Главная > Документ


Ожидаемый результат реализации проекта:

  • повышение объективности контроля и оценки учебных достижений обучаемых;

  • обеспечение сопоставимости результатов тестирования для определения сильных и слабых сторон разных образовательных программ и технологий обучения, реализуемых в школах региона;

  • подготовка выпускников и учителей к процедурам независимого тестирования;

  • совершенствование образовательного процесса на основе рекомендаций, полученных при анализе результатов диагностических тестирований;

  • активизацию деятельности педагогических коллективов по совершенствованию образовательного процесса в условиях существования внешней контрольно-оценочной системы, обеспечивающей сопоставимость результатов для сравнительного анализа достижений как по горизонтали в однотипном ряду образовательных учреждений, так и по вертикали, вплоть до общероссийского уровня;

  • прогнозирование развития образовательных учреждений, формирование информационных систем самопроверки и самоконтроля;

  • развитие систем управления качеством образования на школьном, муниципальном, региональном уровнях.

Составляющими модели региональной системы оценки качества обучения должны стать:

    • система опорных баз проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур не только для итоговой аттестации, но и текущей аттестации; 

    • материально-техническое и информационно-технологическое оснащение распределенных пунктов проведения и автоматизированной обработки результатов тестирования;

    • система подготовки специалистов для обеспечения правильности проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям и использования их результатов в образовательной практике;

    • банк валидного инструментария педагогических измерений и надежных контрольно-оценочных процедур, обеспечение конфиденциальности контрольно-измерительных материалов на всех этапах контрольно-оценочного процесса;

    • региональный банк валидной образовательной статистики; обеспечение доступа к нему различных категорий пользователей (школы, управления образования, вузы, родители, учащиеся, учителя и т.д.).

Приложение 2

Проект «Мониторинг исследования здоровьесберегающей
деятельности образовательных учреждений Забайкальского края»

Одним из признаков образовательной деятельности школы и её руководства в современных социально-экономических условиях является качество инновационных и динамика внутришкольных процессов, обеспечивающих профессиональный имидж организации, конкурентоспособность образовательного учреждения.

Концептуальным основанием оценки качества здоровьесберегающей деятельности в образовании являются следующие идеи:

  • здоровье, определяющее качество жизни, - цель, объект и результат образования;

  • непрерывность комплексность, системность здоровьесберегающей практики в системе образовательной деятельности учреждения;

  • базы критериев и показателей оценки качества здоровьесберегающей деятельности ОУ.

Основные понятия, термины, используемые в описании проекта

Мониторингпостоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. (Современный словарь иностранных слов).

Мониторинг в образовании системы отслеживания протекания образовательного процесса с периодическими диагностическими срезами рубежного и итогового контроля результатов с помощью сопоставимых диагностических методик (желательно стандартизированных) на основе комплекса чётко и операционально определённых критериев, показателей, индексов, эмпирических индикаторов. (ж. «Педагогическая диагностика», №1, 2005 г.).

Мониторинг здоровьесберегающей деятельности система сбора, хранения и обработки информации о состоянии и уровне эффективности здоровьесберегающей и формирующей деятельности (инновационной, экспериментальной) в системе общего образования Читинской области.

Цель проекта: объективная оценка уровня и качества здоровьесберегающей деятельности ОУ.

Задачи проекта:

1. Создание базы критериев и показателей оценки качества здоровье-сберегающей деятельности ОУ (1 блок проводится на основе методологии мониторинговых исследований здоровьесберегающей деятельности ОУ и организации учебного процесса в рамках широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования; 2 блок - на основе методологии мониторинговых исследований здоровьесберегающей деятельности ОУ лаборатории развития ЗД ЧИПКРО).

2. Анализ сравнимых результатов реализации здоровьесберегающей деятельности в ОУ.

3. Создание банка данных о состоянии здоровьесберегающей деятельности в ОУ.

Организация

процедуры оценки здоровьесберегающей деятельности в ОУ

  1. Нормативно-правовое обеспечение проекта. В основу проекта положена методология мониторинговых исследований здоровьесберегающей деятельности ОУ и организации учебного процесса М.М. Безруких, акад. РАО и В.Д. Сонькина, проф.

  2. Использование диагностических материалов М.М. Безруких, акад. РАО и В.Д. Сонькина, проф. (см. в Приложении).

  3. Обеспечение информационно-технологического сопровождения проекта. Разработка программы обработки анкет, отчётов о результатах их выполнения каждым учащимся с целью дальнейшей корректировки.

  4. Использование инструктивно-методических материалов для проведения процедуры оценки качества здоровьесберегающей деятельности ОУ М.М. Безруких, акад. РАО и В.Д. Сонькина, проф.

  5. Подготовка инструктивно-методических материалов для проведения процедуры оценки качества здоровьесберегающей деятельности ОУ:

- определение порядка проведения диагностической работы в ОУ;

- подготовка инструкции для членов экспертной комиссии;

- подготовка правил выполнения диагностической работы для учащихся.

  1. Этапы работы над проектом:

1) Подготовительный этап:

- Выбор и подготовка комплекта диагностических и инструктивно-методических материалов для оценки качества здоровьесберегающей деятельности.

