Главная > Документ


Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края

Государственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
Забайкальский краевой институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования

Центр мониторинга образования и обеспечения
единого государственного экзамена






Ч ита 2009

Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края

Государственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
Забайкальский краевой институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования

Центр мониторинга образования и обеспечения
единого государственного экзамена






Ч ита 2009

ББК 74.204

УДК 371

С 23

Печатается по решению Редакционно-издательского совета ГОУ ДПО Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

С23 Сборник нормативно - правовых актов, методических рекомендаций по системе оценки качества общего образования в Забайкальском крае / под ред. Л.А. Скидановой. – Чита :
ЗабКИПКРО, 2009. – 138 с.

В сборнике представлены нормативно-правовые акты, единая система получения образовательной информации (Регистр качества), методические рекомендации по обеспечению качества в системе образования, требования к проведению сертификации систем качества.

Материалы сборника предназначены для широкого круга лиц: специалистов органов управления образованием, методических служб, руководителей ОУ, учителей, органов государственно-общественного управления.

ББК 74.204

УДК 371

Cоставители:

Скиданова Л.А., проректор ЗабКИПКРО, директор Центра МО и обеспечения ЕГЭ, член МАНПО

Судакова А.А., зам. директора Центра МО и ОЕГЭ, к.п.н.

Рецензенты:

Зимирев Г.И., ректор ЗабКИПКРО, к.с.н.

Горковенко Е.И., почётный работник общего образования РФ, зам. председателя Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

© ЗабКИПКРО, 2009

С О Д Е Р Ж А Н И Е

О государственно-общественном совете 3

по оценке качества образования 3

Положение 6

о государственно-общественном совете 6

по оценке качества образования 6

Об апробации Регистра качества 9

образования Забайкальского края 9

в 2008-2009 учебном году 9

Регистр качества образования 11

Об утверждении пилотных школ 46

по проектированию и реализации систем 46

менеджмента качества 46

Об утверждении положения 48

о сертификации систем менеджмента 48

качества в общеобразовательных 48

учреждениях Забайкальского края 48

Положение 49

об органе сертификации и сертификации систем качества 49

образовательных учреждений разного типа 49

Забайкальского края 49

Обобщение опыта по проектированию и внедрению 62

системы менеджмента качества в образовательных 62

учреждениях Забайкальского края 62

Обобщение опыта 75

по проектированию и внедрению СМК 75

Резолюция 78

международной научно-практической конференции 78

«Построение региональной системы оценки качества образования
в Забайкальском крае» 78

О подготовке и проведении 83

международной научно-практической 83

конференции «Компетентностный 83

подход как фактор повышения качества 83

образования» 83

ОКПО 00074725, ОГРН 1027501156187 84

ИНН / КПП 7536028106 / 753360100 84

О подготовке к международной НПК «Компетентностный подход как фактор повышения качества
образования» 85

О проведении краевого конкурса 88

«Внутришкольные системы обеспечения 88

качества образования» в 2009 году 88

89

для участников конкурса 2009года 89

«Внутренние системы обеспечения 89

качества образования» 89

Оценка 114

Положение 124

о центре оценки качества общего образования и обеспечения
подготовки государственной (итоговой) аттестации 124

1. Общие положения 125

2. Цели, задачи, принципы деятельности краевого центра оценки качества общего образования и обеспечения ГИА: 125

Мероприятия 131

по реализации Концепции развития региональной 131

системы оценки качества образования 131

до 2010 131

Аналитический отчет 140

о создании системы менеджмента качества (СМК) и системы оценки качества образования (СОКО) в Забайкальском крае 140

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

26 марта 2009 года Чита № 402

О государственно-общественном совете

по оценке качества образования

В целях создания системы объективной, независимой оценки качества образования при Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

п р и к а з ы в а ю:

1. Образовать государственно-общественный совет по оценке качества образования и утвердить его состав (прилагается).

2. Утвердить Положение о государственно-общественном совете по оценке качества образования (прилагается).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр образования, науки и

молодежной политики Забайкальского края К.И. Карасёв

исп. Л.Скиданова, А.Судакова

СОСТАВ

государственно-общественного совета

по оценке качества образования

1.

Жданова

Наталья Николаевна

заместитель председателя Правительства Забайкальского края – председатель
совета

2.

Карасёв

Константин Иванович

Министр образования, науки и молодежной политики Забайкальского края – заместитель председателя совета

3.

Дамбаева

Бальжит Балдандоржиевна

заместитель Министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

4.

Аникина

Лариса Владимировна

председатель комитета по социальной и молодежной политике Законодательного Собрания Забайкальского края

(по согласованию)

5.

Говорин

Анатолий Васильевич

ректор ГОУ ВПО «Читинская государственная медицинская академия» Росздрава, председатель совета ректоров
вузов г.Читы

(по согласованию)

6.

Андриенко

Анатолий Сергеевич

директор ГОУ СПО «Читинский лесотехнический колледж», председатель

совета директоров ссузов Забайкальского края

(по согласованию)

7.

Грудинин

Анатолий Осипович

начальник Управления образованием Читинского района

8.

