Главная > Документ


4.4. Организация и проведение зачетно-экзаменационной сессии

4.4.1 Проведение экзаменов (зачетов) осуществляется в университете в соответствии с утвержденным расписанием зачетно - экзаменационных сессий, которые проводятся в сроки, определенные графиком учебного процесса. Допускается проведение зачетов, экзаменов по дисциплинам (практикам) в течение учебного семестра:

  • при реализации блочно - модульной схемы организации учебного процесса - по дисциплинам учебного плана;

  • при организации практической подготовки обучающихся - в текущем режиме;

  • в случае предоставления обучающемуся права обучаться по индивидуальному графику и/или индивидуальному учебному плану.

4.4.2. Директору института (декану факультета) предоставляется право ходатайствовать перед ректором о досрочной сдаче обучающимся зачетно - экзаменационной сессии в пределах учебного года при условии выполнения им установленных по данным дисциплинам итоговых контрольных мероприятий.

Право досрочной сдачи зачетно - экзаменационной сессии предоставляется обучающимся, как правило:

  • обучающимся на «хорошо» и «отлично»;

  • по медицинским показаниям, подтвержденным документально;

  • для прохождения производственной практики в индивидуальные сроки;

  • в связи с производственной необходимостью по месту работы (для обучающихся, совмещающих учебу с работой);

  • а также обучающимся по индивидуальному плану и/или индивидуальному графику.

4.4.3. Обучающимся, набравшим в течение учебного семестра высокие рейтинговые оценки, по решению ведущего преподавателя экзамен (зачет) по соответствующей дисциплине может быть принят на основе текущей рейтинговой оценки.

Обучающиеся, у которых суммарный рейтинг оказался ниже уровня, установленного технологической картой дисциплины, допускаются к сдаче экзамена (зачета) при условии выполнения лабораторных, расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), контрольных работ, предусмотренных учебной программой.

4.4.4. Успешно сдавшие зачетно-экзаменационную сессию обучающиеся переводятся на следующий курс или допускаются к обучению на следующем семестре. В случае болезни обучающегося, подтвержденной справкой медицинского учреждения или по каким либо другим обстоятельствам, подтвержденным документально, директором института (деканом факультета) продлевается сессия на количество дней вынужденного отсутствия обучающегося, совпавших со сроками сессии.

4.4.5. Сроки ликвидации академической задолженности в университете устанавливаются - до 1 марта после зимней зачетно – экзаменационной сессии, до 25 сентября после летней зачетно – экзаменационной сессии.

Обучающиеся на внебюджетной основе и все обучающиеся заочной формы обучения должны ликвидировать академическую задолженность до начала следующей зачетно-экзаменационной сессии. В противном случае они не допускаются до сессии.

4.4.6. Расписание экзаменов составляется с учетом того, что на подготовку к экзамену отводится не менее трех дней. Консультации обучающихся очной формы проводятся в день перед экзаменом, в 16.00, в аудиториях, указанных в расписании. Для подготовки к зачету дни на подготовку в расписании не предусматриваются и консультации не проводятся.

4.4.7. Прием экзамена (зачета) осуществляется при наличии зачетно-экзаменационной ведомости, которую преподаватель должен получить из института (факультета) в день проведения экзамена (зачета) и зачетной книжки обучающегося.

4.4.8. Уровень освоения дисциплины обучающимся при сдаче экзамена определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», сдача зачета,выполнение контрольных работ – «зачтено», «не зачтено».

Оценки заносятся сначала в зачетно-экзаменационную ведомость, потом в зачетную книжку. Неудовлетворительные оценки выставляются только в зачетно - экзаменационную ведомость.

4.4.9. Неявка на экзамен (зачет) отмечается в зачетно-экзаменационной ведомости словами «не явился».

4.4.10. Зачеты с оценкой проставляются по курсовому проектированию,различным видам практик, а также по ряду учебных дисциплин, по которым решением ученого совета университета введен дифференцированный зачет.

4.4.11. Право пересдачи неудовлетворительной оценки предоставляется обучающимся не более двух раз, при этом первый раз ведущему преподавателю по дисциплине. Повторная пересдача проводится перед предметной комиссией, сформированной заведующим соответствующей кафедрой. В состав комиссии может входить директор института (декан факультета), заведующий кафедрой и экзаменатор (или преподаватель, проводящий занятия по этой же дисциплине). Обучающийся, не сдавший экзамен комиссии, подлежит отчислению из университета за академическую неуспеваемость.

