Главная > Документ


АНКЕТА

Напряженности адаптации (для учащихся начальных классов)

Школа__________Класс__________Дата заполнения___________________

Фамилия_________________________________Имя____________________

Возраст_____лет Посещает группу продленного дня (да, нет)

Наблюдения за поведением учащегося в школе

(заполняется учителем)

никогда – 0 баллов; редко – 1 балл; часто – 2 балла; всегда – 3 балла

Показатели поведения

и состояния ребенка

никогда (0 баллов)

редко (1 балл)

часто

(2 балла)

всегда (3 балла0

1

Беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает

2

Быстро нарастает утомление, становится вялым, рассеянным, невнимательным, безразличным, ложится на парту, «не слышит» объяснения учителя

3

На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы, может вступить в спор с учителем

4

На контрольных работах (или перед ней) чрезмерно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, руки становятся холодными и потными, не понимает задания, задает много вопросов, делает ошибки в заданиях, которые, казалось бы, хорошо знает

5

В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкцию, не удерживает ее или быстро забывает, постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя, более детального индивидуального объяснения, при выполнении задания задает много вопросов

6

На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых, «не слышит» их (надо сказать несколько раз или держать за руку)

7

Приходит в школу неготовым - постоянно все забывает (учебники, тетради, пенал, альбомы, ручки, карандаши и т.п.)

8

Суммарный балл

Приложение 3

Проект «Воспитательная деятельность общеобразовательных

учреждений»

Пояснительная записка

Воспитание, традиционно рассматриваемое наряду с обучением в качестве одной из двух взаимосвязанных сторон образования, в настоящее время трактуется как его первостепенный приоритет.

Это находит отражение в текстах закона «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Программе развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 года, Основных направлениях развития воспитания в системе образования России на 2002- 2004 годы и др. документах.

Такая постановка вопроса делает все более востребованным всесторонний анализ воспитательной деятельности образовательных учреждений (ВДОУ), разработку конкретных методик оценивания ее качества.

Данные методические материалы по оцениванию качества ВДОУ отражают результаты работы, выполненной в рамках проекта «Мониторинг качества образования».

Материалы подготовлены на основе общего представления воспитательной деятельности как сложной многокомпонентной структуры, включающей в себя три основных компонента:

- условия образовательной среды;

- процесс воспитательного взаимодействия;

- результат воспитательной деятельности.

Основанные на рассмотренной выше компонентной структуре воспитательной деятельности разработана схема критериальной оценки качества ВДОУ, которая позволяет оценить воспитательный процесс как в целом, так и по отдельным показателям.

Критерий 1 «Качество условий организации воспитательного процесса в ОУ»

Для оценки показателя «нормативно-правовое обеспечение» в образовательном учреждении необходимо посмотреть наличие локальных актов, определяющих принципы воспитательной работы, изучить их на соответствие предъявляемым требованиям (устав, права и обязанности учащихся, правила для учащихся, программы, проекты, положения, протоколы и др. документы)

Для оценки показателя «методическое обеспечение воспитательной деятельности» нужно посмотреть соответствие фонда методических пособий, рекомендаций, других методических средств для воспитательной деятельности, целям и задачам, установленным в программе и др. локальных актах учреждения. Так же необходимо отметить системность в проведении ознакомления педагогов с методическими материалами, соответствие указанных материалов разделам программы и планов воспитательной работы образовательного учреждения.

Для оценки показателя «материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности» необходимо посмотреть его соответствие целям и задачам, установленным в программах учреждения, годовом плане и др. локальных актах, обеспечивающих условия для интеллектуальной, художественно-эстетической, общественно-полезной, трудовой, исследовательской деятельности, а так же для развития системы дополнительного образования детей.

Для оценки показателя «кадровое обеспечение воспитательной работы необходимо посмотреть в учреждении наличие работников, отвечающих за воспитательную работу по своему функционалу, уровень их квалификации (дипломы, сертификаты, удостоверения, свидетельства и др.), а так же определить уровень работы с педагогическим коллективом по проблемам воспитания в рамках непрерывного повышения квалификации.

Для определения оценки показателя «условия жизнедеятельности в ОУ» необходимо изучить удовлетворенность условиями жизнедеятельности в ОУ детей, а так же их родителей с помощью опроса, анкетирования, изучения результатов, мониторинга реализуемых программ.

Для оценки показателя «Отлаженное взаимодействие ОУ с различными организациями» необходимо выявить наличие в образовательном учреждении списка тех организаций, с которыми данное учреждение взаимодействует, зафиксированных в той или иной форме взаимных обязательств по взаимодействию и отчетов по их организации.

Критерий 2 «Качество процесса воспитания»

Для оценки показателя «управление процессом воспитания в ОУ» необходимо констатировать наличие определенной системы управления воспитательной деятельностью данного образовательного учреждения (административные структуры, функционально отвечающие за воспитательную работу, формы повышения квалификации, совещания, педсоветы по вопросам воспитания, контроль, документация специалистов, соответствующая их деятельности)

Для оценки показателя «непрерывность воспитательного процесса» необходимо посмотреть наличие преемственности программ и планов ВДОУ по ступеням и годам реализации.

