Главная > Документ


М АТРИЦА СОСТОЯНИЯ СМК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ

Приложение 3

Образец заявки

Бланк организации Руководителю МОУО

Исх. №

от « »___________2009 г.

Заявка

Прошу включить в число участников конкурса «Внутришкольные системы обеспечения качества образования» ………… школу ………района (города).

Почтовый адрес Телефоны для связи E-mail

Директор Ф.И.О.

Печать

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ГОУ ДПО ЗабКИПКРО

_____________ Г.И.Зимирев

« » 2009 г.

Положение

о центре оценки качества общего образования и обеспечения
подготовки государственной (итоговой) аттестации

Скиданова Л.А., проректор, директор центра мониторинга образования и обеспечения ЕГЭ

1. Общие положения

1.1 Центр оценки качества общего образования и обеспечения подготовки государственной (итоговой) аттестации (далее – Центр оценки качества образования - ЦОКО) является структурным подразделением областного государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (далее - ГОУ ДПО ЗабКИПКРО)».

1.2 В своей деятельности центр оценки качества образования руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», действующим гражданским законодательством Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации Забайкальского края, Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, Уставом, локальными нормативными актами ГОУ ДПО ЗабКИПКРО, «Концепцией модернизации российского образования до 2010 года» и настоящим Положением;

1.3 Центр оценки качества образования имеет право устанавливать договорные связи от лица ГОУ ДПО ЗабКИПКРО с любыми юридическими и физическими лицами в рамках своих компетенций и полномочий, установленных настоящим Положением.

1.4 Местонахождение ЦОКО: 660007, г.Чита, ул. Балябина,44, 3-й этаж.

2. Цели, задачи, принципы деятельности краевого центра оценки качества общего образования и обеспечения ГИА:

  1. Целью центра оценки качества образования является обеспечение функционирования и развития СОКО Забайкальского края через организационное, технологическое, научно – методическое сопровождение оценки качества общего образования.

  2. Задачи центра оценки качества образования:

оценка качества образовательных достижений обучающихся, результатов деятельности общеобразовательных учреждений, муниципальных систем образования и системы общего образования Забайкальского края;

организация мониторинговых исследований на основе системы измерителей ( регионального, федерального и международного уровня ) ;

организационное, технологическое, информационное, научно - методическое сопровождение оценки качества общего образования Забайкальского края, в том числе государственной (итоговой) аттестации выпускников и промежуточной аттестации учащихся общеобразовательных учреждений;

создание банка данных оценки качества общего образования и предоставление информации о качестве общего образования краевым государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Забайкальского края, органам управления образованием разного уровня, уполномоченным органам, осуществляющим контроль и надзор в сфере образования, иным организациям и представителям общественности.

2.3 Принципы деятельности центра оценки качества образования:

реалистичность требований, норм и показателей оценки качества общего образования, их социальная значимость;

возрастно-психологическая адекватность процедур и показателей оценки качества общего образования;

открытость и прозрачность процедур оценки качества общего образования;

открытость и доступность информации о состоянии и качестве общего образования в общеобразовательном учреждении и в целом системы общего образования Забайкальского края.

3. Для достижения целей и реализации поставленных задач центр оценки качества образования осуществляет следующую деятельность:

  • сопровождает все этапы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов;

  • содействует развитию информационной культуры всех участников государственной (итоговой) аттестации через курсы повышения квалификации, семинары, видеоконференции, публикацию аналитических материалов, работу сайта центра, СМИ;

  • отрабатывает технологии подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации через пробный экзамен, репетиционное и компьютерное тестирование и др.;

  • сопровождает все этапы подготовки и проведения промежуточной аттестации учащихся 1, 4, 5, 9, 10, 11(12) классов;

  • обеспечивает организацию работы муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений области по созданию и сопровождению региональных баз данных учащихся 1, 4, 5,9, 10,11(12) классов;

  • участвует в подготовке и проведении информационных мероприятий по проблемам организации и проведения промежуточной аттестации учащихся;

  • осуществляет статистическую обработку результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников и промежуточной аттестации учащихся;

  • организует и проводит мониторинговые, маркетинговые и социологические исследования по системе оценки качества;

  • организует экспертизу систем менеджмента качества образовательных услуг в муниципальных системах и в общеобразовательных учреждениях;

  • ведет статучёт и комплексный анализ информации в рамках региональной системы оценки качества образования;

  • проводит в общеобразовательных учреждениях Забайкальского края международные сравнительные исследования качества образования;

  • обеспечивает сбор и обработку информации о качестве общеобразовательных услуг в рамках «Регистра качества общего образования Забайкальского края»;

  • выявляет, обобщает, внедряет опыт общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных систем по созданию систем менеджмента качества;

  • подготавливает информационно-аналитические материалы на основе статданных, полученных в результате аттестации учащихся;

  • публикует материалы и аналитический доклад о качестве общего образования в Забайкальском крае;

  • ведет методическую поддержку ППЭ, СОКО в муниципальных системах образования и общеобразовательных учреждениях через курсы повышения квалификации, консультирование и тьюторское наставничество;

  • обеспечивает техническую поддержку и обработку результатов итоговых, промежуточных, репетиционных аттестаций учащихся.

