Главная > Закон


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 92

____________ Г.Н.Чикунова

«_______» ___________2012 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 92

на 2012/2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 92

1. Нормативные документы, использованные при формировании учебного плана

Учебный план образовательного учреждения разработан на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»;

  • Приказ Министерства образования и науки от 18.07.2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.07.2004 г. № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области»;

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.02.2012 г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 10.08.2012 г. № 01-2205 «Об утверждении областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2012-2013 учебный год»;

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 г. № 24/5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году»;

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 22.10.2010 № 01/5139 «О введении третьего часа физической культуры»;

  • Инструктивно-методические письма ГОУ ДПО ЧИППКРО по преподаванию предметов областного базисного учебного плана в 2012/2013 учебном году;

  • Устав МБОУ СОШ № 92.

Учебный план МБОУ СОШ № 92 призван обеспечить реализацию целей и задач образовательного процесса – создание оптимальных условий для получения качественного доступного образования всех детей.

Учебный план обеспечивает единство образовательного пространства и учёт региональных особенностей. В учебном плане школы сохранены все образовательные области, и учебные предметы инвариантной части ОБУП, разработан школьный компонент.

2. Задачи деятельности образовательного учреждения

Методическая тема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».

Цель: создание оптимальных условий для получения учащимися базового и профильного образования.

Задачи:

1. Выполнение федерального компонента образовательного стандарта, национально-регионального компонента на основе ОБУП.

2. Обеспечение образовательных потребностей учащихся, овладение выпускниками государственного компонента образовательного стандарта образования, обеспечивающего возможность продолжения образования.

3. Реализация школьного и индивидуального компонента общеобразовательного учреждения через факультативные курсы, индивидуальные занятия, элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки учащихся.

Образовательный процесс в школе организован следующим образом:

– установлена 6-дневная учебная неделя с 5 по 11 класс, 5-дневная во 3-4-х классах;

– продолжительность урока для 3-11 классов – 45 минут; для класса компенсирующего обучения – 40 минут.

– деление классов на группы осуществляется при проведении занятий по иностранному языку (3-11 классы); на уроках технологии в 5-11 классах (мальчики, девочки); при изучении информатики и ИКТ в 5-11 классах; на уроках физической культуры в 10-11 классах (юноши, девушки).

– в школе осуществляется дифференциация:

  • общеобразовательные классы (2-11 классы);

  • специальный (коррекционный) класс (8в класс).

Инвариантная часть учебного плана выполняет функцию федерального компонента образовательного стандарта и национально-регионального компонента.

Федеральный компонент обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей в рамках образовательного стандарта, гарантирует овладение выпускниками знаниями, умениями, навыками, обеспечивает возможность продолжения образования.

Национально-региональный компонент обеспечивает включение в содержание образования вопросов, связанных со спецификой Челябинской области (географических, социальных, производственных, экономических, экологических, этнических, культурных), которые органично входят в соответствующие образовательные области в рамках учебных предметов.

В инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ № 92 полностью сохраняются все образовательные области ОБУП и соответствующие им учебные предметы.

Вариативная часть учебного плана (формируемая участниками образовательного процесса) определена образовательным учреждением, исходя из целей и задач образовательного процесса в соответствии с потребностями, способностями, склонностями учащихся.

Вариативная часть направлена на увеличение часов по предметам инвариантной части с целью достижения учащимися федерального компонента образовательного стандарта образования предусмотренного на данной ступени, выполнение программ и социального заказа, организацию предпрофильной подготовки учащихся, введение элективных курсов. На изучение вопросов, связанных с региональными особенностями Челябинской области, отводится 10-15% учебного времени (в соответствии с федеральным БУП) в рамках предметов: литературное чтение, окружающий мир, биология, химия, физика, география, технология, согласно рекомендованным учебно-методическим комплексом.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, культурой поведения и речи, основами здорового образа жизни.

В 2012/2013 учебном году на ступени начального общего образования реализуется учебный план 3-4 классов, реализующих федеральный компонент образовательного стандарта начального общего образования.

Учебный план начальной школы рассчитан на организацию образовательного процесса по традиционной системе «Школа России» и «Перспективная начальная школа» в 3а классе.

В начальной школе установлена 5-ти дневная учебная неделя, поэтому учебный план для 3-4 классов содержит только инвариантную часть.

