Главная > Документ


Научно-практический журнал «НАУКА и ИННОВАЦИИ», Минск, №6(40), 61-67, 2006

ВЯЧЕСЛАВ КОТУСОВ

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ГРАФИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Несколько лет назад меня заинтересовали проблемы записи и кодирования текстовой информации в контексте создания алфавита для всемирного языка. Мне представлялось важным разработать такую форму записи и кодирования текстовой информации, которая была бы удобной для запоминания и употребления, имела бы простую графику, была рациональной и экономичной.

Начнем с того, что любой знак, отображающий звук, букву или цифру состоит из простых графических элементов - составных частей, которые графически самостоятельны. Это могут быть точка, отрезок прямой линии или дуга. С помощью этих элементов можно изобразить практически любую букву или символ. И чем проще эти элементы, тем проще, как правило, и сам знак. Поэтому в качестве простых графических элементов я выбрал точку и отрезок, а в качестве элементарной ячейки для записи одного знака - квадрат со стороной равной 1, помещенный в прямоугольную систему координат XY (рис.1). При этом точки и отрезки в этой системе имеют определенные координаты. Этот квадрат я назвал «информационным квадратом» (information square – InS), а совокупность графических элементов, записанных в InS – «информационно-графической системой» (ИГС - IGS).

Количество графических элементов в ИГС определяется числом фиксированных параметров (P), линейных компонентов (L) и точек (М) в системе XY. Что касается параметров, в общем случае их число представляет собой натуральный ряд чисел, включая нуль (Р = n, где n больше или равно 0) и в зависимости от выбранного в каждом конкретном случае n, такая ИГС будет называться ИГС0, ИГС1, ИГС2 и т.д. (см.рис.2). Значения этих фиксированных параметров (р) в системе координат XY определяется по формулам:

,где n – натуральный ряд чисел, включая 0,

1 1 p - для параметров больших или равных 0,5 и 0,

p = 1 – и p = 1

1 n 2 np - для параметров меньших или равных 0,5 и 1.

2 2 2

Из рисунка 2 видно, что ИГС0(L0)(М0) это InS, а в ИГС1(L0)(М1) можно изобразить только один графический элемент (точку, с координатами 0;0 или 1;1 или 0,5;0,5 и т.д.). Как я уже отмечал, количество графических элементов в ИГС определяется также числом линейных компонентов (L) и точек (М), имеющих параметры 0 и 1 (ИГС2). Количество линейных компонентов варьирует от 1 до 6(рис.3), а точек от 1 до 4. Всего ИГС2, имеющих 4 точки – 63 (см. рис.21), каждая из которых может переходить в ИГС3, ИГС4 и т.д. Некоторые ИГС, содержащие графические элементы, заполнены до конца – «полные» (P=2, 3, 5, 9, 17, 33 и т.д.), некоторые – нет, «неполные», (P=1, 4, 6, 7, 8, 10 и т.д.). Порядковый номер полных ИГС определяется по формуле:

n

P = 2 + 1 , где P – порядковый номер ИГС, или

число фиксированных параметров;

Причем, неполных систем под одним номером несколько, так например: ИГС2(L1) – 6, ИГС2(L2) – 15, ИГС2(L3) –20 вариантов (рис.3), а ИГС4(L6) может быть в двух вариантах, различающихся по параметрам - 0; 0,25; 0,5; 1 или 0; 0,5; 0,75; 1 (рис.4).

y

1

0 1 x

Рисунок 1. InS 1 2

Рисунок 2. Простые информационно-графические системы:

1 –ИГС0(L0) - (InS); 2 –ИГС1(L0)

Как видно из рис.2, ИГС2(L6) обладает максимальным числом простых графических элементов и поэтому наиболее всего подходит для записи или кодирования текстовой информации. Для упрощения записи ее можно обозначить – ИГС2. Она содержит 10 простых графических элементов: 4 точки и 6 отрезков и теоретически дает 1024 графических элемента (2 в 10-й степени), которые образуются с помощью комбинации простых. Этого вполне достаточно, чтобы записать практически любой алфавит, а также все символы и знаки, необходимые для чтения и письма (цифры, знаки пунктуации, арифметических действий и т.д.).

