Главная > Документ


МБОУ-Хотимль-Кузменковская

средняя общеобразовательная школа

Проблемно-ориентированный анализ

итогов 2011-2012 учебного года

2012 год

Анализ работы школы

за 2011-2012 учебный год

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства

В целях развития образовательной системы в школе разработан проект перспективного развития на 2011-2016 учебный год, которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим качество образовательного процесса в школе.

Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно- воспитательный процесс. В 2011- 2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой:

«Становление личности обучающегося через компетентностный подход в обучении и воспитании».

Задачи методической работы на 2011/12 учебный год

    1. Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инновационной и экспериментальной работе.

    2. Обеспечить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития, внедрять здоровье сберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности.

    3. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий

    4. Обеспечить содержательную и методическую преемственность между ступенями образования.

    5. Способствовать повышению креативности школьников

    6. Продолжить обобщение и , распространение положительного педагогического опыта по применению новых информационных технологий .Внедрять в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения, позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся.

7. Продолжить работу по систематической профессиональной

подготовке кадров.

  1. Развитие методических компетентностей педагогов, а именно владение раз

личными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений как на уроке, так и во внеурочное время.

  1. Создание мониторинго-диагностической системы отслеживания

сформированности компетенций учителя и обучающихся.

Задачи   воспитательной работы:

        Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

          Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

        Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

        Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

        Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

         Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Для решения поставленных задач и реализации программы развития «Школа-социокультурный центр единого образовательного пространства» были созданы следующие условия:

  • составлен учебный план на основании базисного учебного плана;

  • организована работа методической службы в школе;

- все методические объединения имели четкие планы работы;

- использование разнообразных форм проведения ВШК;

- работа по улучшению материально – технической базы школы.

- работа по организации учебно – воспитательного процесса была построена на диагностической основе.

Состояние качества знаний, умений и навыков обучающихся.

Результаты успеваемости за 2011-2012 учебный год.

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, приказами ООПО, локальными актами регламентирующими работу школы, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2011/12 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на обучающегося не превышал предельно допустимого. Образовательные программы и учебный план предусматривали выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение всех обучающихся на каждом занятии в учебную деятельность с учетом их возможностей и способностей.

Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН обучающихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы следует можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач.

Учебная деятельность.

На начало 2011- 2012 учебного года в школе обучались в 1 – 11 классах 65 обучающихся. На момент окончания учебного года в школе обучаются 65 обучающихся, 22 воспитанника

По ступеням обучения:

I( 1-4 класс)- 19 младшая разновозрастная группа- 12

II (5-9класс) - 33 старшая разновозрастная группа-10

III (10-11 класс) - 13

Количество классов комплектов – 11, средняя накопляемость в классах составила 6 обучающихся. Один обучающийся (Машков Р.) обучался в 4 классе индивидуально по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программный материал усвоен всеми обучающимися, аттестованы все, неуспевающих нет, второгодников нет. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.

65 обучающихся переведены в следующий класс,

6 обучающихся получили основное общее образование.

11 обучающихся получили среднее (полное) общее образование.

4 воспитанникоа получили дошкольное общее образование.

Успеваемость составила 100%, качество знаний – 47%.

Общее число: отличников – 2 (3 % от числа обучающихся), 24 хорошиста (37%).

Динамика успеваемости и качества знаний обучающихся

Учебный год

% качества знаний

% успеваемости

2008 - 2009

38

100

2009 - 2010

40

100

2010 - 2011

39

100

2011-2012

47

100

Анализируя успеваемость за последние годы обучения можно сделать вывод, что при 100% успеваемости качество знаний увеличилось на 8%.

Качество знаний обучающихся по ступеням и годам обучения

2009-2010 2010-2011 2011-2012

I 58% 53% 65%

II 33% 30% 39%

III 29% 38% 31%

На первой и второй ступенях обучения качество успеваемости повысилось.


Н

На третьей ступени обучении качество знаний снизилось. Причинами этому являются: низкая учебная мотивация обучающихся; отсутствие интереса к отдельным предметам; большая перегрузка обучающихся; неумение с пользой использовать новые информационные технологии; низкий образовательный уровень родителей, отсутствие должного контроля с их стороны, подбор контингента обучающихся.

Список обучающихся,

окончивших 2011-2012 учебный год на «4» и «5».

  1. Праведная Дарья (отличник) 2 класс

  2. Румянцев Кирилл (отличница) 2 класс

  3. Красников Дании 2 класс

  4. Попков Александр 2 класс

  5. Воробьёва Мария 3 класс

  6. Штанова Анастасия 3 класс

  7. Юсупова Зульфия 4 класс

  8. Алёхин Андрей 5 класс

  9. Воробьёва Александра 5 класс

  10. Донских Евгения 5 класс

  11. Мазур Илья 5 класс

  12. Орешкина Валентина 5 класс

  13. Праведная Наталья 5 класс

  14. Собянина Любовь 5 класс

  15. Гнедова Наталья 6 класс

  16. Сиротская Валентина 6 класс

  17. Фурменков Вячеслав 6 класс

  18. Лагутина Анна 8 класс

  19. Михалёва Анна 8 класс

  20. Царёва Наталья 8 класс

  21. Ларькина Ольга 9 класс

  22. Черных Мария 9 класс

  23. Бурлакова Екатерина 11 класс

  24. Веникова Анна 11 класс

  25. Красников Максим 11 класс

  26. Купаев Андрей 11 класс

Итоги успеваемости

за 2011-2012 учебный год по классам.

