Главная > Учебно-методический комплекс


Запись числа 23 в некоторой системе счисления выглядит так: 212q. Найдите основание системы счисления q.

  • Запись числа 2105 в некоторой системе счисления выглядит так: 313q. Найдите основание системы счисления q.

  • Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 50 трехзначна.

  • Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 348 оканчивается на 20.

  • Запись числа 344 в некоторой системе счисления выглядит так: 1A8q. Найдите основание системы счисления q.

  • К записи натурального числа в восьмеричной системе счисления справа приписали два нуля. Во сколько раз увеличилось число? Ответ запишите в десятичной системе счисления.

  • Запись числа 281 в системе счисления с основанием N содержит 3 цифры и оканчивается на 1. Чему равно максимально возможное основание системы счисления?

  • Запись числа 381 в системе счисления с основанием N содержит 3 цифры и оканчивается на 3. Чему равно максимально возможное основание системы счисления?

  • Запись числа 338 в системе счисления с основанием N содержит 3 цифры и оканчивается на 2. Чему равно максимально возможное основание системы счисления?

  • Запись числа 256 в системе счисления с основанием N содержит 3 цифры и оканчивается на 4. Чему равно минимально возможное основание системы счисления?

  • Запись числа 325 в системе счисления с основанием N содержит 3 цифры и оканчивается на 1. Чему равно минимально возможное основание системы счисления?

  • Запись числа 180 в системе счисления с основанием N содержит 3 цифры и оканчивается на 0. Перечислите в порядке возрастания все возможные основания системы счисления.

  • Запись числа 280 в системе счисления с основанием N содержит 3 цифры и оканчивается на 0. Перечислите в порядке возрастания все возможные основания системы счисления.

  • Запись натурального числа в системах счисления с основанием 3 и 5 заканчивается на 0. Найдите минимальное натуральное число, удовлетворяющее этим условиям.

    Практическая работа № 3.

    Тема: Методика изучения раздела «Логика».

    Содержание:

    Содержание раздела «Логика». Методика обучения решению задач ГИА и ЕГЭ по информатике и ИКТ по теме «Логика».

    Задания для решения на занятии.

    1. Какое из приведённых имен удовлетворяет логическому условию:

    (первая буква согласная → вторая буква согласная) /\ (предпоследняя буква гласная → последняя буква гласная)?

    1) КРИСТИНА 2) МАКСИМ 3) СТЕПАН 4) МАРИЯ

    1. Для какого из указанных значений X истинно высказывание ¬((X > 2)→(X > 3))?

    1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

    1. С

      X

      Y

      Z

      F

      1

      0

      0

      1

      0

      0

      0

      1

      1

      1

      1

      0

      имволом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

    Какое выражение соответствует F?

    1) ¬X¬Y¬Z 2) XYZ 3) XYZ 4) ¬X¬Y¬Z

    1. С

      имволом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

    Какое выражение соответствует F?

    1) ¬X¬Y¬Z 2) XYZ 3) X¬Y¬Z 4) X¬Y¬Z

    1. Дано логическое выражение, зависящее от 5 логических переменных:

    X1  ¬X2  X3  ¬X4  X5

    Сколько существует различных наборов значений переменных, при которых выражение ложно?

    1) 1 2) 2 3) 31 4) 32

    1. Сколько различных решений имеет логическое уравнение

    (x1  x2)  (x2  x3)  (x3  x4)= 1

    1  у2)  (у2  у3)  (у3  у4) = 1

    (y1  x1)  (y2  x2)  (y3  x3)  (y4  x4) = 1

    где x1, x2, …, x4 и y1, y2, …, y4 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

    1. Сколько различных решений имеет логическое уравнение

    X1X2X3¬X4= 1

    X3X4X5¬X6= 1

    X5X6X1¬X2= 1

    где x1, x2, …, x6 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

    1. Сколько различных решений имеет логическое уравнение

    X1X2X3X4X5X6 = 1

    где x1, x2, …, x6 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

    1. Сколько различных решений имеет система уравнений

    X1X2X3 = 1

    X2X3X4 = 1

    ...

    X8X9X10 = 1

    где x1, x2, …, x10 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

    1. Сколько различных решений имеет логическое уравнение

    (¬X1X2)(¬X2X3)(¬X3X4)(¬X4X5)(¬X5X6) = 1

    где x1, x2, …, x6 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

    1. Сколько различных решений имеет система уравнений

    ¬X1 X2 = 1

    ¬X2 X3 = 1

    ...