Кирик

Оксана Ивановна

председатель Комитета образования
городского округа «Город Чита»

9.

Томских

Андрей Александрович

первый проректор ГОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им.
Н.Г. Чернышевского»

(по согласованию)

10.

Сажин

Александр Анатольевич

начальник отдела управления качества образования Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края – секретарь совета

11.

Зимирев

Георгий Иванович

ректор ГОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

(по согласованию)

12.

Скиданова

Людмила Александровна

проректор ГОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

(по согласованию)

13.

Золотарев

Василий Васильевич

директор МОУ сош № 9 г.Читы

(по согласованию)

14.

Окунева

Нина Ивановна

председатель Комитета профсоюзов

работников образования

(по согласованию)

15.

Баринов

Олег Александрович

главный редактор - директор ГУП «Редакция областной общественно-политической газеты «Забайкальский рабочий» (по согласованию)

16.

Александров

Сергей Георгиевич

директор ГОУ НПО «ПУ № 16»,

председатель совета директоров ПУ

(по согласованию)

17.

Тарбаева

Баирма Болотовна

начальник отдела Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края на территории Агинского Бурятского округа

Положение

о государственно-общественном совете

по оценке качества образования

1. Государственно-общественный совет по оценке качества образования (далее – Совет) является совещательным органом, образованным в целях предварительного рассмотрения вопросов по осуществлению контроля качества образования и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Положением.

3. В состав Совета входят представители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, Законодательного Собрания Забайкальского края, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, образовательных учреждений, общественных объединений и других организаций.

4. Основными задачами Совета являются:

1) выявление и анализ проблем повышения качества образования;

2) обсуждение и разработка рекомендаций, обеспечивающих повышение качества образования;

3) обеспечение введения единой независимой системы оценки качества образования;

4) рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой и проведением мероприятий по повышению и контролю качества образования.

5. Совет для решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

1) рассматривает и принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, касающихся повышения и контроля качества образования;

2) информирует органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления, заинтересованные организации, общественность о ходе подготовки и проведения мероприятий по повышению и контролю качества образования;

3) рассматривает относящиеся к его компетенции вопросы по предложениям исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных объединений и других организаций;

4) организует мониторинг оценки качества образования;

5) рассматривает итоги мероприятий по осуществлению контроля качества образования;

6) выполняет иные функции в соответствии с возложенными на него задачами.

6. Совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:

1) заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, образовательных учреждений, общественных объединений и других организаций по вопросам, входящим в его компетенцию;

2) запрашивать и получать в установленном порядке информацию (материалы) по вопросам, входящим в его компетенцию;

3) приглашать на свои заседания руководителей и должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, образовательных учреждений, общественных объединений и других организаций для рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию.

4) создавать в установленном порядке рабочие группы для анализа и проработки отдельных вопросов, исполнения поручений, а также для решения иных задач, требующих оперативного решения, либо в случае необходимости выезда на место.

7. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

8. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Совета и утверждается его председателем.

9. Заседания Совета проводит его председатель или его заместитель.

10. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Члены совета принимают участие в заседаниях без права замены.

11. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании.

12. Решения, принимаемые Советом в соответствии с его компетенцией, доводятся до сведения всех заинтересованных органов государственной власти Забайкальского края и организаций.

13. Оповещение членов Совета о времени и месте проведения заседаний, а также оформление протоколов заседаний осуществляется его секретарем.

14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

г. Чита

23 марта 2009 года

№ 373


Об апробации Регистра качества

образования Забайкальского края

в 2008-2009 учебном году

В связи с необходимостью развития системы оценки качества в
Забайкальском края

п р и к а з ы в а ю:

1. Регистр качества образования Забайкальского края утвердить.

2. Проректору ЗабКИПКРО Л.А.Скидановой обеспечить сбор необходимой информации, ее обработку и представление прогноза развития региональной системы образования в Министерство в срок до 15.12.2009 г..

3. Руководителям муниципальных органов управления образованием обеспечить представление необходимой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Б.Д.Дамбаеву.

Министр образования, науки и

молодежной политики Забайкальского края К.И. Карасёв

Пояснительная записка

Скиданова Л.А., проректор ЗабКИПКРО, директор ЦМОиОЕЭ;

Ковалева Л.В., зам. директора ЦМОиОЕГЭ;

Янковский К.Л., начальник информационно-технического отдела ЦМОиОЕГЭ;

Матафонова О.И., зав.Центром здоровьесберегающей деятельности в образовании;

Стромилова Л.М., ст. методист факультета повышения квалификации

руководителей образовательных учреждений и специалистов в сфере воспитания

При разработке направлений построения общероссийской системы мониторинга качества образования необходимо учитывать, что, оценивая его, нужно рассматривать весь комплекс вопросов, начиная от организации питания и досуга обучающихся и заканчивая учебно-методическим и кадровым обеспечением образовательного процесса. Эти проблемы стали актуальными в системе регионального общего образования.

