Главная > Анализ


Анализ

выполнения плана работы методического кабинета

в 2009 – 2010 учебном году.

Деятельность муниципального методического кабинета в 2009-2010 учебном году была направлена на достижение цели: методическое сопровождение системы мероприятий, направленных на реализацию национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша новая школа» - и способствовала решению следующих задач:

- обеспечение методической поддержки обновления содержания и технологий образования, обеспечивающего баланс фундаментальности и компетентностного подхода;

- обеспечение методической поддержки организационных, правовых, педагогических мероприятий для выполнения индикативных показателей развития системы образования;

- создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений;

- методическое сопровождение апробации государственных стандартов общего образования второго поколения;

- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;

- организация комплекса мероприятий, посвященных Году учителя и 65-летию Великой Победы.

Приоритетными направлениями деятельности методической службы являлись:

Информационная деятельность:

- нормативное обеспечение методической работы;

- информационное обеспечение библиотечного обслуживания;

- создание муниципальной методической медиатеки педагогического опыта;

- совершенствование работы ММС по информированию общественности о своей деятельности.

Аналитическая деятельность:

- диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических и руководящих работников;

- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях;

- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений;

- содействие дальнейшему развитию муниципальной образовательной системы в рамках ПНПО путем распространения образцов педагогической деятельности;

Организационно-методическая деятельность:

- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

- работа постоянно действующего семинара для заместителей директоров, заведующих школьными библиотеками МОУ, старших воспитателей ДОУ;

- организация работы городского методического совета, городских методических объединений;

- консультации для педагогов и заместителей директоров по УВР по вопросам аттестации;

- методическое обеспечение государственных образовательных стандартов и ОБУП – федерального и национально- регионального компонентов;

- методическое сопровождение подготовки педагогов к проведению государственной итоговой аттестации выпускников;

- обеспечение организационных условий для совершенствования муниципальной системы сетевого взаимодействия по распространению инновационного опыта;

- методическое обеспечение библиотечного обслуживания в образовательных учреждениях города;

- организация конкурсов профессионального мастерства;

- методическое сопровождение инновационных программ, образовательных технологий, внедрения электронных образовательных ресурсов в практику работы;

- координация деятельности муниципальных экспериментальных площадок;

- организация методической поддержки, обеспечивающей повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений.

1. Информационная деятельность.

В связи с изменившимся форматом областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года -2010», с целью обеспечения единства требований к подготовке конкурсантов и методического обеспечения проведения конкурса на муниципальном и региональном уровнях, внесены изменения в Положение о муниципальном конкурсе в номинациях «Учитель года» и «Классный руководитель года».

В соответствии с техническим заданием ГОУ ДПО ЧИППКРО для ММС, участников экспериментальной площадки ФГОУ АПКиППРО по теме «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей приоритетного национального проекта «Образование»на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения лучших педагогических практик» сформирована муниципальная нормативно-правовая база по реализации плана работы экспериментальной площадки (приказ о проведении экспериментальной работы в муниципалитете, договоры с ОУ, примерный план работы в муниципалитете на три года), база данных об участниках экспериментальной площадки (организаторах процесса диссеминации, распространителях и пользователях инновационного педагогического опыта).

Продолжена работа по созданию муниципальной методической медиатеки педагогического опыта.

На достаточном уровне проводится информирование общественности о работе ММС через средства массовой информации, кроме того, публичный отчет о деятельности муниципальной методической службы был размещен на сайте.

По итогам изучения сайтов ММС сайт управления образования ЮГО имеет высокий уровень по содержанию представленных материалов, вместе с тем необходимо повысить уровень технического сопровождения сайта.

Таким образом, показатели результативности деятельности методического кабинета по информационному направлению в целом повысились. Необходимо продолжить работу по созданию муниципальной методической медиатеки педагогического опыта, повышать информационную культуру.

2. Аналитическая деятельность.