- Выборка контрольных школ для проведения экспертизы здоровьесберегающей деятельности.

- Создание базы данных в системе здоровьесберегающей деятельности выбранных школ.

- Проведение исследований и анализ данных по блокам:

  • здоровьесберегающая инфраструктура;

  • условия и образ жизни школьника;

  • показатели рациональной организации учебного процесса;

  • профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья: психологический аспект.

- Проведение обучения школьных экспертов по методике экспертизы здоровьесберегающей деятельности (М.М. Безруких, акад. РАО и В.Д. Сонькина, проф.).

- Тиражирование и комплектование материалов для исследования.

2) Проведение диагностических исследований:

- Выдача и приём диагностических материалов для осуществления экспертизы здоровьесберегающей деятельности.

- Собеседование с экспертами о порядке проведения диагностических исследований (объём исследования, форма обработки).

- Выявление искажений при проведении диагностических исследований.

3) Обработка результатов:

- Работа с результатами диагностических исследований (проверка, соответствие полноты, качества).

- Обработка базы данных по сборкам ОУ.

- Запрос дополнительной информации по результатам диагностических исследований.

4) Представление результатов диагностических исследований органам управления образованием, методическим службам муниципалитетов.

Анализ представленных результатов диагностики позволит:

- получить информацию об уровне и качестве здоровьесберегающей деятельности в ОУ, её целесообразности;

- получить информацию о негативных факторах, влияющих на здоровье детей, на уровне ОУ, муниципальном, краевом уровнях;

- выявить тенденции в изменении качества здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях;

- определить направления совершенствования здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях края;

- оценить качество измерительных материалов, пути их совершенствования.

Ожидаемый результат реализации проекта:

- повышение объективности контроля и качества оценки здоровьесберегающей деятельности в связи с её реализацией;

- совершенствование образовательного процесса на основе рекомендаций по результатам анализа диагностических материалов исследования;

- изменение подходов к реализации здоровьесберегающей деятельности ОУ на основе выявленных проблем.

Система комплексного мониторинга позволяет отслеживать динамику показателей рациональной организации образовательного процесса, успешности адаптации ребёнка к обучению, уровень учебной и внеучебной нагрузки учащихся, их режима дня.

Проведение исследований по здоровьесберегающей деятельности ОУ предлагается проводить по четырём критериальным блокам:

1. Оценка здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ.

2. Условия и образ жизни школьников.

3. Показатели рациональной организации учебного процесса.

4. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья (психологический аспект) (см. таблицу, приложения)

п/п

База критериев

Сроки проведения

Название

Содержание контрольно-измерительных материалов

БЛОК I

Оценка здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ

1. Паспорт экспериментельной школы

Сведения об оборудовании и оснащении помещений, ЗД оборудовании и оснащении, ЗД мероприятиях, персонале школы, характеристике пед. коллектива и контингента уч-ся.

2 раза в год (середина

октября-середина

апреля)

2. Паспорт экспериментального класса

Сведения о составе класса, режиме занятий, учебной нагрузке, оздоровительных и профилактических мероприятиях, пропусках учебных дней по болезни, а также о состоянии здоровья уч-ся по классу в целом.

2 раза в год (середина

октября-середина

апреля)

БЛОК II

Условия и образ жизни школьников

1. Анкета младшего школьника

Оценка учебной и внеучебной нагрузки, а также режима дня учащихся младших классов

2 раза в год (середина

октября-середина

апреля)

2. Карта наблюдения за состоянием ребёнка в школе.

Типичное поведение и оценка психоневрологического состояния младшего школьника и показатели его физического развития

2 раза в год (середина

октября-середина

апреля)

3. Анкета старшеклассника

Изучение и анализ учебной и внеучебной нагрузки, а также режима дня учащихся

2 раза в год (середина

октября-середина

апреля)

БЛОК III

Показатели рациональной организации учебного процесса

1. Рациональная организация образовательного процесса в классе

Показатели рациональной организации образовательного процесса

2 раза в год (середина

октября-середина

апреля)

БЛОК IV

Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья (психологический аспект)

1. Анкета напряжённости адаптации (для учащихся начальных классов)

Оценка успешности адаптации ребёнка к обучению и выявление в его состоянии отклонений.

2 раза в год (середина

октября-середина

апреля)

2. Анкета напряжённости (для учащихся средних и старших классов)

Динамика напряжённости психологического состояния учащихся, успешность адаптации к учебной деятельности

2 раза в год (середина

октября-середина

апреля)

АНКЕТА 9Б

Рациональная организация образовательного процесса в классе

Город______________Район___________________Область______________

Тип ОУ___________________________№ ОУ__________класс___________

Дата заполнения___________________

Показатели

Критерии

Самооценка в баллах

0 баллов

1 балл

2 балла

Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся

Использование учебников, учебных пособий без апробации и рецензирования

Использование учебников, учебных пособий имеющих две положительные рецензии специалистов и одобренных на региональном уровне

Использование учебников, учебных пособий, успешно прошедших апробацию и одобренных Минобразованием

Контроль специалистов за введением инноваций в образовательный процесс

Введение авторских программ без апробации и рецензирования

Введение авторских программ, имеющих две положительные рецензии специалистов и одобренных на региональном уровне

Введение инновационных программ, успешно прошедших апробацию и одобренных Мин-образованием

Проведение занятий активно - двигательного характера в начальной школе (час здоровья, динамические перемены и т.п.)

