Главная > Программа


1Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям магистранта и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, курирующих практику, и магистрантов направления подготовки 081100.68  FILLIN \* MERGEFORMAT «Государственное и муниципальное управление»», обучающихся по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление», проходящих педагогическую практику (ПП).

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2010 г. № 123.

  • Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».

  • Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ подготовки магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».

2Цели организации практики

Согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2010 г. № 123, педагогическая практика является обязательным разделом образовательной программы (ООП) магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Целью организации педагогической практики является формирование у магистрантов знаний, умений и навыков, связанных с организацией процесса педагогической деятельности в высшем учебном заведении.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

В результате прохождения практики студент должен:

  • Знать специфику деятельности преподавателя высшего учебного заведения, особенности реализации традиционных и инновационных образовательных технологий.

  • Уметь подготавливать методические материалы к лекциям, семинарским и практическим занятиям.

  • Иметь навыки формирования учебно-методического комплекса по дисциплине; иметь навыки анализа и самоанализа, способствующие развитию личности современного профессионала.

В результате прохождения практики студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Компетенция профессионального взаимодействия. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения.

ОК-7

Воспроизводит основные принципы деятельности специалиста в области государственного и муниципального управления, формулирует и умеет объяснить основные категории науки государственного и муниципального управления, применяет усвоенные знания для иллюстрации проблемных ситуаций; доказательно обосновывает свою точку зрения.

Индуктивные, дедуктивные и репродуктивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; самостоятельная работа обучаемых

Компетенция преподавательской деятельности. Способность реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий.

ОК-8

Владеет традиционными и инновационными методиками преподавательской деятельности. Знает специфику проведения лекций, семинарских и практических занятий. Умеет разработать основные элементы учебно-методического комплекса по дисциплине.

Проблемно-поисковые методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; самостоятельная работа обучаемых

Компетенция креативности. Владение навыками самостоятельной, творческой работы. Умение организовать свой труд. Способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации

ОК-13

Творчески подходит к процессу подготовки лекционных и семинарских (практических) занятий. Умеет привести примеры практических ситуаций в области государственного и муниципального управления.

Репродуктивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; самостоятельная работа обучаемых

Компетенция саморазвития. Способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний. Умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня.

ОК-14

Использует инновационные методики трансляции знаний. Применяет дополнительную литературу, прямо не связанную со спецификой государственного и муниципального управления, к характеристике сферы применения профессиональных знаний и навыков.

Активные, интерактивные и репродуктивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; самостоятельная работа обучаемых

Компетенция ответственности. Готовность к принятию ответственности за свои решения, умение оценивать последствия решений.

ОК-16

Выполняет работу качественно и в установленный срок. Проявляет инициативу, обсуждает новые идеи и возникающие проблемы с руководителями научно-педагогической практики.

Проблемно-поисковые методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; самостоятельная работа обучаемых

Педагогическая компетенция: владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности.

ПК-22

Владеет современными методиками трансляции знания, в том числе, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Активные, интерактивные и репродуктивные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; самостоятельная работа обучаемых


4Место практики в структуре образовательной программы

Педагогическая практика проводится во втором модуле на первом году обучения в магистратуре.

Для успешного прохождения педагогической практики магистрант должен освоить курсы базовой подготовки бакалавра: «Социология», «Философия», «Культурология».

5План педагогической практики

Название этапа ПП

Виды работ по ПП

Затраты учебного времени, час.

1.Подготовительный

  • Изучение нормативных документов по регламентации деятельности учебного процесса в университете

  • Знакомство со структурой деятельности профессорско-преподавательского состава в образовательном учреждении и видами ООП факультета и кафедры

  • Анализ направлений учебной деятельности и научных исследований профессорско-преподавательского состава, участвующего в руководстве магистерскими диссертациями

  • Знакомство с перечнем учебных дисциплин ООП факультета и кафедры.