4.4.12. Обучающиеся, имеющие по итогам летней зачетно-экзаменационной сессии академические задолженности, условно переводятся на следующий курс с последующей ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.

4.4.13. Для пересдачи экзаменов (зачетов) обучающимся, претендующими на получение академической стипендии, предусмотрено время до конца зачетно - экзаменационной сессии со дня последнего экзамена по расписанию. Пересдачи в течение сессии до проведения последнего экзамена запрещаются.

Обучающимся на бюджетной основе (очная форма обучения), ликвидировавшим академическую задолженность до окончания сессии на оценки «отлично», «хорошо», начисляется стипендия в установленном порядке.

4.4.14. Обучающимся на местах, финансируемых из средств федерального бюджета и успевающим на «отлично» и «хорошо», выплачивается государственная академическая стипендия. Академическая стипендия начисляется по представлению директора института (декана факультета) на один семестр по итогам предыдущей сессии. Все обучающиеся первого курса, обучающиеся на местах, финансируемых из средств федерального бюджета, в первом семестре получают стипендию за счет средств бюджета. Размер стипендии утверждается на ученом совете университета.

Отличникам выплачивается повышенная государственная академическая стипендия. Размер стипендии утверждается ученым советом университета.

Государственные социальные стипендии назначаются в обязательном порядке обучающимся:

  • из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • признанным в установленном порядке инвалидами I и II групп;

  • пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;

  • являющимися инвалидами и ветеранами боевых действий;

  • обучающимся из малоимущих семей, а также малоимущим одиноко проживающим обучающимся, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в регионе в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года №178-ФЗ (с последующими изменениями).

Социальная стипендия начисляется на основании документов о составе и доходах семьи обучающегося. Для начисления социальной стипендии обучающийся должен предоставить в университет справку, выданную органом социальной защиты населения по месту жительства. Эта справка предоставляется ежегодно.

4.4.15. Повторная сдача экзамена с целью повышения ранее полученной положительной оценки разрешается приказом ректора по представлению директора института (декана факультета) и согласованию с проректором по учебной работе и качеству образования не более чем по двум дисциплинам на выпускном курсе, как правило, до итоговой аттестации обучающимся, имеющим средний балл успеваемости по зачетной книжке не ниже 4,75 балла.

4.4.16. За особые успехи в учебе и научно-исследовательской работе обучающиеся могут быть назначены именные стипендии.

4.5. Организация практической подготовки

4.5.1. Практическая подготовка – вид учебной деятельности, направленной на закрепление теоретических и практических знаний, полученных обучающимися в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических умений и навыков по избранному направлению подготовки (специальности).

4.5.2. Практическая подготовка обучающегося является составной частью основной образовательной программы высшего (среднего) профессионального образования, по которой он обучается.

4.5.3. Целями практической подготовки являются:

  • формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранного направления подготовки (специальности);

  • закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

  • овладение необходимыми методами, умениями и навыками по направлению будущей профессиональной деятельности;

  • использование результатов практики для курсового проектирования и подготовки выпускной квалификационной работы;

  • формирование профессиональных компетенций обучающегося.

4.5.4. Организация практической подготовки обучающихся в университете осуществляется в соответствии с Положением об организации практической подготовки студентов университета сервиса № 02/07 от 27.01.2010 г.

4.5.5. Сроки проведения практики устанавливаются на основе календарного графика направления подготовки (специальности) и графика прохождения практической подготовки обучающимися университета, программами практической подготовки и соответствующими приказами ректора.

4.5.6. Для всех категорий обучающихся прохождение практики является обязательным.

4.5.7. Производственная практика предусматривается, как правило, с третьего курса и имеет целью закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков принятия решений, прохождение стажировки на предприятии, по должности, соответствующей профилю будущей специальности.

4.5.8. Продолжительность каждой практики определяется учебным планом и графиком учебного процесса. Содержание программы практики формируется на выпускающих кафедрах на основании требований ФГОС (ГОС) направления подготовки (специальности).

4.5.9. Учебные и производственные практики могут осуществляться непрерывным циклом, совмещенным или чередующимся с теоретическими занятиями для обеспечения связи между практической и теоретической подготовкой выпускника.

4.5.10. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения обучающимися программы теоретического и практического обучения, сдачи всех видов итоговой аттестации по дисциплинам учебного плана. Результаты прохождения преддипломной практики направлены на выполнение и защиту выпускной квалификационной работы.