1 2 3 4 5 6

Рисунок 3. Информационно-графические системы, образованные по двум параметрам (0 и 1), с различным числом линейных компонентов:

1 – ИГС2(L1); 2 - ИГС2(L2); 3 – ИГС2(L3); 4 – ИГС2(L4);

5 – ИГС2(L5); 6 – ИГС2(L6);

Конечно, если по каким-то причинам, количества графических элементов в системе двух параметров 0 и 1 и 6 линейных компонентов окажется недостаточным, можно перейти в систему трех фиксированных параметров - 0; 0,5 и 1 (ИГС3), четырех - 0; 0,25; 0,5 и 1 (ИГС4), пяти - 0; 0,25; 0,5; 0,75 и 1 (ИГС5) и так далее (рис.4).

1 2 3 3 4

Рисунок 4. Информационно-графические системы, образованные по 6 линейным компонентам с различным числом фиксированных параметров:

1 - ИГС2; 2 - ИГС3; 3 - ИГС4; 4 - ИГС5.

Из рисунка 4 видно, что каждая последующая ИГС состоит из предыдущих плюс графические элементы, образующиеся по дополнительным параметрам. Это облегчает подсчет простых графических элементов (точек и отрезков). Количество точек определяется по формуле:

2

M = P , где М – количество точек в ИГС;

Например:

Для ИГС2 – М = 4, ИГС3 – М = 9, ИГС4 – М = 16, ИГС5 – М = 25 и т.д.

2 3 4 5

Количество отрезков в ИГС подсчитать сложнее. Однако здесь можно воспользоваться тем, что в структуре всех ИГС повторяется элемент аналогичный ИГС2, только уменьшающийся в размере. Поэтому за единицу измерения количества отрезков можно принять число отрезков в ИГС2 равное 6, обозначив эту единицу «N». Таким образом:

Для ИГС2 N = [N ] = 6;

2

Для ИГС3 N = [N + 2] + [4N – 4] = 5N – 2 = 28;

3

Для ИГС4 N = [N + 4] + [4N – 4 + 4] + [4N – 4 + 8] = 9N + 8 = 10N + 2 = 62

4

Для ИГС5 N = [N + 6] + [4N + 4] + [16N – 24 + 28] = 21N + 14 = 23N + 2 = 140

5

Квадратными скобками выделены структуры аналогичные ИГС2, которые остаются от предыдущей ИГС и образуются при добавлении новых параметров. Вычитается число общих элементов для этих структур, а прибавляются вновь образованные элементы.

Проведя элементарные преобразования, можно получить следующие формулы:

N = N; N = 4(N + 1); N = 8(N + 1) + N; N = 20(N + 1), где N = 6

2 3 4 5

Как видно из этих расчетов общее количество простых графических элементов – G (точек и отрезков) при переходе от одной ИГС к другой многократно возрастает. Так, если G2 = 10 , что теоретически дает 1024 графических элементов (2 в 10-й степени), то G3 = 37, что соответствует 137 438 953 472 графическим элементам (2 в 37-й степени).

Однако существует возможность остаться в системе двух фиксированных параметров (0 и 1), и при этом значительно увеличить количество графических элементов за счет перехода в третье измерение (XYZ). То есть в качестве элементарной ячейки для записи информации будет выступать куб c ребром равным 1 (рис.5), который по аналогии с информационным квадратом я назвал «информационным кубом» (information cube - InC). При этом запись информации производится на гранях куба и внутри него, совокупность же графических элементов теперь представляет собой объемную информационно-графическую систему (ОИГС - VIGS) (рис.6). ОИГС2 образованна по двум фиксированным параметрам (0 и 1) (рис.6.3). Эта графическая система состоит из 8 точек (M' = Р³)и 28отрезков (N' = 6[N]– 12 + 4 = 5[N] – 2 = 28, где N = 6, при этомвычитается число общих элементов и прибавляются внутренние диагонали куба). По количеству отрезков ОИГС2 соответствует ИГС3, и их число записывается той же формулой:

N' = 4(N + 1) , где N' – число отрезков в ОИГС2, а N=6

2

На рисунке 6.3 изображено 7 точек и 15 отрезков, остальные не видны. Количество графических элементов, теоретически возможное в этой системе, составляет 68 719 476 736 (2 в 36-й степени). Конечно, и здесь можно не ограничиваться только двумя параметрами (рис.6.4).

y

1

1 z

0 x

1

Рисунок 5. Информационный куб (InC).

