Главная > Документ


        ИТОГИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ  ЗА 2009 - 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

В Михайловском муниципальном районе 32 образовательных учреждения: из них 14 средних школ, 7 основных школ, 11 учреждений дошкольного образования.

    В образовательных учреждениях района работает 438 педагогов, в школах – 379, в том числе учителей – 311 человек, воспитателей в ДОУ – 59 человек. Высшее образование имеют 80%, высшую квалификационную категорию - 47 (11%) человек, первую - 229 (53%), вторую - 37 (8,5%).

Система дошкольного образования района в 2009-2010 учебном году объединяет 11 детских садов, 4 дошкольные группы при 3 общеобразовательных школах. Детские сады посещает 488 детей. Всего в

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях осуществляют 59 педагогических работников. Из них 25 педагога (42%) имеют высшее образование, 34 педагога (58%) – среднее профессиональное образование. 8,4 % (5 человек) педагогического состава ДОУ имеют высшую квалификационную категорию, 22 педагога (37%) - I квалификационную категорию, 8 педагогов (14%) – 2 квалификационную категорию.

Основное внимание в прошедшем учебном году было уделено выполнению приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги.

Реформирование содержания образования происходит за счет использования федерального, регионального компонентов, внедрения современных программ, способствующих формированию начал экологической культуры детей, развитию творческих способностей, базиса эстетической культуры на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства, музыки, народного творчества.

Все МДОУ используют в работе комплексные программы нового поколения и ряд парциальных программ, которые обеспечивают преемственность и непрерывность образовательного процесса, развитие воспитанников. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса дошкольные учреждения располагают достаточным перечнем методической и детской литературы, дидактических материалов и пособий. В образовательном процессе во всех ДОУ применяются ТСО (аудио- и видеомагнитофоны, телевизоры, цифровые фотоаппараты), компьютерные технологии: МДОУ «Раковский детский сад «Солнышко», МДОУ « Отрадненский детский сад «Незабудка», МДОУ «Сидорский детский сад «Тополек». Предметно-развивающая среда в группах обновляется и пополняется, соответствует принципам ее построения. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности. Дети имеют возможность выбирать занятия и игры по интересам, учтены возрастные и половые особенности детей.

Методы воспитания и обучения в детских садах направлены на решение задач, определенных Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, реализацию образовательных программ, охрану жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, совершенствование взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В работе МДОУ наряду с традиционными методами, приемами и технологиями обучения и воспитания используются элементы ТРИЗ, детского экспериментирования, метод проектов, игровые технологии (игры Воскобовича); шире стали использоваться наглядно-практические методы и способы организации деятельности: наблюдения, экскурсии, опыты, игровые и проблемные ситуации.

Обеспечению качества образования в МДОУ способствуют не только реализация основного содержания, направленного на выполнение стандартов дошкольного образования, но и дополнительное образование. Дополнительное образование в детских садах района построено с учетом регионального компонента, а также интересов воспитанников. Работают художественные, музыкальные студии, кружки. На протяжении последних лет наблюдается увеличение охвата дошкольников дополнительным образованием. Всего в детских садах функционирует 15 кружков с общим охватом 125 детей. В детских садах кружки ведутся воспитателями, музыкальными руководителями.

Немаловажным фактором повышения качества образования в дошкольных учреждениях является сотрудничество с родителями. Опыт показывает, что качество дошкольного образования во многом зависит от семейного воспитания. Это зависит от полноты состава семьи, социального статуса родителей, уровня их образования, их морально-нравственных качеств. Поэтому очень важной является инициатива МДОУ в установлении взаимодействия с семьей. Особое внимание уделяется следующим вопросам: адаптация детей в группах раннего возраста, укрепление здоровья и физическое развитие детей, развитие творческих способностей, охрана прав ребенка, преемственность между МДОУ и начальной школой, подготовка к школе. Педагоги МДОУ используют различные формы взаимодействия с родителями:

-индивидуальные (консультирование, беседы, творческие проекты); -групповые («круглые столы», КВН, работа с родительским активом, клубы); -коллективные (родительские собрания, дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, конкурсы, различные выставки, информационные стенды).

В дошкольных учреждениях имеются планы совместной работы по преемственности со школами района, которые включают совместное проведение мероприятий с педагогами, детьми и родителями, проведение совместной диагностики готовности детей к школе.

