Главная > Рабочая программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4.

города Еманжелинска

Утверждаю УТВЕРЖДАЮ_________________

Руководитель ШМО зам. директора по УВР

Т.В.Зинкова И.С. Романец

«____»_________________2009 г. «____»_________________2009 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике для 5-6 классов

основного общего образования

Учитель: Шенкнехт Н.Ю.

г.Еманжелинск

2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Паспорт программы..…………………………………………………………

3

Пояснительная записка ….………………………...…………………

4-8

Содержание курса по информатике…………………………………………

8-10

Календарно-тематический план курса …………………………………….

Требования к уровню подготовки учащихся ……………………………

Характеристика контрольно измерительных материалов ……………………

Учебно- методическое обеспечение по информатике 5-6 классов………

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Учебные материалы по информатике:……………………………………

Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:……………

Информационные ресурсы Интернет для учителя информатики………….

10-16

17

18

18

19

19

21

.

ПАСПОРТ

рабочей программы учебного курса Информатика»(5-6 класс)

Тип программы: программа общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МОУ СОШ №4 г. Еманжелинска программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МОУСОШ №4 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся МОУ СОШ №4 г.Еманжелинска

Сроки освоения программы: 2 года.

Объем учебного времени: 68 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю.

Формы контроля: срезы, тесты, самостоятельные и контрольные работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСА ИНФОРМАТИКА, 5-6 КЛАСС.

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756 – «Об одобрении Концепции модернизации российского образования в период до 2010 года.»

  • Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 26 января 2007 года.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2008 г. № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2009-2010 учебный год»

  • Приказ ГУОиН Челябинской области от 01.07.2004 г. № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области».

  • Приказ УО от 03.06.2009 №235 « О формировании учебных планов общеобразовательных школ Еманжелинского муниципального района на 2009-20010 учебный год»

  • Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2009-2010 учебном году» от 03 августа 2009г. № 103/3431.

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. №103/3404 «О разработке программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»

Рабочая учебная программа курса «Информатика» для 5-6 классов составлена на основе примерной программы по «Информатике и ИКТ» , использован сборник “Программы для общеобразовательных учреждений.Информатика:2-11 классы..”/ Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд., стереотип.- М. БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009., а так же инструктивно - методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО «Опреподавании учебного предмета «Информатика И ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009-2010 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно - информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Современный период общественного развития ха­рактеризуется интенсивным становлением новой обра­зовательной парадигмы, основывающейся на измене­нии фундаментальных представлений о человеке и его развитии через образование. Требование освоения уча­щимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной общеобразовате­льной школой. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деяте­льности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализа­ции поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необ­ходимую информацию, оценивать полученные резуль­таты, организовывать свою деятельность, сотрудни­чать с другими учащимися.

В этой связи на этапе школьного образования ставит­ся задача достижения новых образовательных результа­тов, под которыми понимается:

• развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;

• развитие навыков самостоятельного изучения ма­териала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситу­ации;

• выработка навыков проектной деятельности и экс­пертной оценки полученных результатов;

• формирование навыков исследовательской деятель­ности, включающих проведение реальных и вир­туальных экспериментов;

• формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с дей­ствиями других людей, проводить рефлексию и об­суждение.

Одним из основных механизмов, обеспечивающих становление новой образовательной парадигмы и мо­дернизацию российского образования, является инфор­матизация образования, рассматриваемая как процесс обеспечения сферы образования методологией и прак­тикой разработки и оптимального использования современных средств информационных и коммуникацион­ных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Эффективное использование широчайшего спектра воз­можностей, реализуемых на базе средств ИКТ, связыва­ется сегодня с формированием ИКТ-компетенции всех участников образовательного процесса. ИКТ-компетенция учащегося — это его готовность использовать в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки в области информатики, информационных и коммуникационных технологий для:

• доступа к информации (знание того, где и как ис­кать и получать информацию);

• обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);

• интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирова­ние, сравнение, сопоставление);

• оценки информации (суждение о качестве, реле­вантности, полезности, пригодности информации);

• создания информации (адаптация, сочинение ин­формации) и т. д.