1 2 3 4

Рисунок 6. Объемные информационно-графические системы:

1 – ОИГС0 (InC), 2 – ОИГС1, 3 – ОИГС2, 4 – ОИГС3.

Таким образом, обобщая, можно дать следующее определение:

Универсальная информационно-графическая система (УнИГраС - UnIGraS) – это совокупность графических элементов, состоящих из точки (точек) и (или) отрезка (отрезков), используемых для записи или кодирования текстовой информации, и количество которых определяется числом фиксированных параметров, выбранных в прямоугольной системе координат на плоскости или в объеме.

Из всего изложенного видно, что информационная емкость описанных графических систем зависит только от количества используемых параметров, что свидетельствует об их универсальности и возможности использовать их как для записи, так и кодирования любой текстовой информации.

ИГС2 (рис.4.1) – самая простая из информационно-графических систем, которую можно использовать для записи и кодирования текстовой информации. Точки расположены на вершинах InS. Их комбинации дают 15 разных графических элементов, плюс 1 пустой InS. Эти элементы в системе записи текстовой информации являются вспомогательными. Отрезки, которые располагаются по сторонам InS или являются его диагоналями, – основными. Если наложить вспомогательные графические элементы (точки) на основные (отрезки), то получатся производные графические элементы.

Для записи алфавитов, таких как английский (26 букв), русский (33 буквы), белорусский (34 буквы), эсперанто (28 букв), а также арабских цифр, применялись основные (отрезки) и производные (отрезки и точки) графические элементы. Таким образом, алфавиты получились линейно-точечными.

Русский алфавит, имеющий 33 буквы, был разделен на четыре части (рис. 7-11):

  1. Буквы, образованные на основе буквы А (8 букв).

  2. Буквы, образованные на основе буквы Е (8 букв).

  3. Буквы, образованные на основе буквы И (8 букв).

  4. Буквы, образованные на основе буквы О (9 букв).

1 2 3 4

Рисунок 7. Буквы, принятые за основу написания русского алфавита:

1 – А; 2 – Е; 3 – И; 4 – О.

1

2

Рисунок 8. Буквы, образованные на основе буквы А:

1 – с одной точкой; 2 – с двумя точками.

1

2

Рисунок 9. Буквы, образованные на основе буквы Е:

1 – с одной точкой; 2 – с двумя точками.

1

2

Рисунок 10. Буквы, образованные на основе буквы И:

1 – с одной точкой; 2 – с двумя точками.

1

2

Рисунок 11. Буквы, образованные на основе буквы О:

1 – с одной точкой; 2 – с двумя точками.

Как видно из рисунков 8 – 11, порядок букв в новой записи сохранен, за исключением буквы Й, которая попала в группу буквы Е.

На рисунке 12 представлены арабские цифры, записанные в ИГС2. Для сравнения я расположил рядом традиционную запись цифр. Как видно из рисунка, для изображения арабских цифр с помощью ИГС2 достаточно всего двух простых графических элементов: точки и отрезка. Причем, зрительно цифры отличаются от букв, так как для записи цифр выбраны диагонали квадрата. Кроме того, четные цифры отличаются от нечетных. По написанию цифры делятся на две группы: группа цифры «единица» (2 - 5) и группа «нуля» (6 - 9).

1

2

Рисунок 12. Арабские цифры, записанные в InS, и с помощью ИГС2. 1 – цифры, образованные на основе «единицы»; 2 – цифры, образованные на основе «нуля».

