Главная > Методические рекомендации


3. Штатные расписания сотрудников образовательных учреждений, задействованных в проведении электронного дистанционного образования и подготовке учебных материалов для него.

  1. Административно-управленческий персонал

  • Директор

  • Зам. директора по учебной работе

  • Зам. директора по информационным технологиям

  • Зам. директора по АХЧ

  • Зам. директора по безопасности

  • Зам. директора по экспериментальной работе

  • Руководитель отдела платных образовательных услуг

  1. Отдел кадров

  • Руководитель отдела

  • Документовед

  • Специалист по кадрам

  1. Школьное подразделение

  • Руководитель – Зам. директора по учебной работе

    1. Наименование отделов

  • Учебный отдел

  • Отдел психолого-педагогического сопровождения

  • Отдел дополнительного образования

      1. Учебный отдел

  • Руководитель - Зам. директора по учебной работе

  • Зам. директора по учебно-воспитательной работе в начальной ступени

  • Зам. директора по учебно-воспитательной работе в средней ступени

  • Зам. директора по учебно-воспитательной работе в старшей ступени

  • Зам. директора по воспитательной работе

  • Секретарь учебной части

  • Библиотекарь

  • Делопроизводитель

  • Методист

  • Инженер по информационным технологиям

  • Техник

  • Ст. лаборант

  • Лаборант

  • Зав. складом

  • Кладовщик

  • Подсобный рабочий

  • Учителя

      1. Отдел психолого-педагогического сопровождения

  • Руководитель отдела

  • Педагог-психолог

  • Социальный педагог

  • Учитель-дефектолог

  • Учитель-логопед

  • Техник

      1. Отдел дополнительного образования

  • Руководитель отдела

  • Социальный педагог

  • Ст. лаборант

  • Лаборант

  • Педагог дополнительного образования

  1. Финансово-экономическое подразделение

  • Руководитель – зам. директора по экономическим вопросам

4.1.1. Наименование отделов

  • Бухгалтерия

  • Отдел по работе с контрактами

      1. Бухгалтерия

  • Главный бухгалтер

  • Зам. главного бухгалтера

  • Бухгалтер

  • Экономист

  • Кассир

      1. Отдел по работе с контрактами

  • Руководитель отдела

  • Зам. руководителя отдела

  • Специалист по работе с контрактами

  • Инженер по информационным технологиям

  • Методист

  1. Информационно-коммуникационное подразделение

  • Руководитель – Зам. директора по информационным технологиям

    1. Наименование отделов

  • Отдел оперативной обработки коммуникационных обращений

  • Отдел обеспечения Интернет-деятельности

  • Отдел технической поддержки

      1. Отдел оперативной обработки коммуникационных обращений

  • Руководитель отдела

  • Администратор АТС

  • Оператор цифровой АТС

  • Оператор базы данных 

  • Оператор диспетчерского движения

  • Инженер по информационным технологиям

      1. Отдел обеспечения Интернет - деятельности

  • Системный администратор

  • Инженер-программист

  • Инженер по информационным технологиям

  • Техник

  • Коллектив разработчиков учебных материалов: автор содержания учебных курсов, веб-дизайнер, программист, художник, координатор разработки курсов

      1. Отдел технической поддержки

  • Инженер по обслуживанию техники

  • Системный администратор

  • Оператор базы данных

  • Техник

  1. АХЧ-подразделение

  • Руководитель – зам. директора по АХЧ

    1. Наименование подразделений

  • Хозяйственный отдел

      1. Хозяйственный отдел

  • Руководитель -  зам. директора по АХЧ

  • Инженер по обслуживанию зданий и сооружений

  • Инженер по технике безопасности

  • Завхоз

  • Механик

  • Техник

  • Рабочий по комплексному обслуживанию 

  • (уборщица, дворник)

  • Рабочий по текущему ремонту зданий

  • Водитель

  • Гардеробщик

  • Дворник

4. Должностные инструкции сотрудников образовательных учреждений, задействованных в проведении электронного дистанционного образования и подготовке учебных материалов для его него.

Для решения задачи предоставления доступа к качественному образованию средствами электронного дистанционного обучения образовательная организация (образовательное учреждение) должно иметь квалифицированный штат педагогических сотрудников, представленный специалистами, осуществляющих работу с обучающимися в разных направлениях и областях:

1.  Специалисты учебного отдела:

1.1. Куратор (тьютор) 

1.2. Учитель

1.3. Методист

1.4. Заместитель директора по УВР

1.5. Заместитель директора по воспитательной работе

 2. Специалисты отдела психолого-педагогического сопровождения (при наличии соответствующих категорий обучающихся): дефектолог, логопед, психолог

 3. Специалисты отдела дополнительного образования.

