Главная > Программа


Программа развития

МОУ Киреевская СОШ МО «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области.

 

 1.      Паспорт программы развития школы  

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Нормативная база для разработки программы развития школы

1.      Конвенция о правах ребенка.

2.      Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3.      Закон РФ «Об образовании».

4.      Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Цель программы

Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи программы

1.      Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

2.      Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы с одной стороны, развитие способностей к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде с другой.

3.      Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Сроки реализации программы: с сентября 2009 года по июнь 2013 года.

Этапы реализации программы

1.      Ориентировочный (2009-2010 гг.)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

2.      Основной этап (2010-2011 гг.)

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3.      Обобщающий (2011-2013 гг.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Управление программой.

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и его заместителями.  

2.Информационная справка о школе.

Год основания школы – 1 сентября 1955 года.

В 1956 году был первый выпуск учащихся.

Вся история школы от её создания до сегодняшних дней запечатлена в материалах нашего музея.

Учредители школы: администрация МР «Козельский район» (учредительный договор подписан 28.01.98 г. №11).

Школа располагается в нетиповом двухэтажном здании, рассчитанном на 200 мест. В школе имеется 12 учебных кабинетов, библиотека ( 6000 экземпляров книг, 2000 экземпляров учебников, 1 компьютер) , столовая, мастерские, компьютерный класс (8 компьютеров), пришкольный учебно-опытный участок (площадь 1га), комната боевой и трудовой славы. Техническое состояние школы – удовлетворительное

Количество учащихся поступивших в 10 класс за последние три года:

2006-07

2007-08

2008-09

9 кл.

10 кл.

9 кл.

10 кл.

9 кл.

10 кл.

4

3 - 75%

9

8 - 88%

4

2 - 50%

Внеурочная деятельность и организация дополнительного образования.

Главной задачей дополнительного образования является создание условий для развития творческого потенциала учащихся и их самореализации. При организации дополнительного образования упор делается на личностную ориентацию содержания работы с детьми на основе интересов, способностей, творческого сотрудничества детей, педагогов и родителей.

Дополнительное образование организовано за счет кружков, поэтому все услуги бесплатные.

В школе функционируют 10 кружков:

- «Решение задач повышенной трудности»- математика- 11кл.

- «Решение задач повышенной трудности»- математика -7кл.

-« 1000 вопросов и ответов» - история -6-9,11 кл.

- «Драматический»- 3-9,11 кл.

- «Художественное слово»- 5-9 классы.

- «Хоровой и музыки»- 7,9,11 кл.

- «Танцевальный»- 3-4кл, 5-7кл, 9кл.

- «Общей физической подготовки»- 6-11 кл.

- «Техническое творчество»- 6-7кл.

- «ИКТ»- 6-9кл.

87 % детей посещают кружки и секции при школе и Доме культуры.

С 25 января 1997года в школе действует первичная детская общественная организация «Искатели», которая входит в состав районной детской общественной организации «Город Надежды»

Учащиеся и родители довольны уровнем организации дополнительного образования организованного на базе школы (данные опросов, анкетирование).

Школа включает в себя три ступени обучения.

Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста. Начальная школа обеспечивает развитие обучающихся и содействует полному раскрытию природного потенциала у детей. Учитывая личностные особенности, склонности, способности, а также овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни. Даются элементы теоретического социокультурного и этнокультурного мышления.

Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Она обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности, её склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Воспитание на образцах отечественной и мировой культуры; она закладывает основы общего и этнокультурного образования, как условия становления личности определенного этноса; она является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального.

В 9-х классах организована предпрофильная подготовка, ведутся элективные курсы.

Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Завершающий этап общеобразовательной и этнокультурной подготовки, обеспечивающий школьникам общее среднее образование, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей , формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, выбора учащимися дополнительных предметов, способствующих реализации их интересов и свободной ориентации в современном мире, самоопределению личности и способности к принятию ответственных самостоятельных решений. Здесь предметы этнокультурного компонента находят свое завершение в системе непрерывности, формируют мировоззрение, устойчивые профессиональные интересы, способность к свободной ориентации в обществе, толерантность.

Школа работает в режиме пятидневки.

Продолжительность урока – 40 минут.

Перемены: одна большая -20 мин, вторая большая-15 минут, остальные по 10 минут.

Вторая половина дня – работа кружков, секций, общешкольных творческих дел и дела классов.

Обеспечение условий безопасности.

В школе созданы условия, обеспечивающие безопасное пребывание детей. Не наблюдалось случаев травматизма детей во время пребывания в школе и случаев пищевых отравлений в школьной столовой за последние пять лет. Чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, не было.

