Главная > Основная образовательная программа


Характеристика учебных программ по образовательным областям.

Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому языку (письмо, развитие речи) и литературе (чтение, развитие речи), риторике, английскому языку.

Начальная школа призвана заложить основы развития детей, обеспечить формирование прочных навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, грамотного письма, развитой речи, культурного поведения.

Важное место в реализации намеченных целей принадлежит курсу русского языка. Это по преимуществу практический курс, задачи которого состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно говорить, читать и писать, обогатить речь учащихся, дать начальные сведения по языку и литературе, развить внимание и интерес к чтению книг.

Целью учебного аспекта изучения английского языка является обучение при помощи игр. В области говорения является формирование грамматических и лексических навыков, составление монологического высказывания, работа в паре; обучение чтению происходит с опорой на умения звуко-буквенного анализа, которыми дети пользуются на уроках родного языка; учить учащихся делать выводы из прочитанного; в области аудирования - понимание речи на слух, развитие слуховой памяти. Познавательный аспект: знакомство с миром зарубежных, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке. Развивающий аспект: развитие внимания, способности к догадке по словообразовательным элементам, по контексту; развитие способности к сравнению сопоставлению речевых единиц, мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка: развитие личности ребенка, его речевых способностей, мышления, воображения. Воспитательный аспект: главная задача формирование толерантного отношения к изучаемому языку, своим одноклассникам, воспитание чувства ответственности за совместную работу, учить работать в коллективе;

Образовательная область «Математика» включает учебный предмет – математику, информатику.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их важнейших свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Концентрическое построение курса, связанное с постепенным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений, навыков.

Основная задача информатики – развивать умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и обучения развитию логического мышления, умения планировать последовательности действий для достижения какой – либо цели, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает», расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.

Образовательная область «Естествознание» представлена учебным курсом естествознания - окружающий мир. Основными задачами курса являются:

- систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, формирование бережного отношения к богатствам природы и общества. навыков правильного поведения в природной и социальной среде (1 класс);

- целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры, т.к. одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между природой и обществом (2-4 классы).

Образовательная область «Искусство» включает учебные курсы по музыке и изобразительному искусству.

Учебный предмет «Музыка». Массовое музыкальной образование и воспитание опирается на принцип признания самоценности музыкального искусства, который позволяет учащимся через интонационно-образную природу музыки познавать мир и самого себя в этом мире. Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры школьников как части их духовной культуры.

Задачами музыкального образования и воспитания являются:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;

- формирование способности глубокого проникновения в нравственно-эстетическую сущность музыки на основе адекватного восприятия, освоения различных форм и видов музыкально-практической деятельности, развития личностно-творческого отношения к различным явлениям музыкальной культуры;

- познание закономерностей музыкального искусства на основе интонационной природы, многочисленных связей с жизнью, другими видами искусства – литературой, изобразительным искусством, разнообразия форм проявления и бытования музыки в жизни современного школьника, специфики ее воздействия на человека;

- освоение музыкального искусства через овладение учащимися музыкально-практическими умениями и навыками творческой деятельности.

Основными задачами преподавания ";изобразительного искусства"; являются:

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование у них навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены четыре основных вида занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы, декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки, кисть и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Образовательная область«Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Целью обучения является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью. В соответствии с целью формулируются задачи учебного предмета: расширение двигательного опыта, совершенствование функциональных возможностей организма и т.д.

Образовательная область «Технология». В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности. Самостоятельности, уважение к людям труда и другие ценные качества, способствующие будущему труженику усвоить требования жизни и утвердиться в ней. Важным условием осуществления политехнического принципа обучения является органическая связь уроков трудового обучения со всеми предметами начальной школы:

- с языком: обогащение словаря – названия изделий, частей, деталей, материалов и др.;

- развитие речи – анализ конструкции изделия, работы;

- закрепление навыков чтения: работа с дидактическими материалами, наглядными пособиями, дополнительной литературой;

- с математикой: анализ, сопоставление, сравнение; пространственные представления; счет, вычисления, измерения, расчеты и т.п.;

- с естествознанием: виды растений, физические свойства материалов, масштаб;

- с изобразительным искусством: тема, сюжет, композиция и т.п.;

- с физической культурой: развитие глазомера, мышечной системы, координация движений, выносливость и т.п.;

- с музыкой: темп, ритм, образ, положительная энергия и др.