18

2.Содержательный

  • Обновление списка источников основной и дополнительной литературы по дисциплине

  • Анализ наличия литературы по дисциплине в библиотечном фонде

18

Подготовка Программы учебной дисциплины и обновление вариантов УМК (методических рекомендаций по дисциплине, материалов по проведению семинарских занятий).

18

Разработка форм контроля по дисциплине.

18

Разработка вариантов инновационных методик преподавания дисциплины (для одной-двух тем лекционных и/или семинарских и практических занятий, варианта кейса или деловой (ролевой) игры, схемы проведения дискуссии, формы анализа социально-экономической информации и т.п.).

18

Подготовка, проведение и анализ семинарского или практического занятия.

8

3.Заключительный

Подготовка отчета о педагогической практике

10

Итого

108

6Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

Самостоятельная работа

*

Подготовка основных элементов учебно-методического комплекса дисциплины

Итоговый

Зачет

*

Подготовка и защита отчета о педагогической практике

  1. Критерии оценки знаний, навыков

Текущий контроль:

Самостоятельная работа – подбор материалов и первичное формирование основных элементов учебно-методического комплекса (УМК) дисциплин, входящих в основные образовательные программы кафедры государственного и муниципального управления, факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург:

- учебной программы дисциплины (УП)

- методических рекомендаций по дисциплине (МР)

- материалов по проведению семинарских занятий (МС)

- форм контроля по дисциплине (ФК)

- вариантов инновационных методик преподавания дисциплины (для одной-двух тем лекционных и/или семинарских и практических занятий) (ИМ)

Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале выставляется преподавателем в рабочую ведомость – Отек и определяется по формуле:

Отек = 0,2·ОУП + 0,2·ОМР + 0,2·ОМС + 0,2·ОФК + 0,2·О ИМ

Оценка

Критерии выставления оценки

«Отлично»

(8-10)

Элемент УМК соответствует требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию. Магистрант обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание предмета и способность к структурированию и передаче информации в письменном виде. Работа сдана в установленный срок.

«Хорошо»

(6-7)

Элемент УМК выполнен с несущественными ошибками, магистрант обнаруживает глубокое знание учебно-программного материала, свободно и правильно оперирует основными терминами и понятиями курса, умеет их представить в письменном виде. Работа сдана в установленный срок.

«Удовлетворительно»

(4-5)

Элемент УМК выполнен с существенными ошибками, не соответствует требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию. Магистрант обнаруживает поверхностное знание учебно-программного материала, основных терминов и понятий курса, не умеет передать их суть в письменном виде. Работа сдана после установленного срока.

«Неудовлетворительно» (0-2)

Элемент УМК не выполнен.

Итоговый контроль (зачет) основывается на подготовке и защите Отчета о педагогической практике, в который в обязательном порядке включаются материалы подготовленного им семинарского занятия.

По результатам педагогической практики магистрант получает дифференцированную оценку, которая складывается из следующих показателей:

Оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие начинающим преподавателем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современной профессиональной школой).

Оценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка начинающего преподавателя, знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса профессиональной школы, владение преподаваемым предметом).

Оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного).

Оценка преподавательской деятельности магистранта (выполнение элементов УМК, качество проведенных занятий, степень самостоятельности, интерес занимающихся к предмету, владение активными методами обучения).

Оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий преподавания, самосовершенствования).

Оцениваются личностные качества магистранта (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.)

Оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя.

Критерии оценок устной защиты отчета:

Оценка

Критерии выставления оценки

«Отлично»

(8-10)

Магистрант обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание специфики педагогической деятельности в высшем учебном заведении, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой (подготовка элементов УМК); умеет передать суть дисциплины в ее значении для приобретаемой профессии и в контексте обучения новых сотрудников или студентов; умеет связать теоретические основы науки государственного и муниципального управления с процессом передачи знаний; проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала при подготовке и проведении лекций и семинаров; владеет традиционными и инновационными образовательными формами и технологиями.

