Главная > Документ


3. Правила внутреннего распорядка

3.1. Учебные занятия в университете проводятся по расписанию, составленному в соответствии с образовательной программой, учебными планами и графиком учебного процесса.

3.2. Расписание учебных занятий составляется два раза в семестр и обнародуется не позднее, чем за 5 дней до начала каждого учебного блока.

3.3. В университете установлен следующий график учебных занятий:

в дневное время: в вечернее время:

I пара – 8.30 – 10.05 VI пара – 18.00 – 19.30.

II пара – 10.15 – 11.50 VII пара – 19.35 – 21.05.

III пара – 12.35 – 14.10

IV пара – 14.20 – 15.55

V пара – 16.05 – 17.35.

3.4. О начале и окончании учебного занятия, обучающиеся и преподаватели, оповещаются звонком. Вход обучающихся в аудиторию после начала занятий не разрешается.

3.5. В каждой группе указанием директора института (декана факультета) назначается староста из числа наиболее ответственных и дисциплинированных обучающихся.

В функции старосты группы входит:

  • организация дисциплины студентов в группе на лекциях, практических, лабораторных занятиях и занятиях, проводимых в других формах;

  • ежедневный учет посещаемости обучающимися занятий в соответствии с расписанием;

  • своевременная организация получения и распределения среди обучающихся учебников и учебных пособий;

  • извещение обучающихся об изменениях, вносимых в расписание учебных занятий;

  • назначение на каждый день в порядке очереди дежурного по группе;

  • посещение заседаний старостата, координация общественной работы в группе и взаимодействия с Центром внеучебной деятельности;

  • информирование директора института (декана факультета) о причинах пропусков занятий обучающимися группы;

  • другие поручения старостата.

3.6. Распоряжения старосты в пределах указанных выше функций обязательны для всех обучающихся группы.

3.7. При неявке на занятия, сессию по уважительным причинам обучающийся обязан не позднее чем в течение 3-х дней поставить в известность директора института (декана факультета) о причинах своего отсутствия и в первый день явки в учебное заведение представить документы, свидетельствующие о причинах пропуска занятий. В случае болезни обучающимся предоставляется справка установленного образца соответствующего медицинского учреждения.

3.8. Обучающиеся обязаны бережно и аккуратно относиться к собственности университета (оборудование, инвентарь, учебные пособия, книги, приборы и т.п.). Обучающимся запрещается без разрешения администрации вуза выносить предметы и различное оборудование из лабораторий, учебных и других помещений.

3.9. Обучающиеся должны быть дисциплинированными и опрятными как в учебном заведении, так и на улице и в общественных местах, соблюдать правила делового этикета, соблюдать надлежащую чистоту и порядок во всех учебных и учебно-производственных помещениях.

3.10. За хорошую успеваемость, высокие показатели в научной, производственной работе и активное участие в общественной жизни университета для обучающихся устанавливаются следующие меры поощрения:

  • назначение именной стипендии;

  • назначение повышенной стипендии;

  • снижение оплаты обучения (для обучающихся на условиях возмещения затрат);

  • объявление благодарности;

  • награждение грамотой;

  • награждение ценным подарком;

  • выдача премии и др.

3.11. За нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка, и общежития к обучающимся могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

  • замечание;

  • выговор;

  • отчисление из университета (выселение из общежития, запрет на пользование библиотекой).

3.12. Обучающиеся отчисляются из университета приказом ректора по следующим основаниям:

  • в связи с окончанием университета;

  • по собственному желанию;

  • в связи с невозможностью продолжения учебы по состоянию здоровья;

  • в связи с переводом для продолжения учебы в другое образовательное учреждение;

  • в связи с призывом на военную службу;

  • в связи с невыходом из академического отпуска по окончании его срока;

  • в связи с невыполнением учебного плана в установленные сроки по неуважительным причинам;

  • за академическую неуспеваемость по 3 и более дисциплинам (для обучающихся на местах, финансируемых из средств федерального бюджета) и по 5 и более дисциплинам (для внебюджетных обучающихся);

  • за невыполнение программы учебной (производственной, преддипломной) практики по неуважительной причине;

  • как не сдавшие государственный (итоговый) экзамен по неуважительной причине;

  • как не вышедшие на защиту выпускной квалификационной работы в установленные сроки по неуважительной причине либо не защитившие выпускную квалификационную работу;

  • за однократное грубое нарушение Правил внутреннего распорядка университета, Устава, Правил проживания в общежитии университета;

  • в случае вступления в законную силу приговора суда, по которому обучающийся приговорён к лишению свободы или к иному наказанию, исключающему возможность продолжения учебы;

  • в связи с расторжением договора (для обучающихся на условиях возмещения затрат);

  • за финансовую задолженность (для обучающихся на условиях возмещения затрат);

  • в связи со смертью.

