Главная > Документ


3. Условия образовательного процесса:

3.1 Экономическое состояние:

  • Сеть образовательных учреждений по типам и видам.

  • Прохождение государственной процедуры лицензирования и аккредитации.

  • Численность обучающихся в образовательных учреждениях.

  • Число учащихся на 1 учителя

  • Число должностей управленческого, педагогического, вспомогательного персонала

  • Численность детей в возрасте до 7 лет, в том числе 3-7 лет.

  • Структура расходов бюджета отрасли «Образование» по типам образовательных учреждений.

  • Стоимость обучения одного ученика, воспитанника (по школам – в том числе Госстандарт на 1 обучающегося) с указанием структуры затрат.

  • Привлечение внебюджетных средств по типам образовательных учреждений.

3.2 Состояние материально – технической базы:

  • сведения о техническом состоянии зданий и сооружений (год постройки, техническое состояние);

  • обеспеченность учебными площадями, наличие специализированных кабинетов (физики, химии, лингофонный, трудового обучения и др.);

  • наличие и состояние автотранспорта для подвоза детей;

  • сведения о учебно-материальной базе образовательных учреждений, соответствие учебно-методического оснащения обязательному Перечню оборудования;

  • сведения о соответствии требованиям СанПиН.

3.3 состояние информационно-коммуникативной среды:

  • сформированность информационно-коммуникационной среды (обеспеченность компьютерами, обеспеченность доступом в Интернет, обеспеченность цифровыми образовательными ресурсами: электронными учебниками и пр.);

  • сведения о библиотечном фонде (художественный фонд, фонд учебной, учебно-методической литературы федерального компонента в соответствии с федеральным комплектом, медиатека).

3.4 Наличие условий подготовки к школе – система дошкольного образования для детей предшкольного возраста.

3.5 Наличие условий для удовлетворения индивидуальных запросов учащихся – система дополнительного образования, профессиональной подготовки, другое.

3.6 Развитие инновационных процессов в ОУ, наличие статуса:

  • федеральной, областной, городской, районной экспериментальной площадки;

  • школы-лаборатории;

  • автора образовательных инициатив;

  • педагога-исследователя.

4. Качество предоставляемых образовательных услуг

4.1 Виды образовательных услуг:

  • реализация программ повышенного уровня;

  • психолого-педагогическое сопровождение;

  • коррекционно-развивающие (тренинги, консультации);

  • здоровьесберегающие (спортивные секции, ЛФК);

  • услуги дополнительного образования, оказываемые ОУ (студия, клуб, кружок, военно-патриотические объединения) и др.

4.2 Уровень образовательных достижений обучающихся:

4.2.1 Общая и качественная успеваемость (внутренняя оценка).

Оценка образовательных достижений по филологии.

  • Оценка по русскому языку.

  • Оценка по литературе.

  • Оценка по иностранному языку.

Оценка образовательных достижений по математике.

  • Оценка по математике.

  • Оценка по информатике.

Оценка образовательных достижений по естествознанию.

  • Оценка по физике.

  • Оценка по химии.

  • Оценка по биологии.

Оценка образовательных достижений по обществознанию.

  • Оценка по истории.

  • Оценка по обществознанию (граждановедению).

  • Оценка по географии.

4.2.2 Оценка образовательных достижений выпускников образовательного учреждения по результатам независимой экспертизы всех уровней подготовки выпускников

  • в форме и по материалам ЕГЭ;

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме;

  • внешний аудит аттестации выпускников всех уровней в ходе аккредитации ОУ

4.2.3 Количество медалистов.

4.3 Учебные достижения:

  • выпускники 9 классов, продолжившие обучение (10 класс, НПО, СПО);

  • выпускники, поступившие в ВУЗ;

  • выпускники 11 класса, продолжившие обучение в учреждениях профессионального образования: НПО, СПО,ВПО и пр.

  • Уровень сформированности ключевых компетентностей выпускников 4,9,11 классов.

