Главная > Программа


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор УО «ВГТУ»

______________________ С.И. Малашенков

«_______» ______________ 2012 г.

Регистрационный номер № УД - ________ / р.

МАКРОЭКОНОМИКА

Учебная программа для специальностей:

1 - 25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»

1 - 26 02 02 «Менеджмент»*

1 - 26 02 03 «Маркетинг»

1 - 25 01 10 «Коммерческая деятельность»

1 - 25 01 04 «Финансы и кредит»

Факультет - заочный

Кафедра экономической теории и маркетинга

Курс - 2 Экзамен - 4-ий семестр

Семестр - 4 Курсовая работа – 4 семестр

Лекции - 10 часов

Практические занятия -10 часов

Всего аудиторных часов - 20

Управляемая (контролируемая) самостоятельная работа – 70,48*

Всего часов по дисциплине - 174 ч, 150 ч*

Форма получения высшего

образования – заочная

Составила: И. Ю. Семенчукова к.э.н., доцент

2012 г.

Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Макроэкономика. Учебная программа для высших учебных заведений по специальностям направления образования: 25 «Экономика и управление» и 26 «Управление», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 03.01.2011 г., регистрационный номер № ТД – Е. 280 / тип.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой экономической теории и маркетинга

«_08_» ___02_______ 2012 г. Протокол № __8_

Заведующий кафедрой

_________________________ Г.А. Яшева

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом УО «Витебский государственный технологический университет»

«_____» __________________ 2012 г. Протокол № ______

Председатель

______________________ С.И. Малашенков

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цель преподавания дисциплины

Целью преподавания курса «Макроэкономика» является получение студентами знаний о закономерностях функционирования и тенденциях развития национальной экономики, инструментах и методах ее регулирования, об основах поведения важнейших макроэкономических субъектов (домашних хозяйств, предприятий и фирм, государства, заграницы), формирование у них умения видеть национальную экономику как единое целое и адекватно оценивать экономическую политику правительства.

1.2. Задачи преподавания дисциплины:

  • ознакомить со структурой и целями национальной экономики, дать представление об ее социально ориентированной модели;

  • способствовать пониманию сути основных процессов, протекающих в национальной экономике;

  • ознакомить с важнейшими показателями функционирования национальной экономики и способствовать приобретению навыков их анализа;

  • охарактеризовать регулирующую роль современного государства, дать представление о целях и методах государственного регулирования на макроуровне, раскрыть суть механизма макроэкономической стабилизации;

  • сформировать у студентов экономическое мышление, позволяющее адаптироваться к реально существующим в современном обществе экономическим отношениям.

В соответствии с данными задачами студенты, изучающие макроэкономику, должны

знать:

  • предмет и методологию курса;

  • специфику национальной экономики;

  • функции важнейших участников национальной экономики и взаимосвязи между ними;

  • экономический смысл основных макроэкономических показателей;

  • суть и социально-экономические последствия проявлений макроэкономической нестабильности (безработицы и инфляции);

  • цели и проблемы современной экономической политики;

  • суть, виды и методы современного макроэкономического регулирования.

уметь характеризовать:

  • сущность происходящих на макроуровне экономических процессов;

  • закономерности функционирования современной рыночной экономики;

  • проблемы современного экономического развития;

  • роль основных макроэкономических субъектов в современных экономических отношениях;

  • особенности экономического развития в условиях переходного периода;

  • проблемы макроэкономических преобразований в Республике Беларусь.

уметь анализировать:

  • роль экономики в жизни человека и общества;

  • суть и эффективность экономической политики государства на макроуровне;

  • тенденции и особенности развития объективных макроэкономических процессов в Республике Беларусь.

приобрести навыки:

  • свободного владения макроэкономическими понятиями и категориями;

  • выбора в результате анализа наиболее эффективных способов решения экономических проблем;

  • использования экономических знаний для принятия рациональных управленческих решений и осуществления предстоящих социальных и профессиональных ролей;

  • осуществления поиска и анализа необходимой информации из различных источников;

  • аргументации собственной позиции в ходе обсуждения экономических проблем.