Приоритетным направлением в деятельности дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья, физическое воспитание. Медико-социальные условия пребывания воспитанников в дошкольных учреждениях соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В семи МДОУ в штатное расписание включены медицинские сёстры, которые прошли курсовую переподготовку и получили сертификаты на право ведения медицинской деятельности. К каждому детскому саду территориально прикреплён фельдшер муниципального учреждения здравоохранения. Все дошкольные учреждения имеют договоры с муниципальными учреждениями здравоохранения на проведение санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий.

Для реализации программ физкультурно-оздоровительной направленности в детских садах, кроме физкультурных залов, имеются физкультурные и спортивные площадки на участках и уголки здоровья в групповых помещениях. В районе стали традиционными ежегодные районные спортивные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья», которые проводятся для дошкольников старшего возраста и их родителей. В феврале 2010 года в данном мероприятии принимали участие Троицкий детский сад «Ивушка», Реконструкторский детский сад «Теремок», Карагичевский детский сад «Колокольчик».

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В дошкольных учреждениях района соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям. Для профилактики ОРВИ проводится С-витаминизация блюд, для профилактики йододефицита используется йодированная поваренная соль.

Родительская плата за содержание ребенка в детском саду несколько последних лет составляла 400 рублей в месяц. С марта 2010 года увеличилась до 550 рублей, что составляет 25-26 рублей в день. Она является одной из самых низких в Волгоградской области, для сравнения, в г.Волжском один день пребывание ребенка в детском саду обходится родителям в 68 рублей. Администрация Михайловского муниципального района возмещает расходы родителей на содержание детей в учреждениях дошкольного образования, так компенсация на 1 ребенка составляет 20% от родительской платы, на 2 детей – 50%, на 3 детей и более - 70%.

В районе разработана и действует программа «Совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях Михайловского муниципального района Волгоградской области на 2010-2012 гг.», в рамках этой программы на дошкольные учреждения в 2010 году было выделено 500000 рублей на компенсацию стоимости молочных продуктов для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Оздоровительная работа в летний период является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях. Подготовка к летней оздоровительной работе начинается задолго до летнего сезона: для руководителей МДОУ разрабатываются методические рекомендации по планированию работы в летний период, инструкции по охране жизни и здоровья детей на летний сезон. До наступления летнего сезона все МДОУ подготовили планы работы в летний период. Планы содержат нормативно-правовую базу, методические рекомендации и основные направления работы: воспитательно-образовательную, профилактическую, контроль и руководство, методическую, работу с родителями, оснащение групп и участков. Охват летней оздоровительной работой в МДОУ составляет 86% от общего числа воспитанников.

Важное значение в работе дошкольных учреждений имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения. С этой целью в МДОУ оформлены уголки безопасности, изготовлены методические пособия, имеются планы работы данного направления. С целью повышения эффективности работы дошкольных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах, обобщения и распространения передового опыта работы дошкольных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для воспитателей МДОУ в октябре 2009 года проводился районный обучающий семинар «Изучаем дорожную азбуку в дошкольном образовательном учреждении» на базе МДОУ «Реконструкторского детского сада «Теремок», который является базовым садиком данного направления работы. Семинар показал, что в дошкольных образовательных учреждениях района ведется определенная работа по воспитанию у детей навыков культуры поведения на улицах, дорогах, общественном транспорте, уделяется серьезное внимание обучению детей правилам дорожного движения.

С целью привлечения детей к активной творческой жизни, воспитанию любви к искусству, предоставления возможности проявить себя, раскрыть свои таланты, развить умения заниматься творческой работой в коллективе ежегодно в районе проводятся творческие конкурсы и ярмарки-выставки. Традиционным стало проведение районного смотра-конкурса детского творчества «Осенние фантазии». В этом году три дошкольных учреждения, это Отрадненский детский сад «Незабудка», Сенновский детский сад «Теремок» и Реконструкторский детский сад «Теремок» принимали участие в городском смотре-конкурсе художественной самодеятельности «Восходящая звездочка». Воспитанники Реконструкторского детского сада «Теремок» стали финалистами данного конкурса.

Методическая работа в детских садах направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогических коллективов с целью повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. В МДОУ используется широкий спектр форм и методов обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, «круглые столы», аттестация, консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная деятельность.