3.13. Администрация университета вправе отчислить обучающегося, допустившего нарушение правил внутреннего распорядка, без применения к нему мер дисциплинарного взыскания, в следующих случаях:

  • хищение собственности университета;

  • появление в университете в состояние алкогольного или наркотического опьянения;

  • оскорбительные действия по отношению к преподавателям, сотрудникам университета, обучающимся (грубые высказывания, сопровождаемые прикладыванием рук, повышением тона, нецензурной бранью, в том числе размещенных на сайте университета, в Интернете и т.п.);

  • умышленное причинение вреда собственности университета (порча мебели, оборудования, элементов зданий, компьютерных сетей и т.п.);

  • подделку документов (подделку подписи преподавателя в зачетно-экзаменационной ведомости и зачетной книжке, подделку зачетно-экзаменационной ведомости (направления на пересдачу академической задолженности) и т.п.);

  • в связи с представлением в вуз или от имени вуза различных документов с заведомо недостоверными сведениями (документов о предыдущем образовании, академических справок, дипломов о неполном высшем образовании, зачётных книжек, справок, подтверждающих льготы, справки с места учебы, работы и т.п.).

3.14. В университете запрещается:

  • курить;

  • мусорить;

  • ругаться нецензурными словами;

  • находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

  • нарушать общественный порядок.

3.15. При возникновении разногласия между обучающимся и преподавателями (сотрудниками) университета руководство принимает меры для возможного быстрого их разрешения с привлечением органов студенческого самоуправления.

4. Организация учебного процесса

4.1. Организация аудиторных занятий

4.1.1. Учебные занятия в университете осуществляются по блочно – модульной схеме, начало занятий объявляется приказом ректора и, как правило, осуществляется с 1 сентября и заканчивается в сроки, указанные в графике учебного процесса соответствующей формы обучения. Учебный семестр разделяется на два блока, по окончании которых проводится промежуточная или итоговая оценка уровня знаний. Для старших курсов, в связи с производственной практикой, начало занятий допускается после окончания практики.

4.1.2 Занятия по дисциплинам ведутся в течение 2 академических часов с перерывом между ними 5 минут. Перерывы между занятиями составляют 10-15 минут. Для отдыха и обеда предусмотрен «большой перерыв» с 11.50 до 12.35.

4.1.3. Максимальная продолжительность занятий в день составляет 8 академических часов. Обучающимся предоставляется один или два дня в неделю для самостоятельной подготовки, выполнения курсовых работ (проектов), контрольных работ, других заданий, прохождения различного вида практик (стажировок) в текущем режиме и научно-исследовательской деятельности.

4.1.4. В университете установлен следующий объем аудиторных занятий обучающихся при очной форме обучения по программам ВПО:

  • 1,2 курс – до 27 часов;

  • 3 курс – до 25 часов;

  • 4 курс – до 23 часов;

  • 5,6 курс – до 21 часа.

Объем обязательной учебной нагрузки на каждом курсе при обучении по программам СПО составляет 36 часов.

При реализации дополнительных программ с присвоением дополнительной квалификации учебная нагрузка составляет не более 14 часов в неделю.

При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

4.1.5. Самостоятельная работа обучающихся организуется в соответствии с указаниями (рекомендациями) преподавателя по учебной дисциплине во внеаудиторное время.

4.1.6. Занятия по физическому воспитанию осуществляются в соответствии с Примерной программой для высших учебных заведений, Приказом Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Российской академии образования от 16.07.2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»

Для занятий по физическому воспитанию университет располагает спортивным комплексом, расположенным по адресу: г.Тольятти, ул. Горького, 34.

4.1.7. Для обучающихся очной и заочной форм обучения, в соответствии с графиком учебного процесса, на основании требований ФГОС (ГОС), планируются различные виды практик (учебные, производственные, преддипломные).

Содержание практики определяется программами практик, разработанными выпускающими кафедрами в соответствии с образовательными программами различного уровня (ступени).

4.1.8. Аудиторные занятия проводятся по расписанию, утвержденному ректором.

4.1.9. Лекционные занятия проводятся профессорско-преподавательским составом, как правило, имеющим ученые степени и/или звания либо опыт практической работы по соответствующему профилю на руководящей должности не менее 10 лет. В виде исключения лекционные занятия могут проводиться старшими преподавателями, имеющими стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, либо ассистентами (на основании решения ученого совета).

К проведению занятий могут привлекаться руководители и ведущие специалисты профильных предприятий, имеющие стаж практической работы более 10 последних лет.