Дисциплина «Макроэкономика» служит теоретической и методологической основой изучения таких конкретных экономических наук, как «Мировая экономика», «Статистика», «Финансы и кредит», «Банковское дело», «Национальная экономика» и опирается на предварительное изучение студентами социально-гуманитарных, экономических, управленческих и правовых дисциплин, предусмотренных учебным планом их специальностей.

1.3. Перечень дисциплин, знания которых необходимы для изучения данной дисциплины

Название дисциплины

Раздел

Микроэкономика

-”Основы теории спроса и предложения”

Дает возможность изучить механизм функционирования рыночной экономики, поведение экономических субъектов на микроуровне.--”Капитальные вложения, время и рынки капитала”. Выступает теоретической основой изучения теории инвестиционного спроса на макроуровне

-”Максимизация прибыли и конкурентное предложение”. Этот раздел формирует представление о закономерностях изменения объема предложения в экономике.

-”Рынки факторов производства”. Дает возможность построить модель народнохозяйственного кругооборота, на основе учета количественных взаимосвязей которой строится система национального счетоводства.

Общая трудоемкость дисциплины составляют 174, 150* часов, из них аудиторных – (лекции – 10, практические занятия – 10, управляемая (контролируемая) самостоятельная работа –70, 48*). Оценка итоговых приоритетных компетенций производится на экзамене и при защите курсовой работы.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

(РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ВОПРОСЫ)

п/п

Наименование тем

Содержание тем

Введение в макроэкономику

1. Предмет макроэкономики. Особенности макроэкономического анализа.

2. Макроэкономические модели. Закрытая и открытая экономика.

3. Роль временного фактора и ожиданий в экономике: статистические, адаптивные и рациональные ожидания.

4. модель круговых потоков. субъекты кругооборота. рынки товаров, ресурсов, финансовый рынок. Государственный сектор. Внешнеэкономический сектор.

5. Основные макроэкономические тождества с учетом государственного и внешнеэкономического секторов.

Макроэкономическое равновесие в классической модели

1. Методологические основы классической теории.

2. Товарный рынок в классической модели.

3. Рынок труда в классической модели. Агрегированная производственная функция.

4. Денежный рынок в классической модели. Количественная теория денег и общий уровень цен.

5. Классическая модель в целом. Эластичность соотношения цен и заработной платы. Невмешательство государства.

Макроэкономическое равновесие товарного рынка в кейнсианской модели

1. Методологические основы кейнсианского подхода

2. Компоненты совокупного спроса в кейнсианской модели. Кейнсианская функция потребления. Автономное потребление. Средняя и предельная склонности к потреблению. График функции потребления.

3. Альтернативные модели потребления: модель межвременного выбора И. Фишера, теория перманентного дохода М. Фридмена, гипотеза жизненного цикла Ф. Модильяни.

4. Инвестиции. Функция спроса на инвестиции. Понятие мультипликатора инвестиций. Парадокс бережливости.

5. Равновесный объем национального производства в кейнсианской модели. Фактические и планируемые расходы. Определение равновесного объема производства методом сопоставления совокупных доходов и расходов (модель «доходы-расходы»).

6. Равновесие и ВВП в условиях полной занятости (потенциальный уровень совокупного выпуска). Рецессионный (дефляционный) и инфляционный разрывы. Государство в кейнсианской модели.

7. Взаимосвязь модели AD-AS и кейнсианской модели доходов и расходов (кейнсианского креста).

Совместное равновесие товарного и денежного рынков (модель IS –LM)

1. Равновесие на рынке товаров и услуг. Кривая «инвестиции - сбережения» (кривая IS). Сдвиги кривой IS.

2. Равновесие на денежном рынке. Кривая «предпочтение ликвидности – деньги» (кривая LM). Сдвиги кривой LM.