Вспомогательные графические элементы (точки) были использованы для записи знаков пунктуации (точка, запятая, тире, восклицательный и вопросительный знаки, точка с запятой, двоеточие) и знаков арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня, возведение в степень) (рис 13 - 14). Как видно из рисунков, некоторые знаки совпадают: тире и знак «минус», двоеточие и знак «деление». Два вспомогательных графических элемента остались неиспользованными.

Пустой InS – в качестве пробела (отделение слов друг от друга).

Точка Запятая Точка с запятой Тире Двоеточие Ударение

( . ) ( , ) ( ; ) ( - ) ( : )

Вопросительный знак Восклицательный знак

( ? ) ( ! )

Рисунок 13.Знаки пунктуации.

Сложение Вычитание Умножение Деление

( + ) ( - ) ( · ) ( : )

Возведение Извлечение Знак равенства

в степень корня ( = )

Рисунок 14. Знаки арифметических действий.

Для всех алфавитов, записанных в ИГС2 (рис. 15-17) был применен следующий известный принцип: буквы, имеющие аналогичное написание или произношение, отображать одним графическим знаком. Графически эти алфавиты оказались очень простыми: самые сложные из букв изображаются двумя точками и одним отрезком, то есть тремя простыми графическими элементами.

Рисунок 15. Буквы английского (латинского) алфавита, записанные в InS, и изображенные с помощью ИГС2.

Рисунок 16. Буквы белорусского алфавита, записанные в InS, и изображенные с помощью ИГС2.

Рисунок 17 Буквы алфавита Эсперанто, записанные в InS, и изображенные с помощью ИГС2. Диакритические (надстрочные) знаки изображены точками.

Таким образом, в результате получились алфавиты настолько простые, что их рельефные варианты вполне могут быть использованы в качестве шрифта для слепых и слабовидящих людей. Причем, этот шрифт оказался более компактным, а в некоторых случаях проще традиционного рельефно-точечного шрифта Л.Брайля.

В качестве примера приведу запись арабских цифр с помощью новой системы отображения текстовой информации и образец текста (рис.18 -19).

Арабские Л. Брайль УнИГраС Арабские Л. Брайль УнИГраС цифры ИГС2 ИГС3 цифры ИГС2 ИГС3

Рисунок 18. Арабские цифры в различных системах записи.

Русский язык пробел

и арабские

цифры

ИГС2

ИГС3

Л.Брайль

Рисунок 19. Образцы текста в различных формах записи.

Для сравнения я расположил рядом традиционную запись цифр и запись цифр с помощью шрифтов Брайля и Муна. Как видно из рисунка 18, для изображения арабских цифр с помощью ИГС2 достаточно всего двух простых графических элементов: точки и отрезка. Причем, как я уже отмечал ранее, цифры отличаются от букв, так как для их записи выбраны диагонали квадрата, и четные цифры отличаются от нечетных.

Интересно, что линейно-точечный шрифт легко трансформируется в точечный, если заменить отрезки на точки, которые располагаются на середине этих отрезков. Координаты этих точек приобретают новый параметр – 0,5. Следовательно ИГС2 переходит в ИГС3 (рис.4.2). Количество точек в этой системе – 9, поэтому количество графических элементов, теоретически возможное в этой системе, составляет – 512 (2 в 9 степени), что в 8 раз больше чем в системе Л. Брайля. Этого вполне достаточно для кодирования текстовой информации на английском, русском и других языках, кроме того, можно обойтись без применения кодов-переключателей, что упрощает чтение и уменьшает объем печати. Количество простых графических элементов, которые используются для записи букв, и в ИГС2 и в ИГС3 остается одинаковым (самая сложная в написании буква содержит только 3 точки). К сожалению, запись арабских цифр нельзя изменить простой заменой отрезков на точки при переходе в ИГС3. Для этого нужно применить другой принцип: использовать точку с координатами (0,5; 0,5), то есть точку, расположенную в центре InS . Наличие этой точки является отличительным признаком цифр, кроме того четные и нечетные цифры, как и в случае ИГС2, отличаются друг от друга (рис.18). Для цифр в ИГС3 используется на два графических элемента больше, чем в ИГС2. Запись знаков пунктуации и арифметических действий для этих двух систем аналогична. Положительным также является тот момент, что человек освоивший алфавит, записанный в ИГС2 легко прочитает и текст, записанный в ИГС3.

