Главная > Учебно-методический комплекс


for n:=1 to 100 do

A[n] := (n-80)*(n-80);

for n:=1 to 100 do

B[101-n] := A[n];

Какой элемент массива B будет наибольшим?

1) B[1] 2) B[21] 3) B[80] 4) B[100]

  1. Значения элементов двухмерного массива A[1..10,1..10] задаются с помощью следующего фрагмента программы:

for i:=1 to 10 do

for k:=1 to 10 do

if i > k then

A[i,k] := 1

else A[i,k] := 0;

Чему равна сумма элементов массива после выполнения этого фрагмента программы?

1) 45 2) 50 3) 90 4) 100

  1. Значения элементов двухмерного массива A[1..10,1..10] сначала равны 5. Затем выполняется следующий фрагмент программы:

for i:=1 to 5 do

for j:=1 to 4 do begin

A[i,j]:=A[i,j]+5; { 1 }

A[j,i]:=A[j,i]+5; { 2 }

end;

Сколько элементов массива будут равны 10?

1) 8 2) 16 3) 24 4) 0

Задания для СРС.

1) Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

a := 3 + 8*4;

b := (a div 10) + 14;

a := (b mod 10) + 2;

2) Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

a := 1819;

b := (a div 100)*10+9;

a := (10*b–a) mod 100;

3) Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

a := 42;

b := 14;

a := a div b;

b := a*b;

a := b div a;

4) Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:

x := 5;

y := 7;

t := x;

x := y mod x;

y := t;

5) Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

а :=6*12 + 3;

b :=(a div 10)+ 5;

a :=(b mod 10)+ 1;

6) Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

x := 336

У := 8;

x := x div y;

y := х mod у;

7) Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

а :=1686;

b :=(a div 10) mod 5;

а := а - 200*b;

8) Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

х := 11;

у := 5;

t := y;

у := х mod у;

x := t;

у := у + 2*t;

9) Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

х := 19;

у := 3;

z := у*2;

у := х mod у;

х := х - z;

у := у + z;

10) Определите значение целочисленных переменных x, y и z после выполнения фрагмента программы:

х := 13;

у := 3;

z := x;

x := z div у;

у := х;

11) В результате выполнения фрагмента программы

while n <> 0 do begin

write ( 2*(n mod 5 + 3) );

n := n div 10;

end;

на экран выведено число 10614. Какое число хранилось до этого в переменной n, если известно, что все цифры в нем нечетные?

12) Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:

a := -5;

b := 5 + 7 * a;

b := b / 2 * a;

13) Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:

a := 5;

b := 5 - 3 * a;

b := b / 2 * a;

14) Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:

a := 5;

b := 5 + 5 * a;

b := b / 2 * a;

15) Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:

a := 7;

b := 7 + 3 * a;

b := b / 2 * a;

16) Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a := 100;

b := 30;

a := a – b*3;

if a > b then

c := a – b

else c := b – a;

17) Определите значение переменных a и b после выполнения следующего фрагмента программы:

a := 2468;

b := (a mod 1000)*10;

a := a div 1000 + b;

18) Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a := 6;

b := 15;

a := b – a*2;

if a > b then

c := a + b

else c := b – a;

19) Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a := -5;

b := 14;

b := b + a*2;

if a > b then

c := a + b

else c := b – a;

20) Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a := -5;

b := 3;

a := a - b*2;

if a > b then

c := b - a

else c := a – b;

21) Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы:

for n:=1 to 100 do

A[n] := n - 10;

for n:=1 to 100 do

B[n] := A[n]*n;

Сколько элементов массива B будут иметь положительные значения?

1) 10 2) 50 3) 90 4) 100

22) Все элементы двумерного массива A размером 10х10 элементов первоначально были равны 0. Затем значения элементов меняются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы:

for n:=1 to 4 do

for k:=n to 4 do begin

A[n,k] := A[n,k] + 1;

A[k,n] := A[k,n] + 1;

end;

Сколько элементов массива в результате будут равны 1?

1) 0 2) 16 3) 12 4) 4

23) Значения двумерного массива задаются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы:

for n:=1 to 5 do

for k:=1 to 5 do

B[n,k] := n + k;

Чему будет равно значение B(2,4)?

1) 9 2) 8 3) 7 4) 6

24) Дан фрагмент:

for n:=l to 6 do

for m:=l to 5 do begin

C[n,m]:=C[n,m]+(2*n-m);

end;

Чему будет равно значение С[4,3], если перед этими командами значение С[4,3]=10?