3. Взаимодействие реального и денежного секторов экономики. Совместное равновесие двух рынков. Модель IS - LM.

4. Взаимодействие фискальной и денежно-кредитной политики в модели IS – LM. Использование модели IS – LM для анализа последствий стабилизационной политики. Ликвидная ловушка.

5. Модель IS – LM как теория совокупного спроса: построение кривой совокупного спроса.

Бюджетно-налоговая (фискальная) политика

1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика.

2. Дискреционная фискальная политика. Государственные закупки. Мультипликатор государственных закупок. Социальные выплаты (трансферты), их влияние на совокупный выпуск. Мультипликатор трансфертов.

3. Налоговый мультипликатор. Дефицит бюджета и бюджетный излишек. Мультипликатор сбалансированного бюджета.

4. Недискреционная фискальная политика: «встроенные стабилизаторы». Автоматические изменения в налоговых отчислениях и размерах социальных выплат. Эффективность фискальной политики.

5.Финансирование бюджетного дефицита. Внутренний и внешний государственный долг. Особенности фискальной политики Республики Беларусь.

Денежно-кредитная политика

1. Понятие и цели денежно-кредитной политики.

2. Создание банковской системой «новых денег». Обязательные и избыточные резервы. Норма обязательных резервов и банковский мультипликатор. Денежная база и денежный мультипликатор.

3. Инструменты денежно-кредитной политики. Прямые и косвенные инструменты. Операции на открытом рынке ценных бумаг. Регулирование учетной (дисконтной) ставки процента. Манипулирование нормой обязательных резервов.

4. Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики. Политика «дешевых денег». Политика «дорогих денег».

5. Эффективность денежно-кредитной политики. Особенности денежно-кредитной политики в Республике Беларусь.

Совокупное предложение. Кривая Филлипса

1. Монетаризм. Основное уравнение монетаризма.

2. Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах.

3. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Краткосрочная и долгосрочная кривые Филипса.

4. Модификации кривой Филипса.

Теории статических, рациональных и адаптивных ожиданий.

5. Экономика предложения и кривая Лаффера.

6. Стабилизационная политика: государственное регулирование занятости, антиинфляционная политика.

Стабилизированная государственная политика

1. Стабилизационная политика: понятие, цели и инструменты. Проблемы реализации стабилизационной политики.

2. Политика занятости, ее направления и методы. Политика занятости в Республике Беларусь.

3. Антиинфляционная политика, ее направления и методы. Антиинфляционная политика в Республике Беларусь.

Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая политика в открытой экономике

1. Понятие открытой экономики. Платежный баланс.

2. Модель IS – LM – BP.

3. Макроэкономическая политика в открытой экономике. Инструмент макроэкономической корректировки. Диаграмма Свона.

4. Модель Манделла – Флеминга.

5. Малая открытая экономика при плавающем и фиксированном валютном курсе: эффективность политики.

6. Модель Манделла – Флеминга внутреннего и внешнего равновесия.

Экономический рост

1. Деловые циклы: понятие и модели.

2. Понятие, показатели и факторы экономического роста.

3. Неокейнсианские модели экономического роста.

4. Неоклассические теории экономического роста.

Социальная политика государства

1. Социальная политика: содержание, направления и принципы.

2. Уровень и качество жизни населения.

3. Доходы населения. Денежные и натуральные доходы. Факторы, определяющие доходы населения.

4. Проблема неравенства в распределении доходов. Бедность.

5. Обеспечение социальной справедливости. Модели социальной политики.

6. Государственная политика перераспределения доходов. Социальная защита населения.

Трансформационная экономика

1. Необходимость перехода к рыночной экономике.

2. Понятие трансформационной экономики.

3. Концепции перехода к рыночной экономике.

4. Основные направления рыночных преобразований.

5. Роль государства в трансформационной экономике.

