Главная > Учебно-методический комплекс


1) www 2) ftp 3) http 4) html

a

info

b

list

c

://

d

.doc

e

ftp

f

.edu

g

/


  1. На сервере info.edu находится файл list.doc, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а, Ь, с... g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

  1. A

    test

    Б

    demo

    В

    ://

    Г

    /

    Д

    http

    Е

    .edu

    Ж

    .net

    На сервере test.edu находится файл , доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б ... Ж (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

  1. a

    info

    b

    /

    c

    .net

    d

    .edu

    e

    http

    f

    exam

    g

    ://

    На сервере info.edu находится файл , доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а, Ь, с ... g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

  1. a

    .edu

    b

    school

    c

    .net

    d

    /

    e

    rating

    f

    http

    g

    ://

    На сервере school.edu находится файл , доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а, Ь, с... g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

A

.html

Б

www.

В

/

Г

ftp

Д

.гu

Е

http

Ж

index

З

://


  1. Доступ к файлу index.html, размещенному на сервере , осуществляется по протоколу http. В таблице приведены фрагменты адреса этого файла, обозначенные буквами от А до 3. Запишите последовательность этих букв, соответствующую адресу данного файла.

A

news

B

.txt

C

/

D

ftp

E

list

F

.edu

G

://


  1. На сервере news.edu находится файл list.txt, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, В, С ... G (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. Ученик продиктовал своей маме по телефону IP-адрес, мама его записала так: 2574125136. В ответе запишите IP-адрес с разделительными точками.

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

3.3. Содержание лабораторных работ.

Лабораторная работа № 1

Тема: Планирование урока информатики. Разработка педагогических презентаций для проведения уроков информатики. Моделирование уроков информатики по темам «Понятие информации» и «Представление информации».

  1. Планирование урока. Этапы разработки поурочного плана.

  2. Среда Microsoft PowerPoint как средство разработки педагогичекой презентации.

  3. Планирование уроков информатики по темам «Понятие информации» и «Представление информации».

  4. Моделирование уроков.

  5. Анализ проведённых уроков.

Задание для самостоятельной работы.

Подготовить план урока по теме с компьютерной презентацией.

Лабораторная работа № 2

Тема: Моделирование уроков информатики по теме «Компьютер».

План.

  1. Планирование уроков информатики по темам «Архитектура ПК» и «Программное обеспечение».

  2. Моделирование уроков.

  3. Анализ проведённых уроков.

Задание для самостоятельной работы.

Подготовить план урока по теме с компьютерной презентацией.

Лабораторная работа № 3

Тема: Моделирование уроков информатики по теме «Системы счисления и основы логики».

План.

  1. Планирование уроков информатики по теме «Системы счисления и основы логики».

  2. Моделирование уроков.

  3. Анализ проведённых уроков.

Задание для самостоятельной работы.

Подготовить план урока по теме с компьютерной презентацией.

Лабораторная работа № 4

Тема: Моделирование уроков информатики по теме «Алгоритмы».

План.

  1. Планирование уроков информатики по теме «Алгоритмы».

  2. Моделирование уроков.

  3. Анализ проведённых уроков.

Задание для самостоятельной работы.

Подготовить план урока по теме с компьютерной презентацией.

Лабораторная работа № 5-6

Тема: Языки программирования в школьных учебниках информатики.

План.

  1. Язык программирования Лого и среда Логомиры в учебнике «Информатика и ИКТ» под ред. Н.В. Макаровой.

  2. Среда Логомиры как инструментальная среда программной поддержки учебника.

Задание для самостоятельной работы.

Подготовить проекты в среде Логомиры.

Лабораторная работа № 7

Тема: Исполнитель алгоритмов Паркетчик в учебнике «Информатика и ИКТ» авторского коллектива Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А.

План.

  1. Среда Паркетчика. Система команд.

  2. Методика изучения Паркетчика.

  3. Решение задач из учебника.

Рекомендации к самостоятельной работе.

Решить задачи.

Лабораторная работа № 8

Тема: Школьный алгоритмический язык в учебнике И. Семакина «Информатика и ИКТ. Базовый курс».

План.

  1. Школьный алгоритмический язык. Команды языка.

  2. Исполнители алгоритмов.

  3. Решение задач из учебника.

Рекомендации к самостоятельной работе.

Решить задачи.

Лабораторная работа № 9

Тема: Язык программирования Visual Basic в учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый курс» Н. Угриновича.

План.