4.4 Уровень внеучебных достижений:

  • участники муниципальных, региональных, российских и международных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций;

  • призеры муниципальных,региональных, российских и международных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций.

4.5 Повторное обучение (1-4 кл., 5-9кл., 10-11 кл.).

4.6 Организация обучения детей с жизненными трудностями (ограничения здоровья).

5.Социальное положение:

  • Демографическая характеристика ОУ, МСО.

  • Показатели детской, подростковой и молодежной преступности. Количество учащихся, состоящих на учете в КПДН.

  • Отсев учащихся из образовательных учреждений разного типа уровня (1-4 кл., 5-9кл., 10-11 кл.).

  • Количество безнадзорных, беспризорных детей и подростков (1-4 кл., 5-9кл., 10-11 кл.).

  • Количество детей «группы риска».

  • Число детей и семей, которым была оказана материальная и социальная поддержка.

  • Способность к межкультурному диалогу (на основе социологических исследований).

  • Уровень социальных компетенций (способность к коммуникации, работе в составе команды, сформированности социальной ответственности и др.).

6. Состояние здоровья:

  • Наличие и оснащенность медицинского кабинета;

  • Наличие и квалификация мед. работника;

  • Характеристика заболеваемости детей, подростков, молодежи (1-4 кл., 5-9кл., 10-11 кл.).

  • Данные здоровья по группам.

  • Индекс здоровья (на основе диагностики).

7. Уровень воспитанности:

  • Количество учреждений, оказывающих услуги дополнительного образования.

  • Охват обучающихся и воспитанников дополнительным образованием.

  • Количество детских (молодежных) объединений.

8. Управление системой образования.

  • Наличие и виды государственно-общественных органов управления.

  • Реализация Программы развития, комплексно-целевых программ.

  • Публичный доклад об образовании и финансовой деятельности.

  • Внедрение внутренней системы оценки качества образования на муниципальном уровне, на уровне образовательного учреждения.

9. Влияние социального партнерства на качество организации образовательного процесса в ОУ:

  • создание эффективных взаимовыгодных отношений между различными субъектами, заинтересованными в развитии образования: образовательными учреждениями различных типов и видов и родителями, общественными, государственными и муниципальными организациями и учреждениями, а также работодателями как основными сторонами, заинтересованными в качестве образования;

  • развитие сообщества общественных экспертов в сфере образования.

III. Регистр формируется и поддерживается при максимальном использовании следующих составляющих системы оценки качества образования:

    • образовательная статистика;

    • итоговая аттестация выпускников 9-х, 11-х классов;

    • единый государственный экзамен (ЕГЭ);

    • государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме;

    • образовательный аудит и самоаудит;

    • лицензирование и аккредитация учреждений образования;

    • мониторинг и диагностика обученности;

    • общественно-государственная экспертиза качества образовательных услуг;

    • независимая экспертиза образовательных достижений учащихся;

    • профессиональная аттестация педагогических и руководящих кадров;

    • профессиональные конкурсы мастерства;

    • экспертиза в рамках национального проекта «Образование»;

    • международные исследования PIRLS, TIMS;

    • внутришкольный контроль.

Собираемая информация по данным показателям позволяет, опираясь на имеющуюся базу, моделировать различные комбинации форм анализа в зависимости от потребностей региональных органов управления образования по любому направлению:

  • дошкольное образование;

  • общее образование;

  • профессиональное образование (по согласованию);

  • система воспитания;

  • здоровьесберегающая деятельность;

  • состояние системы управления муниципальным образованием.

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края формирует систему отчетности муниципальных систем образования, образовательных учреждений областного и иного подчинения; определяет сроки предоставления форм отчетности и этапы внедрения системы регистра качества образования.