Курсовая работа

В соответствии с учебным планом по дисциплине «Макроэкономика» в 4 семестре выполняется курсовая работа, которая является одной из форм подготовки специалистов высшей квалификации. Ее написание преследует следующие цели:

  • приобщить студентов к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, приучить находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и выполнять рисунки, делать на их основе правильные выводы;

  • способствовать формированию у студентов умения четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем, обучить творчески применять теоретические положения и связывать их с практикой;

  • закрепить и углубить знания студентов по макроэкономике;

  • привить навыки работы на компьютере.

Объем курсовой работы составляет 25-30 страниц печатного текста, на ее выполнение отводится 15 часов.

3. Учебно-методическая карта дисциплины

Номер раздела, темы, занятия

Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов

Количество аудиторных часов

Методическое обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)

Литература

Форма контроля знаний

лекции

практические (семинарские) занятия

лабораторные занятия

Управляема (контролируемая) самостоятельная работа студента

1

2

3

4

5

6

8

9

10

Введение в макроэкономику

1. Предмет макроэкономики. Особенности макроэкономического анализа.

2. Макроэкономические модели. Закрытая и открытая экономика.

3. Роль временного фактора и ожиданий в экономике: статистические, адаптивные и рациональные ожидания.

4. Модель круговых потоков. субъекты кругооборота. рынки товаров, ресурсов, финансовый рынок. Государственный сектор. Внешнеэкономический сектор.

5. Основные макроэкономические тождества с учетом государственного и внешнеэкономического секторов.

1

1

5

3*

Слайды, логические схемы

[1]

[3]

[7]

[9]

[15]

[18]

Опрос, тестирование, решение задач, выполнение рефератов, анализ проблемных ситуаций

Макроэкономическое равновесие в классической модели

1. Методологические основы классической теории.

2. Товарный рынок в классической модели.

3. Рынок труда в классической модели. Агрегированная производственная функция.

4. Денежный рынок в классической модели. Количественная теория денег и общий уровень цен.

5. Классическая модель в целом. Эластичность соотношения цен и заработной платы. Невмешательство государства.

1

1

6

4*

Слайды, логические схемы

[1]

[3]

[7]

[9]

Опрос, тестирование, решение задач, выполнение рефератов

Равновесие товарного рынка в кейсианской модели

1. Методологические основы кейнсианского подхода

2. Компоненты совокупного спроса в кейнсианской модели. Кейнсианская функция потребления. Автономное потребление. Средняя и предельная склонности к потреблению. График функции потребления.

3. Альтернативные модели потребления: модель межвременного выбора И. Фишера, теория перманентного дохода М. Фридмена, гипотеза жизненного цикла Ф. Модильяни.

4. Инвестиции. Функция спроса на инвестиции. Понятие мультипликатора инвестиций. Парадокс бережливости.

5. Равновесный объем национального производства в кейнсианской модели. Фактические и планируемые расходы. Определение равновесного объема производства методом сопоставления совокупных доходов и расходов (модель «доходы-расходы»).

6. Равновесие и ВВП в условиях полной занятости (потенциальный уровень совокупного выпуска). Рецессионный (дефляционный) и инфляционный разрывы. Государство в кейнсианской модели.

7. Взаимосвязь модели AD-AS и кейнсианской модели доходов и расходов (кейнсианского креста).

1

1

6

3*

Слайды, логические схемы

[1]

[7]

[8]

[9]

[11]

Опрос, тестирование, решение задач, выполнение рефератов, анализ проблемных ситуаций

Совместное равновесие товарного и денежного рынков: (модель IS – LM).

1. Равновесие на рынке товаров и услуг. Кривая «инвестиции - сбережения» (кривая IS). Сдвиги кривой IS.

2. Равновесие на денежном рынке. Кривая «предпочтение ликвидности – деньги» (кривая LM). Сдвиги кривой LM.

3. Взаимодействие реального и денежного секторов экономики. Совместное равновесие двух рынков. Модель IS - LM.