4.5.11. Производственная практика может проводиться в виде стажировки. Стажировка – это прохождение испытательного стажа или срок обязательного пребывания в должности для приобретения практического опыта работы, с целью определения пригодности выпускника для выполнения данной работы. Стажировка организуется в форме временного трудоустройства для студентов четвертого и пятого курсов в свободное от учебных занятий время. Продолжительность стажировки, как правило, составляет от 3 до 6 месяцев.

4.5.12. С целью эффективности практической подготовки в качестве альтернативы университет организует прохождение всех видов практик, кроме преддипломной, путем освоения программ дополнительного профессионального образования в университете.

4.5.13. Ответственность за организацию и проведение практики несут: ответственное лицо за организацию практической подготовки и трудоустройства на кафедре, руководитель практики от кафедры, заведующий кафедрой, директор института (декан факультета), начальник отдела дополнительного образования.

4.5.14. Учебно-методическое руководство практикой осуществляет непосредственно руководитель практики из числа преподавателей соответствующей кафедры.

4.5.15. Руководство практикой на предприятии (организации, учреждении) осуществляет квалифицированный специалист, назначенный руководителем данного предприятия.

4.5.16. Для студентов, осваивающих образовательную программу в сокращенные и /или ускоренные сроки, объем учебных и производственных практик может быть сокращен с учетом полученного ранее среднего профессионального образования соответствующего профиля или высшего профессионального образования.

4.5.17. Для студентов заочной формы обучения учебным планом предусмотрены все виды практик в объеме очной формы обучения. Студенты заочной формы обучения, работающие по профилю обучения, все виды практик организуют самостоятельно, за исключением преддипломной. Для остальных категорий студентов, а также в случае преддипломной практики, места прохождения и программы практик определяются вузом. По результатам освоения программы практики студенты составляют письменный отчет с последующей его защитой.

4.5.18. Требования к составлению и оформлению отчета по практике разрабатываются выпускающей кафедрой и отражаются в программе практики. Отчет должен быть утвержден руководителем практики от предприятия и заверен печатью предприятия (организации, учреждении).

4.5.19. По окончанию практики обучающийся защищает отчет в сроки, обозначенные в приказе ректора об организации соответствующей практики. За прохождение практики выставляется дифференцированная оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

4.5.20. Обучающийся, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета либо отсутствующий на защите отчета без уважительной причины направляется повторно на практику во время каникул. Обучающийся, не проходивший практику или не защитивший отчет по уважительной причине направляется на практику вторично, в свободное от учебных занятий время.

4.5.21. Неудовлетворительная оценка по всем видам практики является также академической задолженностью.

4.5.22. По результатам прохождения практики вносятся корректировки в приказ о начислении академической стипендии.

4.6. Организация контроля остаточных знаний

4.6.1. Контроль остаточных знаний предназначен для оценки степени соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС (ГОС), и направлен на создание внутренней системы качества образования на основе независимого внешнего контроля.

4.6.2. Контроль остаточных знаний ежегодно проводится для 2–4 (5) курсов очной формы обучения и представляет собой процесс оценки качества подготовки обучающихся при реализации основных образовательных программ на основе определения уровня остаточных знаний по ранее изученным дисциплинам.

4.6.3. Оценка знаний обучающихся может проводиться в двух формах:

  • контроль остаточных знаний по фондам оценочных средств, разработанным преподавателями университета;

  • Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования.

4.6.4. Для проведения контроля остаточных знаний составляется перечень дисциплин, который утверждается приказом ректора университета.

4.6.5. Изучение дисциплины к моменту оценки знаний обучающихся должно быть завершено, как правило, не ранее, чем за один семестр. При участии в Федеральном Интернет-экзамене в сфере профессионального образования возможно тестирование в текущем режиме по окончании изучения дисциплины перед итоговым контролем, предусмотренным учебным планом направления подготовки (специальности).

4.6.6. Контроль остаточных знаний проводится по дисциплинам Федерального компонента и наиболее значимым дисциплинам регионального (вузовского) компонента циклов общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общих математических и естественнонаучных дисциплин, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

4.6.7. При проведении контроля знаний должно быть обеспечено присутствие обучающихся не менее 90 % списочного состава группы.

4.6.8. Ответственными за проведение контроля остаточных знаний являются научно-методические советы направления подготовки (специальности) и институты (факультеты) соответствующих направлений подготовки (специальностей).