4.3.7. Программно-методическое обеспечение.

Общеобразовательные программы начального общего образования

(традиционная система обучения).

п/п

Предмет

Программа

УМК

1.

Русский язык

Примерная программа по русскому языку на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1кл.: Учебник

Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1кл.: Книга для учителя.

Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2кл.: Учебник

Рамзаева Т.Г., Щеголева Г.С. Русский язык. 2кл.: Книга для учителя.

Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3кл.: Учебник

Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3кл.: Книга для учителя.

Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4кл.: Учебник

Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4кл.: Книга для учителя.

Рамзаева Т.Г. Русский язык в начальной школе: Справочник к учебнику Т.Г. Рамзаеваой «Русский язык» для 1-4 кл.

Все книги изданы в издательстве «Дрофа»

2.

Иностранный язык:

- английский язык

Примерная программа по английскому языку на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 2кл. Учебник

Биболетова М.З. Английский язык. 3-4 кл. Учебник

4.

Литературное чтение

Примерная программа по литературному чтению на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

В.Г. Горецкий, Русская азбука. 1кл.

Е.В.Бунеев, Литературное чтение. 1кл.

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Родная речь» 2 кл. Учебник. М. «Просвещение».

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь» 3 кл. Учебник. М. «Просвещение».

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь» 4кл. Учебник. М. «Просвещение».

5.

Математика

Примерная программа по математике на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Н.Б.Истомина. Математика. 1 кл. Учебник, М. «Ассоциация XXI век».

Н.Б.Истомина. Математика. 2кл.Учебник, М. «Ассоциация XXI век».

М.И. Моро. Математика 3кл. Учебник, М. «Просвещение»

М.И. Моро. Математика 4кл. Учебник, М. «Просвещение»

6.

Окружающий мир

Примерная программа по окружающему миру на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник 1-4 кл.

7.

Изобразительное искусство и художественный труд

Интегрированная программа Т.Я.Шпикалова. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 кл.

2000-М. «Просвещение».

.Я.Шпикалова Изобразительное искусство и художественный труд. Учебник 1-2 кл. М. «Просвещение». 2006

Т.Я.Шпикалова .Изобразительное искусство. Учебная тетрадь.1-2 кл. Т.Я.Шпикалова Изобразительное искусство. Методическое пособие

8.

Изобразительное искусство

Примерная программа по изобразительному искусству на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Изобразительное искусство

В.С. Кузин

2000-МО РФ.

B.C. Кузин Изобразительное ис­кусство в начальной школе 3-4 кл.  в 2-х частях

9.

Технология (труд)

Примерная программа по технологии (труду)  на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Цирулик И.А. Умные руки, 1кл. Конышева Н.М. Технология ,2, 3, 4 кл.

10.

Музыка

Примерная программа по музыке  на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Усачева В.О. , Школяр Л.В. Музыка, 1, 2, 3, 4 кл.,

М.:Вентана-Граф,

11.

Физическая культура

Примерная программа по физической культуре на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Лях В.И. Физическая культура, 1-4кл., М.:Просвещение, 2004

Общеобразовательные программы начального общего образования

(развивающее обучение Л.В.Занкова).

п/п

Предмет

Программа

УМК

1.

Русский язык

Примерная программа по русскому языку на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования Русский язык А.В. Полякова 2001-МО РФ

A.B.   Полякова   Русский   язык. 1-4 кл.

2003 г., М.: Просвещение

 

А.В. Полякова «Тетрадь по рус.

