Главная > Основная образовательная программа


1.3.2. Материально-техническое обеспечение.

Школа размещена в здании типового проекта, построенного в 1978 году.

Для реализации образовательной программы школа располагает необходимым количеством учебных кабинетов, а также кабинетов, предусмотренных для проведения спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, досуговой деятельности учащихся. Кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. В школе поддерживается санитарно- гигиенический режим согласно требованиям СанПиН, учебные кабинеты загружены полностью. Учебный процесс осуществляется в оборудованных кабинетах. Из них:

- учебных кабинетов – 30, в том числе:

- компьютерные классы – 1,

- интерактивный класс – 1.

- кабинет «БОС»,

- мастерские – 2 (слесарные и столярные),

- швейная мастерская -1.

Спортивная база школы:

- большой спортивный зал – 275 кв.м.,

- малый спортивный зал – 85 кв.м.,

- бассейн – 122,5 кв.м.,

- стадион, беговая дорожка, корт, лыжная база, сауна.

Медицинский блок: процедурный кабинет, кабинет профосмотра,

Пищевой блок: столовая, буфет (фитобар для приема коктейля).

Кабинеты узких специалистов: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагогов-психологов, сенсорная комната.

Школа располагает актовым залом (на 180 посадочных мест), библиотекой, читальным залом.

За период с 2007 по 2011 год материально-техническая база школы значительно обновилась благодаря привлечению дополнительных финансовых средств посредством реализации платных дополнительных образовательных услуг, получения финансовой поддержки в форме гранта Президента РФ по итогам участия в приоритетном национальном проекте «Образование». В учебном процессе задействованы:

- 101 компьютер,

- 11 интерактивных досок,

- 24 ноутбуков,

- 24 мультимедийных проекторов,

- 12 проекционных экранов,

- 20 единиц видеотехники,

- 33 единиц аудиатехники,

- 2 цифровые лаборатории,

- комплексный кабинет химии.

Библиотека школы (площадь помещения 113 кв.м.) осуществляет сопровождение образовательного процесса информационной поддержкой педагогов и обучающихся через абонемент, читальный зал и использование сети Интернет. В читальном зале оборудованы 2 места для работы с компьютером, есть выход в Интернет.

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников. Создан фонд видеотеки и медиатеки.

Общий книжный фонд насчитывает 31605 экземпляров, из них:

- фонд учебников – 11538 экземпляров,

- фонд художественной литературы – 12460 экземпляра.

1.3.3. Информационные ресурсы.

В рамках реализации программы развития школы внедрен целевой проект«Информатизация образовательного пространства школы», где приоритетом являлось создание единого информационного пространства, обеспечивающего эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой,

- локальной сетью,

- выходом в Интернет.

Творческой группой разработан и введен в действие школьный сайт.

Информационная система школы включает в себя компьютерную программу АРМ-директор, что позволяет систематизировать и упорядочить все школьное делопроизводство.

Раздел 2. Аналитическое обоснование программы.

2.1. Уровень обученности обучающихся.

Итоги абсолютной успеваемости обучающихся, уровня обученности по основным предметам учебного плана за последние 3 года имеют устойчивую тенденцию к улучшению. В 2010-2011 учебном году наблюдается незначительное ухудшение успеваемости на 0,2%. Данный показатель связан с проблемной ситуацией детей (2 человека), имеющих низкий уровень мотивации к учению и низкие учебные возможности. Качественная успеваемость достаточно стабильна, за последний учебный год наблюдается минимальное снижение данного показателя на 1%, но результаты успеваемости в целом по школе свидетельствуют о стабильно положительной динамике в обученности обучающихся школы.

Сравнительный анализ успеваемости и качества за 5 лет

Уч.год

Успеваемость %

По школе

Качество %

По школе

1 ступ.

2 ступ.

3 ступ.

1 ступ.

2 ступ.

3 ступ.

2005-2006

98,9

97

98

97,75

56

30

27

37,6

2006-2007

99,1

97

99

98,1

60

30

28

39

2007-2008

99,7

99

97,2

98,8

61,7

32,9

28,7

41,9

2008-2009

99,7

97

100

98,5

54,5

35

36,5

41,08

2009-2010

100

98,06

100

99

58

31,3

32,2

41,19

2010-2011

98,9

98,4

100

98,8

60

29,8

20,7

40,2

Сравнительный анализ количества неуспевающих учащихся, оставленных на повторный год обучения, показывает уменьшение данного показателя:

Учебный год

Оставлены на повторный год обучения

Кол-во (чел.)

