Главная > Программа


Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

Бобровская

средняя общеобразовательная школа №3

г.Бобров

2006 год

Оглавление

1.

Информационная справка о школе

3

2.

Проблемный анализ состояния школы

8

3.

Концепция развития школы

15

4.

Система управления в режиме развития

24

5.

Этапы развития, задачи, сроки и предполагаемые результаты

26

6.

Критерии оценки результатов развития

27

Приложение. Учебный план школы

29

Авторы-разработчики программы:

  • Болгова Т.В. – директор школы, руководитель группы;

  • Фоменко О.А.– зам. директора по УВР;

  • Нестерчук Е.П. - зам. директора по УВР;

  • Аристова Ж.Н.- зам. директора по ВР;

  • Канивец Т.В.– психолог школы;

Информационная справка о школе

Бобровская средняя общеобразовательная школа №3 была основана в 1930 году, с 1995 года к школе был присоединен межшкольный учебно-производственный комбинат, в котором учащиеся старшей ступени проходили профессиональную подготовку по специальности «водитель транспортных средств категории «С». До 2004 года учебный план школы включал в себя дисциплины агро-технологического профиля. С 2004 года школа участвует в областном и районном эксперименте по профилизации старшей ступени, в рамках которого в школе организовано обучение по химико-биологическому профилю и агро-технологическому профилю.

Рассмотрим результаты обучения в профильных классах.

Продолжили обучение в ВУЗах, СУЗах

Год

Кол-во

уч-ся

агро-технологический профиль

2003-2004

2004-2005

2003-2004

2004-2005

Воронежский аграрный университет

1

2

42

27

22

17

Медицинское училище

3

3

С/х техникум

---

2

Лискинский ж/д техникум

---

2

Воронежская архитектурно-строительная академия

3

2

Воронежский политехнический институт

---

2

Воронежская лесотехническая академия

---

1

Воронежская медицинская академия

3

---

Хреновской

Лесной техникум

2

---

Воронежская технологическая академия

4

---

Итак, выпускники профильных классов в целом продолжают обучение в различных учебных заведений соответствующей направленности. При этом они, наряду с выпускниками общеобразовательных классов, показывают достаточно высокие результаты обучения в школе:

Учебный год

Количество медалистов

Золото

В т.ч. в профильных классах

Серебро

В т.ч. в профильных классах

2003/ 04

---

---

5

5

2004/ 05

1

1

---

---

Выпускники школы при поступлении в ВУЗы подтверждают высокий уровень знаний, полученных в школе. Учащиеся, награжденные ";золотыми"; и ";серебряными"; медалями, поступают только по собеседованию или сдают один экзамен, тем самым, подтверждая свой высокий образовательный уровень.

Педагогический коллектив школы в своей работе стремится создать учащимся наиболее благоприятные условия для интеллектуального развития, обеспечивая высокий уровень образования по изучаемым предметам.

Численность учащихся - 378 человек.

Количество смен – 1.

Количество классов по ступеням:

- начальная школа: 6 классов;

- основная школа: 9 классов;

- средняя (полная) школа: 4 класса.

Распределение классов по параллелям:

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

1 класс – 1

5 класс – 2

10 класс – 2

2 класс – 2

6 класс – 2

11 класс – 2

3 класс – 1

7 класс – 1

4 класс – 2

8 класс – 2

9 класс – 2

Всего: 6

Всего: 9

Всего: 4

В школе действует шестидневная учебная неделя, в профильных классах – шестидневная. По окончании учебного года учащиеся обязательно проходят трудовую практику с 5 по 10 класс.

Число учителей - 41, из них в школе преподают:

- отличники образования РФ – 1

- руководители районных МО - 2

Характеристика педагогического коллектива.

Из 41 учителя:

6 - педагоги-мужчины, что составляет 15%.

В школе работают 3 совместителя.

Профессиональная подготовка педагогов по категориям:

Категория

2003-04

2004-05

2005-06

Всего на 01.01.2006 г.

Кол-во

%

Высшая

2

3

1

6

15

Первая

1

3

---

11

27

Вторая

2

2

1

7

17

Анализ данных показывает рост профессионального мастерства педагогов школы, наиболее высокий уровень профессиональной подготовки отмечается в методических объединениях учителей естественно-научного, математического циклов, начальной школы.

Администрация школы имеет достаточно высокий уровень квалификации и профессиональной подготовки:

Должность

Стаж

Квалификац. категория

Повышение квалификации

ВОИПКиПРО

общий

по специальн.

Директор

20

2

1

2003

1-й зам. директора

13

8

1

2003

2-й зам. директора

11

2

1

2005

Зам. по воспит. работе

11

3

1

2004

Состояние материально-технической базы школы.

Школа имеет 18 учебных кабинетов, спорт.зал, спорт.площадку, столовую, учебную мастерскую, медицинский кабинет, кабинеты логопедической и социально-психологической службы.

Библиотечный фонд составляет 5135 экземпляров.

Для обеспечения профильного образования оборудованы кабинеты химии, биологии, автомобильного дела. Для эффективности проведения занятий по вождению автомобиля заключен договор с Бобровской автошколой РОСТО ДОСААФ.