4. Взаимодействие фискальной и денежно-кредитной политики в модели IS – LM. Использование модели IS – LM для анализа последствий стабилизационной политики. Ликвидная ловушка.

5. Модель IS – LM как теория совокупного спроса: построение кривой совокупного спроса.

1

1

6 5*

2 2*

2 2*

2 1*

Слайды, логические схемы

[2]

[3]

[7]

[16]

Опрос, тестирование, решение задач, выполнение рефератов, анализ проблемных ситуаций

Бюджетно-налоговая (фискальная) политика

1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика.

2. Дискреционная фискальная политика. Государственные закупки. Мультипликатор государственных закупок. Социальные выплаты (трансферты), их влияние на совокупный выпуск. Мультипликатор трансфертов.

3. Налоговый мультипликатор. Дефицит бюджета и бюджетный излишек. Мультипликатор сбалансированного бюджета.

4. Недискреционная фискальная политика: «встроенные стабилизаторы». Автоматические изменения в налоговых отчислениях и размерах социальных выплат. Эффективность фискальной политики.

5.Финансирование бюджетного дефицита. Внутренний и внешний государственный долг. Особенности фискальной политики Республики Беларусь.

1

1

7 4*

2 1*

2 1*

2 1*

1 1*

Слайды, логические схемы

[1]

[7]

[10]

[11]

[12]

[16]

[22]

Опрос, тестирование, решение задач, выполнение рефератов, анализ проблемных ситуаций

Денежно-кредитная политика

1. Понятие и цели денежно-кредитной политики.

2. Создание банковской системой «новых денег». Обязательные и избыточные резервы. Норма обязательных резервов и банковский мультипликатор. Денежная база и денежный мультипликатор.

3. Инструменты денежно-кредитной политики. Прямые и косвенные инструменты. Операции на открытом рынке ценных бумаг. Регулирование учетной (дисконтной) ставки процента. Манипулирование нормой обязательных резервов.

4. Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики. Политика «дешевых денег». Политика «дорогих денег».

5. Эффективность денежно-кредитной политики. Особенности денежно-кредитной политики в Республике Беларусь.

1

1

6 4*

2 1*

2 1*

2 2*

Слайды, логические схемы

[1]

[2]

[3]

[8]

[9]

[10]

[16]

[22]

Опрос, тестирование, решение задач, выполнение рефератов, анализ проблемных ситуаций

Совокупное предложение и кривая Филлипса

1. Монетаризм. Основное уравнение монетаризма.

2. Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах.

3. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Краткосрочная и долгосрочная кривые Филлипса.

4. Модификации кривой Филлипса.Теории статических, рациональных и адаптивных ожиданий.

5. Экономика предложения и кривая Лаффера.

6. Стабилизационная политика: государственное регулирование занятости, антиинфляционная политика.

1

1

6 4*

2 1*

2 1*

2 2*

Слайды, логические схемы

[1]

[3]

[7]

[8]

[9]

Опрос, тестирование, решение задач, выполнение рефератов, анализ проблемных ситуаций

Стабилизированная государственная политика

1. Стабилизационная политика: понятие, цели и инструменты. Проблемы реализации стабилизационной политики.

2. Политика занятости, ее направления и методы. Политика занятости в Республике Беларусь.

3. Антиинфляционная политика, ее направления и методы. Антиинфляционная политика в Республике Беларусь.

1

1

4 3*

2 2*

2 1*

Слайды, логические схемы

Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая политика в открытой экономике

1. Понятие открытой экономики. Платежный баланс.

2. Модель IS – LM – BP.

3. Макроэкономическая политика в открытой экономике. Инструмент макроэкономической корректировки. Диаграмма Свона.

4. Модель Манделла – Флеминга.

5. Малая открытая экономика при плавающем и фиксированном валютном курсе: эффективность политики.