В начале каждого учебного года издается приказ по школе о мерах по охране труда и соблюдению правил техники безопасности в учреждении с назначением лиц, ответственных за организацию безопасных условий работы и учебы, приказ о противопожарной безопасности с назначением лиц, ответственных за эту работу.

Своевременно проводятся вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. Во всех кабинетах имеются инструкции по ОТ и ТБ, утвержденные директором школы и профсоюзным комитетом. Есть в наличии полностью укомплектованные аптечки первой медицинской помощи. На уроках ОБЖ, биологии, физкультуры, классных часах изучаются правила безопасного поведения учащихся и оказания первой доврачебной помощи. Перед экскурсиями, поездками и походами издаются приказы и назначаются ответственные за жизнь и здоровье детей.

Школа двухэтажная, на каждом этаже имеется план эвакуации детей в случае возникновения пожара. Тренировочные эвакуационные занятия проводятся 1-2 раза в месяц.

Начиная с сентября 2006 года, школа работает по программе «Школа здоровья», которая была утверждена педсоветом протокол №1 от 30 августа 2006 года.

Характеристика педагогического коллектива.

Всего педагогов в школе – 16.

По уровню образования:

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

11 – 69%

-

5 – 31%

-

 По стажу работы:

1-3 года

4 до 10 лет

11 до 20 лет

Свыше 20 лет

1

3

3

9

 

По квалификационным категориям:

с высшей категорией

с 1 квалификационной категорией

со 2 квалификационной категорией

1 – 6%

6 – 38%

4 –25%

 

Возраст педагогов:

до 30 лет – 3 чел.

от 31 до 40 лет – 2 чел.

от 41 до 50 лет - 4чел.

от 51 до 60 лет - 3 чел.

свыше 60 лет - 4 чел.

«Отличник народного просвещения РСФСР» - 1

«Почетный работник общего образования РФ» -1

Министерские Почетные Грамоты -5

Кадрами школа обеспечена. 

Характеристика учащихся и их семей.

В школе обучается 43учащихся, объединенных в 9 класс-комплектов.

Образовательный процесс осуществляется в одну смену.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ:

1.

Среднее количество учеников в классе (начальная школа)

2,3

2.

Среднее количество учеников в классе (основная школа)

5,6

3.

Среднее количество учеников в классе (средняя школа)

4

4.

Количество учеников, занятых всеми формами дополнительного образования (в процентах)

87 %

Школа находится в 30км от районного центра. Жилой фонд микрорайона школы представлен преимущественно частным сектором.

В школе дети из 31семьи, из них многодетных семей –4 (13%), неблагополучных – 2 (6%) семей, малообеспеченных –3(9%) семей,

2 детей находятся под опекой, неполных семей – 1. Количество детей группы «риска», состоящих на учете в ИДН -4. Дети из многодетных и малообеспеченных семей получают бесплатное питание за счет муниципального бюджета.

В школе обучаются дети следующих национальностей: русские-40,

цыгане -3.

В селе есть дом культуры, библиотека. Возможности этих культурных центров школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

Особенности учебно-воспитательного процесса.

ПРОГРАММА

воспитания школьников «Я-гражданин России»

Киреевской СОШ на 2009-2013 учебный год.

Пояснительная записка.

Воспитание гражданина страны – одно из условий национального возрождения.

Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обя-

занностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, эконо-

мические , но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Ро-

дины, а не стороннего наблюдателя, Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения –

это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно- нрав-

ственного и правового долга.

Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию

гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и само-

воспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхож-

дения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельнос-

ти.

Программа используется в школе со 2 по 11 классы. Она включает в себя 6 направ-

лений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.

  1. «Я и Я».

  2. Формирование гражданского отношения

к себе.

Задачи:

Формировать правосознание и воспитывать у детей понимание сущности созна-

тельной дисциплины и культуры поведения в школе, дома, в общественных местах ;

формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-воле-

вых качеств.

Советы классному руководителю:

установите в классе правила, нравственные нормы определяющие отношения учащихся к окружающим людям, друг к другу.

Предполагаемый результат деятельности:

высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценнос-

ти человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого дос-

тоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия по реализации воспитательной программы.

№ п/п

Название мероприятия

ответственный

Время проведения

1.

«Мой режим дня», «Кто я?», «Мое хобби», «Хочу и надо», - 2-11 классы (по плану руководителя)

Кл.руководители

сентябрь

2.

Классный час «Гигиена подростка» (7-11 кл.)

Фельдшер кл.руковод.

Октябрь

3.

Классный час «Об ответственности не- совершеннолетних(беседа инспектора ПДН).

Кл.руковод. инспектор ПДН

ноябрь

4.