4.1.10. Обучающийся университета может осваивать образовательную программу по индивидуальной образовательной траектории по учебному плану и/или графику обучения.

Обучение по индивидуальному плану и/или графику осуществляется в соответствии с основной образовательной программой направления подготовки (специальности) соответствующего уровня (ступени).

Выполнение индивидуального плана и/или графика обучения контролируется директором института (деканом факультета).

4.1.11. Для эффективной работы обучающегося в университете организована работа библиотеки по системе научной библиотеки открытого доступа, чертежного зала, художественных мастерских, компьютерных классов, научных и учебных лабораторий.

4.1.12. Для обеспечения доступности образования и предоставления многовариантности выбора образовательных технологий в университете может осуществляться консультирование и промежуточная аттестация знаний обучающихся по дистанционной технологии, а также прохождение обучающимися практики в текущем режиме (в течение учебного семестра).

4.2. Организация межсессионной аттестации

4.2.1. Межсессионная аттестация (далее аттестация) обучающихся проводится на I-IV (V) курсах очной формы обучения с целью установления уровня успеваемости по всем дисциплинам учебного плана, включая дисциплины, устанавливаемые ученым советом вуза, не реже одного раза в семестр.

4.2.2.Аттестация проводится с учетом результатов текущего рейтингового контроля знаний обучающегося по окончании блока в сроки, установленные графиком учебного процесса.

4.2.3. Межсессионная аттестация может быть осуществлена в виде итоговой аттестации по дисциплине, то есть в виде проведения итогового экзамена (зачета) и в виде промежуточного контроля знаний обучающегося по дисциплине.

4.2.4. Аттестация в виде итогового экзамена (зачета) проводится по дисциплинам, имеющим небольшую трудоемкость и изучение которых обучающимися завершено до начала межсессионной аттестации.

4.2.5. Промежуточный контроль знаний обучающихся проводится в виде контрольного тестирования по дисциплинам, изучение которых, предусмотрено учебным планом в течение всего учебного семестра (года).

4.2.6. Оценка по промежуточному контролю кроме межсессионного тестирования должна учитывать текущую успеваемость обучающегося на практических, лабораторных и других занятиях, выполнение всех контрольных заданий, сдачу коллоквиумов, предусмотренных технологической картой дисциплины.

4.2.7. Количество баллов, соответствующих положительной межсессионной оценке, определяется технологической картой дисциплины, разработанной преподавателем для рейтингового текущего контроля знаний обучающегося с учетом прохождения обучающимися межсессионного тестового контроля, и отражается в журнале учета выполнения педагогической нагрузки.

4.2.8. Итоговые экзамены (зачеты) проводятся в соответствии с Положением о проведении экзаменов, зачетов и ликвидации академической задолженности.

Документационная процедура проведения экзамена (зачета) соответствует требованиям к оформлению документации при проведении экзаменов (зачетов) в зачетно – экзаменационную сессию.

4.2.9. Итоги межсессионной аттестации анализируются в институтах (факультетах), на кафедрах, с целью выработки мер по повышению качества подготовки специалистов.

4.3. Организация курсового проектирования

и выполнения контрольных работ

4.3.1. Одной из форм самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя является выполнение курсовых проектов (работ), контрольных работ.

4.3.2. Курсовой проект (работа), контрольная работа должны быть выполнены в соответствии с установленными кафедрой требованиями.

4.3.3. Темы курсовых проектов (работ) закрепляются за обучающимися на соответствующей кафедре и утверждаются распоряжением директора института (декана факультета). Вопросы и задания на выполнение контрольных работ выдаются обучающимся в институте заочного обучения. В том числе, они располагаются на сайте университета для иногородних обучающихся с инструкцией по правилам выбора необходимого варианта.

4.3.4. Курсовой проект должен состоять из расчетно-пояснительной записки и, при необходимости, графической части. Чертежи могут быть выполнены, как в карандаше так и с применением технических средств с указанием необходимых спецификаций, размеров и обозначений. Содержание пояснительной записки должно соответствовать теме и отражать общий обзор состояния вопроса.

Курсовая работа включает в себя расчетно-пояснительную записку и может содержать иллюстративный материал.

Контрольная работа включает в себя ответ на вопросы теоретического материала, выполнение графических заданий или задач, объединяемых общей тематикой.

4.3.5. Руководство курсовым проектированием поручается наиболее квалифицированным преподавателям соответствующей кафедры, обладающим необходимым методическим опытом.