С 1985 года и по настоящее время единственным предметом отечественной школы, целенаправленно и систематически формирующим ИКТ-компетенцию уча­щихся, был и остается курс «Информатика и ИКТ». Именно на уроках информатики формируются и систематизируются знания, умения и навыки, позволяющие молодому человеку осуществлять доступ к базам дан­ных и средствам информационного обслуживания; по­нимать различные формы и способы представления дан­ных в вербальной, графической и числовой формах; иметь представление о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться; уметь оценивать и обрабатывать имеющиеся данные с различных точек зрения; уметь пользоваться техника­ми анализа статистической информации; уметь исполь­зовать имеющиеся данные при решении стоящих перед ним задач. Можно сказать, что курс информатики и ИКТ является своеобразной точкой роста процесса ин­форматизации отечественного образования:

• информатизация школы опирается на знания уча­щихся, которые формируются в предметной облас­ти «Информатика»;

• обучение информатике и информатизация учебной деятельности неразрывно связаны между собой.

Цели изучения информатики :

Федеральный компонент государственного стандар­та общего образования 2004 года определяет следую­щие цели изучения информатики и информационных технологий в основной школе:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными вида­ми информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную инфор­мационную деятельность и планировать ее резуль­таты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуаль­ных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информа­ции с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к по­лученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в по­вседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение ";Информатики и ИКТ"; в 5-7 классах, но для выстраивания непрерывного курса изучение предмета ведется за счет компонента образовательного учреждения Это позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика и ИКТ». За основу взят учебно-методический комплекс Л. Л. Босовой

Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009 – 2010 учебный год.» в этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

В нашей школе преподавание ведется по учебникам:

Л.Л. Босова Информатика

5 класс

Бином, Лаборатория знаний 2008г

Л.Л. Босова Информатика

6 класс

Бином, Лаборатория знаний 2008г

Основное содержание (70 часов)

Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5—7 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.

I. Модуль «Теоретическая информатика»

Основные понятия: информация, информативность, объект, система, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык, двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема, модель.

Темы для изучения:

  • Информатика и информация.

  • Многообразие форм представления информации.

  • Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение ин формации, передача информации.

  • Кодирование информации.

  • Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.

  • Системы счисления

  • Двоичное кодирование текстовой и графической информации.

  • Единицы измерения информации.

  • Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.

  • Объекты и их имена, признаки объектов, отноше­ния объектов, классификация объектов.

  • Системы объектов, структура системы.

  • Модели объектов и их назначение.

  • Информационные модели: словесные модели, математические модели, табличные модели, графики и диаграммы, схемы, графы, деревья.

  • Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.

  • Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя.

  • Способы записи алгоритмов.

  • Базовые алгоритмические конструкции.

  • Алгоритм — модель деятельности исполнителя ал­горитмов.

2. Модуль «Средства информатизации»

Основные понятия: компьютер, процессор, опера­тивная память, внешняя память, носители информа­ции, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, меню, окно, операционная систе­ма, интерфейс.

Темы для изучения:

  • Аппаратное обеспечение компьютера.

  • Виды памяти в компьютере.

  • Информационные носители.

  • Файл, основные операции с файлами.

  • Программное обеспечение компьютера.

  • Назначение и основные объекты операционной системы

  • Персональный компьютер как система.

  • Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

8. Модуль «Информационные технологии»

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, электронные таблицы, мультимедийный документ.

Темы для изучения:

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции

  • Графический редактор: назначение и основные функции.

  • Калькулятор и его возможности.

  • Электронные таблицы: назначение и основные функции

  • Мультимедийные технологии.

. Модуль «Социальная информатика»

Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика.

Темы для изучения:

  • Предыстория информатики.

  • Основные этапы развития вычислительной техники.

  • Роль информации в жизни общества.

  • Информационная этика.

Тематическое планирование

5 класс (1 ч. в неделю, 35 ч. в год)

Номер урока

Тематика урока

Параграф учебника

Цифровые ресурсы на CD

I четверть

1.

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Ваш учебник, §1.1.

Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности»

2.

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§2.1, §2.2

Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер»

3.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.

§2.3

Плакат «Знакомство с клавиатурой»

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).

§2.3

Плакат «Правила работы на клавиатуре»

5.

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

§2.4

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

6.

Рабочий стол.

Управление мышью.

Практическая работа №2. Осваиваем мышь.

§2.5, §2.6

7.

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы.

§2.7

8.

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню.

§2.8

Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc.

II четверть

9.

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти).

§1.2, 1.3

Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»

10.

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

§1.4

Презентация «Носители информации»

11.

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

§1.5

Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»

12.

Кодирование информации.

§1.6

Презентация «В мире кодов»

13.

Формы представления информации. Метод координат.