«Хорошо»

(6-7)

Магистрант обнаруживает знание специфики педагогической деятельности в высшем учебном заведении, умеет выполнять задания, предусмотренные программой (подготовка элементов УМК); умеет передать суть дисциплины в ее значении для приобретаемой профессии и в контексте обучения новых сотрудников или студентов; умеет связать теоретические основы науки государственного и муниципального управления с процессом передачи знаний; показывает систематический характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы, педагогической и профессиональной деятельности.

«Удовлетворительно»

(4-5)

Магистрант обнаруживает знания и навыки научно-педагогической деятельности в объеме, необходимом для дальнейшей профессиональной деятельности (в частности, в подготовке основных элементов УМК); понимает и умеет определить основные особенности разных форм организации образовательного процесса.

«Неудовлетворительно» (0-2)

Магистрант обнаруживает существенные пробелы в знаниях и технике выполнения основных элементов УМК и специфики образовательной деятельности в вузе, допускает принципиальные ошибки в трактовке принципов проведения лекций, семинаров; не демонстрирует творческие способности к педагогической деятельности..

Оценка за зачет выставляется по формуле:

Озачет. = 0,5·Оотчет.+ 0,5·Озащита.

7Содержание педагогической практики

Педагогическая практика (ПП) проходит с отрывом от основных учебных занятий, в форме индивидуальной самостоятельной работы под контролем руководителей практики в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Она представляет собой изучение основных форм и методов педагогической деятельности, разработку первичных материалов учебно-методического комплекса, соответствующих профилю образовательных программ кафедры(факультета), а также проведение семинарских занятий.

ПП включает в себя проведение следующих работ:

  • ознакомление со структурой образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем методической и отчетной документации;

  • ознакомление с программой и содержанием читаемых курсов;

  • ознакомление с организацией и проведением форм учебных занятий;

самостоятельную подготовку вариантов обновления учебно-методического комплекса по одной из учебной дисциплин (список дисциплин устанавливается на заседании кафедры; конкретная программа выбирается магистрантом и согласуется с преподавателем дисциплины и руководителем практики);

  • подбор и анализ основной и дополнительной литературы учебной дисциплины в соответствии с тематикой и целями занятий; анализ ее обеспеченности в библиотечном фонде университета;

  • разработку содержания обновления учебного материала на современном методическом уровне;

  • методический анализ  проведения различных видов учебных занятий (лекции, практические, семинарские занятия);

  • проведение семинарского занятия.

Для каждого магистранта разрабатывается индивидуальный план педагогической работы, с указанием основных ее этапов, сроков проведения и вида отчетных документов, одним из которых является Отчет о педагогической практике. Для прохождения педагогической практики магистрант в процессе работы с руководителем практики разрабатывает календарный график и уточняет направления педагогической деятельности.

Обучение основано на методе «погружения»: за каждым магистрантом закрепляется одна дисциплина из списка дисциплин, читаемых в соответствии с базовыми и учебными планами специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат) и направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра для магистерской программы «Государственное и муниципальное управление». Возможно также включение в качестве направления ПП дисциплин, которые формируют базовый профиль подготовки специалиста или бакалавра на факультет менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.

Магистрант знакомится со всеми методическими материалами, имеющимися у преподавателя данной дисциплины. Это могут быть: учебная программа дисциплины, методические рекомендации для преподавателя и для студентов, материалы по проведению семинарских занятий, материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций (формы текущего, промежуточного и итогового контроля; тематика курсовых и выпускных квалификационных работ; контрольный тест), ридеры, конспекты / схемы лекций, презентации лекций в Power Point, видео курсы лекций, комплекты задач и упражнений, кейсы с методическими рекомендациями по работе с ними, глоссарий, варианты домашних и контрольных работ, деловые игры, тематика дискуссий и обсуждений).