Школа сотрудничает с Воронежским институтом менеджмента, маркетинга и финансов по довузовским образовательным программам.

Таким образом, имеются необходимые учебные и материальные ресурсы для обеспечения профильного образования.

Характеристика социума.

Школа расположена в северо-восточной части города, удалена от центра на расстоянии 6 км.

Взаимодействует со школой искусств, ЦДЮТ, ДЮСШ, центральной детской библиотекой, поддерживает связь с реабилитационным центром.

В школе обучается 178 девочек и 200 мальчиков. Отмечается следующий состав семей:

№ п/п

Социальный статус родителей

Количество (%)

1.

Рабочие

71

2.

Служащие

24

3.

Предприниматели

1,5

4.

Военнослужащие

0,5

Высшее образование имеют 120 родителей;

среднее специальное –145;

среднее – 167 человек. Связь с родителями осуществляется через родительские собрания, родительский комитет, индивидуальные встречи, дневники учащихся. Большинство родителей, имеющих высшее образование, понимают значение высокого уровня образования для своих детей.

По состоянию здоровья учащиеся относятся к 3-м диспансерным группам:

  • I группа (практически здоровые дети) составляет - 62 %;

  • II группа (дети с небольшими отклонениями в здоровье) - 27 %;

  • III группа (дети, имеющие хроническую патологию) - 11 %.

Учащиеся II и III диспансерных групп постоянно находятся под наблюдением медицинского работника.

Традиционным стало участие школьников в олимпиадах:

Год

1 место

2 место

3 место

% качества от участия

% качества от участников

Районное место

9кл.

10кл.

11кл.

9кл.

10кл.

11кл.

9кл.

10кл.

11кл.

2003-2004

---

1

---

---

1

3

2

---

1

24

32

4

2004-2005

---

---

2

1

2

2

2

---

1

28

24

4

2005-2006

---

2

---

2

1

---

---

4

1

29

27

5

Эти результаты стали итогом плодотворной деятельности педагогического коллектива школы.

Обеспечивая высокую результативность обучения по профилям, включая учащихся в исследовательскую деятельность, педагогический коллектив решает задачу подготовки учащихся к осознанному выбору жизненного пути, обеспечения уровня образования, адекватному современным запросам социума.

Школа № 3 имеет эффективный опыт преподавания не только профильных дисциплин, но и литературы, иностранного языка, обучения учащихся, о чем говорит анализ общих показателей успешности обучения.

В школе действует широкая система воспитательной работы. Ее основой являются ключевые дела, многолетние традиции, благодаря которым осуществляется целостное взаимодействие с ребенком и всем детским коллективом. Большое воспитательное влияние имеют также предметные декадники, где дети выпускаю газеты, участвуют в викторинах, познавательных конкурсах. Приоритетными видами внеклассной деятельности в школе является функционирование дружин юных инспекторов движения и экологической дружины.

Досуговая деятельность осуществляется через кружковую работу. В школе действуют: танцевальный кружок (3 группы), хоровой (для учащихся 5-11-ых классов) и другие, а также спортивные секции (баскетбол, легкая атлетика, ручной мяч).

Анализ всего вышеизложенного позволяет заключить, что учащиеся школы получают высокий образовательный уровень, необходимую социально-психологическую помощь, так как педагогический коллектив не только высоко профессионален, но и социально компетентен.

Таким образом, определенные результаты образовательного процесса позволяют утверждать о готовности педагогического коллектива к развитию, к деятельности в режиме школы профильного образования.

Проблемно – ориентированный анализ

Основные позиции проблемно – ориентированного анализа определяются с учетом построения развивающейся образовательной системы, обеспечивающей, с одной стороны, реализацию федерального стандарта образования, а с другой – подготовку выпускников школы № 3 к осознанному выбору профессии, формирование и развитие интеллектуальных и исследовательских учений ученика, учет и развитие его разнообразных способностей и интересов. Исходя из этого, определялись основные направления аналитической деятельности.

Так, анализ успешности обучения школьников показал, что школа, обеспечивая стандарт образования, не в полной мере учитывает потенциальные возможности учащихся в учебной деятельности:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития (4)

    Программа
    ... образовательной среды (образовательная программа, Программаразвития прогимназии). В процессе реализации Программыразвития планируется достижение первоначально спланированных ...
  2. Программа развития (5)

    Программа
    ... области. 1. Паспорт программыразвития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления ... обществе. 5. Основные мероприятия по реализации программыразвития школы. 1. Модернизация содержательной и технологической ...
  3. Программа развития (8)

    Программа
    ... Оценка эффективности реализации программыразвития. Эффективность реализации Программыразвития школы будет оцениваться по ... общеобразовательной школы Полное наименование программыПрограммаразвития муниципального общеобразовательного учреждения ...
  4. Программа развития (14)

    Программа
    ... и определение перспектив дальнейшего развития школы. Управление программой. Подготовкой и реализацией Программыразвития школы осуществляется педагоги­ческим ...
  5. Программа развития (24)

    Программа
    ... 4. Бюджет реализации программыразвития 5. Механизмы управления реализации программыразвития ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программыПрограммаразвития МОУ Новокаменская средняя ...

Другие похожие документы..