Для оценки показателя «уровень организации дополнительной образовательной деятельности для детей» необходимо зафиксировать наличие структуры системы, дающим обучающимся дополнительное образование, а так же наличие нормативно-правовой базы, дополнительных образовательных программ по направлениям деятельности и уровень достижений детей (школьный, районный, краевой и т.д.)

Для оценки показателя «деятельность в ОУ детской организации, объединений» следует посмотреть их наличие, а так же посмотреть программы, по которым они работают, их соответствие требованиям, результаты.

Для оценки показателя «деятельность ученического самоуправления» следует отметить наличие определенной системы ученического самоуправления в данном образовательном учреждении, а так же отражение Функционирования этой системы в соответствующих материалах (устав, положение, план работы, отчеты и др.)

Для оценки показателя «инновационная деятельность в воспитательном процессе» следует зафиксировать наличие экспериментальных площадок или творческих лабораторий, работающих по проблемам воспитания, а так же их уровень работы (школьный, муниципальный, краевой, федеральный).

Для оценки показателя «воспитание в процессе обучения» необходимо зафиксировать соответствие планируемого содержания учебной деятельности, как компонентов целостного образовательного процесса, имеющих непосредственное воспитательное значение и осуществляемых во взаимосвязи обучения и воспитания.

Для оценки показателя »взаимодействие ОУ с семьями обучающихся» необходимо зафиксировать наличие в планах и отчетах ВДОУ пунктов, отражающих систему взаимодействия ОУ с семьями обучающихся, организационные структуры, сотрудничество школы и родителей, наличие традиций, конкретных дел и т.д.

Для оценки показателя «наличие в ОУ службы социально-психологической помощи» следует зафиксировать наличие внутриучрежденческой службы социально-педагогической помощи обучающимся, педагогам, а так же определить степень участия службы в реализации задач воспитания, удовлетворенность субъектов воспитательной деятельности работой службы.

Критерий 3 «Качество результатов воспитательной деятельности»

Для оценки показателя «соответствие результатов воспитательной деятельности» поставленным целям и задачам реализуемых программ следует изучить результаты мониторинга реализуемых программ, педагогический анализ воспитательной работы с целью выявления позитивной динамики личностного роста детей.

Комплексная критериальная оценка качества воспитательной деятельности ОУ может быть применена к процедуре самообследования (самоаттестации) ОУ, а так же для процедуры аккредитации образовательного учреждения.

Комплексная критериальная оценка качества воспитательной

деятельности образовательных учреждений

Критерии

качества воспитания

Показатели

Объекты оценки

Параметры

1

Качество условий организации воспитательного процесса в ОУ

1. Нормативно-правовое обеспечение

Концепция воспитания в ОУ

-оптимально соответствует

-частично

-не соответствует

Устав

-оптимально соответствует

-частично

-не соответствует

Программы

-оптимально соответствует

-частично

-не соответствует

Проекты

-наличие

-отсутствие

Положение о воспитательной службе в школе

-наличие

-отсутствие

Положение о МО классных руководителей

-наличие

-отсутствие

Положения о проведении воспитательных мероприятий

-наличие

-отсутствие

Социально-педагогический паспорт школы

-наличие

-отсутствие

План воспитательной работы

-оптимально соответствует

-частично

-не соответствует

Картотека или журнал учета трудных учащихся, уч-ся с девиантным или делинквентным поведением

-наличие

-отсутствие

Протоколы заседаний МО

-наличие

-отсутствие

Протоколы родительских собраний

-наличие

-отсутствие

План административного контроля

-наличие

-отсутствие

2. Методическое обеспечение воспитательного процесса

Фонд методов, технологий, способов осуществления воспитательного процесса

-наличие

-отсутствие

Методические средства для осуществления программ воспитательной работы

-оптимально соответствует

-частично

-не соответствует

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

-оптимально соответствует

-частично

-не соответствует

3. Материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности

Обеспечение образовательным учреждением условий для интеллектуальной, художественно-эстетической деятельности обучающихся

-оптимально соответствует

-частично

-не соответствует

Обеспечение образовательным учреждением условий для организации дополнительного образования

-оптимально соответствует

-частично

-не соответствует

Обеспечение образовательным учреждением условий общественно-полезной и трудовой деятельности

оптимально соответствует

-частично

-не соответствует

Обеспечение образовательным учреждением условий исследовательской работы учащихся

оптимально соответствует

-частично

-не соответствует

Обеспечение образовательным учреждением условий для развития системы дополнительного образования детей.

-оптимально соответствует

-Частично

-Не соответствует

Кадровое обеспечение воспитательной работы

1) Уровень квалификации работников, отвечающих за воспитательную работу по своему функционалу.

2) Уровень работы администрации с педагогическим коллективом (программа повышения квалификации педагогов воспитателей в ОУ, формы и методы повышения квалификации педагогов воспитателей в ОУ)

-соответствует

-не соответствует

-соответствует

-частично соответствует

-не соответствует

Условия жизнедеятельности в ОУ

Удовлетворенность условиями жизнедеятельности в образовательном учреждении детей, а так же их родителей.