  1. Среда программирования.

  2. Проекты в учебнике на языке Visual Basic.

  3. Решение задач из учебника.

Рекомендации к самостоятельной работе.

Решить задачи.

Лабораторная работа № 10

Тема: Использование языка JavaScript для обучения программированияю в учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый курс» Ю. Быкадорова.

  1. Особенности использования языка JavaScript при изучении основ программирования по учебнику Ю. Быкадорова.

  2. Виды учебных заданий.

  3. Решение задач.

Рекомендации к самостоятельной работе.

Решить задачи.

3.4. Содержание и виды самостоятельной работы студентов.

Тема № 1.Информатика как наука и учебный предмет в школе. Методическая система обучения информатике в школе, общая характеристика её основных компонентов.

1. Изучить с. 31-45 [1].

2. Ответить на вопросы:

  1. В чем состоит область интересов информатики?

  2. Как информатика связана с кибернетикой?

  3. Кто из ученых стоял у истоков появления науки кибернетики?

  4. Как развивалась кибернетика в СССР?

  5. Когда появилась наука информатика?

  6. С какого года информатика стала преподаваться в отечественной школе?

Трудоемкость – 2 часа

Тема № 2.Цели и задачи обучения информатике в школе. Педагогические функции курса информатики.

1. Изучить методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2. Изучить с. 49-66 [1].

3. Ответить на вопросы:

  1. Каковы главные цели общего образования? Как отражаются эти цели в обучении информатике?

  2. Какими средствами информатика способствует формированию мировоззрения школьника?

  3. Как информатика участвует в развитии детей?

  4. Каким образом информатика готовит школьников к труду, продолжению образования?

  5. Что понимают под компьютерной грамотностью? информационной культурой?

Трудоемкость – 2 часа

Тема № 3. Структура обучения информатике в средней общеобразовательной школе. Стандарт школьного образования по информатике.

1. Изучить стандарты школьного образования по информатике. [3], [4], [5], [6], [10], [11].

2. Ответить на вопросы:

  1. Когда был принят государственный образовательный стандарт общего образования?

  2. Когда был принят федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования?

  3. Когда был принят федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования?

  4. Опишите место информатики и ИКТ как школьной дисциплины в базисном учебном плане с точки зрения ГОС и ФГОС.

  5. Из каких разделов состоит ГОС по информатике?

  6. Какие документы составлются на основе ГОС и ФГОС?

Трудоемкость – 2 часа

Тема № 4. Содержание школьного образования в области информатики.

1. Изучить примерные программы по информатике и ИКТ для общего образования. [7], [8], [9], [12], [13].

2. Изучить с. 69-86 [1].

3. Ответить на вопросы:

  1. Назовите общедидактические принципы содержания образования в области информатики.

  2. Опишите структуру содержания образования по информатике и ИКТ в соответсвии с требованиями ГОС и ФГОС.

  3. Проанализирйте изменение в содержании образования при переходе от ГОС к ФГОС в общем образовании.

Трудоемкость – 2 часа

Тема № 5. Пропедевтика основ информатики в начальной школе.

1. Изучить с. 3-4 [2].

2. Произвести поиск в Интернете информации о пропедевтических курсах информатики (см. доп. литературу [1]-[30]).

3. Ответить на вопросы:

  1. В курсе какой дисциплины начинается подготовка младших школьников по информатике в соответствии с требованиями ГОС?

  2. В каком объеме изучается информатика в начальной школе в соответствии с требованиями ГОС?

  3. Назовите образовательные проекты для начальной школы, в которых предусмотрено обучение информатике.

  4. Скачать из Интернет демонстрационный вариант программы Перволого и разработать в ней проект для начальной школы.

Трудоемкость – 5 часов

Тема № 6. Базовый курс школьной информатики.

1. Изучить с. 5-7 [2].

2. Произвести поиск в Интернете информации о базовых курсах информатики (см. доп. литературу [31]-[44]).

3. Ответить на вопросы:

  1. С какого класса начинается изучение информатики в соответствии с требованиями ГОС? в соответствии с требованиями ФГОС?

  2. В каком объеме изучается информатика в основной школе в соответствии с требованиями ГОС и ФГОС?

  3. Составить проект в среде Логомиры для курса информатики и ИКТ основной школы.

  4. Составить проект в среде Паркетчик для курса информатики и ИКТ основной школы.

  5. Выполнить один из проектов учебника Н. Угриновича по программированию в среде Visual Basic.