Система достижения стандартов должна обеспечивать получение объективной информации об уровне подготовленности обучающихся. Для объективизации оценки качества образования, образовательных систем, образовательного процесса и его результатов необходимо использовать научно обоснованную систему контроля, опирающуюся на материалы и технологии стандартизированных педагогических измерений.

Необходима единая система получения образовательной информации, которая опиралась бы на выбор необходимых показателей и критериев при анализе результатов.

Педагогические измерения необходимо проводить средствами и технологиями статистического и педагогического анализа в стандартизированных условиях стандартизированными измерительными материалами.

Собранная образовательная информация должна систематизироваться, анализироваться, обобщаться, интерпретироваться. По статистическим характеристикам результатов внешнего тестирования, аудита можно по определять качественные параметры образовательной системы, ее составляющих и отдельных педагогов по истечении длительного наблюдения путем мониторинга и сопоставления его данных со среднестатистическими генеральной выработки. Полученные качественные параметры образовательной системы помогут в выработке управленческих решений.

Общий замысел реализации Регистра качества образования состоит в совокупности измерителей, процедур, программно-педагогических средств контроля и оценки образовательных достижений учащихся на всех ступенях школьного образования, создании системы многоуровневого мониторинга качества образования в Забайкальском крае, способствующего повышению управляемости и мобильности в развитии образовательных систем.

Регистр качества образования

Регистр качества образования – это единая региональная информационная система сбора и обработки информации, объединяющая сведения о качестве услуг в образовательных учреждениях, муниципальных и региональной системах образования на условиях объективности, прозрачности и достоверности

Основные цели Регистра:

  • управление качеством образования на основе образовательного мониторинга;

  • обеспечение непрерывной полнофункциональной системы оценки качества образования в рамках процедур аттестации и аккредитации образовательных учреждений, конкурсных отборов, процедур ежегодного независимого мониторинга знаний учащихся, здоровья и воспитанности.

Анализ данных регистра позволит представлять регулярные обзоры состояния качества предоставляемых услуг потребителям, осуществлять прогнозы тенденций развития системы образования на региональном уровне, в аспекте каждого муниципального образования, отдельного образовательного учреждения по основным направлениям деятельности, принимать конкретные управленческие решения по улучшению качества образования. При реализации проекта активно будет задействован Интернет-ресурс. Реализация и ведение регистра приведет к созданию единой информационной системы, позволяющей проводить накопление информации и ее измерение на систематической основе; организовать хранение, анализ и обработку результатов; обеспечить возможность оперативного изучения и использования систематизированных баз данных руководителями всех уровней, методистами и учителями, родителями.

Информационная модель Регистра качества образования представляет собой сводную, взаимосвязанную информацию по разным элементам системы оценки качества образования и включает в себя сведения:

I. По объектам анализа: ребенок, учащийся, родитель, образовательное учреждение, учитель, педагог, руководитель ОУ, орган государственно-общественного управления, муниципальная система образования.

II. По показателям оценки качества образования:

1. Миссия, цели, задачи образовательного учреждения.

2. Кадровый потенциал, профессиональная компетентность педагогических кадров ОУ, муниципальной системы образования:

  • Численность педагогических работников (в том числе руководителей образовательных учреждений, возраст), специалистов и методистов МСО.

  • Кадровый состав педагогических работников (учителя, педагоги, специальные педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги, специалистов и методистов МСО и др.).

  • Образование педагогических работников, специалистов и методистов МСО (высшее, незаконченное высшее, среднее (специальное, общее), ученая степень).

  • Квалификационные категории, звания, награды педагогических работников, специалистов и методистов МСО; победители ПНПО.

  • Данные о стаже педагогических работников, специалистов и методистов МСО.

  • Численность педагогических работников, специалистов и методистов МСО, прошедших курсы повышения квалификации.




Похожие документы:

  1. 1 4 анализ и систематизация материалов об опыте формирования системы менеджмента качества образования и подготовки специалистов по управлению качеством образования к отчету

    Отчет
    ... Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного обучения» Институт повышения квалификации и переподготовкиработниковобразования ...
  2. Государственное образовательное профессионального образования

    Документ
    ... профессиональногообразованияЗабайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональнойпереподготовкиработниковобразования Выпуск № 6 Чита 2009 Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования ...
  3. Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за июнь 2011 года

    Документ
    ... от Комитета общего и профессиональногообразования Администрации Ленинградской области. В ... Единогогосударственногоэкзамена в одиннадцати российских регионах. Лидируют по количеству претензий Башкортостан, Дагестан, Алтайский и Забайкальскийкрая ...
  4. Закон российской федерации «об образовании» о государственной (итоговой) аттестации выпускников

    Закон
    ... по обеспечению организационно-технологического и информационного сопровождения проведения единогогосударственногоэкзамена на региональный Центр Интернет-образования, расположенный ...
  5. Мониторинг сми модернизация профессионального образования

    Статья
    ... проходить дополнительный период сдачи государственной итоговой аттестации в форме единогогосударственногоэкзамена, ... иметь высшее образование, а также дополнительноепрофессиональноеобразование в области государственного и муниципального управления ...

Другие похожие документы..