1) 5 2) 10 3) 15 4) 25

25) Значения элементов двух массивов А и В размером 1 х 100 задаются с помощью следующего фрагмента программы:

for i:=1 tо 100 do

A[i] := 50 – i;

for i:=1 tо 100 do

B[i] := A[i] + 49;

Сколько элементов массива В будут иметь отрицательные значения?

1) 1 2) 10 3) 50 4) 100

26) Значения элементов двумерного массива А были равны 0. Затем значения некоторых элементов были изменены (см. представленный фрагмент программы):

n := 0;

for i:=1 tо 5 do

for j:=1 tо 6-i do begin

n := n + 1;

A[i,j] := n;

end;

Какой элемент массива будет иметь в результате максимальное значение?

1) A[1,1] 2) A[1,5] 3) A[5,1] 4) A[5,5]

27) Значения элементов двумерного массива А размером 5x5 задаются с помощью вложенного цикла в представленном фрагменте программы:

for i:=1 tо 5 do

for j:=1 tо 5 do begin

A[i,j] := i*j;

end;

Сколько элементов массива будут иметь значения больше 10?

1) 12 2) 8 3) 10 4) 4

28) Значения элементов двумерного массива А размером 5x5 задаются с помощью вложенного цикла в представленном фрагменте программы:

for i:=1 tо 5 do

for j:=1 tо 5 do begin

A[i,j] := i + j;

end;

Сколько элементов массива будут иметь значения больше 5?

1) 5 2) 20 3) 10 4) 15

29) Дан фрагмент программы:

for n:=1 tо 5 do

for m:=1 tо 5 do

C[n,m] := (m – n)*(m – n);

Сколько элементов массива С будут равны 1?

1) 5 2) 2 3) 8 4) 14

30) В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do

A[i]:= i + 1;

for i:=1 to 10 do

A[i]:= A[i-1];

Как изменяются элементы этого массива?

1) все элементы, кроме последнего, сдвигаются на 1 элемент вправо

2) все элементы, кроме первого, сдвигаются на 1 элемент влево

3) все элементы окажутся равны 1

4) все элементы окажутся равны своим индексам

31) В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do

A[i]:= i + 1;

for i:=10 downto 0 do

A[i]:= A[10-i];

Чему будут равны элементы этого массива?

1) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

2) 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

3) 11 10 9 8 7 6 7 8 9 10 11

4) 1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1

32) В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do

A[i]:= i + 1;

for i:=0 to 10 do

A[i]:= A[10-i];

Чему будут равны элементы этого массива?

1) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

2) 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

3) 11 10 9 8 7 6 7 8 9 10 11

4) 10 9 8 7 6 5 6 7 8 9 10

33) В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do

A[i]:= i - 1;

for i:=1 to 10 do

A[i-1]:= A[i];

A[10] := 10;

Как изменяются элементы этого массива?

1) все элементы, кроме последнего, окажутся равны между собой

2) все элементы окажутся равны своим индексам

3) все элементы, кроме последнего, сдвигаются на один элемент вправо

4) все элементы, кроме последнего, уменьшаются на единицу

34) В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do

A[i]:= i;

for i:=1 to 11 do

A[i-1]:= A[11-i];

Чему будут равны элементы этого массива?

1) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

2) 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

3) 10 9 8 7 6 5 6 7 8 9 10

4) 11 10 9 8 7 6 7 8 9 10 11

35) В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do A[i]:=i;

for i:=0 to 10 do begin

A[10-i]:=A[i];

A[i]:=A[10-i];

end;

Чему будут равны элементы этого массива?

1) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

2) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3) 10 9 8 7 6 5 6 7 8 9 10

4) 0 1 2 3 4 5 4 3 2 1 0

36) Элементы двухмерного массива A размером NN первоначально были равны 1000. Затем значения некоторых из них меняют с помощью следующего фрагмента программы:

k := 0;

for i:=1 to N do

for j:=N-i+1 to N do begin

k:= k + 1;

A[i,j]:= k;

end;

Какой элемент массива в результате будет иметь минимальное значение?

1) A[1,1] 2) A[1,N] 3) A[N,1] 4) A[N,N]

37) Элементы двухмерного массива A размером 99 задаются с помощью следующего фрагмента программы:

for n:=1 to 9 do

for k:=1 to 9 do

A[n,k]:=n+k+1;

Сколько элементов массива A будут принимать четные значения?

1) 36 2) 40 3) 41 4) 45

38) Значения элементов двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы:

for n:=1 to 100 do

A[n] := n – 50;

for n:=1 to 100 do

B[101-n]:=A[n]*A[n];

Какой элемент массива B будет наименьшим?