Значительную роль в обновлении и развитии образовательного процесса в МДОУ в 2009-2010 учебном году сыграла работа районных методических объединений работников дошкольного образования, сформированных по запросам педагогов. Всего в работе методических объединений принимали участие 93% педагогов дошкольных образовательных учреждений. Такой показатель активной занятости в муниципальной методической работе является высоким. На базе МДОУ были подготовлены и проведены семинары: «Развивающие игры Воскобовича» ( МДОУ « Арчединский д/с «Журавушка»); «Эколого - оздоровительная работа в детском саду» ( МДОУ « Раковский д/с «Солнышко»). Данные мероприятия позволили участникам поделиться опытом, определить проблемы и перспективы дальнейшей работы.

С руководителями дошкольных образовательных учреждений проводились инструктивно-методические совещания, оказывалась консультативная помощь, в ходе которых главное внимание было уделено рассмотрению следующих проблем: контроль и руководство МДОУ в современных условиях; совершенствование деятельности по обеспечению условий для повышения качества образования, для сохранения и укрепления здоровья воспитанников; работа МДОУ в межаттестационный период, подготовка аттестационного материала педагога; управление методической работой.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном уровне во многом зависит от информированности субъектов образовательной системы. Для решения данной задачи осуществляется систематическая информационная деятельность по ведущим направлениям развития образования и деятельности МДОУ. Большая часть времени отдается изучению общих тенденций развития образования, теории образования, педагогических технологий, формированию доступной информационной базы, с помощью которой создаются условия наилучшего удовлетворения образовательных потребностей педагогов. Ведется работа по созданию банка педагогической информации, который содержит информацию о новых образовательных технологиях, рекомендации отела по образования, ФК и спорту по содержанию, организации учебно-воспитательного процесса в МДОУ и другую информацию, необходимую для оптимальной организации учебно-воспитательного процесса. Банк позволяет получить оперативную информацию об учреждениях образования, педагогах, воспитанниках, необходимую для принятия управленческих решений.

   Учебная деятельность общеобразовательных учреждений Михайловского муниципального района в 2009-2010 учебном году планировалась в соответствии с Примерным учебным планом, утвержденным приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 24.06.2002 г. № 722 и Примерным учебным планом, утвержденным приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 18.04.2005 г. № 324.

В учреждениях общего образования в 2009-2010 учебном году обучалось 2182 учащихся в 197 классах-комплектах. В первый класс поступило 223 ребенка. Окончило 9 класс - 277 учеников, 11 класс – 117 учеников. Количество учащихся по сравнению с данным периодом 2008-2009 учебного года уменьшилось на 50 человек.

Прошедший 2009-2010 учебный год успешно закончили 2172 ( 99,5%) учащихся района. Из них 192 ( 9,7 %) окончили учебный год на «5», 688 (35 %) учащихся на «4» и «5». Успеваемость в 2009-2010 году составила 99,5%, качество знаний — 44,8 %. В сравнении:

- 2008-2009 учебный год успешно закончили 2225 ( 99,7%) учащихся района, из них 201 ( 9 %) окончили учебный год на «5», 701 (31,5 %) учащихся - на «4» и «5»,

- 2007-2008 учебный год успешно закончили 2358 ( 99,7%) учащихся района, из них 219 ( 9,2%) окончили учебный год на «5», 619 ( 29,2%) учащихся – на «4» и «5»,

- 2006-2007 гг. успешно закончили 2472 (99,3%), из них на «5» - 243 ( 9,8%), на «4» и «5» - 734 ( 29,6%).

К положительным тенденциям в развитии системы общего образования относится сокращение второгодников. На повторное обучение в этом году оставлено 6 учащихся (0,3%), но из них 2 ученика оставлены на повторный год обучения в связи с длительной болезнью. В сравнении:

- в 2008-2009 учебном году оставлено 7 учащихся (0,3%), но из них три первоклассника оставлены на повторный год обучения по решению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии,

- в 2007-2008 учебном году - 4 (0,16%),

- в 2006-2007 учебном году - 13 (0,5%).

Позитивная динамика отмечается и в отношении показателей качества обучения. Из 277 учащихся 9 классов в 2009-2010 учебном году 9 ( 3,3%) получили аттестат с отличием. В сравнении:

- в 2008-2009 учебном году 9 ( 3,5%) получили аттестат с отличием,

- в 2007-2008 учебном году -14 ( 5%),

- в 2006-2007 учебном году -8 (3,1%).