На рисунке 20 представлены минимальные размеры ячеек для записи одного символа в различных формах записи при условии, что расстояние между точками должно быть 2 мм. Для наглядности выбрано пятикратное увеличение. Как видно из рисунка, наиболее компактна запись в ИГС2. Площадь, занимаемая одним символом в этой системе, в 2 раза меньше, чем ячейка Брайля. Площадь одной ячейки в ИГС3 больше, чем у Л. Брайля, однако, как уже было отмечено, и здесь есть свои преимущества. Кроме того, эту запись можно использовать, как вспомогательную в процессе обучения слепых и для письма.

1 2 3

Рисунок 20. Минимальный размер ячейки для записи одного символа:

1 – ИГС3; 2 – Брайль; 3 – ИГС2 . Масштаб –5:1.

Возможно создание и линейного шрифта на основе ИГС2, используя только основные графические элементы – их 63 (см. рис. 21) или на основе ИГС3 (рис.4).

1

2

3

4

5 6

Рисунок 21. Основные графические элементы в ИГС2, образованные из:

1 – одного отрезка (6 элементов), 2 – двух отрезков (15 элементов), 3 – трех отрезков (20 элементов), 4 – четырех отрезков (15 элементов), 5 – пяти отрезков (6 элементов) и 6 – шести отрезков (1 элемент).

Для обеспечения работы компьютеров с текстовыми данными необходимо кодировать всю информацию для перевода ее в двоичную систему исчисления. В настоящее время для кодирования символов английского языка используется 8-битный (1-байтный) код, обеспечивающий кодирование 256 символов. Для кодирования информации на японском и китайском языках необходим 16-битный код, который дает 65 536 символов (2 в 16-й степени).

Применение представленной здесь системы (УнИГраС) позволяет использовать ее для записи и кодирования текстовой информации, записанной практически на любом языке, а так же для создания всемирного алфавита. Причем, особенно привлекательна для этой цели ОИГС2. Комбинации 8 точек дают достаточное количество графических элементов (286) для записи информации на английском, русском и других языках. А использование всех графических элементов ОИГС2 позволит записать информацию на любом существующем или существовавшем ранее языке. Кроме того, применение ИГС2 и ОИГС2 упрощает перевод текстовой информации на «машинный язык» - двоичную систему. Для этого нужно воспользоваться тем, что координаты точек в этих двух информационно-графических системах - 0 и 1. Упрощается и ввод текстовой информации в компьютер: в случае ИГС2, для этого понадобится клавиатура, состоящая всего из 12 клавиш, причем 12-ая клавиша не является строго необходимой (см. рис. 22).

Рис. 22. Расположения клавиш для ввода информации, записанной в ИГС2.

Клавиши: для ввода точек - 1; для ввода отрезков - 2; вспомогательные клавиши – 3 (пробел и для объединения простых графических элементов).

Как видно из рисунка, расположение клавиш накладывается на информационную графическую систему, основанную на двух фиксированных параметрах (0; 1), (см. рис.4), что обеспечивает ввод 1024 графических элементов.

На рисунке 23 показан возможный вариант расположения кнопок на клавиатуре ввода текстовой информации для ОИГС2. Как видно из рисунка, всего таких кнопок – 38: 8 для ввода точек, 24 для ввода отрезков, расположенных на гранях куба и являющихся его ребрами, 4 для ввода внутренних диагоналей и 2 вспомогательных (для пробела и для объединения графических элементов). Все клавиатура налагается на воображаемую развертку куба.

Рис.23. Расположения клавиш для ввода информации, записанной в ОИГС2.

1 – клавиши для ввода точек, 2 – клавиши для ввода отрезков, 3 – клавиши для ввода отрезков, являющихся внутренними диагоналями куба, 4 – вспомогательные клавиши.

Количество графических элементов, которое теоретически возможно ввести с помощью всего 38 клавиш, составляет 68 719 476 736 (2 в 36-й степени).