В соответствии с планом работы методического кабинета в 2009-2010 учебном году была обновлена база данных о педагогических работниках муниципалитета. С целью выявления наиболее актуальных методических проблем и корректировки планов образовательных учреждений осуществлялась диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических и руководящих работников. Изучение и анализ состояния и результатов методической, учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях проводились по различным направлениям:

- формирование базисных учебных планов;

- реализация государственных образовательных стандартов;

- диагностика уровня обученности выпускников начальной школы;

- методическое обеспечение апробации стандартов второго поколения;

- состояние методической работы в МОУ СОШ №3;

- изучение нормативно-правовой базы и методического обеспечения образовательных учреждений по реализации предпрофильного и профильного образования;

- методическое сопровождение дистанционного обучения;

- методическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, к итоговой аттестации учащихся 9,11-х классов;

- методическое обеспечение реализуемых в ДОУ программ;

- реализация деятельности муниципальных экспериментальных площадок.

В результате скорректированы планы работы городских методических объединений, обновлены базы данных:

- учебно-методических комплексов, используемых педагогами города;

- современных образовательных технологий, используемых педагогами города;

- муниципальных экспериментальных площадок;

- элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Анализ сводной информации ГОУ ДПО ЧИППКРО по показателям деятельности методической службы показывает, что по ряду показателей деятельность МК оценивается на достаточно высоком уровне:

- обеспечение реализации областного базисного учебного плана (введение учебного предмета «Информатика в начальной школе») – шестое место в областном рейтинге;

- обеспечение реализации областного базисного учебного плана (введение учебного предмета «Иностранный язык в начальной школе») – десятое место в областном рейтинге. Вместе с тем, произошло снижение по показателю «Наличие муниципальной базы элективных курсов предпрофильной подготовки».

В 2009 – 2010 учебном году в образовательных учреждениях реализовывались учебные планы (в 1-11 классах), составленные на основе областного базисного учебного плана, утвержденного приказом ГУОН № 02-678 от 1.07. 2004г. Учебные планы для 2 классов СОШ № 3, 4, 6, участвующих в эксперименте по апробации стандартов второго поколения, составлены в соответствии с приказом МОиН Челябинской области от 05.05.2008 г. № 04-387 (приложение 3). В данных классах, предусмотрена обязательная внеучебная деятельность по различным направлениям дополнительного образования. Предметы федерального и регионального компонентов сохранены полностью. «Краеведение» в 6, 7 классах преподавалось во всех школах, в 8 классе – СОШ № 1, 3 (за счет часов вариативной части). Возможности для введения 3 часа физической культуры в начальной и основной ступенях за счет часов вариативной части изыскали СОШ № 1, 3, 7, СКОШ № 2, ООШ № 5, в СОШ № 4 преподается курс «Здоровье». Преподавание предмета ОБЖ в основной школе организовано за счет часов инвариантной и вариативной частей учебных планов. В начальной школе содержание предмета ОБЖ интегрировано с курсом «Окружающий мир», в СОШ № 6 введен предмет ОБЖ за счет часов вариативной части. Учебные планы для специальных коррекционных учреждений VII, VIII вида реализовывались в СКОШ № 2, VII вида – СОШ № 7.

В образовательных учреждениях города в 2009-10 учебном году были продолжены мероприятия в рамках Концепции профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования

В 9 классах всех общеобразовательных школ было организовано преподавание предметно-ориентированных и профориентационных элективных курсов.

ОУ

Предметно- ориентированные курсы

Ориентационные (межпредметные) курсы

МОУ СОШ № 1

Русская словесность.

Химия в расчетных задачах.

Мой выбор.

МОУ СОШ № 3

Здоровый образ жизни.

Решение занимательных задач по физике.

Решение экспериментальных задач по химии.

Основы программирования.

Химия вокруг нас.

Экономическая география Челябинской области..

Мой выбор.

Основы правовых знаний.

МОУ СОШ № 4

Лингвостилистический анализ художественного произведения.

