Главная > Анализ


Анализ деятельности

МБОУ г. Иркутска СОШ №21

за 2011-2012 учебный год

(публичный отчет)

Методическая тема работы школы: Активизация деятельности педагогического коллектива по внедрению современных технологий в обучение и воспитание.

Цель работы школы: сформировать физически и нравственно здоровую личность, адаптированную к реальной жизни, нацеленную на познавательную и созидательную деятельность и способную реализовать полученные в школе знания.

Задачи работы школы:

- сохранение безопасной образовательной среды через мероприятия по активному внедрению в образовательный процесс эффективных программ и технологий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

- внедрение проекта модернизированной образовательной системы на начальной ступени обучения в условиях внедрения новых ФГОС;

- развитие кадрового потенциала через создание условий для расширения возможностей профессиональной самореализации педагогов;

- совершенствование системы поддержки талантливых детей;

- воспитание гражданственности, патриотизма, духовно-нравственного начала через реализацию программ развития «Школы гражданского становления»;

- продолжить работу по укреплению материально-технической базы с целью улучшения условий образовательного процесса.

В 2011-2012 учебном году деятельность МБОУ г. Иркутска СОШ № 21 определялась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом МБОУ г. Иркутска СОШ № 21, Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации. В целях создания оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

- сохранение безопасной образовательной среды через мероприятия по активному внедрению в образовательный процесс эффективных программ и технологий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

- внедрение проекта модернизированной образовательной системы на начальной ступени обучения в условиях внедрения новых ФГОС;

- развитие кадрового потенциала через создание условий для расширения возможностей профессиональной самореализации педагогов;

- совершенствование системы поддержки талантливых детей;

- воспитание гражданственности, патриотизма, духовно-нравственного начала через реализацию программы развития «Школы гражданского становления»;

- продолжить работу по укреплению материально-технической базы с целью улучшения условий образовательного процесса.

В 2011-2012 учебном году в школе занималось 40 классов-комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 1017 учащихся. В школе обучались дети с ограниченными возможностями здоровья – 38, из них 11 учеников обучались индивидуально на дому.

Изменение контингента обучающихся с 2009 по 2011гг.

Год/ступени

Классов-комплектов

1 ступень

(уч-ся)

2 ступень

(уч-ся)

3 ступень

(уч-ся)

Всего по школе

2009-2010

38

404

476

95

977

2010-2011

36

443

430

95

968

2011-2012

40

484

440

93

1017

Анализ контингента за 3 года показывает, что происходит увеличение классов - комплектов по сравнению с прошлыми годами, количество учащих увеличилось на 49 человек. Школа конкурентно способна.

Увеличивается ежегодный набор в 1-е классы. Это обусловлено улучшением демографической ситуации, активной работой учителей по привлечению детей в школу (работа Школы будущего первоклассника, проведение Дней открытых дверей, родительские собрания для родителей будущих первоклассников). В 2009-2010 учебном году начал работу сайт школы, который постоянно обновляется. Таким образом, продолжена работа по повышению конкурентоспособности школы.

Результаты научно-исследовательской деятельности за 2011-2012учебный год говорят о выполнении поставленной на учебный год задаче. Была продолжена научно-исследовательская работа учеников и педагогов, которая является одним из средств не только повышения конкурентоспособности учреждения, но и расширения возможностей профессиональной самореализации педагогов. Необходимо отметить, что в результате этой деятельности не только увеличилось количество участников проектно-исследовательской деятельности, но и существенно улучшилось качество работ, о чём свидетельствует появление призовых мест городского, областного уровня на городских конкурсах и научно-практических конференциях.

На протяжении четырёх лет растёт количество научно-исследовательских работ, представляемых на НПК различного уровня. В текущем учебном году прошла XV школьная НПК «Я познаю мир».

Результаты исследовательской работы учащихся в сравнении:

2009-2010 г.

2010-2011 г.

2011-2012г.

участников школьной НПК

23

28

36

участников городской НПК «Эврика» 5-8 кл

3

2

0

участников городской НПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»

2

2

1

участников городской НПК «Тропами Прибайкалья»

4

2

2

Всего участников

32

34

39

Результативность

1 место,

2 место,

3 место

2 место,

2 место

2 место

3 призёров

Положительной тенденцией является то, что растёт число педагогов, занимающихся подготовкой обучающихся к НПК. По-прежнему низок уровень участия учителей физической культуры, технологии, физики.