4. Организация деятельности центра оценки качества
образования

4.1 Организация деятельности центра оценки качества образования строится на основе взаимодействия с образовательными учреждениями, муниципальными ресурсными центрами, пунктами проведения ЕГЭ, муниципальными органами управления образованием.

4.2 Центр оценки качества образования функционирует в пределах срока, определяемого учредителем.

4.3 Деятельность центра оценки качества образования по оказанию предоставляемых услуг строится с учетом запросов потребителей СОКОЗаб.кр., интересов партнёров основных участников СОКО Заб.кр..

4.4 Центр оценки качества образования самостоятельно выбирает формы, средства, методы повышения квалификации работников системы образования в соответствии с Уставом ГОУ ДПО ЗабКИПКРО.

4.5 В целях выполнения поставленных задач и возложенных обязательств центр оценки качества образования самостоятельно разрабатывает план своей деятельности, мероприятия и согласует с общим планом работы ГОУ ДПО ЗабКИПКРО.

4.6 Центр оценки качества образования осуществляет свою деятельность в соответствии с существующими правилами внутреннего трудового распорядка ГОУ ДПО ЗабКИПКРО.

4.7 Для организационно-технологического обеспечения своей деятельности центр оценки качества образования ведет следующую документацию:

  • годовой, квартальные и ежемесячные планы работы;

  • постановления, распоряжения, приказы и инструкции вышестоящих организаций;

  • договоры с учреждениями и организациями;

  • аналитические материалы государственной (итоговой) аттестации выпускников, мониторинговых, социологических и маркетинговых исследований, результатов сертификации систем качества муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных учреждений, НПК, аналитических докладов качества образования в крае и др.

4.8 Для проведения методической работы центр оценки качества образования привлекает ведущих специалистов края по направлениям своей деятельности.

4.9 Отношения между ГОУ ДПО ЗабКИПКРО, образовательными учреждениями, муниципальными органами управления образованием не урегулированные Уставом ГОУ ДПО ЗабКИПКРО, определяются договором, заключаемым между заинтересованными сторонами.

5. Управление центром оценки качества образования

5.1 Непосредственное руководство центром оценки качества образования осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель, который назначается в порядке, определяемом Уставом ГОУ ДПО ЗабКИПКРО, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2 Общий контроль за деятельностью центра оценки качества образования осуществляет ректор ГОУ ДПО ЗабКИПКРО.

5.3 Штатное расписание и структура центра оценки качества образования утверждается ректором ГОУ ДПО ЗабКИПКРО.

5.4 Структура центра оценки качества образования (всего 25 штатных единиц):

  • руководитель - (1 штатная единица);

  • зам. директора по организационно- методической работе-(1 штатная единица);

  • зам. директора по научно- методической работе – (1 – штатная единица);

  • отдел сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников и промежуточной аттестации учащихся, - (4 штатных единицы),

  • отдел мониторинга и статистики (4 штатных единицы)

  • отдел анализа и прогноза качества общего образования (4 штатные единицы);

  • отдел информационно-технологического и программного обеспечения (6 штатных единиц);

  • документовед (1 – штатная единица);

  • уборщик помещений (1- штатная единица);

  • водитель (1- штатная единица);

  • бухгалтер(1- штатная единица).

5.5 Права и обязанности работников краевого центра оценки качества образования устанавливаются в соответствии с должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка для работников ГОУ ДПО ЗабКИПКРО.

6. Источники финансирования

6.1 Финансирование центра оценки качества образования осуществляется в соответствии с государственными нормативами для данного типа, вида образовательного учреждения, структурным подразделением которого он является.

6.2 Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан, включая оплату труда работников центра оценки качества образования (как структурного подразделения ГОУ ДПО ЗабКИПКРО), расходов на приобретение(обновление) оргтехники, техники, программного обеспечения, расходных материалов и на хозяйственные нужды осуществляется из средств краевого бюджета в соответствии с утвержденными штатным расписанием и сметой расходов.

6.3 Используемое центром оценки качества образования для работы имущество находится на балансе ГОУ ДПО ЗабКИПКРО.

6.4 Центр оценки качества образования и образовательные учреждения, сотрудничающие с ним, вправе привлекать иные финансовые средства за счет внебюджетных, благотворительных источников.

7. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение,
прекращения деятельности центра оценки качества образования

7.1 Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании приказа Института по согласованию с Министерством образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края.

7.2 Деятельность центра оценки качества образования прекращается по решению ректора ГОУ ДПО ЗабКИПКРО, согласованному с учредителем.