Способы и варианты совершенствования методических материалов по дисциплине магистрант обязательно обсуждает и согласовывает с преподавателем, ведущим данный учебный курс по соответствующей ООП, и руководителями педагогической практики. С учетом собственных научных интересов магистрант по данному учебному предмету готовит свой вариант элементов методических материалов, представленных в Приложении Б.

После анализа каждого из элементов УМК магистрант представляет вариант подготовленных корректировок УМК. Корректировки и элементы совершенствования рассматриваются преподавателем, читающим данный курс, и утверждаются (заверяется его подписью на титульном листе). Виды изменений УМК, подготовленные магистрантом на основе первичных материалов, обсуждаются с руководителем педагогической практики. После обсуждения и внесения рекомендованных изменений по дисциплине соответствующей образовательной программы магистранту выставляется оценка за результаты совершенствования элементов учебно-методического обеспечения педагогической деятельности.

8Виды работ и содержание отчетности магистрантов по педагогической практике

Виды работ по ПП

Содержание отчетной документации магистранта

Вид контроля

  1. Работа с перечнем основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине

Обновление списка основной и дополнительной литературы - Список литературы по дисциплине

Текущий

  1. Анализ обеспеченности учебной дисциплины в библиотечном фонде университета

Картотека обеспеченности дисциплины базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой в библиотеке университета

Текущий

  1. Анализ подходов к разработке знакомство с элементами структуры и составление учебной программы дисциплины

Вариант Программы учебной дисциплины

Текущий

  1. Анализ подходов к разработке, подготовка методических рекомендаций по дисциплине

Методические рекомендации по дисциплине для преподавателя и для студентов

Текущий

  1. Ознакомление со спецификой организации семинарских занятий и способами повышения эффективности педагогической работы в учебном заведении. Подготовка материалов по проведению семинарских занятий

Материалы по проведению семинарских занятий

Технологическая карта-схема проведения семинарских занятий

Список литературы и другие обеспечивающие элементы проведения семинарского занятия

Текущий

  1. Виды и формы контроля учебного процесса. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента и способы их организации в университете

Разработка форм контроля по дисциплине (текущего, промежуточного и итогового)

Текущий

  1. Эффективные средства активизации внимания и мыслительной деятельности аудитории в учебном процессе

Разработка вариантов инновационных методик преподавания дисциплины (для одной-двух тем лекционных и/или семинарских и практических занятий: деловые игры, дискуссии, «круглые столы», аудио/видео/визуальная поддержка дисциплины, творческие задания и т.п.)

Текущий

  1. Семинарское/практическое занятия как форма закрепления теоретических знаний студентов в научно-педагогической деятельности

Схема первичного анализа семинарского/практического занятия

Подготовка форм проведения семинарских/практических занятий по дисциплине

Проведение семинарского занятия

Текущий

  1. Подготовка отчета о педагогической практике

– Титульный лист ( см. Приложение А. Образец титульного листа отчета о педагогической практике);

– Введение (цель, задачи практики, структура отчета по разделам с краткой характеристикой);

– Основная часть отчета - описание результатов выполнения программы педагогической практики магистрантом

(см. Приложение Б. Образец оформления содержания отчета о педагогической практике): Программа учебной дисциплины, методические рекомендации по дисциплине для преподавателя и для студентов, материалы по проведению семинарских занятий, инновационные методики преподавания дисциплины.

– Заключение.

Итоговый

9Образовательные технологии

В процессе организации педагогической практики используются репродуктивные (моделирование педагогических ситуаций) и интерактивные (дискуссии с преподавателями, творческие задания) методы обучения.

10Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

  1. Тематика заданий текущего контроля

    1. Программа учебной дисциплины (по образцу Шаблона программы учебной дисциплины, см. Приложение В)

    2. Методические рекомендации по дисциплине для преподавателя и для студентов (разрабатываются на основе материалов преподавателя, читающего дисциплину).