4.6.9. При проверке результатов остаточных знаний оценки выставляются по системе – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка результатов контроля остаточных знаний осуществляется по принятой в вузе системе перевода процентного показателя выполнения теста:

оценка «отлично» - 86-100 баллов;

оценка «хорошо» - 70-85,9 баллов;

оценка «удовлетворительно» - 50-69,9 балла;

оценка «неудовлетворительно» - меньше 50 баллов.

4.6.10. Результаты контроля остаточных знаний отражаются в ведомости по контролю остаточных знаний обучающихся в трёх экземплярах, которые хранятся на соответствующей кафедре, институте (факультете) и в отделе качества образования университета.

4.6.11. После проведения контроля остаточных знаний, результаты анализируются и обсуждаются на заседаниях соответствующей кафедры и ученого совета института (факультета) и в случае выявления несоответствий (получение неудовлетворительных результатов) разрабатывается план корректирующих и предупреждающих действий.

4.7. Организация и проведение государственной (итоговой)

аттестации выпускников

4.7.1. В соответствии с законом РФ «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация выпускников, завершающих образование в вузе, является обязательной. Итоговая аттестация завершается выдачей диплома об уровне (ступени) образования с присвоением квалификации. После прохождения обучающимися государственной аттестации им выдается диплом государственного образца.

4.7.2. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся, завершившие полный курс освоения образовательной программы и успешно прошедшие все формы контроля знаний, предусмотренные учебным планом.

4.7.3. Итоговая государственная аттестация состоит из следующих видов испытаний:

  • государственный (итоговый) междисциплинарный экзамен по направлению (специальности);

  • государственный (итоговый) экзамен по отдельной дисциплине, если данный вид предусматривается ФГОС (ГОС);

  • защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект (работа), магистерская диссертация).

4.7.4. Итоговая государственная аттестация осуществляется государственной аттестационной комиссией (ГАК) (итоговой аттестационной комиссией (ИАК)) по направлению подготовки (специальности) в соответствии с Положением о проведении итоговой государственной аттестации.

4.7.5. Сдача междисциплинарного государственного экзамена по направлению подготовки (специальности), защита выпускной квалификационной работы может проводиться с участием не менее двух третей состава комиссии. Результаты аттестации оцениваются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания комиссии.

4.7.6. Обучающиеся, завершившие освоение основной образовательной программы и не подтвердившие соответствие подготовки требованиям ФГОС (ГОС) при прохождении итоговых аттестационных испытаний отчисляются из университета за академическую неуспеваемость. Повторное прохождение итоговых испытаний возможно после восстановления обучающегося в университет и назначается не ранее, чем через один год и не более, чем через пять лет после прохождения итоговой аттестации впервые.

4.7.7. Обучающимся, не проходившим итоговых испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из университета.

5. Порядок переводов (переходов), восстановлений и приема на последующие курсы

5.1. Порядок переводов (переходов), восстановлений и приема на последующие курсы в университете осуществляется в соответствии с нормативной документацией Министерства образования и науки РФ.

5.2. Для осуществления процедуры перевода (перехода), восстановления и приема обучающихся в университет для продолжения обучения в вузе формируется аттестационная комиссия. Аттестационная комиссия определяет курс, форму и уровень образовательной программы, на которые возможен перевод (переход), восстановление или прием обучающихся, на основании представленных документов.

5.3. Аттестационная комиссия рассматривает поданные обучающимся документы и осуществляет процедуру аттестации, которая проводится в форме собеседования или письменного тестирования. На основании Представления на аттестацию, в котором указываются дисциплины (разделы дисциплин), практики (разделы практик), рекомендуемые для перезачёта, определяется перечень дисциплин, составляющих академическую разницу, и утверждается срок обучения.

5.4. При переводе (переходе), восстановлении или приеме обучающихся на места, финансируемые из федерального бюджета, общая продолжительность обучения обучающихся не должна превышать срока, установленного учебным планом для освоения основной образовательной программы (с учетом формы и сроков обучения) более чем на 1 учебный год, а также не должна быть меньше нормативной.

5.5. Перевод (переход), восстановление или прием обучающихся для продолжения образования в университете, в том числе сопровождающийся переходом с одной образовательной программы по направлению подготовки или специальности на другую с сохранением или сменой формы и условий обучения осуществляется по личному заявлению обучающегося.