Трудоемкость – 7 часов

Тема № 7. Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы.

1. Изучить содержание примерных программ базового и профильного курсов информатики и ИКТ для среднего (полного) общего образования. [8], [9].

2. Найти в Интернете профильные учебные курсы для старшей общеобразовательной школы.

3. Разработать систему уроков для обучения школьников построению беспроигрышной стратегии в играх.

4. Ответить на вопросы:

  1. Приведите примеры профилей для среднего (полного) общего образования. Определите место информатики и ИКТ в учебных планах этих профилей.

  2. В каком объеме изучается информатика и ИКТ в профильной школе?

Трудоемкость – 6 часов

Тема № 8. Предпрофильная подготовка. Элективные курсы.

1. Найти в Интернете разработки для организации предпрофильной подготовки по информатике.

2. Разработать план профориентационного занятия по информатике.

2. Ответить на вопросы:

  1. В каком классе проводится предпрофильная подготовка школьников?

  2. Какие виды деятельности входят в предпрофильную подготовку?

  3. В каком объеме рекомендуется проводить предпрофильную подготовку школьников?

Трудоемкость – 2 часа

Тема № 9. Организация проверки и оценки результатов обучения.

1. Изучить кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ. [14], [15].

2. Изучить спецификацию контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ. [14], [15].

3. Ответить на вопросы:

  1. Какие темы вынесены на проверку ГИА и ЕГЭ по информатике и ИКТ.

  2. Какова структура КИМ по информатике и ИКТ за 9 и 11 классы.

  3. В каких разделах базового и профильного курсов информатики и ИКТ изучается материал вынесенный на экзамен.

Трудоемкость – 2 часа

Тема № 10. Методика изучения раздела «Информация и её кодирование».

1. Изучить [1] с. 125-159.

2. Рассмотреть структуру и содержание материала в школьных учебниках информатики и ИКТ по теме.

3. Подготовить планы уроков и презентации к теме.

Трудоемкость – 6 часов

Тема № 11. Методика изучения раздела «Системы счисления».

1. Изучить [1] с. 164-173.

2. Рассмотреть структуру и содержание материала в школьных учебниках информатики и ИКТ по теме.

3. Подготовить планы уроков и презентации к теме.

Трудоемкость – 3 часа

Тема № 12. Методика изучения раздела «Логика».

1. Изучить [1] с. 173-182.

2. Рассмотреть структуру и содержание материала в школьных учебниках информатики и ИКТ по теме.

3. Подготовить планы уроков и презентации к теме.

Трудоемкость – 3 часа

Тема № 13. Методика изучения раздела «Компьютер и его архитектура».

1. Изучить [1] с. 187-230.

2. Рассмотреть структуру и содержание материала в школьных учебниках информатики и ИКТ по теме.

3. Подготовить планы уроков и презентации к теме.

Трудоемкость – 5 часов

Тема № 14. Методика изучения раздела «Алгоритмы».

1. Изучить [1] с. 267-296.

2. Рассмотреть структуру и содержание материала в школьных учебниках информатики и ИКТ по теме.

3. Подготовить планы уроков и презентации к теме.

Трудоемкость – 7 часов

Тема № 15. Методика изучения раздела «Программирование».

1. Изучить [1] с. 296-309.

2. Рассмотреть структуру и содержание материала в школьных учебниках информатики и ИКТ по теме.

3. Подготовить планы уроков и презентации к теме.

Трудоемкость – 5 часов

Тема № 16. Методика изучения раздела «Моделирование и компьютерный эксперимент».

1. Изучить [1] с. 231-266.

2. Рассмотреть структуру и содержание материала в школьных учебниках информатики и ИКТ по теме.

3. Подготовить планы уроков и презентации к теме.

Трудоемкость – 3 часа

Тема № 17. Методика изучения раздела «Технология обработки текстовой информации».

1. Изучить [1] с. 314-322.

2. Рассмотреть структуру и содержание материала в школьных учебниках информатики и ИКТ по теме.

3. Подготовить планы уроков и презентации к теме.

Трудоемкость – 2 часа

Тема № 18. Методика изучения раздела «Технология обработки графической информации и звуковой информации».

1. Изучить [1] с. 322-327.

2. Рассмотреть структуру и содержание материала в школьных учебниках информатики и ИКТ по теме.

3. Подготовить планы уроков и презентации к теме.

Трудоемкость – 4 часа

Тема № 19. Методика изучения раздела «Технология обработки числовой информации».

