Главная > Программа
Программа развития
Муниципального общеобразовательного учреждения
Бобровская
средняя общеобразовательная школа №3
г.Бобров
2006 год
Оглавление
1. | Информационная справка о школе | 3 |
2. | Проблемный анализ состояния школы | 8 |
3. | Концепция развития школы | 15 |
4. | Система управления в режиме развития | 24 |
5. | Этапы развития, задачи, сроки и предполагаемые результаты | 26 |
6. | Критерии оценки результатов развития | 27 |
Приложение. Учебный план школы | 29 |
Авторы-разработчики программы:
Болгова Т.В. – директор школы, руководитель группы;
Фоменко О.А.– зам. директора по УВР;
Нестерчук Е.П. - зам. директора по УВР;
Аристова Ж.Н.- зам. директора по ВР;
Канивец Т.В.– психолог школы;
Информационная справка о школе
Бобровская средняя общеобразовательная школа №3 была основана в 1930 году, с 1995 года к школе был присоединен межшкольный учебно-производственный комбинат, в котором учащиеся старшей ступени проходили профессиональную подготовку по специальности «водитель транспортных средств категории «С». До 2004 года учебный план школы включал в себя дисциплины агро-технологического профиля. С 2004 года школа участвует в областном и районном эксперименте по профилизации старшей ступени, в рамках которого в школе организовано обучение по химико-биологическому профилю и агро-технологическому профилю.
Рассмотрим результаты обучения в профильных классах.
Продолжили обучение в ВУЗах, СУЗах | Год | Кол-во уч-ся | агро-технологический профиль | |||
2003-2004 | 2004-2005 | 2003-2004 | 2004-2005 | |||
Воронежский аграрный университет | 1 | 2 | 42 | 27 | 22 | 17 |
Медицинское училище | 3 | 3 | ||||
С/х техникум | --- | 2 | ||||
Лискинский ж/д техникум | --- | 2 | ||||
Воронежская архитектурно-строительная академия | 3 | 2 | ||||
Воронежский политехнический институт | --- | 2 | ||||
Воронежская лесотехническая академия | --- | 1 | ||||
Воронежская медицинская академия | 3 | --- | ||||
Хреновской Лесной техникум | 2 | --- | ||||
Воронежская технологическая академия | 4 | --- |
Итак, выпускники профильных классов в целом продолжают обучение в различных учебных заведений соответствующей направленности. При этом они, наряду с выпускниками общеобразовательных классов, показывают достаточно высокие результаты обучения в школе:
Учебный год | Количество медалистов | |||
Золото | В т.ч. в профильных классах | Серебро | В т.ч. в профильных классах | |
2003/ 04 | --- | --- | 5 | 5 |
2004/ 05 | 1 | 1 | --- | --- |
Выпускники школы при поступлении в ВУЗы подтверждают высокий уровень знаний, полученных в школе. Учащиеся, награжденные ";золотыми"; и ";серебряными"; медалями, поступают только по собеседованию или сдают один экзамен, тем самым, подтверждая свой высокий образовательный уровень.
Педагогический коллектив школы в своей работе стремится создать учащимся наиболее благоприятные условия для интеллектуального развития, обеспечивая высокий уровень образования по изучаемым предметам.
Численность учащихся - 378 человек.
Количество смен – 1.
Количество классов по ступеням:
- начальная школа: 6 классов;
- основная школа: 9 классов;
- средняя (полная) школа: 4 класса.
Распределение классов по параллелям:
Начальная школа | Основная школа | Средняя школа |
1 класс – 1 | 5 класс – 2 | 10 класс – 2 |
2 класс – 2 | 6 класс – 2 | 11 класс – 2 |
3 класс – 1 | 7 класс – 1 | |
4 класс – 2 | 8 класс – 2 | |
9 класс – 2 | ||
Всего: 6 | Всего: 9 | Всего: 4 |
В школе действует шестидневная учебная неделя, в профильных классах – шестидневная. По окончании учебного года учащиеся обязательно проходят трудовую практику с 5 по 10 класс.
Число учителей - 41, из них в школе преподают:
- отличники образования РФ – 1
- руководители районных МО - 2
Характеристика педагогического коллектива.
Из 41 учителя:
6 - педагоги-мужчины, что составляет 15%.
В школе работают 3 совместителя.
Профессиональная подготовка педагогов по категориям:
Категория | 2003-04 | 2004-05 | 2005-06 | Всего на 01.01.2006 г. | |
Кол-во | % | ||||
Высшая | 2 | 3 | 1 | 6 | 15 |
Первая | 1 | 3 | --- | 11 | 27 |
Вторая | 2 | 2 | 1 | 7 | 17 |
Анализ данных показывает рост профессионального мастерства педагогов школы, наиболее высокий уровень профессиональной подготовки отмечается в методических объединениях учителей естественно-научного, математического циклов, начальной школы.
Администрация школы имеет достаточно высокий уровень квалификации и профессиональной подготовки:
Должность | Стаж | Квалификац. категория | Повышение квалификации ВОИПКиПРО | |
общий | по специальн. | |||
Директор | 20 | 2 | 1 | 2003 |
1-й зам. директора | 13 | 8 | 1 | 2003 |
2-й зам. директора | 11 | 2 | 1 | 2005 |
Зам. по воспит. работе | 11 | 3 | 1 | 2004 |
Состояние материально-технической базы школы.
Школа имеет 18 учебных кабинетов, спорт.зал, спорт.площадку, столовую, учебную мастерскую, медицинский кабинет, кабинеты логопедической и социально-психологической службы.
