Главная > Основная образовательная программа


6.3. Система оценки качества реализации образовательной программы.

Система оценки качества реализации образовательной программы лежит в основе внутришкольного мониторинга качества образовательной деятельности школы.

Главное назначение мониторинга - обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ход реализации образовательной программы с целью повышения качества ее результатов.

Мониторинг качества образовательной системы МОСШ №12 рассматривается:

- как тематический анализ результатов деятельности всего педагогического коллектива, оценки и самооценки совместного труда учителей, обучающихся и родителей за конкретный временной период,

- как аспект управленческой деятельности, эффективность которой зависит от внутришкольной системы информации,

- как механизм корректировки образовательных и управленческих целей и путей их достижения.

Цель системы мониторинга:

- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в школе;

- установление степени соответствия фактического состояния образовательного процесса планируемому;

- разработка системы прогнозируемых изменений в школе, предупреждающих развитие негативных явлений в образовательной среде.

Логика системы мониторинга заключается в формуле: «От условий - к процессу и качеству результата».

Измерители реализации образовательной программы.

1. Контрольные работы.

2. Тестирование базовых ЗУН, ОУУН.

3. Экспертиза уровня реализуемых основных общеобразовательных программ.

4. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах.

5. Мониторинг уровня развития обучающихся.

6. Мониторинг уровня мотивации к обучению.

7. Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся.

8. Результаты государственной итоговой аттестации.

9. Результаты поступления в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Программа реализации внутришкольного мониторинга качества обучения.

Содержание

деятельности

Дата проведения

Форма

проведения

контроля

Исполнители

Реализация

1.

Выявление уровня базовых знаний на начало года.

До 16.09.

Входные контрольные работы

Учителя-предметники

Составление технологических карт

2.

Проведение

сравнительного

анализа результатов входящего и

итогового контроля на конец прошлого года.

До 01.10.

Сравнительный анализ

Учителя, руководители школьных методических объединений, заместители директора по УВР и НМР.

Внесение выводов и рекомендаций в технологические карты для проведения коррекции знаний, умений и навыков обучающихся.

3.

Выявление степени успешности

освоения обучающимися требуемых

стандартом знаний, умений и навыков.

В течение года

Устный опрос, тесты, срезы, контрольные работы тематические и рубежные

Учителя, руководители ШМО, заместители директора по УВР и НМР.

Проведение коррекционной работы.

4.

Проведение

сравнительного

анализа результатов входящего,

промежуточного и

итогового контроля за степенью успешности

освоения знаний

умений и навыков.

Май

Сравнительный анализ

Учителя, руководители ШМО, заместители директора по УВР и НМР.

Технологические карты, сравнительные таблицы, диаграммы с показателями качества усвоения предметных ЗУН и ОУУН, заседания ШМО, проблемный семинар.

5.

Планирование

деятельности на

основании анализа результатов

внутри школьного мониторинга.

Май, июнь

Сравнительный анализ

Руководители ШМО, Заместители директора по УВР, НМР.

План работы школы.

План работы

по внедрению программы внутришкольного мониторинга качества обучения.

Содержание деятельности

Дата

проведения

Форма проведения

Исполнители

I. Подготовительный этап

1. Методическая учеба по технологии мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик»

Март- апрель

Семинар

Заместители директора по НМР, УВР

2. Организация работы ШМО по

разработке измерителей усвоения ЗУН и созданию технологических карт

Апрель- июнь,

Август

Заседания ШМО

Заместители директора по НМР и УВР, руководители ШМО

З. Подготовка диагностических тестов (контрольных работ, срезов)

В течение года

Индивидуальная работа

Учителя

4. Подготовка технологических карт

В течение

года

Индивидуальная работа

Учителя

II. Диагностический этап

1. Отслеживание адаптации обучающихся 1-х классов к условиям школьной жизни, выявления их уровня развития

Сентябрь, октябрь

Собеседование, наблюдение при посещении уроков, анкетирование

Учителя, педагоги- психологи, заместители директора по УВР, НМР.

2. 0тлеживание адаптации обучающихся 5-х классов при переходе на вторую ступень обучения, проверка техники чтения,

скорости письма, скорости вычислений.

Сентябрь, октябрь

Собеседование, наблюдение при посещении уроков, входные контрольные работы по математике и русскому языку

Учителя, педагоги- психологи, заместители директора по УВР и НМР.

З. Выявление уровня базовых знаний на начало учебного года во 2х - 4х, 6х -11х

классах по математике, русскому языку и профильным предметам

Сентябрь

Входные контрольные работы, срезы знаний.