Уравнения второй степени с параметром.

Преобразование графиков элементарных функций.

Алгебра модуля.

Модуль. Решение уравнений и неравенств. Построение графиков функций.

Мой выбор.

Человек имеет права.

МОУ ООШ № 5

Проценты на все случаи жизни.

Учись писать грамотно (трудные случаи правописания)

ПДД, безопасность в управлении автомобилем. Основы секретарского дела.

МОУ СОШ № 6

Химия в жизни общества.

Автономное существование в природных условиях.

Графики улыбаются.

Сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста: теория и практика.

Коварные знаки препинания. Трудные случаи пунктуации.

Уравнения второй степени с параметром.

Алгебра модуля.

Квадратный трехчлен и его приложения.

Происхождение человека.

Права человека.

МОУ СОШ № 7

Статистика в образовании и жизни.

Математика в решении задач.

Методы решения физических задач.

Физика в быту.

Охват элективными курсами выпускников 9-ых классов – 100%. Психолого-педагогические мероприятия в рамках профориентационной работы проводились за счет часов воспитательной работы учреждения, в т.ч. работы классных руководителей.

В 10-11 классах в СОШ № 4, 6 были открыты профильные классы:

ОУ

Профили обучения

Профильные предметы

Элективные курсы

11 класс:

Обществознание

Право

Математика

Русский язык

Психология общения (11),

Эволюция органов растений (11),

Этнография и география религий (11),

Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века.(11),

Химия в расчетных

Задачах(11), Путешествие по странам (англ.язык) (11). Программирование на языке Visual Basic(11)

Физика

Математика

Русский язык

СОШ № 6

11 класс:

Право

Обществознание

Математика

Русский язык

Деловой английский. (10) Химия в расчетных задачах.(10) Дискуссионные вопросы в изучении истории ХХ века (11) Готовимся к ЕГЭ по информатике. (11)

Диалогическая компетентность современного человека(11)

Физика

Математика

Русский язык

10 класс:

Обществознание

Математика

Русский язык

Физика

Математика

Русский язык

В СОШ № 3, 7 профиль обучения обеспечивали профильные элективные курсы:

ОУ

Название профиля

Элективные курсы

СОШ № 3

Физико-математический

Социально-экономический

Алгебра плюс.

Углубленное изучение физики.

Глобальная география.

Обществознание.

Экономика.

Социология.

Право.

Естественно-научный

Введение в историю алгебраических уравнений. Расширенное изучение физики. Молекулярная генетика и решение генетических задач. Химия в расчетных задачах.

Социально-лингвистический

Английский язык плюс. Введение в современные социальные проблемы.

СОШ № 7

Физико-математический

Геометрия – это интересно.

Физический практикум решения задач при подготовке к ЕГЭ.

Социально-гуманитарный

Всемогущий занимательный синтаксис.

Химия в расчетных задачах.

Эффективный курс делового письма на английском.

Социально-экономические проблемы: исследование, решение, действие.

Глобальный мир.

Деятельность муниципальных экспериментальных площадок.

В соответствии с приказом Управления образования от 09.09.2009 №147/1, с целью развития инновационной и экспериментальной деятельности в муниципалитете в 2009 -2010 учебном году работали 24 экспериментальные площадки (Приложение 1). Данной деятельностью охвачено 100% общеобразовательных учреждений.