Библиотечный фонд составляет 5135 экземпляров.
Для обеспечения профильного образования оборудованы кабинеты химии, биологии, автомобильного дела. Для эффективности проведения занятий по вождению автомобиля заключен договор с Бобровской автошколой РОСТО ДОСААФ.
Школа сотрудничает с Воронежским институтом менеджмента, маркетинга и финансов по довузовским образовательным программам.
Таким образом, имеются необходимые учебные и материальные ресурсы для обеспечения профильного образования.
Характеристика социума.
Школа расположена в северо-восточной части города, удалена от центра на расстоянии 6 км.
Взаимодействует со школой искусств, ЦДЮТ, ДЮСШ, центральной детской библиотекой, поддерживает связь с реабилитационным центром.
В школе обучается 178 девочек и 200 мальчиков. Отмечается следующий состав семей:
№ п/п | Социальный статус родителей | Количество (%) |
1. | Рабочие | 71 |
2. | Служащие | 24 |
3. | Предприниматели | 1,5 |
4. | Военнослужащие | 0,5 |
Высшее образование имеют 120 родителей;
среднее специальное –145;
среднее – 167 человек. Связь с родителями осуществляется через родительские собрания, родительский комитет, индивидуальные встречи, дневники учащихся. Большинство родителей, имеющих высшее образование, понимают значение высокого уровня образования для своих детей.
По состоянию здоровья учащиеся относятся к 3-м диспансерным группам:
I группа (практически здоровые дети) составляет - 62 %;
II группа (дети с небольшими отклонениями в здоровье) - 27 %;
III группа (дети, имеющие хроническую патологию) - 11 %.
Учащиеся II и III диспансерных групп постоянно находятся под наблюдением медицинского работника.
Традиционным стало участие школьников в олимпиадах:
Год | 1 место | 2 место | 3 место | % качества от участия | % качества от участников | Районное место | ||||||
9кл. | 10кл. | 11кл. | 9кл. | 10кл. | 11кл. | 9кл. | 10кл. | 11кл. | ||||
2003-2004 | --- | 1 | --- | --- | 1 | 3 | 2 | --- | 1 | 24 | 32 | 4 |
2004-2005 | --- | --- | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | --- | 1 | 28 | 24 | 4 |
2005-2006 | --- | 2 | --- | 2 | 1 | --- | --- | 4 | 1 | 29 | 27 | 5 |
Эти результаты стали итогом плодотворной деятельности педагогического коллектива школы.
Обеспечивая высокую результативность обучения по профилям, включая учащихся в исследовательскую деятельность, педагогический коллектив решает задачу подготовки учащихся к осознанному выбору жизненного пути, обеспечения уровня образования, адекватному современным запросам социума.
Школа № 3 имеет эффективный опыт преподавания не только профильных дисциплин, но и литературы, иностранного языка, обучения учащихся, о чем говорит анализ общих показателей успешности обучения.
В школе действует широкая система воспитательной работы. Ее основой являются ключевые дела, многолетние традиции, благодаря которым осуществляется целостное взаимодействие с ребенком и всем детским коллективом. Большое воспитательное влияние имеют также предметные декадники, где дети выпускаю газеты, участвуют в викторинах, познавательных конкурсах. Приоритетными видами внеклассной деятельности в школе является функционирование дружин юных инспекторов движения и экологической дружины.
Досуговая деятельность осуществляется через кружковую работу. В школе действуют: танцевальный кружок (3 группы), хоровой (для учащихся 5-11-ых классов) и другие, а также спортивные секции (баскетбол, легкая атлетика, ручной мяч).
Анализ всего вышеизложенного позволяет заключить, что учащиеся школы получают высокий образовательный уровень, необходимую социально-психологическую помощь, так как педагогический коллектив не только высоко профессионален, но и социально компетентен.
Таким образом, определенные результаты образовательного процесса позволяют утверждать о готовности педагогического коллектива к развитию, к деятельности в режиме школы профильного образования.
Проблемно – ориентированный анализ
Основные позиции проблемно – ориентированного анализа определяются с учетом построения развивающейся образовательной системы, обеспечивающей, с одной стороны, реализацию федерального стандарта образования, а с другой – подготовку выпускников школы № 3 к осознанному выбору профессии, формирование и развитие интеллектуальных и исследовательских учений ученика, учет и развитие его разнообразных способностей и интересов. Исходя из этого, определялись основные направления аналитической деятельности.
Так, анализ успешности обучения школьников показал, что школа, обеспечивая стандарт образования, не в полной мере учитывает потенциальные возможности учащихся в учебной деятельности:
Похожие документы:
Программа развития (4)
Программа... образовательной среды (образовательная программа, Программаразвития прогимназии). В процессе реализации Программыразвития планируется достижение первоначально спланированных ...Программа развития (5)
Программа... области. 1. Паспорт программыразвития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления ... обществе. 5. Основные мероприятия по реализации программыразвития школы. 1. Модернизация содержательной и технологической ...Программа развития (8)
Программа... Оценка эффективности реализации программыразвития. Эффективность реализации Программыразвития школы будет оцениваться по ... общеобразовательной школы Полное наименование программыПрограммаразвития муниципального общеобразовательного учреждения ...Программа развития (14)
Программа... и определение перспектив дальнейшего развития школы. Управление программой. Подготовкой и реализацией Программыразвития школы осуществляется педагогическим ...Программа развития (24)
Программа... 4. Бюджет реализации программыразвития 5. Механизмы управления реализации программыразвития ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программыПрограммаразвития МОУ Новокаменская средняя ...