5.6. Перевод (переход), восстановление или прием обучающихся осуществляется при наличии вакантных мест и положительном заключении аттестационной комиссии, а также при согласовании с директорами институтов (деканами факультетов).

5.7. Обучающийся имеет право на восстановление в Университет в течение 5 лет после отчисления из вуза с сохранением условий обучения (из бюджетных средств или на договорной основе), в случае, если он был отчислен по уважительной причине. Решение о восстановлении обучающихся, отчисленных из университета по не уважительной причине, принимает ректор университета.

5.8. Переход обучающихся может осуществляться внутри Университета с одной образовательной программы на другую, с сохранением формы обучения, а так же со сменой формы обучения, или переход с одной формы обучения на другую.

5.9. При переводе (переходе), восстановлении или приеме обучающихся для продолжения обучения в университете могут быть перезачтены дисциплины (разделы дисциплин), практики (разделы практик) в порядке, установленном в вузе.

5.10. Максимальное количество неизученных дисциплин, составляющих академическую разницу, не должно превышать одиннадцать. При этом университет не устанавливает ограничений на количество дисциплин, вошедших в академическую разницу в виде неизученного объема часов (разделов). Выполнение курсовых работ (проектов) по дисциплинам, составляющим академическую разницу, является обязательным, но не считается отдельной академической задолженностью.

Для обучающихся заочной формы обучения по дисциплинам, составляющим академическую разницу, включается выполнение контрольных работ, в соответствии с рабочим планом учебного курса, на который происходит перевод (переход), восстановление или прием обучающихся.

5.11. Обучающимся, имеющим диплом о средне-профессиональном образовании, при переводе или восстановлении могут быть переаттестованы знания по ранее изученным дисциплинам (разделам дисциплин). Переаттестация может осуществляться по разделам дисциплин блока общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и по разделам или дисциплинам общепрофессионального и специального блоков.

5.12. Ликвидация академической задолженности распределяется на два учебных семестра и должна быть завершена не позднее начала следующей за этим сроком зачетно - экзаменационной сессии.

5.13. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, отчисляются из университета или могут продлить обучение на условиях компенсации затрат на обучение на срок не более, чем до одного года.

6. Организация научно-исследовательской работы

с обучающимися

6.1. Научно-исследовательская работа с обучающимися в университете организуется на базе студенческого научного общества (далее – СНО), которое является общественной организацией, объединяющей на добровольных началах обучающихся вуза, активно участвующих в научно-организационной и исследовательской работе, в студенческих научных кружках кафедр и других студенческих научных объединениях вуза. Общее руководство научно – исследовательской работой осуществляется проректором по инновациям и научно-исследовательской деятельности.

6.2. К основным видам научно – исследовательской работы обучающихся относятся:

  • создание наукоемкой продукции и конкурентоспособных образцов новой техники и материалов, ориентированных на рынок высоких технологий;

  • участие обучающихся университета в конкурсах, конференциях, семинарах, круглых столах, программах и других научных мероприятиях, проходящих на территории РФ и за ее пределами;

  • продвижение и реализация совместно с администрацией университета, СНО и партнерскими организациями научных разработок обучающихся университета;

  • проведение научно-практических и популярно-просветительских мероприятий, конкурсов на лучшую научную работу обучающихся по общественным, гуманитарным, естественным, техническим, экономическим и другим наукам;

  • участие в мероприятиях, способствующих развитию международных связей и сотрудничества;

  • участие в разработке и реализации студенческих научно-технических программ, проектов, мероприятий, формируемых различными организациями Российской Федерации и зарубежных стран, а также конкурсах на их реализацию;

  • подготовка и реализация совместных проектов с общеобразовательными учреждениями Самарской области и региона;

  • проведение теоретических и практических исследований по актуальной тематике для предприятий и организаций города и региона;

  • реализация иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству, Уставу университета, Положению по организации работы со обучающимися.

6.3. Научно – исследовательская работа обучающихся осуществляется в рамках основных научных направлений кафедр, путем проведения фундаментальных и прикладных научно – исследовательских, опытно – конструкторских работ, а также инновационной деятельности.

Научная и научно – техническая деятельность обучающихся может также осуществляться за счет грантов.

6.4. Научно – исследовательской деятельностью имеет право заниматься любой обучающийся, в составе научного коллектива или индивидуально, участвующий в подготовке докладов, рефератов, сообщений, проведении научных исследований под руководством преподавателей.

