... 675, 700, 743, 793, 799 ... ноябрь 2011 ... старшей школе и в среднем специальном ... на-Дону октябрь 2012 1019 Ярмарка международных научно-образовательныхпрограмм ... в национальной общеобразовательнойшколе», посвящённая ... информатики НАН Беларуси, 20012, Минск, ул ...
  4. Сводные данные образования науки и инноваций на 2012 г (1)

    Документ
    ... 675, 700, 743, 793, 799 ... ноябрь 2011 ... старшей школе и в среднем специальном ... на-Дону октябрь 2012 1019 Ярмарка международных научно-образовательныхпрограмм ... в национальной общеобразовательнойшколе», посвящённая ... информатики НАН Беларуси, 20012, Минск, ул ...
  5. Сводные данные (план) на 20 1 2 г

    Документ
    ... ноябрь 2011 ... т. (08439) 74 743 ф. (08439) 41 199 ... старшей школе и в среднем специальном ... на-Дону октябрь 2012 1019 Ярмарка международных научно-образовательныхпрограмм ... в национальной общеобразовательнойшколе», посвящённая ... НАН Беларуси, 20012, Минск, ...

Другие похожие документы..