    3. Материалы по проведению семинарских занятий (разрабатываются на основе материалов преподавателя, читающего дисциплину).

    4. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля (тест 20 вопросов + 20 вопросов к экзамену или зачету; разрабатываются на основе материалов преподавателя, читающего дисциплину).

    5. Деловые игры, дискуссии, «круглые столы», аудио/видео/визуальная поддержка дисциплины, творческие задания и т.п. (разрабатываются магистрантом самостоятельно на основе образцов, представленных преподавателем дисциплины).

  1. Итоговый контроль

Представление отчета о практике и его устная защита. Содержание отчета о практике отражено в Приложении 2.

11Порядок формирования оценок по практике

Преподаватель оценивает текущую самостоятельную работу магистрантов, подготовку итогового отчета и защиту отчета.

Текущая самостоятельная работа – подготовка основных элементов учебно-методического комплекса (УМК):

- учебной программы дисциплины (УП)

- методических рекомендаций по дисциплине (МР)

- материалов по проведению семинарских занятий (МС)

- форм контроля по дисциплине (ФК)

- вариантов инновационных методик преподавания дисциплины (для одной-двух тем лекционных и/или семинарских и практических занятий) (ИМ)

Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале выставляется преподавателем в рабочую ведомость – Отек и определяется по формуле:

Отек = 0,2·ОУП + 0,2·ОМР + 0,2·ОМС + 0,2·ОФК + 0,2·О ИМ

Итоговый контроль (зачет) основывается на подготовке и защите Отчета о педагогической практике.

Оценка за зачет выставляется по формуле:

Озачет. = 0,5·Оотчет.+ 0,5·Озащита.

Итоговая оценка выставляется по формуле:

Озачет. = 0,5·Отек + 0,5·Озачет.

12Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  1. Базовый учебник

Фетискин Н. П., Вульфов Б. З., Иванов В. Д. Психология и педагогика. Учебник для вузов. М.: ЮРАЙТ, 2010.

  1. Основная литература

    1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000.

    2. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: Юнити-Дана, 2001. Электронный ресурс.

  1. Дополнительная литература

    1. Бабанский Ю.К. и др. Педагогика - М., 1988.

    2. Психология и педагогика / Сост. и отв. ред. А.А.Радугин - М. 1996.

    3. Психология и педагогика / Под ред. К.А.Абульхановой – М., 1998.

    4. Столяренко А.М. Психология и педагогика – М., 2001.

    5. Лютова С. Н. Социальная психология личности (теория и практика): Курс лекций: Учебное пособие. – М.: МГИМО, 2002.

    6. Радугин А. А. Психология и педагогика. – М., 1999.

    7. Самарин А. Н. Основы социальной психологии. – М., 1999.

    8. Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.Е.Бершадский, В.В.Гузеев. – М., 2003.

    9. Змеев, С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / С.И.Змеев. – М., 2002.

Приложение

Приложение а

Образец титульного листа отчета о научно-педагогической практике

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Санкт-Петербургский филиал

Факультет Менеджмента

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление»:

_______________________________________________________________________

Студент магистратуры: ___________________, ___________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель практики: ________________, _______________________________

(подпись) (Ф.И.О., степень, звание, должность)

Дата регистрации на кафедре:

_____ ___________________

_________________________

Санкт-Петербург, 201_

Приложение б

Образец оформления содержания отчета о педагогической практике

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…………..… стр*.

1 Программа учебной дисциплины «Название дисциплины» ….…………..…..………....... стр.

2 Методические рекомендации для преподавателя ……………….…………………….…..… стр.

3 Методические рекомендации для студентов …………………………………………………. стр.

4 Материалы по проведению семинарских занятий …………………………………………… стр.

5 Формы текущего, промежуточного и итогового контроля …………………………………. стр.

5.1 Формы текущего контроля……………………………………………………………………. стр.

5.2. Формы промежуточного контроля……………………………………...……………………. стр.