Достойно выступили учащиеся школы на окружном и городском турах всероссийской олимпиады школьников. В школьном туре олимпиады приняло участие 658 обучающихся, из них 27 стали победителями, 95 - призёрами. Среди них 17 победителей и призёров муниципального этапа; 2 участника регионального этапа вошли в десятку лучших. Команда нашей школы стала призёром областной олимпиады по праву.

Однако результативность участия в предметных олимпиадах мала, особенно в олимпиадах по основным предметам, что по-прежнему остаётся проблемой.

Учащиеся 1 – 5 классов школы приняли участие в конкурсе «Золотое перо», в которых 16 человек заняли призовые места. В этом году традиционно ученики нашей школы приняли участие в олимпиадах «Кенгуру» ( 132 участника, победителей и призёров - 22), «Золотое руно» ( участников 27 победителей и призёров - 10), «Русский Медвежонок» ( участников 85, победителей и призёров - 30), «Британский Бульдог» (участников 112, победителей и призёров 31).

В течение года обучающиеся приняли участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня:

Тема (предмет)

Уровень

Участие (ФИО, класс, в группе кол-во участников и класс)

Результат

Городской конкурс чтецов

«Русское слово»

Городской

Погуляев Иван 11а

победитель

VI городской молодёжный фестиваль

«Иркутская компьютериада – 2012»( Лучшая компьютерная презентация)

Городской

Чекан Михаил 8а

победитель

Городской конкурс юных талантов

«Робкие шаги юного творца»

Городской

Кочеткова Вита 10а

Камшило Оксана 6б

1 место

2 место

Городской литературно-художественный конкурс

«Живи, Байкал!»

Городской

Кочеткова Вита 10а

Камшило Оксана 6б

лауреаты

Городской конкурс

Ветви власти»

Городской

Прудникова Дарья 10а

победитель

Городская викторина по краеведению

«В который раз, Иркутск любимый, я признаюсь тебе в любви»

Городской

Команда обучающихся 4-х классов

Слободчиков Андрей 4б

Полянская Ирина 4а

Победитель

3 место

2 место

Городской смотр-конкурс художе-

ственного творчества

«75 лет Иркутской области»

Городской

Ансамбль 10 – 11 классов

Победитель

Городской смотр-конкурс художе-

ственного творчества

«Весенняя капель»

Городской

Ансамбль 10 – 11 классов

Призёр

Лыжные гонки

Муниципальный

Команда

2 место

Турнир по баскетболу

Муниципальный

Команда

3 место

Турнир по баскетболу

Областной

Команда

3 место

Одной из важнейших задач школы является удовлетворение потребностей населения в качестве предоставляемых образовательных услуг, повышение доступности и качества образования.

Число уч-ся 9 и 11 классов, успешно завершивших обучение в МБОУ г. Иркутска СОШ № 21 в 2011-2012 учебном году, составило 100%.

Успеваемость по школе составила 99,8%, в том числе по ступеням:

Год/ступени

Успеваемость (%)

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего по школе

2009-2010

100

100

100

100

2010-2011

100

100

100

100

2011-2012

100

99,5

100

99,8

Качество знаний по школе стабильно повышается:

Год/ступени

Качество знаний (%)

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего

по школе

2009-2010

57.6%

30,0%

39.6%

46.9%

2010-2011

58,2%

30,2%

40.2%

47,6%

2011-2012

58.3%

38,2%

39,8%

46,4%

Одним из показателей качества образования являются результаты государственной (итоговой) аттестации. В 2011-2012 учебном году к государственной итоговой аттестации было допущено 82 выпускников 9 классов и 42 выпускника 11 класса. В обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья обучающегося, экзамены сдавал учащийся 9б класса Имшинецкий Виталий. В досрочный период государственную (итоговую) аттестацию проходила Филиппова Дарья.

итого

11А

11Б

итого

Всего выпускников

27

28

27

65

22

20

42

Допущено к экзаменам

27

28

27

63

22

20

42

Результаты экзаменов в новой форме в 9 классах:

Предмет

9 В

В среднем по 9 кл.

успев.

кач.

успев.

кач.

успев.

кач.

успев.

кач.