6.5. Научно-исследовательские работы обучающихся, выполняемые во внеучебное время и отвечающие требованиям учебных программ, могут быть зачтены в качестве соответствующих лабораторных, курсовых и дипломных работ, других учебных заданий, а также представляться на конкурс на лучшую научную работу.

6.6. Научно-исследовательская работа выполняется на общественных началах или с оплатой работы (при наличии источника финансирования) по договорам о создании научно – технической продукции. Научно – исследовательская работа выполняется в студенческих научных кружках, бюро, других организациях студенческого научного творчества, а также на кафедрах, в научно – исследовательских лабораториях, на предприятиях, в учреждениях.

6.7. Решением ректора университета обучающиеся, активно участвующие в научно-исследовательской работе, могут получить следующие поощрения:

а) благодарность ректора;

б) почетная грамота совета СНО;

в) знак ";Лучший молодой исследователь"; трех степеней;

г) представление к именной стипендии за высокие показатели в научно-исследовательской работе;

д) направление в целевую аспирантуру;

е) направление на стажировку;

ж) денежная премия ректора;

з) направление на работу в качестве преподавателя на соответствующую кафедру университета;

и) рекомендации при трудоустройстве выпускника;

к) другое.

6.8. Обучающиеся, занимающиеся научно – исследовательской деятельностью, имеют право выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности, наиболее полно соответствующие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество научного процесса.

7. Организация учебно-воспитательной и внеучебной работы

7.1. Учебно-воспитательная работа осуществляется в соответствии с утвержденной ученым советом университета Концепцией воспитательной деятельности вуза и Программой воспитательной деятельности ПВГУС на период 2008-2013 гг.

7.2. Общее руководство учебно-воспитательной работой осуществляет проректор по учебно-воспитательной работе и связям с общественностью, а так же помощник ректора по воспитательной работе.

7.3. Для координации учебно-воспитательной работы назначается заместитель директора института (декана факультета) по воспитательной работе и на кафедре – заместитель заведующего кафедрой по воспитательной работе.

7.4. Учебно-воспитательную работу в академических группах осуществляют кураторы из числа преподавателей в соответствии с утвержденным планом и Положением об институте кураторства.

7.5. Внеучебная работа с обучающимися осуществляется Центром внеучебной деятельности, органами студенческого самоуправления в соответствии с утвержденными Положениями и координируется ректором, ученым советом, помощником ректора по воспитательной работе, проректорами.

7.6. Цели и задачи воспитательной работы с обучающимися:

  • формирование гармоничной, духовно и интеллектуально развитой, физически здоровой личности, способной к качественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые технико-технологические решения;

  • формирование у обучающихся нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и правил поведения в обществе;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, способного к труду и жизни в условиях современной цивилизации;

  • воспитание патриотизма на основе отечественных традиций и современного опыта;

  • воспитание уважительного отношения к национальным традициям и религиозным убеждениям других народов, терпимости к мнениям других людей, другому образу жизни, не укладывающемуся в рамки повседневного опыта, но не выходящего за рамки закона;

  • создание условий для творческой самореализации личности и для проведения досуга обучающихся во внеучебное время;

  • создание полноценной социальной среды;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни, стремлении к созданию семьи, материальному благополучию и воспитанию нового поколения.

7.7. Направления и формы воспитательной работы:

  • проведение кураторских часов в каждой академической группе ежемесячно;

  • организация работы координаторов из числа обучающихся старших курсов с первокурсниками;

  • изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки, консультационной помощи;

  • проведение культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительных мероприятий, организация досуга обучающихся;

  • создание и организация работы творческих, физкультурных, научных коллективов, объединений обучающихся и преподавателей по интересам;

  • организация гражданского и патриотического воспитания обучающихся;

  • организация работы по профилактике правонарушений, противодействия терроризму, воспитанию здорового образа жизни;

  • работа по обеспечению вторичной занятости обучающихся (трудовой, социально значимой);

  • организация научно-исследовательской работы обучающихся во внеучебное время;

  • проведение мероприятий по укреплению и поддержке молодой семьи;

  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;

  • информационное обеспечение обучающихся, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации;

  • научное обоснование существующих методик, поиск и внедрение новых технологий, форм и методов воспитательной и внеучебной деятельности;

  • поддержка и развитие студенческого самоуправления;

  • социальная защита обучающихся;

  • создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и обучающихся, активно участвующих в организации воспитательной и внеучебной работы;

  • развитие материально-технической базы и объектов, предназначенных для организации внеучебных мероприятий.