%

2005-2006

11

1,3

2006-2007

6

0,8

2007-2008

3

0,4

2008-2009

4

0,4

2009-2010

2

0,2

2010-2011

2

0,2

Основным показателем успешной реализации образовательной политики школы

являются:

1. результаты государственной аккредитации в 2010 году.

Показателем качества являются результаты экспертизы уровня и направленности реализуемых основных и дополнительных общеобразовательных программ и их соответствие критериальным значениям показателей деятельности общеобразовательного учреждения.

Превышение нормативных показателей на первой ступени обучения составляет:

- по русскому языку на 4%,

- по математике на 9%.

Превышение нормативных показателей на второй ступени обучения составляет:

- по русскому языку на 4%,

- по математике на 9%,

- по географии на 9%,

- по биологии на 11%.

Превышение нормативных показателей на третьей ступени обучения составляет:

- по русскому языку на 4%,

- по математике на 3%.

2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы.

В 2010-2011 учебном году аттестаты об основном общем образовании получили 57 выпускников 9-х классов и аттестаты о полном среднем общем образовании получили 30

выпускника 11-х классов.

1 выпускник награжден серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Аттестация в 9-х классах по предметам «Алгебра» и «Русский язык» проводилась в масштабах города (округа) в новой и традиционной формах.

Сдавали экзамены:

- в новой форме - 3 выпускника,

- в традиционной форме - 54 выпускника.

Итоги сдачи экзаменов по обязательным предметам

Предмет

Учитель

Кол-во

сдавав-

ших

Успевае-

мость

%

Качество

%

Годовой результат

%

подтвер

повысили

понизили

Русский язык

Зарипова Р.А.

57

100

42

81

7

12

Алгебра

Репина А.Б.

57

100

35

88

10

2

Итоги сдачи экзаменов в новой форме по алгебре и русскому языку за 3 года

Предметы

Общая успеваемость (%)

Качество обученности (%)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Алгебра

73

78

100

12

25,4

35

Русский язык

98

92,1

100

42

38

42

Средний балл по русскому языку составил 32,6

Средний балл по алгебре составил 4,5

Результаты по русскому языку и математике свидетельствуют о достаточно высокой обученности обучающихся по предметам.

Итоговая аттестация в 11-х классах по всем предметам проводилась в форме ЕГЭ.

Результаты сдачи ЕГЭ свидетельствуют о правильной образовательной политике школы, о результативной и качественной работе педагогического коллектива.

Итоги сдачи ЕГЭ в 2010-2011 учебном году

п/п

Общеобразова-

тельные

предметы

Кол-во уч-ся

Допустимый минимальный балл

Средний

балл по

школе

Успевае

мость

Обязательные предметы

1

Русский язык

30

36

62,2

100 %

2

Математика

30

21

55,7

100 %

Предметы по выбору

3

Биология

5

36

61,2

100%

4

География

1

38

45

100 %

5

Английский язык

1

20

27

100 %

6

Немецкий язык

1

20

63

100%

7

Обществознание

16

39

56,8

100%

8

Химия

5

33

55,4

90 %

7

Физика

9

33

62

100%

8

История России

2

30

43

100 %

9.

Информатика и ИКТ

1

40

64

100%

2.2. Уровень воспитанности обучающихся.

Одним из критериев качественной оценки реализации образовательной программы

является уровень воспитанности учащихся. Опыт использования оценки уровня воспитанности и процедура ее выставления убеждает педагогов школы в том, что это приучает школьников к самоанализу, к познанию и оценке самого себя, своей деятельности, поведения, поступков, дает ориентацию на самовоспитание, самосовершенствование, саморазвитие.

Анализ уровня воспитанности учащихся за 4 года показывает положительную динамику. Значительно повысился процент учащихся с высоким уровнем воспитанности, отсутствует показатель с низким уровнем воспитанности. За последний учебный год уменьшился на 2% показатель хорошего уровня воспитанности и возрос на 1% показатель среднего уровня воспитанности. На результат уровня воспитанности влияет семья, среда, организация образовательного процесса в школе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  2. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  3. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  4. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  5. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..