Инвариантная часть учебного плана определяет состав обязательных образовательных областей и учебных предметов для реализации на ступени начального общего образования.

Содержание образования начальной школы содержит 6 образовательных областей: «Филология», «Математика», «Человек и окружающий мир», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

Образовательная область «Филология» представлена предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык».

Учебный предмет «Иностранный язык». Введение иностранного языка в начальной школе обусловлено современными тенденциями в развитии общества. Основной целью обучения иностранным языкам является развитие способностей младшего школьника к общению на иностранном языке через формирование у учащихся коммуникативных умений. При проведении учебных занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости 25 и более учеников в классе.

Образовательная область «Человек и окружающий мир» представлена предметом «Окружающий мир (человек, природа, общество)», который интегрирует в себе знания трех учебных курсов: естествознание, пропедевтический курс истории, основы безопасности жизнедеятельности, что позволяет учитывать особенности восприятия младшими школьниками окружающего мира, развивать их общую культуру, формировать готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство».

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе. Он призван воспитать веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию, наладить межкультурный диалог, а также помочь ученику в формировании целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Учащиеся знакомятся с основами советской этики, с традиционными религиями нашей страны, с их особенностями, проводят параллели между религиями, что способствует нравственному совершенствованию, духовному росту ребенка, формированию понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в качестве учебного модуля в 3-4 классах за счет часов, отводимых на учебный предмет «Труд» образовательной области «Технология».

Для удовлетворения биологической потребности в движении в учебный план введен 3-й урок физической культуры.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Основное общее образование обеспечивает:

  • освоение учащимися федерального, национально-регионального образования в объёме основного общего образования;

  • дальнейшее формирование учебной деятельности в направлении овладения её структурной организацией на основе ведущей деятельности подросткового возраста общения;

  • формирование устойчивых познавательных мотивов как самостоятельно поставленных целей.

В учебном плане основной школы сохранены все образовательные области и учебные предметы инвариатной части ОБУП.

Часы вариативной части учебного плана использованы следующим образом:

в 5а классе:

  • введен предмет «Экономика» (1 час) являющийся пропедевтическим для последующего изучения экономики на профильном уровне (Программа курса «Экономика семьи» / И.А. Сасова. Методическое пособие по курсу «Экономика семьи». 5 класс/ И.А. Сасова, Н.В. Новожилова, Е.АН. Землянская);

  • введен предмет «Право» (1 час) являющийся пропедевтическим для последующего изучения права на профильном уровне (авт. Спасская В.В., Володина С.И., Певцова Е.А. // Программа по курсу права для общеобразовательных учреждений 5-11 классов);

  • введён предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час) на овладение навыками обеспечения личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, оказания первой медицинской помощи (Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский);

  • на факультатив «Наглядная геометрия» (1 час) являющийся пропедевтическим для последующего изучения математики (Программа УМК Шарыгина И.Ф. для общеобразовательных учреждений).

в 5б классе:

  • введён предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час) на овладение навыками обеспечения личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, оказания первой медицинской помощи (Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский).;

  • добавлен 1 час для прохождения обязательного курса «Вокруг тебя –Мир…», который направлен на развитие формирования личности школьников, способствующего освоению норм гуманитарного права (Программа учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/ И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев);

  • на факультатив «Наглядная геометрия» (1 час) являющийся пропедевтическим для последующего изучения математики (Программа УМК Шарыгина И.Ф. для общеобразовательных учреждений).

  • на индивидуальные и групповые занятия по математике (1 час) с целью повышения качества знаний по математике.

в 6а классе:

  • введен предмет «Экономика» (1 час) являющийся пропедевтическим для последующего изучения экономики на профильном уровне (Программа курса «Экономика семьи» / И.А. Сасова. Методическое пособие по курсу «Экономика семьи». 5 класс/ И.А. Сасова, Н.В. Новожилова, Е.АН. Землянская);

  • введен предмет «Право» (1 час) являющийся пропедевтическим для последующего изучения права на профильном уровне (авт. Спасская В.В., Володина С.И., Певцова Е.А. // Программа по курсу права для общеобразовательных учреждений 5-11 классов);

  • введён предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час) на овладение навыками обеспечения личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, оказания первой медицинской помощи (Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский);

  • на факультатив «Наглядная геометрия» (1 час) являющийся пропедевтическим для последующего изучения математики (Программа УМК Шарыгина И.Ф. для общеобразовательных учреждений).