Мероприятия

по реализации Концепции развития региональной

системы оценки качества образования

до 2010

Утверждаю:

Министр образования

К.И. Карасев

« » _____________2009 года

Согласовано:

Ректор ЗабКИПКРО

Г.И. Зимирев

Мероприятия

по реализации Концепции развития региональной

системы оценки качества образования до 2010

п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Планируемые результаты

I. Нормативно-правовое обеспечение РСОКО

Разработка и утверждение:

Создание механизмов управления качеством образования. Обеспечение доступности качественного образования

1

Концепции  региональной системы оценки качества образования;

Май-июнь

2008 года

Скиданова Л.А.

Судакова А.А.

Центр МО и ОЕГЭ

Обеспечение   стабильного функционирования региональной системы оценки качества образования: формирование структуры и регламента РСОКО;

2

Положения о  региональной системе оценки качества образования;

июнь 2008

Скиданова Л.А.

Судакова А.А.

Обеспечение объективного контроля за качеством образования, совершенствование управления им, предоставление всем участникам образовательного процесса достоверной информации о качестве образования в Забайкальском крае.

3

Положения о мониторинге качества общего образования в Забайкальском крае;

Май 2008

Скиданова Л.А.

Судакова А.А.

1. создании системы многоуровневого мониторинга качества образования в Забайкальском крае, способствующего повышению управляемости и мобильности в развитии образовательных систем.

2.получение регулярной достоверной информации о качестве общего образования региона, создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы общего образования и основных показателях ее функционирования

4

Положения о краевом центре оценки качества образования

2009

Скиданова Л.А.

Обеспечение функционирования и развития СОКО Забайкальского края через организационное, технологическое, научно – методическое сопровождение оценки качества общего образования.

5

Положения о Координационном совете по системе оценки качества образования в Забайкальском крае

Январь 2009 г.

ЦМО и ОЕГЭ

Создание государственно-общественного органа по координации деятельности в сфере оценки качества образования на региональном уровне.

6

Положения о порядке проведения оценки качества предметной обученности выпускников общеобразовательных учреждений: 4,9,11 классов

Май 2009

Отдел аккредитации и лицензирования, Центр МО

и ОЕГЭ

Объективная оценка уровня и качества подготовки выпускников требованиям реализуемых программ в ходе аккредитации образовательного учреждения посредством независимого тестирования обучающихся выпускных классов второй и третьей ступеней образования.

7

Положения о Регистре качества образования Забайкальского края

Апрель 2009

Скиданова Л.А.

Ковалева Л.В.

Янковский К.Л.

Матафонова О.И.

Стромилова Л.М.

1.формирование системы управления качеством образования с привлечением всех заинтересованных участников процесса образования.

2.обеспечение непрерывной полнофункциональной системы оценки качества образования

Создание стандартизированных средств оценки учебных достижений для обеспечения сравнимости образовательных результатов с учетом видового разнообразия школ

8

Положения об общественной экспертизе качества образования в ОУ края

Январь 2010 год

ЗабКИПКРО

Отдел повышения квалификации менеджеров образования

Сочетание процедур профессиональной и общественной оценки качества образования

9

Положения о рейтинговой системе оценке деятельности муниципальных органов управления образованием Читинской области (Забайкальского края)

2008 год

Скиданова Л.А.

Даширабданова Б.Б. Кузьмина С.В.

Определение порядка осуществления оценки деятельности МОУО

10

Положения о стимулирующей части фонда оплаты труда в рамках перехода на новую систему оплаты труда

2008

Центр МО и ОЕГЭ

Внедрение единой системы оценки труда учителя его индивидуальных достижений.

11

Положения об органе сертификации и сертификации систем качества образовательных учреждений разного типа Забайкальского края

май 2009

Центр МО и ОЕГЭ

Порядок сертификации систем качества ОУ в Забайкальском крае на добровольной основе.

12

Положения о работе Интернет (Web) - сайта ЦМОиОЕГЭ ЗабКИПКРО

2009 год

Центр МО и ОЕГЭ

Формирование открытой информационной образовательной среды. Создание условий для  сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса в Забайкальском крае

13

Положения по разработке, публикации и распространению публичных (аналитических) докладов о состоянии и развитии системы образования Забайкальского края

2008 год

Центр МО и ОЕГЭ

Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности в системе края

Представление публичных отчетов о состоянии образовательных систем разного уровня, о проблемах, достижениях системы образования в крае и перспективах ее развития.

14

Создание и утверждение комплекса показателей и индикаторов по оценке качества образования на региональном, муниципальном уровне и уровне ОУ

2007- 2008

МО, ЗабКИПКРО, ЦМО и ОЕГЭ, МОУО

Создание региональных показателей качества образования

15

Разработка и утверждение положения об оценке качества индивидуальных достижений обучающихся

2008-2009

Управление по контролю и надзору в сфере образования, ЦМО и ОЕГЭ

Внедрение единой системы оценки индивидуальных достижений (учебных и внеучебных) обучающихся

16

Внедрение автоматизированных систем процедур сбора информации о результатах, процессах и условиях деятельности системы образования Забайкальского края

С 2003 г. и последующие

ЦМО и ОЕГЭ

Ускоренная обработка полученной информации за счет применения технологий управления базами данных

Разработка руководства по конкурсу «Внутренние системы обеспечения качества»

ежегодно

ЦМО и ОЕГЭ

Создание механизмов организации и проведения

конкурса

II Совершенствование сети органов и служб региональной системы оценки качества

17

Cоздание управления по контролю и надзору в сфере образования

Апрель 2009 г.