7.8. Организация мониторинга воспитательной и внеучебной работы в соответствии с утвержденной системой менеджмента качества, контроль всех этапов воспитательного процесса, корректировка планов, форм и методов воспитательной деятельности.

8. Комплексная оценка уровня сформированности компетенций

8.1. Комплексная оценка уровня сформированности компетенций представляет собой мониторинг интегральных характеристик обучающегося.

Мониторинг интегральных характеристик обучающегося это:

  • создание предпосылок для постоянного саморазвития обучающихся на основе формирования мышления успешности;

  • повышение конкурентоспособности выпускников университета;

  • создание условий в университете, которые бы позволили обучающемуся эффективно продвигаться к итоговой государственной аттестации, достичь уровня, соответствующего требованиям ФГОС (ГОС), успешно трудоустроиться по соответствующему профилю.

8.2. Комплексная оценка уровня сформированности компетенций обучающихся состоит из нескольких последовательных этапов:

  • формирование в институте (факультете) базы данных по системе показателей качества обучения, утвержденной в университете;

  • формирование входных данных по уровню подготовленности абитуриента и соответственно обучающегося 1-го курса по итогам зачисления в университет, которое осуществляет Департамент по работе с абитуриентами;

  • формирование баз данных результатов оценивания на основе текущей успеваемости обучающихся, итогов зачетно – экзаменационных сессий, проведения процедуры оценки остаточных знаний, итогов научной работы и различных видов творческой деятельности, который осуществляется в соответствующем институте (факультете) и определяет семестровый, курсовой рейтинг обучающихся;

  • учёт результатов практической подготовки обучающихся, учебных, научных и творческих достижений обучающихся по установленной системе значимости показателей и формирование годового рейтинга обучающихся;

  • формирование базы данных в динамике за ряд лет и организация доступа к ней заинтересованным категориям пользователей.

8.3. Каждый этап комплексной оценки уровня сформированности компетенций обучающихся сопровождается глубоким анализом их достижений, с целью формирования корректирующих мероприятий для обеспечения качества образования в университете в соответствии с требованиями внутривузовской системы управления качеством подготовки выпускников.

8.4. Основными целями при комплексной оценке уровня сформированности компетенций обучающихся в университете являются:

  • повышение доступности и открытости образования, в том числе за счет дистанционных технологий;

  • создание условий в университете для индивидуально-ориентированного образовательного процесса;

  • обеспечение академической мобильности обучающихся и параллельного освоения основных (дополнительных) программ;

  • обеспечение повышения конкурентоспособности выпускника университета;

  • выявление проблем и трудностей, негативно влияющих на становление будущего выпускника;

  • разработка предложений и конкретных мероприятий по совершенствованию качества образования в университете;

  • определение приоритетных направлений деятельности вуза в области управления качеством высшего (среднего) профессионального образования;

  • формирование на выпускающей кафедре индивидуального портфолио каждого обучающегося по результатам систематического оценивания в течение всего периода обучения в вузе об уровне полученных знаний, навыков в соответствии с требованиями ФГОС (ГОС), дополнительных компетенций, индивидуальных качеств и характеристик выпускника.

8.5. Семестровый рейтинг обучающихся подводится на основе текущих результатов успеваемости и включает в себя учёт успеваемости по всем дисциплинам учебного плана, результаты прохождения практической подготовки, участие в научных исследованиях, предметных олимпиадах, конкурсах и т.п.

8.6. Текущие результаты успеваемости обучающихся учитываются в течение всего учебного семестра года преподавателями, читающими дисциплины учебного плана, и отражаются в журналах учета выполнения педагогической нагрузки.

8.7. Достижения в общественной работе, творческие и др. успехи обучающихся отражаются в течение всего периода обучения кураторами и учитываются при подведении семестровых, годовых и итогового рейтинга.

8.8. После каждого семестра в институте (на факультете) определяются лучшие обучающиеся, лучшие академические группы курса направления подготовки (специальности).

8.9. С использованием базы данных департамента по работе с абитуриентами, итогов годовых рейтингов обучающегося и результатов итоговой государственной аттестации управление по работе со студентами формирует портфолио выпускника. По желанию выпускника может быть составлено рекомендательное письмо, которое вручается в качестве дополнительного документа к диплому о высшем (среднем) профессиональном образовании и может быть направлено работодателям при дальнейшем трудоустройстве выпускника.