1

1

6 4*

2 1*

2 1*

2 2*

Слайды, логические схемы

[1]

[2]

[3]

[7]

[8]

[9]

Опрос, тестирование, решение задач, выполнение рефератов, анализ проблемных ситуаций

Экономический рост

1. Деловые циклы: понятие и модели.

2. Понятие, показатели и факторы экономического роста.

3. Неокейнсианские модели экономического роста.

4. Неоклассические теории экономического роста.

1

1

7 5*

2 1*

2 1*

2 1*

1 2*

Слайды, логические схемы

[1]

[3]

[7]

[8]

[9]

[22]

Опрос, тестирование, решение задач, выполнение рефератов, анализ проблемных ситуаций

Социальная политика государства

1. Социальная политика: содержание, направления и принципы.

2. Уровень и качество жизни населения.

3. Доходы населения. Денежные и натуральные доходы. Факторы, определяющие доходы населения.

4. Проблема неравенства в распределении доходов. Бедность.

5. Обеспечение социальной справедливости. Модели социальной политики.

6. Государственная политика перераспределения доходов. Социальная защита населения.

1

1

6 5*

2 1*

2 2*

2 2*

Слайды, логические схемы

[3]

[4]

[7]

[8]

[16]

[18]

[22]

Опрос, тестирование, решение задач, выполнение рефератов, анализ проблемных ситуаций

Трансформационная экономика

1. Необходимость перехода к рыночной экономике.

2. Понятие трансформационной экономики.

3. Концепции перехода к рыночной экономике.

4. Основные направления рыночных преобразований.

5. Роль государства в трансформационной экономике.

1

1

7 4*

2 1*

2 1*

2 1*

1 1*

Слайды, логические схемы

[1]

[3]

[4]

[7]

[8]

[18]

[22]

Опрос, тестирование, выполнение рефератов

Итого

10

10

-

70 48*

ИНФОРМАЦИОННАЯ (ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ

№ п/п

Название учебников и учебных пособий, год издания

Авторы

1

2

3

Нормативная литература

1.

Конституция Республики Беларусь : Минск, 1997.

2.

Гражданский кодекс Республики Беларусь : с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.02.2003 г. – Минск, 2003.

3.

Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 г. – Минск, 2002.

Основная литература

1.

Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина; Под общ. ред. А.В. Сидоровича. – 6-е изд., стер. – М.: Дело и Сервис, 2004.

Агапова, Т.А.

2.

Макроэкономика / Базылев Н.И. – Мн.: Современная школа, 2009.

Базылев, Н.И.

3.

Макроэкономика: Курс лекций / А.С. Головачев, И.В. Головачева. – 2-е изд., стер. – Мн.: Акад. упр. при Президенте РБ, 2005.

Головачев, А.С.

4.

Макроэкономика: современная социальная сфера: Монография. – Мн.: Акад. Упр. при Президенте РБ, 2007.

Лутохина, Э.А.

5.

Макроэкономика: Метод. указания по вып. практ. занятий и контр. работ студентами экон. спец. дневной и заочной форм обучения. – Витебск: УО «ВГТУ», 2004.

Селезнева, Ю.М.

6.

Макроэкономика: социально ориентированный подход: Учебник для студ. экон. спец. учрежд., обесп. получ. высш. образ. / Э.А. Лутохина и др.; Под ред. Э.А. Лутохиной. – Мн.: ИВЦ Минфина РБ,2007.

7.

Макроэкономика: Учеб. пособие для студ. экон. спец. учрежд., обесп. получ. высш. образ. / Под ред. И.В. Новиковой, Ю.М. Ясинского. – Мн.: Акад. упр. при Президенте РБ, 2009.

8.

Макроэкономика: Учеб. пособие для студ. экон. спец. учрежд., обесп. получ. высш. образ. / А.В. Бондарь, В.А. Ворбьев, Л.Н. Новикова и др. – Мн.: БГЭУ. 2009.

9.

Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Юрайт-Издат, 2008.

Дополнительная литература

10.

Курс экономической теории: учеб. / М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г. Муталимов и др.; Под ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005.