Структура Регистра качества образования

Регистр представляет собой двухчастную информационную систему (Базу данных), состоящую из:

  1. Центральный регистр

Упорядоченное хранение и управление данными регистра и предоставление сервисов рабочих мест

  1. Удаленные рабочие места

Взаимодействие с центральным регистром, управление локальными модулями сбора и анализа данных

Оператором Центрального регистра является Центр мониторинга образования и обеспечения ЕГЭ ЗабКИПКРО.

Оператором удаленных рабочих мест являются муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения областного и иного подчинения.

Координацию деятельности операторов удаленных мест осуществляет Центр мониторинга образования и обеспечения ЕГЭ ЗабКИПКРО.

Приложение 1

Проект «Мониторинг качества предметной обученности»

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. и приоритетные направления развития образовательной системы РФ, одобренные правительством 9 декабря 2004 года, предусматривают ряд мер по обеспечению качества во всех организационных структурах системы образования.

Достигнуть результатов качества образования можно комплексным путем, найдя новые подходы к отбору содержания образования, совершенствования образовательного процесса и обновления системы качества образования и его оценки.

Фундаментом качества образования является предметная обученность, именно на ее основе формируются предметные и надпредметные компетенции. Только высокая предметная обученность позволяет ученику успешно овладевать деятельностью, позволяет учителю формировать, определенные стандартом ключевые (базовые) компетенции.

Оценка качества предметной обученности является одной из важнейших результирующих характеристик образовательного процесса, следовательно, и показателем качества образования. Сведения об учебных достижениях обучающихся поступают из разных источников и не всегда они являются объективными. В связи с этим ставится задача создать систему получения объективной информации о качестве предметной обученности обучающихся выпускных классов общеобразовательных учреждений (ОУ) на основе апробации Регистра качества образования, составной частью которого является данный проект.

Цель проекта: объективная оценка уровня и качества подготовки выпускников требованиям реализуемых программ в ходе аккредитации образовательного учреждения посредством независимого тестирования обучающихся выпускных классов второй и третьей ступеней образования.

Задачи проекта:

1. Выработка единых критериев и показателей оценки качества подготовленности выпускников в ходе аккредитации общеобразовательных учреждений.

2. Обеспечение объективности оценки качества предметной обученности.

3. Анализ сравнимых результатов подготовки учащихся выпускных классов первой, второй и третьей ступеней образования.

4. Создание банка данных тестовых заданий и базы результатов мониторинга предметной обученности.

5. Информационно-технологическое обеспечение аккредитационных процедур ОУ при проведении оценки качества предметной обученности.

Организация процедуры оценки качества подготовки обучающихся

1. Нормативно-правовое обеспечение проекта

Приказы Министерства образования Забайкальского края об утверждении сроков и перечня предметов, по которым будет проводиться процедура оценки качества предметной обученности обучающихся выпускных классов первой, второй и третьей ступеней образования общеобразовательных учреждениях, аттестуемых в текущем учебном году.

2. Требования к разработке диагностических материалов

Содержание диагностической работы определяют нормативные документы стандарта общего образования всех ступеней обучения, требования к уровню подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы по каждому предмету. При этом учитываются структура учебного курса, определяемая утвержденной образовательной программой, избранный учителем УМК, статус ОУ и время проведения работы.

Следует учесть, что процесс моделирования диагностических заданий определяют следующие теоретические основания:

  • система законодательства РФ;

  • концепция образовательных стандартов РФ, ориентированная на нормирование конечных результатов образовательной деятельности;

  • мировой и отечественный опыт диагностики состояния знаний учащихся;

  • закономерности и способы формирования знаний;

  • принципы применения компьютерных технологий в системе сбора, обработки, хранения и использования информации;

  • закономерности подготовки, принятия и реализации обоснованных управленческих решений на основе мониторинга качества образования.

Каждая диагностическая работа соответствует всем требованиям измерительного материала: обоснованности, объективности, прогностичности и сопоставимости результатов. При составлении диагностических работ соблюдаются принципы: соответствия нормативным документам, дифференциации (выделяется базовый и повышенный уровень), равнозначности вариантов работы, отсроченности проверки (проверяются остаточные знания по предмету), дополнительности (включаются разные виды заданий).