Остается стабильным количество учащихся, награжденных золотыми и серебряными медалями. Из 117 учащихся 10 (8,4%) получили медали (9 выпускников – золото, 1 выпускник - серебро). В сравнении:

- в 2008-2009 учебном году - 12 (13%) учащихся,

- 2007-2008 учебном году - 12 ( 8,8%) учащихся,

- в 2006-2007 учебном году - 17 (10,8%) учащихся,

- в 2005-2006 учебном году - 10 (6,4%) учащихся.

Это выпускники МОУ «Раковская сош», МОУ « Плотниковская сош», МОУ « Отрадненская сош», МОУ « Сенновская сош», МОУ « Арчединская сош», МОУ « Безымянская сош », МОУ « Троицкая сош», МОУ « Сидорская сош». По традиции в честь выпускников, получивших медали, был подготовлен прием, где Глава Михайловского муниципального района вручил им ценные подарки.

Лапин Павел, ученик 11 класса МОУ « Отрадненская средняя общеобразовательная школа», стал в 2009-2010 учебном году персональным стипендиатом Главы Администрации Волгоградской области.

В 2009-2010 учебного года Михайловский муниципальный район проводил государственную (итоговую) аттестация выпускников 11 классов в форме ЕГЭ по всем предметам.

В прошедшем учебном году математику в форме и по материалам ЕГЭ сдавало 118 выпускников этого года и 4 выпускника прошлых лет. Набрали баллы, превышающие минимальное количество, 117 выпускников ( 99,1 %).

Самые высокие результаты по математике в МОУ « Троицкая сош» ( Просникова А. – 71 балл, Панфилова Ю.- 69 баллов, учитель Юдина А.И.).

В 2009-2010 учебном году выпускники 11 класса сдавали ЕГЭ по русскому языку. Из 118 выпускников этого года и 6 выпускников прошлых лет 116 выпускников этого года успешно сдали экзамен по данному предмету, что составляет 98,3 %. Самый высокий результат в МОУ « Отрадненская сош» ( Лукъянова Е. – 81 балл, учитель Беляева Т.И. ).

Биологию в форме и по материалам ЕГЭ в 2010 году сдавало 32 выпускника этого года и 1 выпускник прошлых лет. Наибольшее количество баллов набрала Лапин П. МОУ « Отрадненская сош» ( 77 ).

Обществознание в 2009-2010 учебном году сдавало 55 выпускников этого года и 1 выпускник прошлых лет. Самые высокие результаты в МОУ « Отрадненская сош» ( Лапин П. – 74 балла, учитель Гапонов А.В.), в МОУ « Троицкая сош» (Панфилова Ю. – 70 баллов, учитель Крайникова Н.А. ).

Физику в форме ЕГЭ сдавало 29 выпускников этого года и 2 выпускника прошлых лет. Лучшие результаты в МОУ « Раковская сош» (Наумов А. -57 баллов, учитель Буянов И.Ю.), в МОУ « Карагичевская сош» (Канатов Аскар -57 баллов, учитель Кириллова В.А. ).

В 2009-2010 учебном году сдавали в форме ЕГЭ химию 10 выпускников, географию — 7 выпускников, историю - 19, литературу-5, информатику - 2, английский язык – 2.

В 2009-2010 учебном году государственную (итоговую) аттестацию в новой форме проходили учащиеся 9 классов. В этих целях был определен пункт проведения экзаменов, при котором 277 выпускников 9 классов сдавали экзамены, созданы муниципальные предметные комиссии, муниципальные конфликтные комиссии, подготовлены организаторы в аудиториях для проведения экзаменов в письменной форме и дежурные.

Качество знаний составило:

по алгебре -34,4% ( 2008-2009 год - 23,7 %);

по русскому языку – 43,1% ( 2008-2009 год - 36,7 %);

по геометрии — 88,8% ( 2008-2009 год - 30%);

по истории - 78,5% ( 2008-2009 год - 41%);

по химии - 100% ( 2008-2009 год - 100%);

по физике - 50% ( 2008-2009 год - 100%);

по обществознанию - 72,4% ( 2008-2009 год -52%);

по географии - 59,8% ( 2008-2009 год - 50%);

по биологии - 62,2% ( 2008-2009 год - 63,7%);

по литературе - 58,6% ( 2008-2009 год -50%);

по информатике - 62% ( 2008-2009 год -77,7%).

В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов для детей с ослабленным здоровьем был установлен щадящий режим проведения аттестации. Им воспользовалось в этом году по решению педсоветов школ 2 выпускника: 9 класс МОУ « Катасоновская сош», 11 класс МОУ « Раковская сош».