-полностью удовлетворяет

-частично удовлетворяет

-не удовлетворяет

Отлаженное взаимодействие с различными организациями

- госнаркоконтролем;

- учреждениями здравоохранения;

- комитетом по делам молодежи и спорта;

- органами внутренних дел;

- общественными организациями и др.

-наличие

-отсутствие

2

Качество процесса воспитания

Управление процессом воспитания в ОУ (система управления)

1. Запланирована система повышения квалификации специалистов по воспитанию.

2. Предусмотрены различные направления и формы повышения квалификации педкадров.

3. Запланированы и регулярно проводятся оперативные совещания специалистов по воспитанию.

4. Темы и цели педагогических советов по вопросам воспитания логически связаны с целью воспитания, целью деятельности школы в текущем учебном году.

5. Запланирован контроль процесса и результатов воспитательной деятельности. Результаты контроля отражены в соответствующих документах (справках, таблицах, отчетах, графических моделях и т.д.).

6. Cпециалистами по воспитанию представляется документация, соответствующая их направлению деятельности

-наличие

-отсутствие

-соответствует

-не соответствует

-оптимально соответствует

-частично

-не соответствует

-оптимально соответствует

-частично

-не соответствует

-наличие

-отсутствие

-наличие

-отсутствие

-наличие

-отсутствие

Непрерывность воспитательного процесса

Преемственность программ и планов воспитательной деятельности в ОУ (по ступеням и годам реализации)

-соответствует полностью

-частично соответствует

-не соответствует

Организация дополнительной образовательной деятельности для детей

Наличие в Уставе ОУ раздела о блоке ДО, локального акта о блоке ДО;

Реализация дополнительных образовательных программ по направлениям деятельности ДО.

- Уровень достижений учащихся посещающих детские объединения (внутришкольный, районный, краевой и т.д.)

-наличие

-отсутствие

-соответствует полностью

-частично соответствует

-не соответствует

-соответствует полностью

-частично соответствует

-не соответствует

- деятельность в ОУ детских движений и детских организаций

Наличие детских объединений, организаций

Реализация программных мероприятий

-Наличие

-отсутствие

- деятельность ученического самоуправления

1. Наличие обоснованной структуры и органов самоуправления.

2. Осведомленность учащихся разных классов о структуре и органах самоуправления в школе.

3.Знание детьми лидеров школьного самоуправления.

4.Удовлетворенность участников УВП самоуправлением в школе.

6.Разработанность организационного механизма деятельности органов самоуправления.

-наличие

-отсутствие

-осведомлены

-не осведомлены

-соответствуют

-не соответствуют

-удовлетворены

-не удовлетворены

-соответствует полностью

-частично соответствует

-не соответствует

Инновационная деятельность

Наличие экспериментальных площадок, творческих лабораторий и т.д.

-наличие

-отсутствие

Воспитание в процессе обучения

Использование воспитательной направленности содержания учебных программ.

оптимально соответствует

-частично соответствует

Работа с семьей

наличие организационной структуры по работе с семьей;

конкретные дела родителей, помощь школе, классу и т.д.;

наличие традиций сотрудничества школы и родителей;

обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей.

-оптимально соответствует

-частично соответствует

Наличие в ОУ подразделений, служб социально-психологической помощи

Степень участия службы в реализации задач воспитания

-участвует

-частично участвует

-не участвует

3

Качество результатов воспитательной деятельности.

Соответствие результатов поставленным целям реализуемых программ

Результаты мониторинга воспитательной деятельности

-наличие позитивной динамики личностного роста ребенка

-отсутствие позитивной динамики личностного роста ребенка

Приложение 4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1 4 анализ и систематизация материалов об опыте формирования системы менеджмента качества образования и подготовки специалистов по управлению качеством образования к отчету

    Отчет
    ... Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного обучения» Институт повышения квалификации и переподготовкиработниковобразования ...
  2. Государственное образовательное профессионального образования

    Документ
    ... профессиональногообразованияЗабайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональнойпереподготовкиработниковобразования Выпуск № 6 Чита 2009 Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования ...
  3. Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за июнь 2011 года

    Документ
    ... от Комитета общего и профессиональногообразования Администрации Ленинградской области. В ... Единогогосударственногоэкзамена в одиннадцати российских регионах. Лидируют по количеству претензий Башкортостан, Дагестан, Алтайский и Забайкальскийкрая ...
  4. Закон российской федерации «об образовании» о государственной (итоговой) аттестации выпускников

    Закон
    ... по обеспечению организационно-технологического и информационного сопровождения проведения единогогосударственногоэкзамена на региональный Центр Интернет-образования, расположенный ...
  5. Мониторинг сми модернизация профессионального образования

    Статья
    ... проходить дополнительный период сдачи государственной итоговой аттестации в форме единогогосударственногоэкзамена, ... иметь высшее образование, а также дополнительноепрофессиональноеобразование в области государственного и муниципального управления ...

Другие похожие документы..