3.1. Педагог дополнительного образования

3.2. Социальный педагог

 4. Специалисты отдела обеспечения Интернет-деятельности

4.1. Редактор учебных материалов

4.2. Разработчики учебных материалов: автор, веб-дизайнер, художник 

1.1. Куратор (тьютор) – специалист, который сопровождает обучающегося в учебном процессе, поддерживает его в инициативе, стремлении к самостоятельности, самоопределению. Круг задач, которые решает куратор, образовательные и организационные. Куратор может сопровождать как одного, так и группу обучающихся, в зависимости от особенностей и характера педагогической ситуации. Куратор осуществляет работу по следующим направлениям:

  • используя различные технологии и способы коммуникации, в том числе характерные для дистанционного обучения, организует взаимодействие с законными представителями по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся; 

  • поддерживает общность обучающихся своей учебной группы вне зависимости от возможности физического присутствия последних в здании образовательной организации (образовательного учреждения); способствует включению всех обучающихся в совместные мероприятия, как учебного, так и внеучебного характера;

  • организует разные по форме консультации:

  • индивидуальные и групповые,

  • очные и дистанционные, смешанные по присутствию (включение в очную группу дистанционно подключившихся обучающихся и законных представителей)

для обучающихся и их законных представителей по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей;

  • организует дистанционный малый педагогический совет, связанный с освещением особенностей образовательного процесса каждого обучающегося своей учебной группы, в месте информационной среды, определенной регламентом образовательной организации (образовательного учреждения); модерирует обсуждение и сбор информации в ходе педагогического совета;

  • анализирует перспективы развития его интересов, способностей, умений, а также возможностей расширения их диапазона, выкладывает результаты аналитической работы в закрытый сектор информационной среды для знакомства и учёта в проектировании педагогической деятельности учителями, специалистами других отделов и служб;

  • совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей;

  • сопровождает процесс формирования личности обучающегося (помогает ему разобраться в успехах, неудачах, используя портфолио, автоматически  сформированное в информационной среде, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее);

  • оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования;

  • организует систематическое взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, используя разные формы, в том числе, характерные для дистанционного обучения;

  • синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения; 

  • способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося, путем вовлечения обучающегося в проектную деятельность, осуществляющуюся как в рамках предметной деятельности и за её пределами, как в очных формах, так и в дистанционных;

  • участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, организованной в разных формах, в том числе дистанционных;

  • участвует в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой образовательной организации (образовательного учреждения), организованной в разных формах, в том числе дистанционных;

  • участвует в проведении методической и консультативной поддержки законным представителям обучающихся вне зависимости от их возможностей физически присутствовать в здании образовательной организации (образовательного учреждения);

  • организует персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • помогает организовать обучающемуся поиск информации для самообразования, в том числе привлекая ресурсы Интернет-сети;

  • координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и профориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.  

1.2. Учитель – специалист учебного отдела, в задачи которого входит организация, осуществление и контроль за результатами учебного процесса. Учитель осуществляет работу по следующим направлениям:

  • обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, доступных обучающемуся форм обучения: очной, дистанционной, исключительно дистанционной;

  • способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ вне зависимости от объективных возможностей обучающихся иметь широкий круг общения и посещать образовательную организацию (образовательное учреждение);

  • реализует обучение по общим образовательным программам;

  • обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;

  • осуществляет принцип инклюзивности образования и строит педагогическую деятельность, направленную на продуктивное включение каждого, вне зависимости от ограничений, в учебный процесс; 

  • осуществляет работу по коррекции отклонений в развитии обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и восполнению дефицитов за счет формирования у обучающихся компенсаторных и альтернативных форм и видов деятельности для решения учебных задач в рамках преподаваемого предмета;

  • соблюдает права и свободы обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации ";Об образовании";, Конвенции о правах ребенка;

  • систематически повышает свою профессиональную квалификацию не только в области методики преподавания предмета, знакомства с новыми образовательными системами, подходами в преподавании предмета и учебно-методическими разработками, но и в области освоения специфического инструментария, позволяющего осуществлять дистанционное обучение;

  • в разнообразных формах, в том числе дистанционных, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

  • осуществляет связь с законными представителями обучающегося с целью информирования их о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах обучающегося, проблемах в обучении, путях их решения, перспективах вне зависимости от возможности законных представителей физически присутствовать в здании образовательной организации (образовательного учреждения);