Конкурс рисунков, плакатов, поделок «Курить, здоровью вредить».5-11 кл.

Кл.руковод. учитель ИЗО

Январь

5.

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух» 5-6 кл.

Фельдшер, кл.руковод.

январь

6.

Классный час «ПАВ и здоровье» 7-8 кл.

Фельдшер кл.руковод.

январь

7.

Классный час «Внимание, наркомания» 9-11 кл.

Фельдшер, кл.руковод.

январь

8.

Классный час «Просмотр и обсуждение видеофильма «Алкогольный и наркотический террор против святой Руси»

Кл.руковод.

февраль

9.

Классный час «Поведение на каникулах» 2-11 кл.

Кл.руковод.

1раз в четверть

10.

Анкетирование «Летняя занятость, трудоустройство на лето»,9-11 кл.

Кл.руковод.

май

11.

«Гайдарики» (помощь пожилым людям).

вожатая

В течение года

12.

«Кем быть»(профессиональное самоопределение, тестирование)9-11кл.

Кл.руковод. завуч

апрель

13.

«Ученик года» (конкурс 0-11 кл.)

Администр.школы

В течение года

  1. «Я и моя семья».

Формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

Формировать уважение к членам семьи;

Воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Советы классному руководителю: Особое внимание уделите привлечению ближайших родственников учащихся к жизни класса. Организуйте заочные

путешествия «Здесь живет моя семья», праздники семейных династий и т.д.

Предполагаемый результат деятельности:

Формировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

Сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

Сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

№ п/п

Название мероприятия

Ответственный

Время проведения

1.

Конкурс творческих работ «Милая мама», 1-4 кл.

Учитель ИЗО, технологии

ноябрь

2.

Классный час «Мамы всякие нужны», 7-8 кл.

Кл.руководители

ноябрь

3.

Развлекательная игра «А ну-ка мамочки!», 5-6 кл.

Кл.руководители, родит. комитет, вожатая

ноябрь

4.

Вечер «Счастье быть матерью»,9-11 кл.

ЗВР, вожатая

ноябрь

5.

Классный час «Друзья Мойдодыра», 1-4 кл.

Вожатая, кл.руководители

январь

6.

Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

Учителя физ-ры, ЗВР, вожатая

февраль

7.

«Педагогика для родителей».

Кл.руководители

Раз в четверть

8.

«Дети+родители+учитель» (совместные вечера, праздники, дни именинника).

Кл.руководители, родит.комитет

В течение года

  1. «Я и культура».

Формирование отношения к искусству.

Задачи:

Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Советы классному руководителю: организация кружков, вовлечения в них учащихся с учетом интересов, проведение классных часов, праздников, расширяющих знания об искусстве.

Предполагаемый результат деятельности:

Умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках худ.цикла, участие в художественной самодеятельности.

Мероприятия по реализации воспитательной программы.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Время проведения

1.

Традиционный праздник Осени,1-11кл.

Вожатая, ЗВР, кл.руководители

Октябрь

2.

Конкурс-выставка букетов, поделок «Фантазии Осени».

Кл.руководители, вожатая

Октябрь

3.

Новогодний утренник 1-6 кл.

ЗВР, вожатая, кл.руководители

декабрь

4.

Новогодняя дискотека 7-11кл.

ЗВР, вожатая, кл.руководители

декабрь

5.

Выставка поделок «Волшебный мир руками детей»,2-11 кл.

Учитель ИЗО, технологии, руков. кружков

март

6.

Театральный бомонд 5-8 кл., инсценированная сказка 2-4 кл.

Кл.руководители

март

7.

Книжника неделя

библиотекарь

апрель

8.

Экскурсии, поездки «Прикоснуться к вечности».

Кл.руководители

В течение года

9.

Экскурсии в театры, на худ. выставки, посещение музеев.

Кл.руководители

В течение года

10.

Театр. Живопись. Вокал. Хореография.

Руковод.кружков

В течение года

11.

Творческий отчет кружков.

ЗВР.

Апрель-май

12.

Традиционные русские праздники: «Рождество», «Пасха», «Масленница».

Учитель ОПК

В течение года

  1. «Я и школа».

Формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащихся обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелатель-

ности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия по реализации воспитательной программы.

№ п/п

Название мероприятия

Ответственный

Время проведения

1.

Праздник Первого Звонка

ЗВР, вожатая

сентябрь

2.

«Самоуправление в классе» (выборы актива)

Кл.руководители

сентябрь

3.

Экскурсии по школе «Мой школьный дом»,1, 2, 5 кл.

Кл.руководители

сентябрь

4.