1. Изучить [1] с. 352-366.

2. Рассмотреть структуру и содержание материала в школьных учебниках информатики и ИКТ по теме.

3. Подготовить планы уроков и презентации к теме.

Трудоемкость – 3 часа

Тема № 20. Методика изучения раздела «Технология поиска и хранения информации».

1. Изучить [1] с. 340-352.

2. Рассмотреть структуру и содержание материала в школьных учебниках информатики и ИКТ по теме.

3. Подготовить планы уроков и презентации к теме.

Трудоемкость – 3 часа

Тема № 21. Методика изучения раздела «Телекоммуникационные технологии».

1. Изучить [1] с. 357-340.

2. Рассмотреть структуру и содержание материала в школьных учебниках информатики и ИКТ по теме.

2. Подготовить планы уроков и презентации к теме.

Трудоемкость – 2 часа

  1. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Разработка системы уроков по учебнику ";Информатика 8-9";. Под ред. Н.В. Макаровой. Раздел ";Информация и информационные процессы";.

  2. Разработка системы уроков по учебнику ";Информатика 8-9";. Под ред. Н.В. Макаровой. Раздел ";Информационная картина мира: представление об объектах, информационная модель, система объектов";.

  3. Разработка системы уроков по учебнику ";Информатика 8-9";. Под ред. Н.В. Макаровой. Раздел ";Информационная картина мира: основы классификации объектов, моделирование";.

  4. Разработка системы уроков по учебнику ";Информатика 8-9";. Под ред. Н.В. Макаровой. Раздел ";Программное обеспечение информационных технологий: алгоритмы и программы";.

  5. Разработка системы уроков по учебнику ";Информатика 8-9";. Под ред. Н.В. Макаровой. Раздел ";Программное обеспечение информационных технологий: системная среда Windows, общая характеристика прикладной среды";.

  6. Разработка системы уроков по учебнику ";Информатика 8-9";. Под ред. Н.В. Макаровой. Раздел ";Техническое обеспечение информационных технологий: устройство компьютера";.

  7. Разработка системы уроков по учебнику ";Информатика 8-9";. Под ред. Н.В. Макаровой. Раздел ";Техническое обеспечение информационных технологий: компьютерные сети, кодирование информации, логические основы компьютера";.

  8. Разработка системы уроков по учебнику ";Информатика 8-9";. Под ред. Н.В. Макаровой. Раздел ";История, современное состояние и перспективы развития компьютерной техники";.

  9. Разработка системы уроков по учебнику Угринович Н.Д. ";Информатика и ИКТ 8-9";. Раздел ";Компьютер как универсальное устройство обработки информации";.

  10. Разработка системы уроков по учебнику Угринович Н.Д. ";Информатика и ИКТ 8-9";. Раздел ";Кодирование и обработка текстовой информации";.

  11. Разработка системы уроков по учебнику Угринович Н.Д. ";Информатика и ИКТ 8-9";. Раздел ";Кодирование и обработка числовой информации";.

  12. Разработка системы уроков по учебнику Угринович Н.Д. ";Информатика и ИКТ 8-9";. Раздел ";Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации";.

  13. Разработка системы уроков по учебнику Угринович Н.Д. ";Информатика и ИКТ 8-9";. Раздел ";Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации";.

  14. Разработка системы уроков по учебнику Угринович Н.Д. ";Информатика и ИКТ 8-9";. Раздел ";Коммуникационные технологии";.

  15. Разработка системы уроков по учебнику Угринович Н.Д. ";Информатика и ИКТ 8-9";. Раздел ";Хранение, поиск и сортировка информации. Информатизация общества";.

  16. Разработка системы уроков по учебнику Семакин И. и др. ";Информатика и ИКТ 8-9";. Раздел ";Человек и информация";.

  17. Разработка системы уроков по учебнику Семакин И. и др. ";Информатика и ИКТ 8-9";. Раздел ";Первое знакомство с компьютером";.

  18. Разработка системы уроков по учебнику Семакин И. и др. ";Информатика и ИКТ 8-9";. Раздел ";Текстовая информация и компьютер";.

  19. Разработка системы уроков по учебнику Семакин И. и др. ";Информатика и ИКТ 8-9";. Раздел ";Графическая информация и компьютер";.

  20. Разработка системы уроков по учебнику Семакин И. и др. ";Информатика и ИКТ 8-9";. Раздел ";Программирование";.