11.

Макроэкономика: Пособие для подготовки к экзамену / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2002.

Вечканов, Г.С.

12.

Макроэкономика: Учебник для студ., обуч. По спец. «экон. и управл. на предпр. (по отаслям)» / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

Вечканов, Г.С.

13.

Макроэкономика: Учеб. пособие для экон. спец. техн. вузов / А.Л. Ивашутин. – Мн.: Амалфея, 2008.

Ивашутин, А.Л.

14.

Макроэкономика: Учеб. пособие для студ. заочн. и дистанц. форм обучения учрежд., обеспеч. получ. высш. образ. по экон. спец. / Т.С. Алексеенко, Н.Ю. Дмитриева и др.; Под ред. Л.П. Зеньковой. – Мн.: ИВЦ Минфина РБ, 2007.

15.

Макроэкономика: учебник для вузов / А.С. Селищев; Под ред. А.И. Леусского. – 2-е изд., испр. – СПб: Питер, 2001.

Селищев, А.С.

16.

Макроэкономика: Конспект лекций / И.Ю. Семенчукова. –Витебск: УО «ВГТУ», 2005.

Семенчукова, И.Ю.

17.

Макроэкономика: УМК / И.Ю. Семенчукова, Ю.М. Селезнева. – Витебск: УО «ВГТУ», 2007.

Семенчукова, И.Ю, Селезнева, Ю.М.

18.

Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: учеб. пособие / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович и др.; Под общ. ред. В.Н. Шимова. – Мн.: БГЭУ, 2005.

19.

Словарь современных экономических терминов / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. – 3-е изд. – М.: Айри-пресс, 2007.

Райзберг,, Б.А.

20.

Программа социально – экономического развития Республики Беларусь на 2005-2010 гг. – Мн. Беларусь, 2005.

21.

Экономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, перспективы / В.Н. Шимов. – Мн.: БГЭУ, 2003.

Шимов, В.Н.

22.

Экономическая теория: УМК. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2005.

Трацевская, Л.Ф.

Протокол согласования учебной программы по изучаемой учебной дисциплине с другими дисциплинами специальности

Название дисциплины, с которой требуется согласование

Название кафедры

Предложение об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой учебной дисциплине

Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)

1. Микроэкономика

Экономическая теория и маркетинг

Заведующий

кафедрой ЭТиМ Г.А. Яшева



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебная программа для специальности (1)

    Программа
    ... № УД-________/р. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Учебная программа для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» Факультет ... профсоюзного движения и гуманитарно-экономических дисциплин Макроэкономика Кафедра мировой экономики и финансов Микроэкономика ...
  2. Международные экономические отношения учебная программа для специальности

    Программа
    ... № УД-____________/р. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Учебная программа для специальности 1-25 01 03 Мировая экономика ... , как: «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Мировая экономика». Дисциплина обязательного компонента ...
  3. Эконометрика ii учебная программа для специальности 1-25 01 02 экономика

    Пояснительная записка
    ... № УД-____/баз. ЭКОНОМЕТРИКА ii Учебная программа для специальности: 1-25 01 02 Экономика 2012 ... - и макроэкономику, внешнеторговую деятельность и денежно-кредитную сферу); современные эконометрические пакеты прикладных программ. В результате ...
  4. Статистика платежного баланса учебная программа для специальности

    Программа
    ... -___________/баз. СТАТИСТИКА ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСА Учебная программа для специальности 1-25 01 08 Бухгалтерский учет ... платежного баланса; - о значении платежного баланса в макроэкономике; должны знать: - основные принципы построения ...
  5. Учебная программа для поступающих в магистратуру по специальности 1-25 80 03 «финансы денежное обращение и кредит»

    Программа
    УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-25 80 03 «Финансы, денежное ... . В программе рассматриваются теоретические вопросы по предметам: экономическая теория (основы), микроэкономика, макроэкономика, мировая ...

Другие похожие документы..