5.3. Формы рубежного контроля……………………………………………….…………………. стр.

5.3.1 Тестовые вопросы……………………………………………………………………………. стр.

5.3.2 Вопросы к итоговому контролю …………………………………………...………………. стр.

5.3.3.Анализ обеспеченности дисциплины литературой в библиотечном фонде………………стр.

6 Дополнительные материалы по дисциплине **…………………………..………………...…. стр.

7.Анализ научных направлений развития кафедры по направлениям магистерской подготовки ………………………………………………………………………………………………………..стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………………...…….…......стр.

ПРИЛОЖЕНИЕ А ..…………………………………………….………………….………..…...... стр.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ..……………………………………………………………….………..…...... стр.

ПРИЛОЖЕНИЕ В ..……………………………………………………………….………..…..... стр.

* Вместо «стр.» указывается номер страницы (например, ………………..5)

** Деловые игры, дискуссии, «круглые столы», аудио/видео/визуальная поддержка дисциплины, творческие задания и т.п.

Приложение в

Структура программы учебной дисциплины

1 Область применения и нормативные ссылки

2 Цели освоения дисциплины

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

4 Место дисциплины в структуре образовательной программы

5 Тематический план учебной дисциплины

6 Формы контроля знаний студентов

6.1 Критерии оценки знаний, навыков

7 Содержание дисциплины

8 Образовательные технологии

8.1 Методические рекомендации преподавателю

8.2 Методические указания студентам

9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1 Тематика заданий текущего контроля

9.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

9.3 Примеры заданий промежуточного /итогового контроля

10 Порядок формирования оценок по дисциплине

11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1 Базовый учебник

11.2 Основная литература

11.3 Дополнительная литература

11.4 Справочники, словари, энциклопедии

11.5 Программные средства

11.6 Дистанционная поддержка дисциплины

12 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Приложение г

Календарный график педагогической практики магистранта

с «____» _________________ 20__г. по «____» _________________ 20___г.


«Утверждаю»:____________
Руководитель магистерской
программы

________(_______________)
«___»____________20___г.

Ф.И.О. магистранта ___________________________________________________________

Направление подготовки: 081100.68 – «Государственное и муниципальное управление», магистерская программа «Государственное и муниципальное управление»

Название практики: «Педагогическая практика»

Семестр: _______

Руководитель практики (Ф.И.О., ученое звание, ученая степень, должность)

____________________________________________________________

Виды деятельности

Срок выполнения

Общее заключение магистранта

по виду работы

Отметка руководителя практики

о выполнении

Примечание

Руководитель практики ______________________________(подпись)____________

Магистрант ________________________________________ (подпись)____________

(дата)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности (8)

    Программа
    ... Настоящаяпрограммаучебной дисциплины устанавливаетминимальныетребования к знаниям и умениям студента и определяетсодержание и видыучебныхзанятий и отчетности. Программа предназначена ... различных видов муниципальных образований. Магистранты, ...
  2. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности (9)

    Программа
    ... дисциплины устанавливаетминимальныетребования к знаниям и умениям студента и определяетсодержание и видыучебныхзанятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов ...
  3. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности (16)

    Программа
    ... ссылки Настоящаяпрограммаучебной дисциплины устанавливаетминимальныетребования к знаниям и умениям студента и определяетсодержание и видыучебныхзанятий и отчетности. Программа предназначена для ... Формы контроля знаниймагистрантов Тип контроля ...
  4. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности (28)

    Программа
    ... Настоящаяпрограммаучебной дисциплины устанавливаетминимальныетребования к знаниям и умениям студента и определяетсодержание и видыучебныхзанятий и отчетности. Программа предназначена ... различных видов муниципальных образований. Магистранты, ...
  5. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности (18)

    Программа
    ... дисциплины устанавливаетминимальныетребования к знаниям и умениям студента и определяетсодержание и видыучебныхзанятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов ...

Другие похожие документы..