Класс

Классный

руководитель

Кол. обучающихся

Кол. об-ся на

«4» и «5»

% качества

2

Новикова Н.Н.

5

4

80%

3

Шеверяева А.В.

3

2

66%

4

Беккер Н.А.

3 +1 (инд)

2

50%

5

Алехина О.А.

11

7

64%

6

Федотенкова Т.Н.

4

3

75%

7

Федотенкова Т.Н.

3

0

0%

8

Карнюшина Т.И.

9

3

33%

9

Федюшина Е.А.

6

2

23%

10

Федюшина Е.А.

2

0

0%

11

Изоткина Л.С.

11

4

36%

Всего

65

26

31 %

По результатам итога года можно отметить лучшие классы по успеваемости:

6 класс -75%(Федотенкова Т.Н.);

2 класс –80% (Новикова Н.Н.);

3 класс- 66% (Шеверяева А.В.);

5 класс- 64% (Алехина О.А.).

Сравнивая результаты с прошлым годом , можно отметить что качество знаний в этих классах остается стабильным.

Уровень качества знаний по предметам за 2010-2011 уч.год. (%)

Класс

Уч.

предметы

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

Изменен. с

2010-

2011

1.Русский язык

80

67

33

73

75

0

33

34

0

73

47

-1

2.Литературное чтение

80

67

100

83

-17

3. Литература

73

75

33

44

84

0

81

55

-

4.Английский язык

82

75

0

44

67

0

91

51

-13

5.Математика

100

67

33

64

75

68

-5

6.Алгебра

0

44

67

50

54

43

-10

7.ПРЗМ

0

54

27

-42

8.Геометрия

0

44

50

0

64

32

-12

9.Информатика

64

0

44

50

0

100

43

-12

10.История

82

75

33

44

84

0

91

51

-2

11.Обществознание

100

100

33

44

50

0

100

61

-3

12.География

75

0

44

84

0

100

51

- 12

13.экономика

56

0

28

-56

14.Природоведение

(окруж.мир)

100

67

100

100

92

+3

15.Физика

0

44

50

0

36

26

-9

16.Химия

44

50

0

91

47

-

17.Биология

100

0

44

84

0

100

55

-11

18.ИЗО

100

100

100

100

100

100

100

-

19.Физическая культура

100

100

100

91

75

33

78

100

100

100

78

-14

20.ОБЖ

100

100

0

67

100

0

100

68

-8

21. Технология

100

67

100

100

100

100

100

95

-4

22.Черчение

44

67

55

+23

23. Лит. род. края

82

75

0

44

50

-3

24.Музыка

100

67

100

100

100

100

95

+3

25.Искусство

100

100

100

-

26.Право

91

91

-

27.МХК

100

69

+19

Всего (СОУ)

95

75

83

86

86

25

53

70

9

84

62

Качество знаний 2011 – 2012 учебный год.

№п/п

ФИО учителя

Предмет

СОУ %

1.

Новикова Н.Н.

Нач.классы

95%

2.

Шеверяева А.В.

Нач.классы

75%

3.

Беккер Н.А.

Нач.классы

83%

4.

Копанёва Т.А.

Математика

64%

5.

Быкова Р.В.

Математика

0%

6.

Никитина Т.Ю.

Математика

42%

Информатика

55%

Черчение

32%

7.

Изоткина Л.С.

Русский язык

63%

Литература

68%

МХК

50 %

8.

Федюшина Е.А.

Русский язык

34%

Литература

84%

9.

Федотенкова Т.Н.

Русский язык

0%

Литература

33%

Лит. род. края

50%

География

51%

10.

Карнюшина Т.Ю.

История

53%

обществознание

52%

право

91%

11.

Ершова О.В.

Химия

46%

биология

61%

12.

Алёхина О.А.

Технология

95%

ИЗО

100%

Искусство

100%

Экономика

28%

13.

Хлебникова В.Д.

ФК

78%

14.

Старосек Н.В.

ФК

100%

15.

Фомина Т.В.

Физика

26%

16.

Рябцева С.В.

музыка

92%

17.

Новикова Н.Н.

ОБЖ

68%

Одной из приоритетных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Поддержка способной и талантливой молодежи является важнейшим направлением национального проекта «Образование». На решение поставленных задач направлены национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», федеральная программа «Дети России» и ее подпрограмма «Одаренные дети». Реализация этих проектов позволит создать разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сведения об избирательных участках созданных для проведения выборов 4 декабря 2011 года

    Документ
    ... , ул. Центральная, д.6, МБОУ «Верхне-Скворченская основная общеобразовательная ... здание Краснооктябрьского филиала МБОУ Судбищенская средняя общеобразовательная школа ... 12 728 д. Хотимль-Кузменково, МОУ Хотимль-Кузменковская средняя общеобразовательная ...

Другие похожие документы..