4.3.6. Обязательным требованием организации учебного процесса является разработка кафедрой методических указаний по выполнению обучающимися курсовых проектов (работ), контрольных работ. В методических указаниях обозначаются задачи проекта (работы), требования к выполнению, примерному объему и содержанию отдельных частей проекта (работы), контрольной работы, шкала оценок выполненной работы, правила оформления.

4.3.7. В процессе выполнения курсового проекта (работы), контрольной работы руководитель оказывает обучающемуся консультации. Разделы проекта (работы) должны выполняться обучающимся в соответствии с графиком, утвержденным заведующим кафедрой.

4.3.8. Руководитель оценивает выполненный проект (работу), контрольную работу на соответствие закрепленной теме, выданному варианту, предъявляемым требованиям, правильность выполненных расчетов и прочего, оформляет в письменном виде рецензию с обозначением положительных характеристик и недостатков работы, определяет допуск работы к защите либо к доработке.

4.3.9. Прием защиты курсового проекта (работы), осуществляется преподавателем, являющимся руководителем курсового проектирования либо комиссией, составом не более трех человек по назначению заведующего кафедрой.

4.3.10. Выполнение курсового проекта (работы) оценивается в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки знаний, принятой в университете. В зачетную книжку обучающегося выставляется положительная оценка в переводе на четырехбалльную шкалу (отлично, хорошо, удовлетворительно) на странице «Практические занятия» с указанием наименования дисциплины, по которой выполнялся курсовой проект (работа).

Отрицательная оценка «неудовлетворительно» по защите курсового проекта (работы) выставляется в зачетно – экзаменационную ведомость. Обучающимся, курсовой проект (работа) которым отправлен на доработку, не допускается к защите и в ведомости отмечается словами «не допущен (а)».

Контрольные работы обучающихся оцениваются отметкой «зачтено», а при неудовлетворительном выполнении – «не зачтено». Обучающиеся, не получившие зачет по контрольной работе, к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей дисциплине не допускаются.

4.3.11. Обучающийся, не предоставивший в установленные сроки курсовой проект (работу), контрольную работу, получивший неудовлетворительную оценку либо не явившийся на защиту курсового проекта (работы), не допускается к сдаче зачета (экзамена) по соответствующей дисциплине.

4.3.12. В случае выставления за курсовой проект (работу), контрольную работу оценки «неудовлетворительно» обучающийся дорабатывает ее с учетом замечаний руководителя. Повторная защита курсового проекта (работы), контрольной работы осуществляется в период пересдачи академической задолженности в установленные сроки после окончания зачетно – экзаменационной сессии по индивидуальной ведомости.

4.3.13. Научные студенческие доклады, подготовленные и представленные в рамках кружков студенческого научного общества (СНО) и оцененные на «отлично» и «хорошо», по усмотрению руководителя могут быть засчитаны в качестве курсового проекта (работы).

Выставление магистранту одновременно оценок за научную работу и за курсовой проект (работу) в одном семестре не допускается.

4.3.14. Обучающиеся, не представившие курсовые работы (проекты), контрольные работы или не защищавшие их по неуважительным причинам, считаются имеющими академическую задолженность по итогам зачетно – экзаменационной сессии в целом по дисциплине.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общие положения (88)

    Документ
    ... Дебаты» в городском округе Тольятти. Общиеположения. Настоящее положение определяет порядок подготовки и проведения III ... 3.3 В полномочия оргкомитета входит: 3.3.1 утверждение положения о проведении чемпионата; 3.3.2 утверждение расписания распорядка ...
  2. Общие положения (11)

    Документ
    ... достижений педагогов) МБОУ Воднобуерачной СОШ Общиеположения Комплексный характер последних реформ в системе ...
  3. Общие положения (26)

    Документ
    ... акции «Весеннее ускорение» (с дополнением) Общиеположения 1.1. Акция «Весеннее ускорение» (далее - Акция) ... тарифный план Услуги согласно п. 2.2. настоящего Положения. 3.3. Заявки на подключение Услуги на ...
  4. Общие положения (29)

    Конкурс
    ПОЛОЖЕНИЕ о городском историко-краеведческом конкурсе юных ... художеств и ее питомцы в пространстве Петербурга» Общиеположения В 2011-2012 учебном году командный ...
  5. Общие положения (54)

    Документ
    ... организации, проведения и координации работы Фестиваля. Общиеположения Международный фестиваль «Во славу Отечества ... сайт фестиваля, в котором содержится: - общая информация о фестивале; - Положение о фестивале; - информация об организаторах ...
  6. Общие положения (56)

    Документ
    Общиеположения Первичная профсоюзная организация ... Статутом первичной профсоюзной организации, данным Положением, программными документами и решениями ... комитета: Организует выполнение установленных положений, профсоюзных органов; Без доверенности ...

Другие похожие документы..