МО Заб. края

Создание условий для независимой оценки качества образования

18

Реорганизация ЦМО и ОЕГЭ в Центр СОКО Забайкальского края

Первое полугодие 2009 года

ЗабКИПКРО

Обеспечение функционирования и развития СОКО Забайкальского края через организационное, технологическое, научно – методическое сопровождение оценки качества образования.

19

Создание государственно-общественного совета по оценке качества образования в Забайкальском крае

январь 2009 год

МО Заб. края, ЦМО и ОЕГЭ

Формирование политики в области качества образования, согласование критериев и показателей результативности краевой СОКО и действий всех структур в решении вопросов оценки качества образования, обеспечение единых подходов к организации и проведению мероприятий по оценке качества образования.

20

Создание стратегической команды по сопровождению ОУ – участников эксперимента РКПМО

2008 г.

МО Заб. края,

Дамбаева Б.Б.

Организационно-методическое сопровождение деятельности школ – участников РКПМО

21

Завершение создания служб муниципальной оценки качества образования

2009-2010 г.г.

МО, ЦОКО

МОУО

Создание условий для проведения мониторинга образовательных результатов. Обеспечение в муниципальных образованиях технического сопровождения оценочных процедур

22

Организация работы пилотных школ по обобщению опыта СМК и сертификации систем качества образования.

2009 год

МО,

ЦОКО

Подтверждение соответствия сертифицируемых систем качества установленным требованиям Государственного стандарта и социального заказа.

23

Подготовка экспертов по оценке качества образования для аккредитации ОУ, сертификации СМК, внешнему аудиту, а также специалистов муниципальных служб и педагогических коллективов

Ежегодно

МО,

ЗабКИПКРО

Подготовка квалифицированных кадров для РСОКО

24

Обучение специалистов - тестологов в области

теории и практики создания и использования тестовых форм контроля.

2009-2010 г.г.

ЗабГГПУ,

ЧитГУ,

ЗабКИПКРО, ЦОКО

Подготовка квалифицированных кадров для подготовки контрольно-измерительных материалов и их обработки

25

Создание ОЭП по проблемам качества образования

в МОУО: реализация новых государственных образовательных стандартов в начальной школе;

создание системы управления качеством в ДОУ и УДО и др.

По необходимости

2008-2010г.г.

МО,

ЗабКИПКРО,

ЦОКО

Выявление и реализация инновационных подходов к решению проблем качества образования в Забайкальском крае

26

Реализация проекта РКПМО в ОУ Забайкальского края, участвующих в эксперименте.

2010 г.

МО,

ЗабКИПКРО,

Создание опыта реализации основных направлений комплексного проекта модернизации образования

III Организационные мероприятия (содержание, технологии и процедуры объективного оценивания качества образования)

27

Примерный перечень критериев и показателей оценки качества образовательных услуг в общеобразовательном учреждении

2008 год

Первое полугодие

Скиданова Л.А.

Создание региональных показателей и индикаторов оценки качества образования. Мониторинг качества деятельности общеобразовательных учреждений Внедрение механизмов комплексной оценки деятельности ОУ

Перечень критериев оценки деятельности учителя в условиях НСОТ

28

Примерный перечень критериев оценки деятельности учителя на уровне региональной системы оценки качества образования

2007 г.

Скиданова Л.А.

Судакова А.А.

Кузнецова А.А.

29

Совершенствование лицензионных, аккредитационных процедур и аттестации педагогических и руководящих кадров

ежегодно

Служба по контролю и надзору в сфере образования Заб. края

Осуществление процедур регламентирующих образовательную деятельность в соответствии с нормативными документами

30

Проведение краевого конкурса «Внутришкольные системы обеспечения качества»

ежегодно

Центр МО и

ОЕГЭ

Стимулирование образовательных учреждений к поиску современных методов управления в области качества, к проектированию и внедрению внутришкольных систем обеспечения качества подготовки выпускников.

31

Разработка системы мониторинговых исследований учебных и внеучебных достижений учащихся по отдельным предметам, ступеням обучения:

- оценка индивидуальных учебных достижений учащихся

- состояния здоровья учащихся;

- уровня воспитанности;

- готовности детей к обучению в школе;

- использования информационных технологий и др.

ежегодно

ЗабКИПКРО,

ЦМО и ОЕГЭ

Независимые результаты обученности и воспитанности учащихся. Подготовка аналитических заключений, экспертиз, выявление причин позитивных и негативных изменений в системе образования, перспектив развития

32

Проведение социологических и маркетинговых исследований.