Учителя-предметники

4. Выявление уровня сформированности

предметных ЗУН и ОУУН по изучаемым разделам программы в соответствии с требованиями стандартов

В течение учебного года

Текущий тематический контроль с оформлением технологических карт

Учителя-предметники

III.Коррекционный этап

1. Реализация коррекционных программ по результатам отслеживания программных ЗУН и ОУУН

В течение учебного года

Текущий тематический контроль

Учителя, руководители ШМО

2. Диагностика степени успешности освоения ЗУН и ОУУН

Декабрь, май

Контрольные работы по итогам первого полугодия и года по русскому языку, математике, профильным предметам.

Учителя, руководители ШМО, заместители директора по УВР, НМР

З. Аналитико-рефлексивная деятельность по оценке динамики изменения

параметров результативности в ходе мониторинга.

В течение учебного года.

Анализ всех видов контрольных работ за учебный год, качества знаний и успеваемости по классам и школе, результатов итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах. Составление

аналитических сводных таблиц, графиков и диаграмм.

Учителя-предметники, руководители ШМО, заместители директора по УВР, НМР.

Заключение.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Основным проектируемым результатом освоения образовательной программы школы является достижение выпускниками социальной зрелости, необходимой для дальнейшего самоопределения и самореализации в образовательной, трудовой, общественной и культурной сферах деятельности.

Для обеспечения данного результата школа:

- сохраняет и укрепляет традиции профильного обучения,

- расширяет программу дополнительного образования,

- реализует целевые программы, направленные на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся.

Прогнозируемый результат связан:

- с повышением уровня образованности школьников, успешным освоением ими системного содержания образования;

- с проявлением признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретением качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

- с творческой активностью педагогического коллектива, развитием исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способностью осуществлять ее на практике;

- с удовлетворенностью трудом всех участников педагогического процесса.

Результаты в обучении.

I ступень обучения.

- Освоение минимального объема содержания образования, обеспечивающего достижения уровня грамотности, который характеризуется овладением элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, умением социальной коммуникации.

-Формирование начальных основ функциональной грамотности, обеспечивающей готовность к продолжению обучения в основной школе.

- Развитие нравственных и эстетических начал личности, приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре.

- Вооружение основными умениями и навыками общения и учебного труда.

- Формирование начального представления целостной картины мира.

-Осмысление важности общения, культуры речевого общения для успешной самореализации.

II ступень обучения.

В результате освоения базовой образовательной программы предполагается достижение выпускниками основной школы следующих характеристик образовательных параметров личности:

1. Объем знаний.

Выпускник основной школы:

- владеет знаниями в области организации познавательной, научной и творческой деятельности,

- владеет рациональными способами исследовательской деятельности, основами методологии познания и самопознания,

- знаком с современными концепциями, теориями и проблемами в области индивидуальных познавательных интересов и дисциплин различных образовательных областей;

- владеет персональным компьютером как техническим средством интеллектуального труда и коммуникации.

2. Познавательная направленность личности.

Выпускник основной школы:

- обладает сформированной способностью к определению направленности, к оценке уровня и способам совершенствования своих познавательных возможностей,

- имеет устойчивую систему познавательных интересов к определенным сферам профессиональной деятельности,

- обладает сформированным представлением о приоритетах и целях собственной деятельности, а также о путях достижения практических результатов в избранной области,

- имеет четкое представление о направленности, содержании и способе получения высшего профессионального образования в избранной области знаний и профессиональной деятельности.

3. Развитие познавательных способностей личности.

Выпускник основной школы:

- имеет сформированное ценностное отношение к научному познанию,

- владеет основными способами исследовательской деятельности, умениями обобщения результатов познавательной и исследовательской деятельности в письменных сочинениях эвристического характера, проектах, статьях, устных сообщениях и докладах.

- владеет умениями восприятия доступной его возрасту информации на концептуальном и проблемном уровне, выявляет проблемы и противоречия в изучаемых фактах, предметах, процессах и явлениях, ищет способы их разрешения, рассматривает объекты природы, общества и мышления в развитии,

- умеет формулировать теоретические и оценочные суждения, вести диалог с оппонентами, доказывать собственную точку зрения и воспринимать критические суждения в свой адрес.

4. Сформированность коммуникативной культуры, нравственно-эстетических качеств личности.

Выпускник основной школы:

- обладает знаниями, умениями и навыками поведения в обществе, культурой межличностных отношений, способами взаимодействия в группе и в большом коллективе, способностью к определению своего места в системе профессиональных и личных отношений,

- владеет основами нравственной, эстетической и правовой культуры, осознанное принятие системы актуально действующих социальных норм.

III ступень обучения.

Ожидаемым результатом освоения образовательной программы на третьей ступени обучения является:

1. Объем знаний.

Выпускник старшей школы:

- владеет знаниями всех учебных дисциплин учебного плана,

- достиг уровня функциональной грамотности, соответствующего образовательному стандарту средней общеобразовательной школы,

- готов к личностному, осознанному образовательному и профессиональному самоопределению (выбор ССУЗ, ВУЗа, трудовой деятельности).