в 6б классе:

  • введён предмет «Информатика и ИКТ» (1 час) для формирования у обучающихся представлений о свойствах информации, способах работы с ней при помощи компьютера (Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы / Л.Л.Босова);

  • введён предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час) на овладение навыками обеспечения личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, оказания первой медицинской помощи (Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский);

  • добавлен 1 час для прохождения обязательного курса «Вокруг тебя –Мир…», который направлен на развитие формирования личности школьников, способствующего освоению норм гуманитарного права (Программа учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/ И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев);

  • на факультатив «Наглядная геометрия» (1 час) являющийся пропедевтическим для последующего изучения математики (Программа УМК Шарыгина И.Ф. для общеобразовательных учреждений).

в 7а классе:

  • на предмет «Русский язык» добавлен 1 час на прохождение программы (авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский // Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык, 5-9 классы;

  • введен предмет «Экономика» (1 час) являющийся пропедевтическим для последующего изучения экономики на профильном уровне (Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. Программа 7-8 классов / И.В.Липсиц).

  • введен предмет «Право» (1 час) являющийся пропедевтическим для последующего изучения права на профильном уровне (авт. Спасская В.В., Володина С.И., Певцова Е.А. // Программа по курсу права для общеобразовательных учреждений 5-11 классов);

  • введён предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час) на овладение навыками обеспечения личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, оказания первой медицинской помощи (Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский);

в 7б классе:

  • на предмет «Русский язык» добавлен 1 час на прохождение программы (авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский // Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык, 5-9 классы);

  • введён предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час) на овладение навыками обеспечения личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, оказания первой медицинской помощи (Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский);

  • добавлен 1 час для прохождения обязательного курса «Вокруг тебя –Мир…», который направлен на развитие формирования личности школьников, способствующего освоению норм гуманитарного права (Программа учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/ И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев).

  • на индивидуальные и групповые занятия по математике (1 час) для повышения качества образования по математике.

в 8а классе:

  • введен предмет «Экономика» (1 час) являющийся пропедевтическим для последующего изучения экономики на профильном уровне (Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. Программа 7-8 классов / И.В.Липсиц).

  • введен предмет «Право» (1 час) являющийся пропедевтическим для последующего изучения права на профильном уровне (авт. Спасская В.В., Володина С.И., Певцова Е.А. // Программа по курсу права для общеобразовательных учреждений 5-11 классов);

  • на предмет «Химия» добавлен 1 час для прохождения программы (Примерная программа основного общего образования по химии. Сборник нормативных документов. Химия / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев);

  • на индивидуальные и групповые занятия по математике (1 час) для повышения качества образования и подготовки к государственной (итоговой) аттестации по математике;

в 8б классе:

  • на предмет «Химия» добавлен 1 час для прохождения программы (Примерная программа основного общего образования по химии. Сборник нормативных документов. Химия / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев);

  • добавлен 1 час для прохождения обязательного курса «Вокруг тебя – Мир…», который направлен на развитие формирования личности школьников, способствующего освоению норм гуманитарного права (Программа учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/ И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев);

  • на индивидуальные и групповые занятия по математике (1 час) для повышения качества образования и подготовки к государственной (итоговой) аттестации по математике;

  • на индивидуальные и групповые занятия по русскому языку (0,5 час);

Данный выбор обусловлен основной причиной: тревога за результат будущего основного экзамена. Экзаменационные комиссии уже не первый год отмечают в работах типичные для девятиклассников ошибки: это знаки препинания при вводных членах предложения, обособления причастного и деепричастного оборотов, проверяемые гласные в корне слова, правописание наречий, приставок пре- и при. Мониторинговые исследования результатов контрольных и проверочных работ учащихся 8-х классов показывают, что обучающиеся нашей школы чаще всего допускают ошибки, перечисленные выше, и испытывают затруднения при изучении ряда других тем:

Таким образом, учитывая все названные причины, запрос учащихся и их родителей, нашим образовательным учреждением из вариативной части учебного плана выделен 0,5 часа для повышения качества образования и подготовки к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку.

