Главная > Основная образовательная программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Сопредседатель совета

УМО вузов России по университетскому

политехническому

образованию

______________Федоров М.П.

«___»____________ 2010 г.

Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

222000 «инноватика»

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от __ _______ ____ г. № ___

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная

Санкт-Петербург

2010 г.

Содержание

1. Список профилей подготовки бакалавров по направлению 220100 - «Системный анализ и управление»………………………….

3

2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы……………………………………………………………….

4

3. Примерный учебный план…………………………………………...

9

4. Примерные программы дисциплин…………………………………

13

Примерная основная образовательная программа (ПООП) бакалавриата разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 222000 — «Инноватика».

1. Список профилей подготовки бакалавров по направлению:

  1. Управление инновациями (по отраслям и сферам экономики)

  2. Инфраструктура инновационной деятельности

  3. Управление инновационной деятельностью (индикаторы, показатели, нормативы, мониторинг, регулирование)

  4. Инновации и управление интеллектуальной собственностью

  5. CALS-технологии и инструменты обеспечения управления инновациями

  6. Управление качеством инновационных проектов

  7. Предпринимательство в инновационной сфере деятельности

2.Требования к результатам освоения основной образовательной программы

2.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества (ОК-2);

- способностью к достижению и поддержанию должного уровня физической формы, необходимой для полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-3);

- способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- способностью понимать значения гуманистических ценностей для сохранения и развития цивилизации, способностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и природе (ОК-5);

- способностью к работе в коллективе, способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-6);

- способностью использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-7);

- способностью применять математический аппарат, методы оптимизации, теории вероятностей, математической статистики, системного анализа для принятия решений (ОК-8);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

- способностью использовать компьютер (пакеты прикладных программ) и соответствующие информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-10);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, способностью использовать компьютер как средство управления информацией (ОК-12);

- способностью к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке (ОК-13);

- способностью к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-14);

- способностью следования этическим и правовым нормам, регулирующим отношения в обществе, соблюдать правила социального поведения, прав человека и гражданина при разработке проектов
(ОК-15);

- способностью собирать, обобщать, обрабатывать и интерпретировать информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-16);

- способностью понимать (предвидеть) экологические последствия реализации проекта, разрабатывать меры по снижению возможных экологических рисков (ОК-17);

- способностью изложить суть проекта, представить схему (эскиз) решения (ОК-18).

2.2.Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области производственно-технологической деятельности:

- способностью использовать инструментальные средства (в том числе, пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту (ПК-1);

- способностью использовать информационно-коммуникационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерных технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для анализа, разработки и управления проектом (ПК-2);

- способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации в практической деятельности (ПК-3);

- способностью обосновывать принятие технического решения при разработке проекта, выбирать технические средства и технологии, в том числе с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);

- способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ПК-5).

в области организационно-управленческой деятельности:

- способностью анализировать проект (инновацию) как объект управления (ПК-6);

- способностью определять стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта (ПК-7);

- способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации работ по проекту и нормированию труда (ПК-8);

- способностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов (ПК-9);

- способностью к работе в коллективе; организации работы малых коллективов (команды) исполнителей (ПК-10).

в области экспериментально-исследовательской деятельности:

- способностью применять современные методы исследования и моделирования проекта с использованием вычислительной техники и соответствующих программных комплексов (ПК-11);

- способностью воспринимать (обобщать) научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-12);

- способностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-13);

- способностью готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов (ПК-14).

в области проектно-конструкторской деятельности:

- способностью разрабатывать проекты реализации инноваций, формулировать техническое задание, использовать средства автоматизации при проектировании и подготовке производства, составлять комплект документов по проекту (ПК-15);

- способностью использовать информационные технологии и инструментальные средства при разработке проектов (ПК-16);

- способностью разрабатывать компьютерные модели исследуемых процессов и систем (ПК-17);

- способностью применять методы анализа вариантов проектных, конструкторских и технологических решений для выбора оптимального (ПК-18).