8.10. Итоги комплексной оценки уровня сформированности компетенций обучающихся систематически анализируются на ученом совете института (факультета) с целью определения направлений и механизмов совершенствования качества образования в университете.

9. Содействие в трудоустройстве

9.1. Университет содействует трудоустройству выпускников и оказывает помощь во временной занятости обучающихся.

9.2. Отдел мониторинга, практической подготовки и трудоустройства осуществляет:

  • организацию и участие ПВГУС в презентациях, Ярмарках вакансий и других мероприятиях в интересах содействия занятости обучающихся и выпускников;

  • создание и ведение комплексного банка вакансий для выпускников университета;

  • создание и ведение базы данных об обучающихся старших курсов и выпускников по направлениям подготовки (специальностям);

  • информирование обучающихся и выпускников о состоянии рынка труда, современных требований работодателей, составе имеющихся вакансий;

  • подготовку, издание и размещение информационных, печатных, рекламных материалов, соответствующих целям работы ОМППиТ по организации содействия занятости (трудоустройству);

  • содействие в организации практики и стажировок для обучающихся;

  • проведение собеседований с потенциальными кандидатами на вакантные места;

  • проведение психологической подготовки выпускников при устройстве на работу;

  • прием анкет обучающихся и занесение их в электронную базу данных ОМППиТ;

  • проведение собеседования в ОМППиТ и комплексное консультирование потенциальных кандидатов перед отправлением их на предприятие;

  • анализ результатов собеседования. При положительном результате собеседования соискателю предоставляется подтверждение о прибытии на работу, при отрицательном результате подобным образом проводится работа с другими соискателями.

  • проведение коллективных бесед-встреч по вопросам построения профессиональной карьеры обучающихся 1-3 курсов;

  • организация факультативных занятий по профориентационной психологии;

  • оказание помощи в оформлении резюме, размещение его на сайте;

  • подготовка документов для трудоустройства;

  • проведение анкетирования выпускников по вопросам трудоустройства.

  • организация встреч обучающихся и выпускников университета с потенциальными работодателями;

  • учет трудоустройства выпускников и наблюдение за процессом адаптации их на рабочем месте (сбор справок с места работы, проведение анкетирования обучающихся, совмещающих работу и учебу, проведение анкетирования работодателей, заполнение работодателями карт оценки качества обучающихся и выпускников университета, сбор сводных отчетов по кафедрам о трудоустройстве выпускников университета).

9.3. Выпускающей кафедрой совместно с управлением по работе со студентами осуществляется взаимосвязь с соответствующими выпускниками в течение не менее трёх лет. Результатами такой взаимосвязи может быть учет достижений выпускников как показатель успешности университета, а также наоборот, в случае, если выпускник не находит приложения полученного образования, он может получить в университете образование другого уровня, второе высшее образование другого профиля или пройти переподготовку по дополнительным образовательным программам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общие положения (88)

    Документ
    ... Дебаты» в городском округе Тольятти. Общиеположения. Настоящее положение определяет порядок подготовки и проведения III ... 3.3 В полномочия оргкомитета входит: 3.3.1 утверждение положения о проведении чемпионата; 3.3.2 утверждение расписания распорядка ...
  2. Общие положения (11)

    Документ
    ... достижений педагогов) МБОУ Воднобуерачной СОШ Общиеположения Комплексный характер последних реформ в системе ...
  3. Общие положения (26)

    Документ
    ... акции «Весеннее ускорение» (с дополнением) Общиеположения 1.1. Акция «Весеннее ускорение» (далее - Акция) ... тарифный план Услуги согласно п. 2.2. настоящего Положения. 3.3. Заявки на подключение Услуги на ...
  4. Общие положения (29)

    Конкурс
    ПОЛОЖЕНИЕ о городском историко-краеведческом конкурсе юных ... художеств и ее питомцы в пространстве Петербурга» Общиеположения В 2011-2012 учебном году командный ...
  5. Общие положения (54)

    Документ
    ... организации, проведения и координации работы Фестиваля. Общиеположения Международный фестиваль «Во славу Отечества ... сайт фестиваля, в котором содержится: - общая информация о фестивале; - Положение о фестивале; - информация об организаторах ...
  6. Общие положения (56)

    Документ
    Общиеположения Первичная профсоюзная организация ... Статутом первичной профсоюзной организации, данным Положением, программными документами и решениями ... комитета: Организует выполнение установленных положений, профсоюзных органов; Без доверенности ...

Другие похожие документы..