При разработке диагностических материалов учитываются общие особенности работы по той или иной программе и УМК. Конкретные особенности образовательного учреждения учитываются и при обработке результатов тестирования – задания по «непройденным темам» из обработки исключаются.

3. Обеспечение информационно-технологического сопровождения проекта.

Разработка программы обработки матриц тестовых заданий. Кроме того, программа должна позволять формировать отчеты о результатах тестирования, результатах выполнения каждого задания, о зависимости этих результатов от содержания и условий обучения по классам, по ОУ, по районам, по краю в целом

4.Формирование пакета диагностических материалов, включающих в себя:

    • Спецификация диагностической работы.

    • Обобщенный план диагностической работы на основе кодификаторов элементов содержания учебной дисциплины.

    • Диагностическая работа с прилагаемыми к ней бланками ответов.

    • Критерии оценки и формы анализа результатов обученности.

    • Электронная матрица обработки результатов.

5.Разработка инструктивно-методических материалов для проведения процедуры оценки качества:

  • порядок проведения диагностических работ в ходе аккредитации ОУ;

  • инструкция для членов экспертной комиссии;

  • общие правила выполнения диагностических работ для учащихся;

  • инструкция для разработчиков диагностических работ.

6. Организационные работы при реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Подготовка комплекта диагностических и сопроводительных материалов;

  • Формирование выборки школ в соответствии с Приказом Министерства образования Забайкальского края о проведении аккредитации ОУ;

  • Создание базы данных выбранных школ;

  • Анализ данных (количество часов на изучение предмета, непройденные темы, УМК)

  • Обучение организаторов тестирования и экспертов-наблюдателей;

  • Составление графика работы наблюдателей;

  • Тиражирование и комплектование материалов тестирования

Проведение диагностического тестирования

  • Выдача и прием материалов диагностического тестирования.

  • Собеседование с наблюдателями о порядке проведения диагностического тестирования.

  • Выявление нарушений при проведении диагностического тестирования

Обработка результатов диагностического тестирования.

  • Проверка, сканирование и распознавание бланков диагностического тестирования.

  • Первичная обработка бланков диагностического тестирования.

  • Повторная обработка бланков диагностического тестирования с исключением не пройденных тем.

7. Представление результатов диагностического тестирования в различных формах органам управления образованием, методических служб муниципалитетов, краю в целом. Анализ представленных результатов позволит:

  • получить информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки выпускников начальных, основных и средних школ, проходящих аккредитацию в текущем учебном году;

  • оценить степень овладения выпускниками начальных, основных и средних школ требованиями государственного образовательного стандарта общего образования;

  • получить информацию о факторах, влияющих на результативность освоения образовательных программ;

  • сравнить результаты подготовки обучающихся выпускных классов второй и третьей ступеней образования;

  • выявить тенденции в изменении качества образования по различным предметам;

  • получить информацию об используемом УМК;

  • определить направления совершенствования образовательного процесса и учебно-методического обеспечения учебных предметов через развитие системы управления качеством;

  • оценить качество измерительных материалов и наметить пути их улучшения.

Актуальной при этом становится проблема создания системы компьютерного мониторинга (СКМ) учебной деятельности школьников

Преимущества подобной системы очевидны:

  • комплексный охват большого числа характеристик по отдельным учащимся, классам, учителям;

  • высокая точность за счет системности, использования нескольких параллельных качественно различных источников получения информации;

  • динамичность системы, когда любые новые данные рассматриваются в контексте уже имеющейся информации, уточняя нормы и стандарты, прослеживается многолетняя динамика изменений в образовательном процессе;

  • автоматический сбор, обработка, систематизация и хранение информации;

  • объективность результатов, позволит снять возможное противопоставление позиций учителей и родителей и сделает их ближайшими соратниками в деле повышения качества знаний;

  • существенная экономия времени, затрачиваемого на анализ результатов контроля.