компетенции, формируемые вузом:

3. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению 222000 - Инноватика

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения - 4 года

№ п/п

Наименование дисциплин (в том числе практик)

Трудоемкость по ФГОС (зачетные единицы)

Трудоемкость (часы)

Примерное распределение по семестрам

Форма промежуточной аттестации

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Количество недель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

40

1440

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая составляющая

20

720

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иностранный язык

10

360

3

3

2

2

 

 

 

 

Э, З

 

История

2

72

2

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Экономическая теория, ч.1

4

144

 

 

2

2

 

 

 

 

Э

 

Философия

2

72

 

 

2

 

 

 

 

 

Э

 

Русский язык делового общения

2

72

 

 

2

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариативная составляющая

20

720

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурология

2

72

 

2

 

 

 

 

 

 

З

 

Социология

3

108

 

 

 

 

2

1

 

 

З

 

Политология

2

72

 

 

 

 

 

 

2

 

З

 

Экономическая теория, ч. 2

6

216

 

4

2

 

 

 

 

Э

 

Правоведение

3

108

 

 

3

 

 

 

 

 

З

 

Инженерная психология

2

72

 

 

2

 

 

 

 

 

З

 

Этика делового общения

2

72

 

 

2

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б2. Математический и естественно-научный цикл

60

2160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая составляющая

30

1080

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

8

288

4

4

2

 

 

 

 

 

Э, З

 

Информационные технологии

6

216

2

2

2

 

 

 

 

 

Э, З

 

Физика и естествознание

8

288

5

3

 

 

 

 

 

 

Э, З

 

Теория и системы управления

4

144

 

 

 

 

4

 

Э, З

 

Химия и материаловедение

4

144

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариативная составляющая

30

1080

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика-2

11

396

2

3

3

2

 

 

 

 

Э, З

 

Физика и естествознание, ч.2

10

360

2

4

4

 

 

 

 

 

Э, З

 

Теория и технология программирования

6

216

 

 

 

3

3

 

 

 

Э, З

 

Экология

3

108

3

 

 

 

 

 

 

 

Э 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б3. Профессиональный цикл

112

4032

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая составляющая

56

2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системный анализ и принятие решений

4

144

 

 

 

 

4

 

 

 

Э,З

 

Механика и технологии

4

144

 

4

 

 

 

 

 

Э, З

 

Электротехника и электроника

4

144

 

 

 

4

 

 

 

 

Э, З

 

Инженерная графика

2

72

2

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Алгоритмы решения нестандартных задач

3

108

 

 

 

 

 

 

3

 

Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промышленные технологии и инновации, ч. 1

3

108

 

 

 

 

3

 

 

 

Э

 

Безопасность жизнедеятельности

4

144

 

 

 

 

 

 

4

З

 

Метрология, стандартизация и сертификация

3

108

 

 

 

 

 

 

3

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая инноватика

4

144

 

 

 

2

2

 

 

 

Э

 

Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

5

 

 

 

Э

 

Управление инновационной деятельностью

4

144

 

 

 

 

4

 

 

 

Э

 

Маркетинг в инновационной сфере

4

144

 

 

 

 

4

 

 

 

Э

 

Управление инновационными проектами

8

288

 

 

 

 

 

4

4

 

Э, З

 

Технологии нововведений

4

144

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариативная составляющая

56

2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профиль 1 – «Управление инновациями (по отраслям и сферам экономики)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в инноватику

4

144

4

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Инфраструктура нововведений

6

216

 

 

 

 

 

3

3

 

Э

 

Компьютерная графика

3

108

 

 

 

3

 

 

 

 

З

 

 Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые задачи прикладной инноватики

4

144

 

 

 

 

 

 

4

 

Э

 

Промышленные технологии и инновации, ч. 2

4

144

 

 

 

 

4

 

 

 

Э

 

Логистика

6

216

 

 

 

 

4

2

 

 

Э

 

Инвариантные технологии инновационных проектов

4

144

 

 

 

 

 