  • проводит первичную и рубежные диагностические исследования зон актуального развития, ближайшего развития, зоны актуально недоступного для обучающегося в рамках преподаваемого предмета и фиксирование результатов исследований в информационной среде;

  • определяет на основании результатов диагностических исследований индивидуальную образовательную траекторию учащегося в рамках преподаваемого предмета, которая включает описание организационных и содержательных условий, при которых может быть достигнута максимальная успешность обучающегося в предмете, а так же описание планируемых предметных, личностных и метапредметных результатов;

  • осуществляет аналитическую работу по сличению запланированных результатов обучения и реально достигнутых с последующей коррекцией индивидуальной образовательной траектории в случае несовпадения результатов;

  • осуществляет наряду с традиционными способами оценивания мотивирующее оценивание на основе индивидуального портфолио, автоматически формирующегося в информационной среде дистанционного обучения;

  • согласует с обучающимися и их законными представителями учебный план  преподаваемого предмета на основании учета индивидуальных психосоматических и иных возможностей обучающегося;

  • проектирует и осуществляет качественное преподавание предмета, проходящее в комбинированных формах – очные и дистанционные занятия, а так же занятия исключительно в дистанционной форме.

Обязанности куратора может выполнять учитель, при наличии у него достаточных возможностей осуществления данной деятельности (учебная нагрузка, компетентность).

1.3. Методист – специалист учебного отдела, в задачи которого входит:

  • оценка наличия учебно-методических материалов в информационной среде с точки зрения их достаточности, соответствия определенным образовательным целям и системе задач, адекватности и целесообразности использования;

  • формирование заказа коллективу разработчиков на создание учебных курсов в единой информационной среде, их коррекцию, частичную или полную переработку, делает обоснование необходимости начала новых разработок и вносимых изменений в существующие материалы;

  • составление типового учебно-тематического планирования прохождения программы по предмету, где будут отражены разные типы носителей информации: учебники, учебно-методические пособия, ресурсы информационной среды, внешние Интернет-ресурсы и т.д. с последующей публикацией учебно-тематического планирования в информационной среде; 

  • содействие и методическая помощь в работе учителей по составлению индивидуального учебно-тематического планирования и пояснительной записки к нему, которая отражает

  • организационные, содержательные условия обучения;

  • доступные обучающемуся виды деятельности;

  • характер  и условия проведения контрольных и диагностических мероприятий в рамках предмета;

  • зону ближайшего развития как планируемые предметные и метапредметные результаты обучения;

  • индивидуализацию учебно-тематического планирования, сделанную на основе базового учебно-тематического планирования;

  • содействие и организационная помощь учителям в размещении учебно-тематического планирования с пояснительной запиской в информационной среде, определенном регламентом образовательной организации (образовательного учреждения) месте;

  • участие во всех дистанционных малых педагогических советах, организованных кураторами учебных групп;

  • помощь учителям в освоении новых педагогических технологий,  в том числе, относящихся к области дистанционного обучения, организация и участие в работе по повышению квалификации учителей образовательной организации (образовательном учреждении);

  • создание в информационной среде специальных ресурсов, баз данных, позволяющих учителям организовывать аналитическую работу по освоению обучающимися предметных и метапредметных навыков, умений и представлений;

  • изучение состояния преподавания и методического обеспечения отдельных предметов, качество знаний, умений и навыков обучающихся на основе статистики баз данных, фиксирующих аналитическую работу учителей;

  • организация и координация работы методических (цикловых), предметных  комиссий,  других  творческих  объединений  педагогов по совершенствованию содержания, форм и  методов обучения, комплексному педагогическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

  • анализ результатов работы педагогического коллектива по методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса, внесение предложений по повышению ее эффективности;

  • организует разработку методического обеспечения  и экспертную    оценку   результатов   экспериментальной   работы   по совершенствованию  учебно-воспитательного  процесса,  проводимой  по инициативе образовательной организации (образовательного учреждения);

  • обеспечение взаимодействия с соответствующими научно- и учебно-методическими   органами   общего   среднего  образования  по вопросам   участия   в   проводимой  ими  экспериментальной  работе, разработке  новой типовой учебно-программной документации, учебных и методических  пособий  и  разработок,  иных  средств  обучения  и их апробации;

  • организация  работы по выявлению, формированию, изучению, обобщению  и  трансформации  в  педагогическую среду опыта передовой управленческой     и     педагогической    деятельности,    развитию педагогического   творчества,  созданию   информационного банка  в информационной среде передового педагогического опыта;

  • организует  и  разрабатывает необходимую документацию по проведению   конкурсов,  выставок,  олимпиад,  сетевых викторин,  соревнований  и т.д.;

  • ведет в установленном порядке плановую и учетно-отчетную документацию, публикует её в месте информационной среды, определенном регламентом образовательной организации (образовательного учреждения). 