§1.7

Игра «Морской бой»

14.

Текст как форма представления информации. Логическая игра.

§1.9

Презентация «Текстовые документы» (часть 1)

15.

Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой»

§1.10

Презентация «Табличный способ решения логических задач»

16.

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.

§1.11

Презентация «Наглядные формы представления информации»,

интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml;

файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc.

III четверть

17.

Обработка информации.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

§1.12

Плакат «Обработка информации»

18.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6. Вводим текст.

§2.9(1)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

19.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7. Редактируем текст.

§2.9(2)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Редактируем текст.

§2.9(2)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.

21.

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8. Редактируем текст.

§2.9(2), §1.13(2)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.

22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

§1.13

23.

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа №9. Форматируем текст.

§1.13(3)

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

24.

Компьютерная графика.

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисования графического редактора.

§2.10(1)

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

25.

Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинаем рисовать.

§2.10(2)

26.

Проверочная работа.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11. Начинаем рисовать

§2.10

Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;

интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

IV четверть

27.

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы.

§2.9, §2.10

Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.

§1.14 (1)

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами.

§1.14 (2)

Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.

30.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Черный ящик»

§1.14 (3)

Логическая игра «Переливашки»

31.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

§1.14

Логическая игра «Переливашки»

32.

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (начало)

§2.11

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;

файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания — презентация «Морское дно».

33.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (завершение)

§2.11

Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».

34-35.

Резерв учебного времени

Тематическое планирование

6 класс(1 ч. в неделю, 35 ч. в год)

Номер урока

Тематика урока

Параграф учебника

I четверть

1.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Ваш учебник, §1.1.

Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»;

презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники».

2.

Файлы и папки. Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками

§1.2

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки»

3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 (задание 1)

§1.3 (введение)

Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc

4.

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 (задание 2)

§1.3 (1)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)

5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

§1.3 (1)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)

6.

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1)

§1.3 (2)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2)

7.

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2)

§1.3 (2)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2); файл Заготовка.doc

8.

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

Практические работы №№1-3.

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

II четверть

9.

Растровое кодирование графической информации.

§1.3 (3)

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp

10.

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4.

§1.3 (3)

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

11.

Единицы измерения информации. Практическая работа №5.

§1.4

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

12.

Контрольная работа.

Информация и знания. Практическая работа №6 (задания 1-2)

§2.1

Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc;

Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc

13.

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4)

§2.2

Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

14.

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7

§2.3 (введение)

Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc

15.

Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задания1-2)

§2.3 (1)

Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc

16.

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа

Практические работы №№4-8

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

III четверть

17.

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 (задания 3 - 5)

§2.3 (2)

Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 (задания 1-3)

§2.3 (3)

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp

19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 (задания 4-7)

§2.3 (3)

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

20.

Определение понятия. Практическая работа №10 (задания 1-3)

§2.3 (4)

Презентация «Понятие»

21.

Классификация. Практическая работа №10 (Задания 1-3)

§2.3 (5)

22.

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 1-3)

§2.4

Презентация «Суждение»; файл Домик.doc

23.

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 4-6)

§2.5

Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc

24.

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12.

§3.1

Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml;

файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

25.

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

§3.2, §3.3

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

26.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

Практические работы №№8-9.

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);

файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

IV четверть

27-28.

Линейные алгоритмы. Практическая работа №12.

§3.4 (1)

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

29-30.

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13.

§3.4 (2)

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

31-32.

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14.

§3.4 (3)

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

33.

Контрольная работа.

Систематизация информации.

Практическая работа №15.

§1.2

Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml;

файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

34-35.

Резерв учебного времени.

Требования к уровню подготовки учащихся.

5 класс

Учащиеся должны:

• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»

• различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры информационных носителей; иметь представление о способах кодирования информации;

уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

• определять устройства компьютера, моделирующее основные компоненты информационных функции человека;

• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

• запускать программы из меню Пуск;

• уметь изменять размеры и перемещать окна, peaгировать на диалоговые окна;

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

• уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

• уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

• уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

• знать о требованиях к организации компьютерное рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

6 класс

Учащиеся должны:

• определять, информативно или нет некоторое сооб­щение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

• понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

• различать необходимые и достаточные условия;

• иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

• уметь переводить целые десятичные числа в двоич­ную систему счисления и обратно;

иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

• иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;

уметь пользоваться стандартным графическим ин­терфейсом компьютера;

определять назначение файла по его расшире­нию;

выполнять основные операции с файлами;

уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создание списков и таблиц;

уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

• создавать простейшие мультимедийные презента­ции для поддержки своих выступлений;

• иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Характеристика контрольно – измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

  1. Сборник типовых задач по информатике. – М.: Образование и Информатика, 2005. – Библиотека журнала «Информатика и образование».