  • на элективный курс «Основы правовых знаний» (0,5 час) (Программа курса «Основы правовых знаний для 8-9 классов // Программы по курсу права для общеобразовательных учреждений 5-11 классы /сост. В.В. Спасская, С.И. Володина, Е.А.Певцова) для последующего изучения профильных предметов в средней (полной) школе. Данный профиль продиктован запросом, а также социальными и образовательными потребностями учащихся и их родителей. Запрос и потребности выявлены в результате анкетирования всех участников образовательного процесса. Более 60% каждой из категорий опрошенных изъявили желание изучать на профильном уровне предметы общественной направленности.

в 9-х классах:

  • введён предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час) на овладение навыками обеспечения личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, оказания первой медицинской помощи (Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский);

  • на организацию предпрофильной подготовки учащихся за счёт введения курса «Мой выбор» (1 час) для формирования умения осуществлять осознанный выбор дальнейшего образования (Программа курса «Мой выбор», автор И.Ф.Ахметова);

  • на организацию предпрофильной подготовки учащихся за счёт введения элективных курсов и индивидуальных и групповых занятий в количестве 2 часов для последующего изучения профильных предметов в средней (полной) школе, а также курсов по запросу учащихся и их родителей:

– на индивидуальные и групповые занятия по математике (1 час) с целью подготовки к государственной (итоговой) аттестации;

– на элективный курс «Основы правовых знаний» (Программа курса «Основы правовых знаний для 8-9 классов // Программы по курсу права для общеобразовательных учреждений 5-11 классы /сост. В.В. Спасская, С.И. Володина, Е.А.Певцова).

Специальное (коррекционное) образование

Учебный план для 8в специального (коррекционного) класса составлен в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 10.08.2012 г. № 01-2205 «Об утверждении областного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2012-2013 учебный год».

ОБУП специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида для 5-9 классов предусматривает овладение знаниями в объёме базовых программ обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

В инвариантной части учебного плана полностью сохраняются все образовательные области областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. Содержание образования реализуется через образовательные области «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Технология», «Физическая культура».

Часы, отведённые на вариативную часть (компонент образовательного учреждения используются):

  • на предмет «Русский язык» добавлен 1 час в связи с недостаточно развитой орфографической зоркостью (авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский // Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык, 5-9 классы);

  • на предмет «Литература» добавлен 1 час в связи со сниженным темпом чтения, трудностями осмысления прочитанной информации (авт. В.Я.Коровина // Программы общеобразовательных учреждений. Программы литературного образования 5-11 классы);

  • на предмет «Химия» добавлен 1 час для наиболее полного усвоения программного материала, на развитие умений и навыков в решении задач, а также отдельных тем курса (Примерная программа основного общего образования по химии. Сборник нормативных документов. Химия / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев).

Учебный план специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида предусматривает коррекционные курсы, обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Коррекционные курсы составлены с учетом решения двух основных задач:

  • продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение учащимися образовательной программы;

  • отслеживание результативности обучения и динамики развития учащихся.

Учитывая результаты диагностики, проводимые педагогами-психологами МБОУ СОШ № 92, коррекционные курсы, обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия в 8-м классе распределены следующим образом:

  • 1 час на психокоррекционные занятия.

  • 1 час на занятия по русскому языку;

  • 1 час на занятия по литературе;

  • 1 час на занятия по математике.

Часы прихокоррекционных занятий отводятся на коррекцию индивидуальных недостатков учащихся в психологической сфере.

Часы обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий, коррекционных курсов отводятся для восполнения пробелов в знаниях по учебным предметам и пропедевтике наиболее сложных разделов программы.

Продолжительность обязательных коррекционных занятий с подгруппой составляет 20 минут.

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

В соответствии с приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»; распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 30.09.2002 г. от 30.09.2002 № 970-13 «Об утверждении плана – графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования» в 2011/2012 учебном году в МОУ № 92 осуществляется профильное обучение, которое направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.

В 10-11 (общеобразовательных) классах обучение ведётся по общеобразовательным программам для средней (полной) школы.

В учебном плане средней школы сохранены все образовательные области и учебные предметы ОБУП.

Учебный план для 10-11 классов составлен на основе ОБУП на 2004-2005 учебный год в соответствии с приказом ГУОиН от 01.07.2004 г. № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области».

Совокупное учебное время, отведённое в учебном плане на предметы 10-11 класса, не превышает предельно допустимой учебной нагрузки и распределено на обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть), учебные предметы по выбору на базовом уровне и компонент образовательного учреждения.