Ежегодно

декабрь

ЦМО и ОЕГЭ

Изучение степени удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг,

состояния СОКО в крае: запросы потребителей на образовательные услуги, выявление партнеров участников РСОКО и др.

33

Участие в международных сравнительных исследованиях качества образования

2000 и последующие годы

МО, ЦМО и

ОЕГЭ

Оценка качества подготовки школьников в соответствии с международными требованиями. Сопоставимость системы показателей региона с международными показателями

34

Построение рейтинга оценки эффективности становления и развития СОКО в муниципальных образованиях

ежегодно

ЦМО и ОЕГЭ

Комплесная оценка качества образования на муниципальном уровне

35

Введение рейтинговой системы оценки деятельности муниципальных образований в сфере образования на основе Регистра качества

2008-2010 г.г.

МО, ЦМО и

ОЕГЭ

Использование рейтингов муниципальных образований для оценки перспектив развития образования в крае

36

Проведение профессиональной переподготовки «Менеджер в образовании», курсов ПК, проблемных семинаров по вопросам управления качеством образования с руководителями ОУ, специалистами МОУО, педагогами.

По запросам МОУО

ЗабКИПКРО,

ЦМО и ОЕГЭ

Подготовка специалистов по управлению качеством образования

37

Проведение традиционной НПК по проблемам качества образования

Ежегодно

октябрь

МО,

ЗабКИПКРО, ЦМОиОЕГЭ

Распространение опыта работы ОУ разного уровня, МОУО по созданию и внедрению систем управления качеством

38

Обобщение опыта работы МОУО (7 ОЭП) по проектированию и внедрению системы управления качеством образования

Март 2010 г.

ЦМО и ОЕГЭ

Создание единых подходов к планированию деятельности по оценке качества образования в крае

39

Проведение совместных совещаний, семинаров с вузами и ссузами по результатам ЕГЭ

ежегодно

МО,

ЗабКИПКРО, ЦМО и ОЕГЭ

Укрепление взаимодействия и определения стратегии дальнейшего сотрудничества

IV Научно-методическое и программное сопровождение

40

Разработка программного продукта для ведения информационных баз данных и анализа материалов мониторинговых исследований

2005 г.

ЦМО и ОЕГЭ

Создание единой электронной базы данных

41

Формирование комплекса программных средств, применяемых на этапах организации, обработки, анализа результатов контрольно-оценочных процедур

2008-2010 г.г.

ЦМО и ОЕГЭ

Создание единого комплекса программных средств, применяемых на этапах организации, обработки, анализа результатов контрольно-оценочных процедур

42

Разработка научно-методического и программного обеспечения оценки качества образования (контрольно-измерительные материалы для осуществления мониторинговых исследований индивидуальных учебных достижений учащихся, нормативных и методических материалов)

С 2005 г.

ЦМО и ОЕГЭ

Проведение стандартизированных процедур оценки качества образования в ОУ края. Обновление банка заданий в тестовой форме

43

 Подготовка нормативно-правовой документации по организации и проведении ЕГЭ, ГИА выпускников 9 классов

С 2003г. ежегодно

Центр МО и ОЕГЭ

Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ, ГИА

Разработка методических рекомендаций о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда руководящих работников общеобразовательных учреждений Читинской области (Забайкальского края)

2008 год

Скиданова Л.А.

Усиление роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда руководителей ОУ

44

Подготовка ежегодной версии аналитического доклада «Качество образования в Забайкальском крае»

Ежегодно июнь

Скиданова Л.А.

ЦМО и ОЕГЭ

Реализация механизмов и форм публичной отчетности

45

Разработка и принятие нормативных и инструктивных документов, приказов по сбору, обработке, хранению информации в единой региональной базе данных

ежегодно

МО, ЦМО и

ОЕГЭ

Создание единого информационного пространства в регионе

46

Разработка примерного перечня критериев и показателей оценки качества образовательных услуг в общеобразовательном учреждении

2008 год

март

Скиданова Л.А.

Использование образовательными учреждениями как образца для выстраивания критериев и показателей, соответствующих данному учреждению. Создание опыта разработки и использования в практике критериев и показателей оценки качества образовательных услуг.

47

Разработка критериев оценки повышенного уровня деятельности и ее результатов руководителей ОУ

2008 год

Хренова Т.П.

48

Разработка методических рекомендаций по привлечению общественности к оценке качества образования

2009-2010г.г.

ЗабКИПКРО,

Факультет ПК руководителей ОУи специалистов в сфере воспитания

Расширение общественного участия в оценке качества образования, формирование показателей общественной оценки качества образования, развитие института общественных наблюдателей

49

Создание сборника нормативно-правовых актов по системе оценки качества образования

Ежегодно

МО,

ЗабКИПКРО, ЦМО и ОЕГЭ

Создание механизмов управления качеством образования.