МОУ

Количество МЭП

Направления деятельности

2007-

2008

2008-

2009

2009-

2010

СОШ №1

2

2

3

- профильная подготовка;

- социальное проектирование;

- апробация программы О.С. Габриеляна «Введение в курс химии. 7 класс»

СКОШ №2

-

1

1

- создание здоровьесберегающего образовательного пространства

СОШ №3

2

4

4

- профильная подготовка учащихся;

- апробация ФГОС;

- создание воспитательной системы класса по модели Е.Н. Степанова;

- апробация программы О.С. Габриеляна «Введение в курс химии. 7 класс»

СОШ №4

3

5

6

- модульная организация воспитательного процесса;

- профильное обучение;

- апробация и внедрение современных образовательных технологий в УВР;

- информатизация системы образования в школе

- апробация ФГОС;

- апробация программы О.С. Габриеляна «Введение в курс химии. 7 класс»

ООШ №5

1

1

2

- гражданско-патриотическое воспитание в рамках организации работы школьного музея

-пропедевтика практических методов изучения естественно-научных дисциплин

СОШ №6

2

3

3

- проектная деятельность как основа формирования ключевых компетенций учащихся;

- апробация ФГОС;

- изучение двух иностранных языков

СОШ №7

4

4

5

- кадетское образование;

- внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

- реализация концепции краеведческого образования;

- апробация и внедрение методики раздельного обучения на 1 и 2 ступенях;

- обновление содержания образования через разработку и внедрение рабочих программ по предметам

Анализ представленных руководителями МЭП отчетов показывает, что результаты выполненной работы в основном соответствуют запланированным на конец учебного года. С целью выявления уровня реализации запланированных мероприятий, определения дальнейших перспектив деятельности были проведены творческие отчеты МЭП по организации профильного обучения (руководители площадок – Сабитова Э.Г. (МОУ СОШ №1), Котова Л.И. (МОУ СОШ №3), Пигалева В.А. (МОУ СОШ №4).

Продолжают действовать экспериментальные площадки, имеющие статус областных (Приложение 2). В инновационную деятельность включены и дошкольные образовательные учреждения (Приложение 3).

Таким образом, деятельность муниципальных экспериментальных площадок в 2009-2010 учебном году была организована на достаточном уровне. Для дальнейшего развития данной деятельности необходимо:

1. разработать Положение о муниципальной экспериментальной площадке, что позволит определить порядок присвоения статуса МЭП, управление МЭП, т.о. систематизировать деятельность ОУ по направлениям эксперимента;

2. включить в экспериментальную деятельность учреждения дополнительного образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ годового плана гбоу детский сад №1374 за 2011 – 2012 учебный год

    Анализ
    ... Анализ годового плана ГБОУ детский сад №1374 за 2011 – 2012 учебныйгод ... С 2009года функционирует ... В процессе методическойработы с педагогами ... начале учебногогодавыполнение программы ... 2010-2001 учебномгоду. Однако сравнительный анализработ ...
  2. Анализ реализации программы развития «Школа здоровья» с 2007 по 2010 учебные годы Араповской основной общеобразовательной школы 2010 год СОДЕРЖАНИЕ

    Анализ
    ... плана создают свой план. Работа ... : выполнение санитарно ... кабинет информатики, кроме кабинета информатики, еще 3 кабинета ... Методическаяработа с учителями Методическуюработу с учителями мы начали с анализа ... 3,8. В 2009/2010учебномгоду результаты немного ...
  3. ПЛАН РАБОТЫ МОУ СОШ №4 НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Миссия школы

    Документ
    ... 2012 учебногогода. 6.Анализвыполненияплана совместной работы по ... учебныйгод; 2.Смотр кабинетов (оснащение методическими пособиями); 3. Отчёт и анализ ... Анализ итогов работы по внедрению ИОТ в образовательный процесс в 2009-2010 уч. году ...
  4. Анализ работы мбоу новомихайловской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год

    Анализ
    ... . Май 1.Анализ воспитательной работы за 2009-2010учебныйгод. 2.Анализработы классных руководителей. 3.Предварительное планирование работы на 2010-2011 учебныйгод. 4.Консультации ...
  5. Анализ итогов 2009-2010 учебного года содержание

    Анализ
    ... Е.Ю.) - анализработы школы по реализации учебногоплана на 2009-2010учебныйгод; - анализвыполнения объемных показателей в КТП рабочих программ за 2009-2010учебныйгод; - выполнение ...

Другие похожие документы..