Классный час «Правила поведения в школе», «Зачем нужно учиться в школе», «Мои классные обязанности», 1-11 кл.

Кл.руководители

сентябрь

5.

Концерт-поздравление «Славлю тебя, Учитель».

ЗВР, кл.руководители

октябрь

6.

Декада естественных наук (по плану).

МО

октябрь

7.

Операция «Забота о школе» (генеральн уборка классов, территории школы)

Кл.руководители, учителя технологии

Октябрь, май

8.

Вечер встречи выпускников.

ЗВР, кл.руковод.

февраль

9.

Конкурсы «А ну-ка парни!»(9-11кл.), «Добры молодцы!»(7-8кл.)

Учитель физ-ры, ОБЖ, кл.руковод.

февраль

10.

Неделя Здоровья.

Учитель физ-ры, кл.руководители

Сентябрь, январь

11.

Музыкальное шоу «8 Марта»(5-11кл.), (классные огоньки, дискотека).

Вожатая, учитель ИЗО, руковод.кружков

март

12.

Декада гуманитарных наук.

МО

апрель

13.

Акция «Библиотеке-нашу помощь» (5-8кл.)

Библиотекарь, кл.руководители, актив класса

апрель

14.

День Здоровья «Долой вредные привычки!» (беседа), 1-11кл.

Кл.руководители

апрель

15.

Праздник «Прощай начальная школа!».

Кл.руководители, вожатая

май

16.

Праздник Последнего Звонка.

ЗВР, вожатая, кл.руководит.

май

17.

Выпускной вечер «Уже мы стали взрослыми».

ЗВР, кл.руковод.

июнь

18.

Лучший класс года(конкурс 5-11кл.)

Администр.школы

апрель

19.

«Лучший спортсмен»(конкурс 5-11кл)

Учитель физ-ры

Май

20.

Школьная спартакиада, 5-11 кл.

Учитель физ-ры

В течение года

5. «Я и мое Отечество».

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Ответственный

Время проведения

Мероприятия по реализации воспитательной программы.

№ п/п

Название мероприятия

1.

Урок России «Человек,государство,за-

кон», «Символика России:герб, гимн, флаг», 1-11 кл.

Кл.руководители

декабрь

2.

Конкурс чтецов «Пою мое Отечество», 1-11 кл.

Учителя лит-ры, кл.руководители

декабрь

3.

Акция-поздравление «Салют защитникам Отечества!»

ЗВР, вожатая

февраль

4.

Митинг «Поклон тебе солдат России», уход за братской могилой погибших воинов и мемориальной доской.

Учитель лит-ры, вожатая, ЗВР, кл.руководит.

май

5.

Поздравления ветеранов ВОВ.

вожатая

май

6.

Экскурсии в краеведческий музей.

Кл.руководители

май

6. «Я и планета».

Формирование гражданского отношения к планете Земля.

Задачи:

Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источник радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности:

Учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Мероприятия по реализации воспитательной программы.

Название мероприятия

Ответственный

Время проведен.

1.

«Покормите птиц зимой».

Учитель биолог.,технол

В течение года

2.

Экскурсии в природу

Кл.руководители

1 раз в четверть

3.

Экскурсии по школе «Мой школьный дом» 1,2,5 кл.

Кл.руководители

сентябрь

4.

Конкурс-выставка поделок, букетов «Фантазии Осени».

Кл.руководители

октябрь

5.

День Птиц , 1-4 кл.

Учитель биологии, кл.руководители

апрель

6.

Военные сборы, 10-11 кл.

Учитель ОБЖ

май



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития (4)

    Программа
    ... образовательной среды (образовательная программа, Программаразвития прогимназии). В процессе реализации Программыразвития планируется достижение первоначально спланированных ...
  2. Программа развития (6)

    Программа
    ... , который решает вопросы, связанные с реализацией программыразвития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим ... основе базисного. 2. Скорректированные программы по предметам. Разработанная программаразвития школы. Второй этап ( 2006 ...
  3. Программа развития (8)

    Программа
    ... Оценка эффективности реализации программыразвития. Эффективность реализации Программыразвития школы будет оцениваться по ... общеобразовательной школы Полное наименование программыПрограммаразвития муниципального общеобразовательного учреждения ...
  4. Программа развития (14)

    Программа
    ... и определение перспектив дальнейшего развития школы. Управление программой. Подготовкой и реализацией Программыразвития школы осуществляется педагоги­ческим ...
  5. Программа развития (24)

    Программа
    ... 4. Бюджет реализации программыразвития 5. Механизмы управления реализации программыразвития ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программыПрограммаразвития МОУ Новокаменская средняя ...

Другие похожие документы..