1.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – специалист учебного отдела, в задачи которого входит:

  • организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива, публикация планирования в единой информационной среде и представление доступа к планированию педагогического коллектива; 

  • координация работы учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ с использованием разных форм взаимодействия с учителями и педагогическими сотрудниками, в том числе и дистанционных; 

  • организация и координация средствами информационной среды разработки необходимой учебно-методической документации; 

  • осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов на основе автоматического учёта деятельности учителей, педагогических работников, обучающихся в информационной среде, а также ведомости оценок, автоматически формирующихся в электронном журнале и пространстве учебных курсов; 

  • посещение уроков как дистанционных, так и проводящихся учителями из здания образовательной организации (образовательного учреждения);

  • мониторинг дистанционных уроков с помощью приложений, обеспечивающих удаленный доступ к компьютеру обучающегося;

  • анализ видеозаписей дистанционных уроков, сделанных учителями самостоятельно по заданию методиста, либо заместителя директора по учебно-воспитательной работе; анализ их формы и содержания, доведение результатов анализа до сведения педагогов; 

  • организация работы по подготовке и проведению экзаменов у обучающихся разных категорий (как присутствующих очно в здании образовательной организации (образовательного учреждения), где проводятся экзаменационные испытания, так и не присутствующих очно); 

  • организация просветительской работы для законных представителей обучающихся, их приём, в том числе дистанционный, по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; 

  • контроль за действиями методистов по помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий; 

  • контроль за учебной нагрузкой обучающихся посредством анализа учебных планов, сданных в учебную часть кураторами обучающихся, а также собеседований с законными представителями обучающихся, учителями, куратором, специалистами отдела психолого-педагогического сопровождения; коррекция учебного плана обучающегося при необходимости; 

  • составление электронного расписания учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечение качественной и своевременной замены уроков временно отсутствующих учителей, ведение журнала учета пропущенных и замещенных уроков; 

  • обеспечение своевременного составления отчетной документации, контроль за правильным и своевременным ведением педагогами электронных классных журналов, другой документации, предусмотренной регламентом образовательной организации (образовательного учреждения) и публикацию её в информационной среде;

  • участие в комплектовании школы, принятие мер по сохранению контингента обучающихся; 

  • участие в подборе и расстановке педагогических кадров; 

  • внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса, участие в работе педагогического совета школы; 

  • участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы; 

  • создание условий для верного формирования учебной нагрузки учителей и её отражения в электронных журналах для адекватного автоматического учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава; 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений российской федерации оглавление

    Методические рекомендации
    Методическиерекомендацииповопросамвнедрениясистемэлектронногодистанционногообучения в деятельностьобразовательныхучрежденийРоссийскойФедерацииОглавление Общие положения 5 Модели внедренияэлектронногодистанционногообучения в систему ...
  2. Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений российской федерации оглавление (2)

    Методические рекомендации
    Методическиерекомендацииповопросамвнедрениясистемэлектронногодистанционногообучения в деятельностьобразовательныхучрежденийРоссийскойФедерацииОглавление Концепция внедрениясистемэлектронногодистанционногообучения в деятельность ...
  3. Содержание образовательной программы стр информационная справка(общие сведения об образовательном учреждении) 3 - 7

    Основная образовательная программа
    ... работа повнедрениюэлектронных дневников. ... Методическиерекомендации /. – М.: Вентана – Граф, 2008. Проектная деятельность ... по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для обра­зовательныхучрежденийРоссийскойФедерации ...
  4. Методические рекомендации для специалистов центров дистанционного образования в субъектах российской федерации «особенности организации обучения детей-инвалидов по дистанционным технологиям» с целью поддержки реализации мероприятия «развитие

    Методические рекомендации
    ... базе образовательногоучрежденияпо месту жительства обучающегося. Центр при этом обеспечивает методическое сопровождение деятельностиобразовательногоучрежденияпо организации дистанционногообучения ...
  5. Рекомендации по преподаванию информатики на основе умк бином для 2-11 классов 2011-2012 учебный год содержание

    Документ
    ... образовательныхучрежденийРоссийскойФедерации ... деятельности в процессе обучения ... (оглавление, ... дистанционного ... Методическиерекомендациипо ... вопросы ... методическое пособие, Электронное ... системуобучения ... внедрения свободного программного обеспечения в учреждениях ...

Другие похожие документы..