    ¬X9X10 = 1

    где x1, x2, …, x10 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

    1. Сколько различных решений имеет система уравнений

    ¬(X1X2) (X3X4) = 1

    ¬(X3X4) (X5X6) = 1

    ¬(X5X6) (X7X8) = 1

    ¬(X7X8) (X9X10) = 1

    где x1, x2, …, x10 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

    1. Сколько различных решений имеет система уравнений

    (X1X2) (¬X1¬X2) (¬X3X4) (X3¬X4) = 1

    (X3X4) (¬X3¬X4) (¬X5X6) (X5¬X6) = 1

    (X5X6) (¬X5¬X6) (¬X7X8) (X7¬X8) = 1

    (X7X8) (¬X7¬X8) (¬X9X10) (X9¬X10) = 1

    где x1, x2, …, x10 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

    1. Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание

    (50/B>X·X)(50>(X+1)·(X+1))

    1. Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание

    (10/B>X·(X+1))(10>(X+1)·(X+2))

    1. Сколько различных решений имеет уравнение

    ((K L) (L M N)) = 0

    где K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

    1. Укажите значения переменных К, L, M, N, при которых логическое выражение

    (¬(М L) К) (¬К ¬М N)

    ложно. Ответ запишите в виде строки из 4 символов: значений переменных К, L, М и N (в указанном порядке). Так, например, строка 1101 соответствует тому, что К=1, L=1, M=0, N=1.

    1. A, B и С – целые числа, для которых истинно высказывание

    ¬(А=B) ((A>B)(B>C)) ((B>A)>B))

    Чему равно В, если A = 45 и C = 43?

    Задания для СРС.

    1. Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание

    ((X < 5)→(X < 3))  ((X < 2)→(X < 1))

    1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

    1. Для какого числа X истинно высказывание ((X > 3)(X < 3)) →(X < 1)

    1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

    1. Для какого числа X истинно высказывание X > 1  ((X < 5)→(X < 3))

    1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

    1. Для какого имени истинно высказывание:

    ¬ (Первая буква имени гласная → Четвертая буква имени согласная)?

    1) ЕЛЕНА 2) ВАДИМ 3) АНТОН 4) ФЕДОР

    1. Для какого символьного выражения неверно высказывание:

    Первая буква гласная → ¬ (Третья буква согласная)?

    1)abedc 2)becde 3) babas 4) abcab

    1. Для какого числа X истинно высказывание (X > 2)(X > 5)→(X < 3)

    1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

    1. Для какого из значений числа Z высказывание ((Z > 2)(Z > 4)) →(Z > 3) будет ложным?

    1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

    1. Для какого имени истинно высказывание:

    ¬ (Первая буква имени согласная → Третья буква имени гласная)?

    1) ЮЛИЯ 2) ПЕТР 3) АЛЕКСЕЙ 4) КСЕНИЯ

    1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

    1

    X

    Y

    Z

    F

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    1

    1

    ) X¬YZ 2) XYZ 3) XY¬Z 4) ¬XY¬Z

    1. С

      X

      Y

      Z

      F

      0

      1

      0

      0

      1

      1

      0

      1

      1

      0

      1

      0

      имволом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

    1) ¬XY¬Z 2) XY¬Z 3) ¬X¬YZ

    4) X¬YZ

    1. Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание

    (90/B>X·X)(X/B>(X-1))

    1. Сколько различных решений имеет уравнение




  • Похожие документы:

    1. " теория и методика обучения информатике "

      Учебно-методический комплекс
      ... по дисциплине "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКАОБУЧЕНИЯИНФОРМАТИКЕ " для специальности ... информатики должен владеть аудиовизуальными технологиями обученияинформатике, уметь разрабатывать компьютерные учебные пособия. Курс теории и методикиобученияинформатики ...
    2. " инновационный учитель – инновационная экономика"

      Программа
      ... Игорь Евгеньевич, заведующий кафедрой информатики, теории и методикиобученияинформатике Арзамасского государственного педагогического института им ... Людмила Петровна, заведующий кафедрой теории и методикиобучения КГОУ ДПО «Хабаровский краевой ...
    3. " Об утверждении программ кандидатских экзаменов"

      Документ
      ... радионавигация фт 05.13.00 Информатика, вычислительная техника и управление 05 ... системы и процессы, правовые аспекты информатики т; флю 05.26.00 ... педагогики и образования п 13.00.02 Теория и методикаобучения и воспитания (по областям и уровням ...
    4. " об утверждении программ кандидатских экзаменов"

      Документ
      ... радионавигация фт 05.13.00 Информатика, вычислительная техника и управление 05 ... системы и процессы, правовые аспекты информатики т; флю 05.26.00 ... педагогики и образования п 13.00.02 Теория и методикаобучения и воспитания (по областям и уровням ...
    5. Журналы " Компьютерные инструменты в образовании" и " Компьютеpные инстpументы в школе"

      Документ
      ... Информатика и информационные технологии: Лаборатория информатики МИОО / Сайт лаборатории информатики ... как начальный этап обучениятеории алгоритмов и программированию ... специально разработанную для школьников методикуобучения. Основная информация о ...

    Другие похожие документы..