Часы, отведённые на компонент образовательного учреждения используются:

10 класс: (общеобразовательный уровень)

1) на увеличение количества часов для прохождения программ:

  • по предмету «Русский язык» (Русский язык 10-11 классы. Базовый уровень // Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень);

  • по предмету «Алгебра и начала анализа» (Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень));

  • по предмету «Информатика и ИКТ» (Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень);

  • по предмету «Физика» (Физика 10-11 класс. Примерная программа среднего (полного) образования по физике (базовый уровень);

  • по предмету «Химия» (Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень);

  • по предмету «Биология» (Примерная программа среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень);

2) на элективные учебные курсы:

  • «Нестандартные задачи по математике» (автор Р.А.Бастракова учитель высшей категории МОУ № 92) с целью подготовки к ЕГЭ по математике.

  • «Деловой русский язык» с целью подготовки к единому государственному экзамену (авт. М.Ю.Касумова «Элективные курсы в профильном обучении: образовательная область «Филология» / МО РФ – нац. Фонд подготовки кадров.

  • «Право и экономика» (Программа курса «Право и экономика для 10-11 классов // Программы по курсу права для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Сост. В.В.Спасская, С.И.Володина, Е.А.Певцова, с целью подготовки к единому государственному экзамену.

11 класс: (общеобразовательный уровень)

1) на увеличение количества часов для прохождения программ:

  • по предмету «Русский язык» (Русский язык 10-11 классы. Базовый уровень.// Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень);

  • по предмету «Алгебра и начала анализа» (Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень));

  • по предмету «Информатика и ИКТ» (Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень);

  • по предмету «Физика» (Физика 10-11 класс. (Примерная программа среднего (полного) образования по физике (базовый уровень));

  • по предмету «Химия» (Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень));

  • по предмету «Биология» (Примерная программа среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень);

2) на элективные учебные курсы:

  • «Нестандартные задачи по математике» (автор Р.А.Бастракова учитель высшей категории МБОУ СОШ № 92, рецензия ЧИДПОПР, 2005 г.) с целью подготовки к единому государственному экзамену по математике.

  • «Деловой русский язык» с целью подготовки к единому государственному экзамену (авт. М.Ю.Касумова «Элективные курсы в профильном обучении: образовательная область «Филология» / МО РФ – нац. Фонд подготовки кадров).

  • «Право и экономика» (Программа курса «Право и экономика для 10-11 классов // Программы по курсу права для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Сост. В.В.Спасская, С.И.Володина, Е.А.Певцова, с целью подготовки к единому государственному экзамену.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа средней общеобразовательной школы №169 миоо на 2012-2013

    Основная образовательная программа
    ... к учебномупланусреднейобщеобразовательнойшколы № 169 МИОО на2012-2013учебныйгод. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1.Учебныйплансреднейобщеобразовательнойшколы №169 МИОО разработан на основе Московского базисного учебногоплана ...
  2. Анализ работы мбоу новомихайловской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год

    Анализ
    ... среднейобщеобразовательнойшколы за 2011-2012учебныйгод. . В 2011-2012учебномгоду в школе работало ... учебнымпланом в школена 2011-2012учебныйгод; - обсуждение на совещании при директоре проекта базисного планана2012-2013учебныйгод ...
  3. Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города иркутска средней общеобразовательной школы № 21 за 2009-2011 г г

    Документ
    ... учебногоплана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска среднейобщеобразовательнойшколы ... При формировании учебногопланана 2011-2012учебныйгод использовались следующие ... до конца 2013года. Цель: повышение ...
  4. План работы муниципального бюджетного средней общеобразовательной школы № 61

    Документ
    ... ПЛАН РАБОТЫ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательнойшколы № 61 имени М.И.Неделина г. Липецка на2012-2013учебныйгод Обсужден и принят на ... ,15 37,04 -9,12 9В 3,92 3,78 -0,14 30,43 25 ...
  5. План учебно – воспитательной работы мбв(с)оу «цо №2» г чебоксары на 2012 - 2013 учебный год

    Анализ
    ... Средняя наполняемость класса по школе 25 25 25 Средний ... дизайн Карпычева Т.И. 92,3 83,3 - ... Планучебно–воспитательной работы на2012-2013учебныйгод В 2012-2013учебномгоду центр продолжит свою работу по трем основным направлениям: общеобразовательное ...

Другие похожие документы..