  2. Информатика. Тестовые задания. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002 г.

  3. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ – Лаборатория Знаний, 2004.

  4. Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, практикумы по решению задач составленные по учебнику И.Семакин, Л.Залогова и др. Информатика. Базовый курс 7 – 9 классы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  5. Бешенков С.А., Ракитина Е.А., Галыгина И.В. Тематические контрольные работы по информатике в форме тестов. М.: Образование и информатика, 2003.

Учебно – методическое обеспечение по информатике для 5-6 классов:

Учебно-методические пособия для учителя

  1. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005.

  2. С.М. Окулов. Основы программирования. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. С.М. Окулов. Задачи по программированию. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. И.А. Бабушкина, С.М. Окулов. Практикум по объектно-ориентированному программированию. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  5. В.М. Кирюхин, С.М. Окулов. Методика решения задач по информатике. Международные олимпиады. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Литература для учеников.

1.Босова Л.Л. Информатика 5 Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ – Лаборатория Знаний, 2008.

2. Босова Л.Л. Информатика 6 Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ – Лаборатория Знаний, 2008

3.. Босова Л.Л. Рабочая тетрадь «Информатика 5» Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ – Лаборатория Знаний, 2004.

4. Босова Л.Л. Рабочая тетрадь «Информатика 6» Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ – Лаборатория Знаний, 2004.

Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

Федеральный центр тестирования

Федеральный портал «Российское образование»

Российский общеобразовательный портал

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

Естественнонаучный образовательный портал

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Российский портал открытого образования

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

Газета «Информатика»

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

http://som.fsio.ru/

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Учебные материалы по информатике:

Библиотека учебных курсов Microsoft

/Rus/Msdnaa/Curricula/

Виртуальный компьютерный музей

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

Образовательный портал

г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка»

Дидактические материалы по информатике и математике

Интернет-школа «Просвещение. ru»

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО

Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой

Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям

/info/

Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

История Интернета в России

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

Московский детский клуб «Компьютер»

Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+»

/~robot/

Открытые системы: издания по информационным технологиям

Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих

/azbuka.htm

Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page

/prog/

Портал CITForum

Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей

Самарский лицей информационных технологий

Теоретический минимум по информатике

Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»

Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение

Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР

/graphinfo

Энциклопедия персонального компьютера

/pc/

Информационные ресурсы Интернет для учителя информатики

Учебные компьютерные программы:

• 1C (), БИТ про (),
• ГиперМетод (),
• Инис-Софт (issoft.by),
• Интерактивная линия (),
• Информ-система (),
• Информационно-правовой консорциум «Кодекс» (),
• ИстраСофт (),
• МедиаХауз (),
• Молодой Петербург (),
• Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение (),
• Новый Диск (),
• Просвещение-МЕДИА (),
• Республиканский мультимедиа центр (),
• Российский новый университет (),
• Физикон (),
• Челябинский государственный педагогический университет ()



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа (364)

    Рабочая программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...
  2. Рабочая программа (400)

    Рабочая программа
    Рабочаяпрограмма Дисциплина: «Основы экономики ». Разработал: Конев ... : 44(34) 20(10) 20 4 Программа курса ТЕМА 1. Введение в основы экономики ... на рынке труда. Дефицит рабочих рук и незанятые рабочие места. Эластичность рынка труда ...
  3. Рабочая программа (477)

    Рабочая учебная программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...
  4. Рабочая программа (541)

    Рабочая программа
    ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ...
  5. Рабочая программа (653)

    Рабочая программа курса
    ... Государственного образовательного стандарта в содержании рабочейпрограммы предполагается реализовать актуальные в ... практическое содержание рабочейпрограммы имеет базовый и продвинутый уровень. Реализация рабочейпрограммы обеспечивает освоение ...
  6. Рабочая программа (664)

    Рабочая программа
    РАБОЧАЯПРОГРАММА по информатике для 9 класса ... -2012 уч.год Пояснительная записка Рабочаяпрограмма по информатике и информационным технологиям ... СПб.: Питер, 2009 При составлении рабочейпрограммы учтены рекомендации иструктивно-методического письма ...

Другие похожие документы..