2

2

 

Э

 

 Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

 

5

 

 

Э

 

Управление инновационными программами

6

216

 

 

 

 

 

6

 

Э

 

Управление персоналом

4

144

 

 

 

 

 

 

4

Э

 

Стратегический менеджмент в инновационных организациях

5

180

 

 

 

 

 

 

5

 

Э

 

Управление качеством

5

180

 

 

 

 

 

 

5

Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профиль 2 – «Инфраструктура инновационной деятельности»

 

 

 

 

 

 Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в инноватику

4

144

4

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Инфраструктура нововведений

6

216

 

 

 

 

 

3

3

 

Э

 

 Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые задачи прикладной инноватики

4

144

 

 

 

 

 

 

4

 

Э

 

 Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

 

5

 

 

Э

 

Управление инновационными программами

6

216

 

 

 

 

 

6

 

Э

 

 Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля

31 

1116 

 

 

 

 7

 9

Э, З 

Профиль 3 – «Управление инновационной деятельностью (индикаторы, показатели, нормативы, мониторинг, регулирование)»

 

 Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в инноватику

4

144

4

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Инфраструктура нововведений

6

216

 

 

 

 

 

3

3

 

Э

 

 Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые задачи прикладной инноватики

4

144

 

 

 

 

 

 

4

 

Э

 

 Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

 

5

 

 

Э

 

Управление инновационными программами

6

216

 

 

 

 

 

6

 

Э

 

 Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля

31 

1116 

 

 

 

 7

 9

Э, З  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профиль 4 – «Управление интеллектуальной собственностью»

 

 

 Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в инноватику

4

144

4

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Инфраструктура нововведений

6

216

 

 

 

 

 

3

3

 

Э

 

 Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые задачи прикладной инноватики

4

144

 

 

 

 

 

 

4

 

Э

 

 Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

 

5

 

 

Э

 

Управление инновационными программами

6

216

 

 

 

 

 

6

 

Э

 

 Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля

31 

1116 

 

 

 

 7

 9

Э, З  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профиль 5 – «CALS-технологии и инструменты обеспечения управления инновациями»

 

 Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в инноватику

4

144

4

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Инфраструктура нововведений

6

216

 

 

 

 

 

3

3

 

Э

 

 Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые задачи прикладной инноватики

4

144

 

 

 

 

 

 

4

 

Э

 

 Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

 

5

 

 

Э

 

Управление инновационными программами

6

216

 

 

 

 

 

6

 

Э

 

 Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля

31 

1116 

 

 

 

 7

 9

Э, З  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профиль 6 – «Управление качеством инновационных проектов»

 

 Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в инноватику

4

144

4

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Инфраструктура нововведений

6

216

 

 

 

 

 

3

3

 

Э

 

 Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые задачи прикладной инноватики

4

144

 

 

 

 

 

 

4

 

Э

 

 Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

 

5

 

 

Э

 

Управление инновационными программами

6

216

 

 

 

 

 

6

 

Э

 

 Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля

31 

1116 

 

 

 

 7

 9

Э, З  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профиль 7 - «Предпринимательство в инновационной сфере деятельности»

 

 Инженерные основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в инноватику

4

144

4

 

 

 

 

 

 

 

З

 

Инфраструктура нововведений

6

216

 

 

 

 

 

3

3

 

Э

 

 Технологические основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые задачи прикладной инноватики

4

144

 

 

 

 

 

 

4

 

Э

 

 Экономико-управленческие основы инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое обеспечение инновационной деятельности

5

180

 

 

 

 

 

5

 

 

Э

 

Управление инновационными программами

6

216

 

 

 

 

 

6

 

Э

 

 Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля

31 

1116 

 

 

 

 7

 9

Э, З  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б4. Физическая культура

2

400

1

1

 

 

 

 

 

 

 

Б5. Практика и/или научно-исследовательская работа

12

 

 

 

 

6

 

4

2

 

 

Итоговая государственная аттестация

15

 

 

 

 

 

 

 

15

 

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...

Другие похожие документы..