50

Подготовка методических рекомендаций по вопросам оценки качества образования

По мере необходимости

МО,

ЗабКИПКРО, ЦМО и ОЕГЭ

Создание единых подходов к оценке качества образования в Забайкальском крае

51

Организация и проведение встреч директоров школ- победителей конкурса ВСК

Ежегодно май

МО,

ЗабКИПКРО, ЦМО и ОЕГЭ

Обобщение и распространение опыта по управлению качеством образования в Забайкальском крае.

V Информационное сопровождение

52

Освещение вопросов качества образования и его оценки, в СМИ, на сайтах

Постоянно

МО,

ЗабКИПКРО, ЦМО и ОЕГЭ

МО,

ЗабКИПКРО, ЦМО и ОЕГЭ

Создание механизмов «прозрачности» и «открытости» процедур в рамках РСОКО.

Создание механизмов принятия управленческих решений по результатам публичной отчетности.

Оперативность и качество информационного сопровождения СОКО края

53

Подготовка публикаций по вопросам качества образования и его оценки в периодической печати, выступление по телевидению, на радио.

По мере необходимости

54

Проведение онлайн конференций, селекторных совещаний и др.

55

Проведение регионального совещания по проблемам качества образования

Ежегодно

Январь-февраль

Мин. обр.

ЗабКИПКРО

ЦМО и ОЕГЭ

Подведение итогов результатов качества образования в Забайкальском крае, принятие управленческих решений

56

Укрепление и расширение информационного обмена и взаимодействия с образовательными системами других регионов, зарубежными партнерами.

Постоянно

МО,

Структурные подразделения

Обеспечение нового качества диалога общества и системы образования на всех ее уровнях

Исп. Л.Скиданова,А.Судакова

Аналитический отчет

о создании системы менеджмента качества (СМК) и системы оценки качества образования (СОКО) в Забайкальском крае

Скиданова Л.А., проректор, директор центра МОиОЕГЭ;

Судакова А.А., начальник отдела анализа и мониторинга ЦМОиОЕГЭ

В региональном образовательном пространстве активно развивается инновационная деятельность, которая является важной составляющей частью системы менеджмента качества. Приказом Комитета образования, науки и молодежной политики Читинской области (№ 60 от 11.02.05 г.) была определена сеть ОЭП (7) по исследованию и проведению эксперимента по данной проблеме на уровне муниципальных структур: Читинский городской Комитет образования; Краснокаменский Комитет образования; Красночикойское управление образованием; Оловяннинский Комитет образования; Петровск – Забайкальский образовательный округ; и приказом № 865 от 06.12.05. внесен Тунгокоченский Комитет образования. ОЭР проводится в рамках регионального эксперимента «Региональная система управления качеством образования» (приказ Комитета образования №120 от 28.02.05 г.). С 2004года в регионе активно ведётся работа по созданию СМК и СОКО.

Реализуются процедуры контроля и оценки качества образования: государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в тестовой форме, 11 (12) классов - в форме и по материалам ЕГЭ, аккредитация ОУ, аттестация педагогических и руководящих кадров, международный мониторинг качества образования( PISA, PIRLS, TIMSS, граждановедческое образование) , региональный мониторинг качества образования: уровень готовности детей к школе, предметной обученности 5-х,6-х классов, уровень знаний выпускников начальной школы и др.

Результатом четырех лет работы является следующее:

Создан и работает государственно-общественный Совет по оценке качества общего образования.

I. Сформирован и продолжает обновляться пакет нормативных документов:

  • Создан государственно-общественный Совет по оценке качества общего образования;

  • концепция СОКО в Забайкальском крае;

  • положение о региональной системе оценки качества общего образования;

  • положение о мониторинге качества общего образования в Забайкальском крае;

  • примерный вариант критериев оценки деятельности учителя (стимулирующая часть оплаты труда);

  • примерный перечень критериев и показателей оценки качества образовательных услуг в общеобразовательном учреждении;

  • методические рекомендации «О порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда» и др;

  • положение о порядке проведения оценки качества предметной обученности выпускников общеобразовательных учреждений;

  • регистр качества образования;

  • положения о сертификации систем качества в образовательных учреждениях разного уровня, в соответствии с которым предполагается провести сертификацию СМК в школах – участниках РКПМО (31);

  • методические рекомендации по обобщению опыта школ, проектирующих и внедряющих СМК. В качестве пилотных утверждены 5 школ Забайкальского края.( приказ Министерства образования от 25.02.09 2009г. №201)

II. Систематически организуется повышение квалификации работников образования, участвующих в ОЭР, с целью создания и реализации региональной модели системы управления качеством образования

1. В 2004 году проведен тематический семинар «Теоретико-методологические основы проектирования и управления системой качества в образовательных учреждениях различных уровней» для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных образований, которые курируют работу по системе обеспечения качества и управления качеством образования в образовательном учреждении. В семинаре приняли участие 168 человек. Занятия проводились ведущими учеными Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Субетто А.И., Панасюк В.П. (г. Москва, г. С-Петербург).