В американской системе кодирования ASCII (American Standard Code for Information Interchange) содержится 94 символа. Для кодирования информации на японском и китайском языках используется 16-битный код, что позволяет использовать максимум 65 536 символов (2 в 16-й степени).

В первой половине 1980-х гг. американские компьютерные корпорации начали работу над созданием многоязычной таблицы символов и методов для кодирования этих символов. Такая система получила название Unification Code, или Unicode, главной задачей которой было сведение всех существующих в мире таблиц символов в единую таблицу символов, использующую 16-битный код.

В настоящее время разрабатываются универсальные 32-битные таблицы символов UCS (Universal Coded Character Set). 32-битная таблица символов обеспечивает запись 4 294 967 296 символов (2 в 32-й степени).

Из вышеизложенного ясно насколько актуально найти такую систему кодирования, которая обладала бы достаточной информационной емкостью и была бы удобной для использования. И здесь, я думаю, возможно, использование Универсальной информационно-графической системы. В таблице 1 представлены данные по количеству необходимых единиц (бит) для кодировки информации в различных формах записи. Здесь английский язык сравнивается с различными вариантами УнИГраС (ИГС2, ОИГС2, ИГС3, ИГС5).

ТАБЛИЦА 1

Кодировка информации в различных формах записи

п\п

Форма

записи

информации

Количество

бит для

кодировки

Количество

возможных символов

Количество необходимых символов

1

Английский язык

7

128

94*

2

ИГС2

4

16

12**

3

ОИГС2

6

64

38**

4

ИГС3

6

64

39**

5

ИГС5

8

256

167**

* - ASCII (American Standard Code for Information Interchange)

** - простые графические элементы (отрезки и точки) + 1 пустой ИК + 1 знак объединения простых графических элементов.

Как видно из таблицы, для кодировки информации (1024 графический элемент), записанной в УнИГраС по двум параметрам, достаточно 4-битной кодировки, в отличие от английского языка, требующего 7 бит.

В таблице 2 представлены данные о количестве графических элементов, которое теоретически возможно в различных вариантах УнИГраС. Как видно из таблицы, количество этих элементов в ОИГС2, ИГС3 и ИГС5 астрономическое и при этом для кодировки этих вариантов УнИГраС требуется всего от 6 до 8 бит (см. табл.1).

Для кодирования информации можно воспользоваться тем, что графические элементы в ИГС2 и ОИГС2 записаны по двум параметрам (0 и 1).

Для точек в ИГС2 это будет 2-битный код (координаты в системе XY), а для отрезков – 4-битный (по координатам двух крайних точек), хотя для отрезков достаточно и 3-битного кода (см. рис.24).

ТАБЛИЦА 2
Теоретически возможное количество графических элементов в различных вариантах УнИГраС

п/п

Форма записи

Количество графических элементов

Вспомогательные

(точки)

Основные

(отрезки)

В С Е Г О

1

ИГС2

4

2

6

2

10

2

2

ОИГС2

8

2

28

2

36

2

3

ИГС3

9

2

28

2

37

2

4

ИГС5

25

2

140

2

165

2


- 00 - 01 - 11 - 10

1 2 3 4

- 0001 (001) - 0111 (010) - 1110 (011)

5 6 7

- 0010 (100) - 0110 (101) - 0011 (110)

8 9 10

- 0000 (000) Знак объединения – 1111 (111)

11 12

Рисунок 24. Кодировка в двоичном исчислении простых графических элементов (1-10), образованных в УнИГраС по двум фиксированным параметрам (0; 1), а также пустого InS (11) и знака объединения простых графических элементов (12).

В скобках записан 3-битный код.

Для точек в ОИГС2можно использовать соответственно 3-битный (координаты в системе XYZ), а для отрезков – 6-битный коды (по координатам двух крайних точек), хотя и в этом случае достаточно 5-битного.

В заключение следует отметить, что для определения перспективных возможностей, а также конкретного использования Универсальной информационно-графической системы требуются дальнейшие исследования.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. П. Минин, Прикосновение гения. Пчела №19, 1999 г, http:// .