  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В БИБЛИОТЕКЕ АГПА С УКАЗАНИЕМ МЕСТА ХРАНЕНИЯ.

УДК 518(07) ББK 74.261.63 а.з. Б-86 (Абонемент)
Бочкин А.И.
Методика преподавания информатики: учебное пособие. 1998

УДК 518(07) ББK 74.261.63 а.з. Б-86 (Читальный зал)
Бочкин А.И.
Методика преподавания информатики: учебное пособие. 1998

УДК 518/07/ ББK 74.2632 а.з. Л-24 (Читальный зал)
Лапчик М.П.
Методика преподавания информатики: учеб. пособие/ Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. 2001

УДК 518/07/ ББK 74.2632 а.з. Л-24 (Абонемент)
Лапчик М.П.
Методика преподавания информатики: учеб. пособие/ Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. 2001

УДК 518/07/ ББK 74.2632 а.з. Л-24 (Учетная карточка)
Лапчик М.П.
Методика преподавания информатики: учеб. пособие/ Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. 2001

6. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ

Для получения зачета студент должен разработать не менее трёх планов-конспектов уроков информатики с методической и программной поддержкой, выступить со своими разработками перед однокурсниками и участвовать в анализе и обсуждении планов уроков.

7. ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНА

1. Информатика как наука и учебный предмет в школе.

2. Методическая система обучения информатике в школе, общая характеристика её основных компонентов.

3. Цели и задачи обучения информатике в школе.

4. Педагогические функции курса информатики.

5. Структура обучения информатике в средней общеобразовательной школе.

6. Стандарт школьного образования по информатике.

7. Содержание школьного образования в области информатики.

8. Пропедевтика основ информатики в начальной школе.

9. Базовый курс школьной информатики.

10. Учебники информатики за курс основной школы: концептуальные особенности и отличия.

11. Предпрофильная подготовка.

12. Элективные курсы в профильном обучении информатике.

13. Преподавание информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне.

14. Преподавание информатики и ИКТ в старшей школе на профильном уровне.

15. Организация проверки и оценки результатов обучения.

16. Единый государственный экзамен по информатике.

17. Методика изучения понятия информации и информационных процессов.

18. Методика изучения представления информации.

19. Методика изучения систем счисления.

20. Методика изучения основ логики.

21. Методика изучения компьютера как универсального устройства обработки информации: изучение устройств компьютера и принципов его работы.

22. Методика изучения компьютера как универсального устройства обработки информации: изучение системного программного обеспечения.

23. Методика изучения понятия алгоритма.

24. Методика изучения языка программирования: изучение понятия величины.

25. Методика изучения языка программирования: изучение линейных алгоритмов и программ.

26. Методика изучения языка программирования: изучение ветвлений.

27. Методика изучения языка программирования: изучение циклов.

28. Методика изучения языка программирования: изучение массивов.

29. Методика изучения языка программирования: изучение вспомогательных алгоритмов и программ.

30. Методика изучения темы «Формализация и моделирование».

31. Методика обучения технологии обработки текстовой информации.

32. Методика обучения технологии обработки графической информации.

33. Методика обучения технологии обработки числовой информации.

34. Методика обучения технологии хранения информации в базах данных.

35. Методика изучения мультимедийных технологий.

36. Методика изучения темы «Компьютерные коммуникации».

8. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная литература.

1.Лапчик В.М. Методика преподавания информатики. Уч. пособие для студентов пед. вузов. – М.: 2001.

2. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. /d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/06.doc.

3. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ. /d/ob-edu/noc/rub/standart/p1/12.doc.

4. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Базовый уровень. /d/ob-edu/noc/rub/standart/p2/35.doc.

5. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Профильный уровень. /d/ob-edu/noc/rub/standart/p2/36.doc.

6. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по технологии. /d/ob-edu/noc/rub/standart/p1/21.doc.

7. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ. /d/ob-edu/noc/rub/standart/p1/12.doc.

8. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Базовый уровень. /d/ob-edu/noc/rub/standart/p2/35.doc.

9. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Профильный уровень. /d/ob-edu/noc/rub/standart/p2/36.doc.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. /attachment.aspx?id=321.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. /attachment.aspx?id=370.

12. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. /attachment.aspx?id=456.

13. Примерные программы по учебным предметам. Информатика. 7 – 9 классы. /attachment.aspx?id=532.

14. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по информатике и ИКТ. /ege/2013/demo/2012-08-17/inform2012-08-17demo.zip.

15. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации 2013 года по информатике и ИКТ. /files/gia/demo/infGIA.zip.

Дополнительная литература.

1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 2 Академкнига/ Учебник. 2012.

2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 3 Академкнига/ Учебник. 2012.

3. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 4 Академкнига/ Учебник. 2012.

4. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика 1, Баласс, 2012.

5. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика 2, Баласс, 2012.

6. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика 3, Баласс, 2012.

7. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика 4, Баласс, 2012.

8. Горячев А.В. Информатика и ИКТ 3, Баласс, 2006.

9. Горячев А.В. Информатика и ИКТ 4, Баласс, 2006.

10. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика 2, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

11. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика 3, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

12. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика 4, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

13. Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ 2, Ассоциация XXI век, 2012.

14. Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ 3, Ассоциация XXI век, 2012.

15. Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ 4, Ассоциация XXI век, 2012.

16. Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика 3, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

17. Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика 4, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

18. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. Информатика 1, Просвещение, 2012.

19. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. Информатика 2, Просвещение, 2012.

20. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. Информатика 3, Просвещение, 2012.

21. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. Информатика 4, Просвещение, 2012.

22. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Математика и информатика 1, Мнемозина, 2012.

23. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Математика и информатика 2, Мнемозина, 2012.

24. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Математика и информатика 3, Мнемозина, 2012.

25. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Математика и информатика 4, Мнемозина, 2012.

26. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика 3, Просвещение, 2007.

27. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика 4, Просвещение, 2007.

28. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика 3-4, Просвещение, 2008.

29. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 3 Академкнига/ Учебник, 2009.

30. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 4 Академкнига/ Учебник, 2009.

31. Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ 8, Дрофа, 2010.

32. Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ 9, Дрофа, 2010.

33. Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А. Информатика 7, Просвещение, 2012.

34. Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А. Информатика 8, Просвещение, 2012.

35. Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А. Информатика 9, Просвещение, 2012.

36. Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др.Информатика 7, Баласс, 2012.

37. Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др.Информатика 8, Баласс, 2012.

38. Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др.Информатика 9, Баласс, 2012.

39. Макарова Н.В., Кочурова Е.Г., Николайчук Г.С. и др. / Под ред. Н.В. Макаровой. Информатика 7—9, Питер-Пресс, 2012.

40. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 7, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

41. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 8, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

42. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 9, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

43. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 7 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

44. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 8 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

45. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

46. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) 10, Просвещение, 2008.

47. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) 11, Просвещение, 2008.

48. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10 Питер-Пресс, 2009.

49. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11 Питер-Пресс, 2009.

50. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10—11, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

51. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

52. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 11 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

53. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

54. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

55. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

56. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 11 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

57. Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. / Под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10—11 Дрофа, 2010.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " теория и методика обучения информатике "

    Учебно-методический комплекс
    ... по дисциплине "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКАОБУЧЕНИЯИНФОРМАТИКЕ " для специальности ... информатики должен владеть аудиовизуальными технологиями обученияинформатике, уметь разрабатывать компьютерные учебные пособия. Курс теории и методикиобученияинформатики ...
  2. " инновационный учитель – инновационная экономика"

    Программа
    ... Игорь Евгеньевич, заведующий кафедрой информатики, теории и методикиобученияинформатике Арзамасского государственного педагогического института им ... Людмила Петровна, заведующий кафедрой теории и методикиобучения КГОУ ДПО «Хабаровский краевой ...
  3. " Об утверждении программ кандидатских экзаменов"

    Документ
    ... радионавигация фт 05.13.00 Информатика, вычислительная техника и управление 05 ... системы и процессы, правовые аспекты информатики т; флю 05.26.00 ... педагогики и образования п 13.00.02 Теория и методикаобучения и воспитания (по областям и уровням ...
  4. " об утверждении программ кандидатских экзаменов"

    Документ
    ... радионавигация фт 05.13.00 Информатика, вычислительная техника и управление 05 ... системы и процессы, правовые аспекты информатики т; флю 05.26.00 ... педагогики и образования п 13.00.02 Теория и методикаобучения и воспитания (по областям и уровням ...
  5. Журналы " Компьютерные инструменты в образовании" и " Компьютеpные инстpументы в школе"

    Документ
    ... Информатика и информационные технологии: Лаборатория информатики МИОО / Сайт лаборатории информатики ... как начальный этап обучениятеории алгоритмов и программированию ... специально разработанную для школьников методикуобучения. Основная информация о ...

Другие похожие документы..