языку»   (2ч.)   2003г.   М.:   ЗАО

«ЦОР»

Т.М.Андрианова. Букварь 2008г., АСТ Астрель

Н.В. Нечаева. Русский язык. Учебник.1-4 кл.,2006 Самара: Корпорация «Федоров».

2.

Литературное чтение

Примерная программа по литературному чтению на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Литературное чтение В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова 2005";- МО РФ

Литературное чтение

Н.А.Чуракова 2003г., Самара: Корпорация «Федоров» Т.М.Андрианова. Букварь 2008г., АСТ Астрель

Н.А.Чуракова. Методические комментарии к учебнику «Литературное чтение»

В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова

Хрестоматия по литературному чтению.

3.

Математика

Примерная программа по математике на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Математика

 И.И. Аргинская

2005- МО РФ

 

И.И. Аргинская, Е.И._Иванов­ская

Учебная тетрадь, 2005 Самара: Кор­порация «Федоров».

И.И. Аргинская

Математика.Учебник.2004 Самара: Кор­порация «Федоров».

И.И. Аргинская. Методические рекомендации к учебнику.

И.И. Аргинская. Примерное планирование уроков математики

4.

Окружающий мир

Примерная программа по окружающему миру на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

 Мы и  окружающий мир Н.Я.Дмитриева

 А.Н. Казакова

2001-МО РФ

Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казакова

Мы и окружающий мир .Учебник

2004г., Самара: Кор­порация «Федоров».

Секреты и диковинки окружающего мира. Рабочая тетрадь 2000г. Самара: Кор­порация «Федоров».

Мы и  окружающий мир. Методические пояснения к курсу. Самара: Кор­порация «Федоров».

 

5.

Изобразительное искусство

ИЗО и художественный труд

Примерная программа по изобразительному искусству на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Программа под ред.  Б.М. Неменского., «Изобразительное искусство и художественный труд».

2005-М. «Просвещение»

 

 Интегрированная программа Т.Я.Шпикалова. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 кл.

2000-М. «Просвещение».

Т.Я.Шпикалова Изобразительное искусство и художественный труд. Учебник 1-2 кл. М. «Просвещение». 2006

Т.Я.Шпикалова .Изобразительное искусство. Учебная тетрадь.1-2 кл. Т.Я. Шпикалова Изобразительное искусство. Методическое пособие

 

6.

Музыка

Примерная программа по музыке  на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Музыка  Г.С. Ригина

 2001-МО РФ

Г.С. Ригина

Музыка. Учебник 1-4кл.

Г.С. Ригина. Методические рекомендации по работе с учебником, 1-4кл.

10.

Трудовое обучение

Примерная программа по технологии (труду)  на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Программа под ред.  Т.Н.Просняковой. «Художественный труд».

2005- М., «Просвещение»

Ручное творчество.  Н.А. Цирулик  2001-МО РФ

Н.А. Цирулик,  Т.Н.Проснякова. Уроки  творчества.   3-4кл.   2001г. Самара: Корпорация «Федоров

11.

Физическая культура

Примерная программа по физической культуре на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Физическая культура

В.Н. Лях

1993 -М., «Просвещение»

Лях В.И. Физическая культура, 1-4кл., М.:Просвещение, 2004

Литвинов «Ура, физкультура» 2-4кл. 1997 г.

* Рабочие учебные программы составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089, приказом Минобразования России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4.3.8. Ожидаемые результаты образования на первой ступени обучения.

Результатом обучения на первой ступени является:

- сформированность учебной деятельности как ведущей,

- сформированность потребности в развитии умственной деятельности и в теоретическом осмыслении наблюдаемых явлений,

- готовность к систематическому, постепенно усложняющемуся освоению средств и способов новой ведущей (учебной) деятельности,

- психологическая адаптация к учебному процессу,

- начальное формирование коммуникативных навыков.

Это отражено в системе формируемых знаний, умений, навыков; в готовности к жизни в школьном коллективе; в стремлении следовал морально-нравственным и этическим нормам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  2. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  3. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  4. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  5. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..