2. Ю. Ревич. Полный CHARSET, 2002 г., http://www.russ.ru

3. СФЕРА. Всероссийское общество слепых. Азбука Брайля. http:// www.sfe.ru.Стивен

4. М. Платова. Лингвопроектирование. Докторская диссертация, 2003 г., /tolkien/diss/vvedenie.html

5. Дж. Сирл. Краткая исто­рия систем кодирования символов естественных языков в США, Европе и Восточно-азиатских стра­нах.2001, http://consumer.stormwav.ru/charhist.htm

6. В.В. Котусов. Всемирный язык – новая форма записи и кодирования текстовой информации. М.: научно-популярный журнал «УНИВЕРСУМ», №4, 28-33, 2005 г

7. В.В. Котусов. Удивительные возможности «информационного квадрата». Минск, научно-практический журнал «Интеллектуальная собственность в Беларуси». №1, 31-33, 2006 г.

8. В.В. Котусов. «Шрифт для слепых и слабовидящих людей». Патент №989 на промышленный образец. Национальный центр интеллектуальной собственности Республики Беларусь. Официальный бюллетень «Изобретения. Полезные модели. Промышленные образцы», Минск, №1(48), 236, 2006 г.

V. KOTUSOV

THE UNIVERSAL INFORMATION GRAPHIC SYSTEM

ABSTRACT

The written form of text information by means of simple sings is offered. This form is named as “Universal Information Graphic System” (UnIGraS). It can be used for writing different phonetic alphabets, including English, Russian, Esperanto and others, as well as numerals, punctuation marks, sings of arithmetical actions and the other symbols, which are required for reading and writing.

The Raised variant of alphabets, written in the UnIGraS, can be used as font for blind people moreover this writing in some cases is more simpler, than well known L.Braille’s font.

The Information capacity of the UnIGraS is practically unlimited and is defined only by amount fixed parameters, chosen in square-wave coordinate system on plane or in volume. This allows to use the UnIGraS for writing or coding of any text information (including written on Japanese or Chinese languages), and it’s translation in binary system is simplified.

The UnIGraS can be used for making of the worldwide alphabet.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие (НИРУП «ИППС») ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

    Документ
    ... сведения о научно-технических мероприятиях, полнотекстовый журнал "Новости науки и технологий" ... ) 227-61-21 Авторы ИР: Драгун Вячеслав Леонидович, ... Республиканский научно-практический центр детской онкологии и гематологии" 223052 Минская обл., Минский ...
  2. Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие (НИРУП «ИППС») ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ (1)

    Документ
    ... сведения о научно-технических мероприятиях, полнотекстовый журнал "Новости науки и технологий" ... ) 227-61-21 Авторы ИР: Драгун Вячеслав Леонидович, ... Республиканский научно-практический центр детской онкологии и гематологии" 223052 Минская обл., Минский ...
  3. Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие (НИРУП «ИППС») ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ (2)

    Документ
    ... 60 61 62 64 65 66 67 68 ... науки Беларуси. Создан по НИОКР: Обеспечение и сопровождение научных исследований по науковедению, в период 2006 ... "Республиканский научно-практический центр детской онкологии и гематологии" 223052 Минская обл., Минский р-н, пос ...
  4. Направление работы (2)

    Аннотированный список
    ... Вячеслав ... Минск, пер. Вузовский, 9 8(017) 227-83-67, 8017-226-40 ... Научно-практическийжурнал «Проблемы управления», г. Минск ... 61научно-практической ... инновации / Ю. П. Бондарь // Культура. Наука. Творчество : материалы III Международной научно-практической ...
  5. ЮЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ОТЧЕТ о работе базовых кафедр за 2008 год Отчет принят на заседании Президиума ЮНЦ РАН (Протокол№10 от 28

    Отчет
    ... Вячеслав ... инновациями (введена в 2008 г.) Маркетинг инноваций ... 2006 год Лапухин Ю.А. – 2006 год Федоровых Ю.В. – 2006 ... научным учреждением «Объединенный институт проблем информатики» Национальной академии наук Беларуси (г. Минск ... научно-практическийжурнал. ...

Другие похожие документы..