2. Повышение квалификации работников образования (1 и 2 этапы 2005-2006 г.г.), участвующих в инновационных работах на региональных экспериментальных площадках по мониторингу и управлению качеством образования, с выдачей удостоверений Центра качества (Москва):

  • 1 группа – руководители вузов, ссузов, профтехучилищ, школ, специалистов муниципальных образований;

  • 2 группа – работники образования, лабораторий, участвующих в инновационных работах на региональных экспериментальных площадках по мониторингу и управлению качеством образования. ВСЕГО: 156 чел.

3. Проведен региональный методический проектировочный семинар «Управления системой качества на региональном и муниципальном уровне» (2006). В семинаре приняли участие 100 человек – руководители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители методических служб. Для чтения лекций и ведения практикума был приглашен д. псих. н. Арцев М.Н.

4. Повышение квалификации работников муниципальных органов управления образованием по проектированию СМК на разных уровнях, по мониторингу и управлению качеством образования и проектно-экспериментальным методам его внедрения (по заявкам). Повышение по 72- часовой программе прошли 230 человек (Тунгокоченский , Шилкинский, Балейский, Ононский, Нерчинский районы) (2006-2007 г.г.), для зам. директоров Шилкинского, Нерчинского и Чернышевского районов – 50 человек (2008), для руководителей школ, руководителей методических объединений ЗАТО п.Горный – 25 человек(2009).

5. Проведены семинары с представителями ОУ, участвующими в РКПМО, региональном конкурсе Внутришкольных систем качества «О состоянии СМК ОУ», 30 чел (2005 г.);70 человек (2006 г.)

6. Ежегодно проводятся семинары с представителями ОУ, участвующих в РКПМО, в региональном конкурсе «Внутришкольные системы обеспечения качества».

7. Переподготовка кадров по специальности «Менеджмент в образовании» Петровск-Забайкальский район, Оловяннинский, Краснокаменский,Шилкинский, Нерчинский ;

III. Ежегодно с 2006 года готовится Аналитический доклад «Качество образования в Читинской области (Забайкальском крае)», где осуществляется комплексныйанализ сложившейся системы организации и управления качеством образованием в Забайкальском крае (Читинской области).

Анализ показывает, что в пространстве ОЭР организуются, координируются и реализуются инновационные подходы к созданию СМК и обновлению подходов к управлению качеством образования:

  • созданы организационно-управленческие механизмы проектирования и реализации муниципальных СМК;

  • разработаны концепции, модели и механизмы проектирования и реализации систем управления качеством образования в каждом образовательном учреждении, включенном в сеть региональных экспериментальных площадок по созданию СМК;

  • создается сеть муниципальных экспериментальных площадок по мониторингу и управлению качеством образования;

  • создаются структуры управления качеством образования и назначены ответственные за данную работу;

  • проводятся конкурсы ВСК;

  • в МОС создана многоуровневая система научно-методического сопровождения СМК;

  • спроектированы модели управления системой качества образования на уровне каждого образовательного учреждения (Красночикойский, Краснокаменский район);

  • реализуются целевые программы по отдельным направлениям, которые создают условия для непрерывного образования педагогических кадров, обеспечению безопасности ОУ, поддержки и развития одаренных детей, обеспечению качественного дополнительного и дошкольного образования;

  • разработана нормативно-правовая база обеспечения ОЭР, организуется работа теоретических семинаров с целью научно-методического сопровождения эксперимента;

  • устанавливаются связи и отношения с различными педагогическими сообществами, которые обеспечивают развитие системы управления качеством в регионе;

  • продолжается созданиеорганов государственно - общественного управления, участие которых в управленческой деятельности становится непременным условием развития системы образования в районах, что позволяет активнее привлекать общественных экспертов к оценке качества образования, четко разграничить полномочия и ответственность всех структур образовательной системы за качество принимаемых управленческих решений и объективно оценивать деятельность МОУО и ОУ;

  • осуществляется переход от линейной структуры управления к программно-целевой.

IV.Формируется система объективной оценки качества образования.

  • В рамках СОКО Забайкальского края (Читинской области) с 2006 года ежегодно проводится социологический опрос “Удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг” и «Экспресс-оценка состояния системы менеджмента качества в ОУ», с целью изучения степени удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг. Результаты опросов позволяют получить информацию об оценке состояния системы менеджмента качества на муниципальном и региональном уровнях и о степени и динамике удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образовательных услуг, об изменениях возможностей школы в удовлетворении запросов учащихся, а также пополнить информационные банки данных школьных и муниципальных СОКО и СОКО Забайкальского края.

  • В связи с созданием краевой СОКО с 2008 года проводятся маркетинговые исследования «Изучение запросов потребителей на образовательные услуги» и «Определение партнеров, основных участников СОКО», что позволяет получить объективную и достоверную информацию о запросах потребителей на образовательные услуги, разнообразии их видов, выявить партнеров основных участников РСОКО и определить ресурсы и продукты образовательной деятельности, которыми пользуются партнеры.