Не проводятся

Проводятся эпизодически

Проводятся систематически

Индивидуализация обучения

Не обеспечена

Обеспечена в отдельных случаях

Индивидуальная работа проводится в системе

Сумма баллов

АНКЕТА 9А

Рациональная организация образовательного процесса в классе

Город______________Район___________________Область______________

Тип ОУ___________________________№ ОУ__________класс___________

Дата заполнения___________________

Характеристика

образовательного процесса

Не отвечает требованиям СанПиНов

(0 баллов)

Отвечает

требованиям СанПиНов

(1 балл)

Максимальные объемы недельной образовательной нагрузки

Расписание уроков

Продолжительность уроков

Начало учебного дня

Сменность

Длительность занятий на компьютере в классе

Длительность применения аудиовизуальных средств в классе

Суммарный балл

АНКЕТА

напряженности

(для учащихся средних и старших классов)

Школа__________Класс__________Дата заполнения___________________

Фамилия_________________________________Имя____________________

Возраст_____лет Посещает группу продленного дня (да, нет)

Утверждения

Ответы

да

не знаю

нет

1

У меня редко бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности

2

Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа

3

Невыполненные задания или неудачи на контрольных работах не волнуют меня

4

Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед контрольной работой, экзаменом, если не уверен в своих силах

5

Я захожу на экзамен в числе первых и не задумываюсь над выбором билета

6

Мне не требуется времени на обдумывание дополнительного вопроса

7

Насмешки одноклассников не портят мне настроение

8

Я спокойно сплю во время экзаменов, и во сне меня не преследуют экзаменационные мотивы

9

В коллективе я чувствую себя легко и непринужденно

10

Мне легко организовать свой рабочий день, я всегда успеваю сделать то, что спланировал

Количество ответов «нет» (1-10 вопрос)

11

Мне с трудом удается сосредоточить внимание на уроке

12

Отступление преподавателя от основной темы занятий сильно отвлекает меня

13

Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе или экзамене

14

Порой мне кажется, что мои знания по тому или иному предмету ничтожны

15

Отчаявшись выполнить какое-либо задание, я обычно опускаю руки

16

Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе

17

Я болезненно реагирую на критические замечания преподавателя

Утверждения

Ответы

да

не знаю

нет

18

Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство

19

Меня сильно беспокоит мое положение в классе

20

Я безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости

21

Я с трудом сосредоточиваюсь на каком-либо задании или работе, и это раздражает меня

22

Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед контрольной работой, собеседованием, экзаменом

23

Порой мне кажется, что я не могу усвоить всего учебного материала

24

Во время ответа меня смущает необходимость отвечать перед аудиторией (одноклассниками)

25

Возможные неудачи в учебе тревожат меня

26

Во время выступления или ответа я от волнения начинаю заикаться

27

Мое состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий

28

Я часто ссорюсь с товарищами по классу из-за пустяков и потом сожалею об этом

29

Микроклимат в классе очень влияет на мое состояние

30

После спора или ссоры я долго не могу успокоиться

Количество ответов «да» (11-30 вопрос)

Количество ответов «не знаю» (1-з вопрос)

1/2 количества ответов «не знаю» (1-30 вопрос)

Суммарный балл =

количество ответов «нет» (1-10 вопрос) + количество ответов «да» (11-30 вопрос) + 1/2 количества ответов «не знаю» (1-30 вопрос)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1 4 анализ и систематизация материалов об опыте формирования системы менеджмента качества образования и подготовки специалистов по управлению качеством образования к отчету

    Отчет
    ... Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного обучения» Институт повышения квалификации и переподготовкиработниковобразования ...
  2. Государственное образовательное профессионального образования

    Документ
    ... профессиональногообразованияЗабайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональнойпереподготовкиработниковобразования Выпуск № 6 Чита 2009 Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования ...
  3. Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за июнь 2011 года

    Документ
    ... от Комитета общего и профессиональногообразования Администрации Ленинградской области. В ... Единогогосударственногоэкзамена в одиннадцати российских регионах. Лидируют по количеству претензий Башкортостан, Дагестан, Алтайский и Забайкальскийкрая ...
  4. Закон российской федерации «об образовании» о государственной (итоговой) аттестации выпускников

    Закон
    ... по обеспечению организационно-технологического и информационного сопровождения проведения единогогосударственногоэкзамена на региональный Центр Интернет-образования, расположенный ...
  5. Мониторинг сми модернизация профессионального образования

    Статья
    ... проходить дополнительный период сдачи государственной итоговой аттестации в форме единогогосударственногоэкзамена, ... иметь высшее образование, а также дополнительноепрофессиональноеобразование в области государственного и муниципального управления ...

Другие похожие документы..