2. Достижение учащимися уровня общекультурной компетентности.

Выпускник старшей школы:

- способен к осознанному выбору сферы познавательных интересов,

- имеет устойчивое стремление к самообразованию в избранной области познания,

- владеет необходимыми методами самообразования и самопознания,

- способен критически оценивать собственную познавательную и творческую деятельность, границы собственной компетенции, определять уровень своих познаний и проектировать перспективы их расширения,

- имеет ценностное отношение к явлениям окружающего мира,

- ориентирован в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом.

- достиг уровня общекультурной компетентности,

- способен на основе знания и понимания особенностей различных сфер культуры, систем ценностей сделать осознанный выбор области самореализации.

Уровень общекультурной компетентности предполагает:

- сформированность социальной и психологической готовности к получению высшего профессионального образования,

- ориентацию в системе высших учебных заведений, осуществляющих соответствующую профессиональную подготовку, представление о системе требований к уровню подготовке абитуриентов и профессиях, требующих практического применения полученных знаний,

- достижение выпускниками 11-х классов определенного уровня допрофессиональной компетентности: готовности к осознанному выбору профессии на основе оценочного соотношения профессиональных намерений и собственных индивидуальных возможностей,

-достижение необходимого уровня подготовки для получения дальнейшего профессионального образования,

- ориентацию в выбранной профессиональной области, что обеспечит правильный социальный выбор профессии и успешность в поступлении в вуз и в дальнейшей профессиональной деятельности,

- владение методами образовательной деятельности.

4. Достижение отдельными учащимися, осуществлявшими систематическую индивидуальную самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность в конкретной области знаний , основ методологической компетентности.

Выпускник профильных классов старшей школы:

- имеет сформированные знания о ведущих концепциях и важнейших теоретических работах, определяющих развитие научного знания в избранной области,

- обладает знаниями об источниках научной информации, являющихся объектом осознанного познавательного интереса, представлений об историческом развитии данной области знаний,

- имеет осознанную готовность к получению высшего профессионального образования как средства подготовки к научной деятельности в избранном направлении.

Ведущими общеучебными умениями, сформированность которых достигается в процессе освоения базовой образовательной программы, являются:

- учебные умения практического характера: умения читать и понимать тексты учебной, научной и справочной литературы, производить отбор, накопление, систематизацию, анализ и интерпретацию получаемой в процессе познания или исследования информации, умения создавать образовательные, практико-ориентированные и социально-значимые продукты интеллектуальной деятельности;

- учебные умения интеллектуального характера: проектировать варианты практической деятельности для достижения поставленных целей, осуществлять минимум логических действий и операций над суждениями, проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение данных, систематизировать и классифицировать факты, предметы, процессы и явления объективной реальности, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, осуществлять рефлексию над окружающим миром, обществом, собственной деятельностью и мышлением, формулировать умозаключения, строить объяснение явлений в виде связных рассуждений;

- организационные, поведенческие и коммуникативные умения: планирование собственной деятельности, поиск оптимальных способов достижения поставленных целей, осуществление контроля за процессом и результатом собственной деятельности, осуществление различных видов коммуникации в процессе осуществления практической деятельности, умения вести диалог, полемику с оппонентами, корректно и грамотно доказывать и опровергать суждения, соблюдать правила этики межличностных отношений.

Прогнозируемые результаты образовательной деятельности

на 2011-2012 учебный год.

п/п

Целевые показатели

Значение показателя

Обеспечение непрерывности образования.

100 %

Обеспечение общего уровня успеваемости обучающихся.

100%

Повышение качества обученности обучающихся.

на 1%

Снижение количества обучающихся, имеющих одну (две) отметки ";3"; по результатам обучения за год

на 3,6%

Снижение количества обучающихся, имеющих неудовлетворительные результаты по итогам обучения за год на первой и второй ступенях обучения.

на 0,2%

Обеспечение получения основного общего образования.

100%

Обеспечение среднего (полного) общего образования.

100%

Обеспечение качественных показателей итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Успеваемость 100%

Повышение уровня мотивации обучающихся.

на 5%

Обеспечение предпрофильной подготовки и профильного образования на второй и третьей ступенях обучения.

100%

Увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах (процент от общего количества обучащихся с 7 по 11 класс).

до 50%

Сохранение количества обучающихся с 1 и 2 группой здоровья.

Увеличение количества групп в системе дополнительного образования.

на 3%

Увеличение количества обучающихся вовлеченных проектно-исследовательскую деятельность.

на 3 %

Создание комфортных и безопасных условий обучения на всех ступенях.

100%

90



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  2. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  3. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  4. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  5. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..