русский язык

89%

41%

100%

50%

85%

41%

91%

44%

алгебра

89%

37%

82%

32%

67%

15%

79%

28%

По сравнению с результатами прошлого года наблюдается повышение успеваемости по русскому языку на 7% и алгебре на 6%. Видны результаты целенаправленной работы учителей по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в новой форме. Низкий уровень результатов ГИА по алгебре требует более качественную работу по подготовке выпускников 9-х классов в следующем учебном году.

В 11 классах при проведении государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ по русскому языку успеваемость составила 100%, по математике 95% (2 обучающихся не преодолели минимальный уровень). В прошлом учебном году таких обучающихся было по русскому языку двое, по математике трое.

ЕГЭ 2012:

Русский язык

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Количество

53

42

Не перешагнувшие порог

23

0

Max балл

60

95

Min балл

19

40

Средний балл

41

67

Математика

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Количество

53

42

Не перешагнувшие порог

3

2

Max балл

60

74

Min балл

18

15

Средний балл

38

42,3

Литература

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Количество

2

5

Не перешагнувшие порог

1

2

Max балл

48

66

Min балл

19

16

Средний балл

33,5

41,4

История

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Количество

9

11

Не перешагнувшие порог

2

1

Max балл

44

77

Min балл

10

30

Средний балл

31

50,8

Обществознание

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Количество

33

28

Не перешагнувшие порог

1

4

Max балл

70

62

Min балл

10

32

Средний балл

52

49

Физика

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Количество

17

15

Не перешагнувшие порог

1

1

Max балл

56

59

Min балл

23

30

Средний балл

43

43

Информатика

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Количество сдававших

1

1

Не перешагнувшие порог

0

0

Max балл

68

84

Min балл

68

84

Средний балл

68

84

Биология

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Количество сдававших

11

7

Не перешагнувшие порог

1

0

Max балл

76

91

Min балл

22

44

Средний балл

37

55,4

Химия

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Количество сдававших

11

2

Не перешагнувшие порог

10

0

Max балл

76

77

Min балл

22

40

Средний балл

37

58,5

География

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Количество сдававших

2

3

Не перешагнувшие порог

1

1

Max балл

35

88

Min балл

33

32

Средний балл

34

61

Анализ результатов ЕГЭ позволяет сказать, что в этом учебном году они значительно выше почти по всем предметам. Это результат планомерной, систематической работы педагогов и высокая мотивация на результат обучающихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад мбоу гимназии № 82 за 2011-2012 учебный год

    Доклад
    ... Публичный доклад МБОУ гимназии № 82 за2011-2012учебныйгод ... 2011 49 1420 21 619 28 698 4 103 2011-2012 ... учебных программ. Открытая защита отчета ... методик системного анализадеятельности учителей, ... 30-й Иркутской дивизии ... продолжит обучение в СОШ № 84 в ...
  2. СПРАВКА ПО ИТОГАМ 2011 – 2012 УЧЕБНОГО ГОДА

    Программа
    ... 20112012УЧЕБНОГОГОДА По данным отчета ОШ - 1 на 20.09.2011 ... внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012учебномгоду (1 класс) ОУ 1 класс МБОУСОШ №2 ... Анализ работы городской методической службы в 2011-2012учебномгоду ...
  3. Публичный отчет городского округа самара

    Публичный отчет
    ... Публичныйотчет ... учреждений. Учебнаядеятельность В 2011-2012учебномгоду в ... выпускников МБОУСОШ № ... химического анализа» «Основные ... международных конкурсах за 2010-2011учебныйгод и лето 2011года № п/п ... г. Иркутск 12. ... .03. 2012, 21 апреля 2012 1 место ...
  4. Публичный доклад муниципального автономного

    Доклад
    ... 06.2012 г. ПУБЛИЧНЫЙ ... деятельности, включающие оценку со стороны. За2011-2012учебныйгод ... курсов: Анализ документов ... г. Иркутске (4-9 апреля 2012). В ноябре 2011 г. ... творческом отчете структурных ... 2010-201121 300 2011-2012 ... которых стала МБОУ «СОШ № 77 ...
  5. Публичный доклад (139)

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа № 2» В 2011-2012учебномгодудеятельность педагогического коллектива была ... . Все планы и отчеты финансово-хозяйственной деятельностиМБОУ «Обоянская СОШ №2» представлены на сайте ...

Другие похожие документы..