Огромную роль в повышении качества образования играют ежегодно проводимые в районе предметные олимпиады школьников. В прошедшем 2009-2010 учебном году в них приняло участие 578 учащихся 7-11 классов, что составляет 59,3 %. В сравнении:

- в 2008-2009 учебном году 539 (50,1%), учащихся 7-11 классов

- в 2007-2008 году - 427 ( 78,9%) учащихся 9-11 классов,

- в 2006-2007 году – 357 (49%) учащихся 9-11 классов,

- в 2005-2006 году – 325 (11,8%) учащихся 9-11 классов.

По результатам олимпиад естественно - математического и гуманитарного циклов лучшими оказались МОУ « Сидорская сош», МОУ « Отрадненская сош», МОУ «Арчединская сош», МОУ « Плотниковская сош», МОУ «Троицкая сош», среди основных школ – МОУ « Секачевская оош».

Данные о результатах участия школьников в олимпиадах в 2009-2010 учебном году приведены в таблице:

п/п

Наименование учреждений

ПОБЕДИТЕЛИ

(4 балла)

ПРИЗЕРЫ

( 2 балла)

Зональн

(2балла)

областн.

(3 балла)

Сумма баллов

Место

Ест-мат

Гуманитар

Всего

Ест-мат

Гума

нитар

Всего

1.

Арчединская сош

4

3

28

6

6

24

10

62

3

2.

Безымянская сош

0

0

0

7

3

20

0

20

12-13

3.

Большовская сош

0

0

0

6

4

20

0

20

12-13

4.

Етеревская сош

0

0

0

1

2

6

0

6

14

5.

Катасоновская сош

0

3

12

4

6

20

2

34

9

6.

Карагичевская сош

4

1

20

2

5

14

6

40

6-7

7.

Отрадненская сош

3

4

28

7

7

28

18+3

77

2

8.

Плотниковская сош

2

2

16

8

7

30

6

52

4

9.

Раздорская сош

2

1

12

6

4

20

4

36

8

10.

Раковская сош

1

4

20

5

4

18

2

40

6-7

11.

Реконструкторская сош

0

0

0

11

3

28

0

28

10

12

Сенновская сош

1

0

4

5

3

16

2

22

11

13.

Сидорская сош

4

3

28

9

9

36

14+3

81

1

14.

Троицкая сош

3

2

20

5

4

18

8

46

5

15.

Ильменская оош

0

0

0

2

0

4

0

4

4-5

16.

Крутинская оош

0

0

0

0

0

0

0

0

7

17.

Моховская оош

0

1

4

1

0

2

0

6

2-3

18.

Рогожинская оош

0

0

0

1

2

6

0

6

2-3

19.

Секачевская оош

1

0

4

3

1

8

0

12

1

20.

Старосельская оош

0

0

0

1

1

4

0

4

4-5

21.

Страховская оош

0

0

0

0

1

2

0

2

6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Итоги работы образовательных учреждений и управления общего и в 2009 - 2010 учебном году

    Документ
    Итогиработыобразовательных учреждений и управления общего и профессионального образования ... учебном году в образовательных учреждениях приоритетными направлениями воспитательной работы стали: работа с семьей, гражданско-патриотическое ...
  2. Итоги исследования образовательных достижений в мире (PISA 2009 года) и перспективы России

    Семинар
    ... только итоги исследования образовательных достижений в мире (PISA 2009 года), но и проведена работа по ... России. Представляем содержание методологического семинара «Итоги исследования образовательных достижений в мире (PISA 2009 ...
  3. Итоги работы системы образования кочубеевского райна за 2010-2011 учебный год

    Документ
    ... образования каждым желающим гражданином; организация работы в образовательных учреждениях по предупреждению скрытого отсева ... по итогам ЕГЭ они занимают лидирующие позиции. При организации в образовательном учреждении работы с одаренными ...
  4. Итоги работы мкоу «кодинская сош№4» за 2011-2012 уч год

    Документ
    Итогиработы МКОУ «Кодинская СОШ№4» ... / 8,5 % 54,8 50,8 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ № Наименование образовательного учреждения Кол-во выпускников, сдававших ... изменениям, происходящим в мире; обновление образовательных стандартов с целью повышения качества образования ...
  5. Итоги работы за 2011-2012 учебный год

    Документ
    Итогиработы за 2011-2012 учебный год ( ... психологическое консультирование всех участников образовательного процесса. 4. Просветительская работа: Данное направление деятельности реализовывалось ...

Другие похожие документы..