  • Проведён мониторинг по формированию и развитию системы оценки качества образования в школах-участниках РКПМО, по следующим направлениям:

    • нормативно-правовое обеспечение СОКО;

    • организационно-управленческие механизмы создания и реализации СОКО;

    • формы государственно-общественного управления СОКО;

    • внешняя оценка качества образования (внешний аудит);

    • внутренняя оценка качества образования (внутренний аудит);

    • формы прозрачности и открытости процедур;

    • ресурсы СОКО.

  • Созданы муниципальные системы оценки качества образования на основе внедрения системного мониторинга с целью совершенствования качества условий, процесса, результата, управления, регулирования и коррекции педагогической и управленческой деятельности (Оловяннинский, Тунгокоченский, Краснокаменский, Красночикойский, Петровск-Забайкальский).

  • Захаровская сош Красночикойского района, Атамановская сош Читинского района, Усть-Наринзорская сош Сретенского района получили статус региональных ОЭП по проблемам управления качеством образования.

  • Проводятся мониторинговые исследования уровня обученности школьников края.

V. С 2005 года проводятся региональные конкурсы « Внутришкольные системы обеспечения качества»

За четыре года в конкурсе приняли участие 75 школ из 19 муниципальных образований. Захаровская сош Красночикойского района, сош №8 г. Краснокаменска дважды участвовали в конкурсе и дважды стали победителями. Конкурс объявлен приказом Министерством образования края и на 2009год. Последние годы конкурс проходит в два этапа: на муниципальном уровне, победители муниципальных конкурсов участвуют в региональном конкурсе.

В мае 2009года на базе ЦМОиОЕГЭ проведена первая встреча директоров школ-победителейрегиональных конкурсов « Внутришкольные системы обеспечения качества».

V1.Традицией стало проведение НПК по проблемам качества образования:

  • Международная НПК «Здоровьесбережение как фактор повышения качества образования(2005).

  • Международная конференция «Качество образования в Читинской области: состояние, тенденции, проблемы и перспективы» (2006) .

  • Международная конференция «Качество образования в Читинской области: государственно-общественное управление» (2007 г.)

  • Международная конференция «Построение региональной системы оценки качества образования в Забайкальском крае» (2008 г.). На 2009год запланирована международная НПК по теме « Компететностный подход как фактор повышения качества образования».

VI. Перспективы:

1.Будут продолжены традиционные виды работ по развитию СОКО.

2.По 9 направлениям в регионе будет организован образовательный мониторинг на основе Регистра качества образования. Во всех МОУО приказами утверждены операторы Регистра качества, для их работы созданы автоматизированные рабочие места (АРМ).

3. Приказом МОНиМП Забайкальского края утверждено Положение о сертификации систем менеджмента качества и на основе заявлений директоров ОУ сертификация будет организована специалистами в 2009году.

4.Будут подведены в 2010 году итоги ОЭР по созданию систем управления качеством образования в Читинском городском Комитете образования; Краснокаменском Комитете образования; Красночикойском управлении образования; Оловяннинском Комитете образования; Петровск – Забайкальском управлении образованием; Петровск – Забайкальском Комитете образования, Тунгокоченском Комитете образования и Лучший опыт будет тиражирован для других МОУО Забайкальского края.


Сборник

нормативно - правовых актов, методических рекомендаций

по системе оценки качества общего образования

в Забайкальском крае

В авторской редакции

Технический редактор: Лхасаранова В.Б.

Подписано к печати:18.07.2009

Формат: 60х88х1/16

Тираж: 100 экз.

Издано в забайкальском краевом институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

672001, г. Чита, ул. им. Фрунзе, 1

1 Текстовое или графическое



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1 4 анализ и систематизация материалов об опыте формирования системы менеджмента качества образования и подготовки специалистов по управлению качеством образования к отчету

    Отчет
    ... Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного обучения» Институт повышения квалификации и переподготовкиработниковобразования ...
  2. Государственное образовательное профессионального образования

    Документ
    ... профессиональногообразованияЗабайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональнойпереподготовкиработниковобразования Выпуск № 6 Чита 2009 Государственное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования ...
  3. Мониторинг сообщений сми об общественной палате рф за июнь 2011 года

    Документ
    ... от Комитета общего и профессиональногообразования Администрации Ленинградской области. В ... Единогогосударственногоэкзамена в одиннадцати российских регионах. Лидируют по количеству претензий Башкортостан, Дагестан, Алтайский и Забайкальскийкрая ...
  4. Закон российской федерации «об образовании» о государственной (итоговой) аттестации выпускников

    Закон
    ... по обеспечению организационно-технологического и информационного сопровождения проведения единогогосударственногоэкзамена на региональный Центр Интернет-образования, расположенный ...
  5. Мониторинг сми модернизация профессионального образования

    Статья
    ... проходить дополнительный период сдачи государственной итоговой аттестации в форме единогогосударственногоэкзамена, ... иметь высшее образование, а также дополнительноепрофессиональноеобразование в области государственного и муниципального управления ...

Другие похожие документы..