При этом СКМ учебной деятельности должна удовлетворять следующим требованиям:

  • возможность самодостаточно проводить тестовый контроль, как по компьютерной, так и по бумажной технологии;

  • наличие единого банка валидных тестовых заданий по всем предметам с почти неограниченным количеством заданий в банке;

  • легкий доступ в банк валидных тестовых заданий для внесения исправлений, замены заданий, внесения дополнений;

  • наличие автоматического генерирования работы с учетом коэффициента сложности задания;

  • обеспечение хранения результатов компьютерного и бланочного тестирования в модуле статистической обработки результатов, где анализируются данные тестовых испытаний и проводится апелляция работ тестируемых;

  • возможность проведения компьютерного тестирования в локальном сетевом и терминальном режимах;

  • наличие защиты от несанкционированного вмешательства в блок проверки;

  • готовность пользователя к работе с программной;

  • доступность и удобство пользования для всех.

Машинный анализ результатов учебного процесса позволит объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы, муниципалитета, региона в целом.

Применение СКМ при некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно – обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога.

Функционирование подобной системы, ее существование невозможно без опытных пользователей. Одной из глобальных целей информатизации образования является подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой.

Среди основных качеств информационно культурного педагога можно выделить:

  • способность находить источники информации, анализировать их с точки зрения решения поставленной задачи;

  • умение соотносить цель деятельности с реальной информацией и возможностями ее преобразования;

  • способность брать ответственность, принимать решения по поводу получения информации и использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

  • знание информационных технологий и возможностей их использования в профессиональной деятельности;

  • стремление изучать передовой опыт в области информатизации образования и передавать собственный опыт своим коллегам и учащимся;

  • умение проявлять инициативность, смелость, принципиальность в разработке и осуществлении профессиональных проектов на информационной основе;

  • способность адекватно оценивать собственные достижения в использовании ИКТ;

  • владение навыками обработки информации;

  • умение общаться с использованием информационных средств и технологий;

  • умение ориентироваться в информационной среде;

  • стремление к профессиональному самосовершенствованию в области информационных технологий;

  • и т.д.

Сформированность подобных качеств позволит педагогу сознательно применять новые информационные технологии в процессе управления учебной деятельностью учащихся, активно участвовать в информатизации своего образовательного учреждения и общества в целом.

СКМ учебной деятельности школьников может стать причиной и следствием развития информационной культуры педагога.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1 4 анализ и систематизация материалов об опыте формирования системы менеджмента качества образования и подготовки специалистов по управлению качеством образования к отчету

    Отчет
    ... Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного обучения» Институт повышения квалификации и переподготовкиработниковобразования ...
  2. Государственное образовательное профессионального образования

    Документ
    ... профессиональногообразованияЗабайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональнойпереподготовкиработниковобразования Выпуск № 6 Чита 2009 Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования ...
  3. Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за июнь 2011 года

    Документ
    ... от Комитета общего и профессиональногообразования Администрации Ленинградской области. В ... Единогогосударственногоэкзамена в одиннадцати российских регионах. Лидируют по количеству претензий Башкортостан, Дагестан, Алтайский и Забайкальскийкрая ...
  4. Закон российской федерации «об образовании» о государственной (итоговой) аттестации выпускников

    Закон
    ... по обеспечению организационно-технологического и информационного сопровождения проведения единогогосударственногоэкзамена на региональный Центр Интернет-образования, расположенный ...
  5. Мониторинг сми модернизация профессионального образования

    Статья
    ... проходить дополнительный период сдачи государственной итоговой аттестации в форме единогогосударственногоэкзамена, ... иметь высшее образование, а также дополнительноепрофессиональноеобразование в области государственного и муниципального управления ...

Другие похожие документы..