1) B[1] 2) B[50] 3) B[51] 4) B[100]

39) В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10 и целочисленные переменные k, i. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do A[i]:=i;

for i:=10 downto 0 do begin

k:=A[10-i];

A[10-i]:=A[i];

A[i]:=k;

end;

Чему будут равны элементы этого массива?

1) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

2) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3) 10 9 8 7 6 5 6 7 8 9 10

4) 0 1 2 3 4 5 4 3 2 1 0

40) Элементы двухмерного массива A размером 44 первоначально были равны 0. Затем они изменяются с помощью следующего фрагмента программы:

for n:=1 to 4 do

for k:=n to 4 do

A[n,k]:=1;

Сколько элементов массива A будут равны 1?

1) 4 2) 8 3) 10 4) 16

Практическая работа № 6.

Тема: Методика изучения раздела «Моделирование и компьютерный эксперимент».

Содержание:

Содержание раздела «Моделирование и компьютерный эксперимент». Методика обучения решению задач ГИА и ЕГЭ по информатике и ИКТ по теме «Моделирование и компьютерный эксперимент».

Задания для решения на занятии.

  1. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

A

B

C

D

E

F

A

2

4

B

2

1

7

C

4

1

3

4

D

3

3

E

7

4

3

2

F

2

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

  1. Между четырьмя местными аэропортами: ОКТЯБРЬ, БЕРЕГ, КРАСНЫЙ и СОСНОВО, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:

Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета

СОСНОВО КРАСНЫЙ 06:20 08:35

КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ 10:25 12:35

ОКТЯБРЬ КРАСНЫЙ 11:45 13:30

БЕРЕГ СОСНОВО 12:15 14:25

СОСНОВО ОКТЯБРЬ 12:45 16:35

КРАСНЫЙ СОСНОВО 13:15 15:40

ОКТЯБРЬ СОСНОВО 13:40 17:25

ОКТЯБРЬ БЕРЕГ 15:30 17:15

СОСНОВО БЕРЕГ 17:35 19:30

БЕРЕГ ОКТЯБРЬ 19:40 21:55

Путешественник оказался в аэропорту ОКТЯБРЬ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт СОСНОВО.

1) 15:40 2) 16:35 3)17:15 4) 17:25

  1. Грунтовая дорога проходит последовательно через населенные пункты А, B, С и D. При этом длина дороги между А и В равна 80 км, между В и С – 50 км, и между С и D – 10 км. Между А и С построили новое асфальтовое шоссе длиной 40 км. Оцените минимально возможное время движения велосипедиста из пункта А в пункт В, если его скорость по грунтовой дороге – 20 км/час, по шоссе – 40 км/час.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " теория и методика обучения информатике "

    Учебно-методический комплекс
    ... по дисциплине "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКАОБУЧЕНИЯИНФОРМАТИКЕ " для специальности ... информатики должен владеть аудиовизуальными технологиями обученияинформатике, уметь разрабатывать компьютерные учебные пособия. Курс теории и методикиобученияинформатики ...
  2. " инновационный учитель – инновационная экономика"

    Программа
    ... Игорь Евгеньевич, заведующий кафедрой информатики, теории и методикиобученияинформатике Арзамасского государственного педагогического института им ... Людмила Петровна, заведующий кафедрой теории и методикиобучения КГОУ ДПО «Хабаровский краевой ...
  3. " Об утверждении программ кандидатских экзаменов"

    Документ
    ... радионавигация фт 05.13.00 Информатика, вычислительная техника и управление 05 ... системы и процессы, правовые аспекты информатики т; флю 05.26.00 ... педагогики и образования п 13.00.02 Теория и методикаобучения и воспитания (по областям и уровням ...
  4. " об утверждении программ кандидатских экзаменов"

    Документ
    ... радионавигация фт 05.13.00 Информатика, вычислительная техника и управление 05 ... системы и процессы, правовые аспекты информатики т; флю 05.26.00 ... педагогики и образования п 13.00.02 Теория и методикаобучения и воспитания (по областям и уровням ...
  5. Журналы " Компьютерные инструменты в образовании" и " Компьютеpные инстpументы в школе"

    Документ
    ... Информатика и информационные технологии: Лаборатория информатики МИОО / Сайт лаборатории информатики ... как начальный этап обучениятеории алгоритмов и программированию ... специально разработанную для школьников методикуобучения. Основная информация о ...

Другие похожие документы..