Главная > Программа


дисциплины «Декоративная обработка ткани»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в число дисциплин по выбору профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Декоративная обработка ткани», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Основы композиции», «Спецкомпозиция», «Физика цвета и психология восприятия», «Костюмографика», а также навыки, приобретенные в процессе прохождения учебной практики.

Дисциплина направлена на углубление знаний дисциплин: «Проектирование костюма», «Выполнение проекта в материале», «Технология проектирования костюма».

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Декоративная обработка ткани» является овладение основным комплексом умений и навыков художественного оформления различных видов ткани, использующихся при создании костюма и аксессуаров, многообразными приемами, техниками, способами создания гармоничного единства декора в костюме, приобретение практических навыков решения декоративных мотивов в различных техниках художественного оформления текстиля.

3. Структура дисциплины

Виды художественного оформления ткани. Ручная вышивка. Лоскутное шитье (пэчворк). Ручная и машинная стежка (квилт). Аппликация. Художественная роспись ткани (батик). Декоративные цветы из ткани.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, практические занятия, самостоятельная работа, презентация.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявлять приоритеты в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-10);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике профессиональной деятельности (ПК-13).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать современные технологии и способы решения художественного оформления ткани с использованием различных техник, материалов и инструмнтов;

- уметь применять знания об эстетических и технологических свойствах тканых материалов, профессионально грамотно создавать произведения в изученных техниках, используя современные технологии;

- владеть (быть способным продемонстрировать) приемами выполнения работ с различными материалами, инструментами и приспособлениями, способностью к самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 зачет.

8. Составитель.

Мазикина Любовь Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Технологии проектирования костюма»»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в курсы по выбору профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Технологии проектирования костюма», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Проектирование костюма», «Материаловедение», «Технологии швейных изделий», «Муляжирование», «Конструирование костюма», «Костюмографика», «Основы теории системного проектирования костюма», «Технологии художественной обработки тканей», а также навыки, приобретенные в процессе прохождения учебной и производственных практик.

Дисциплина является базой для дисциплины «Выполнение проекта в материале».

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Технологии проектирования костюма» является подготовка высококвалифицированного и компетентного специалиста для работы в области моделирования и проектирования предметов.

3. Структура дисциплины

Разработка и выполнение деталей и фрагментов костюма.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины «Технологии проектирования костюма» используются как традиционные, так и инновационные технологии: лекции, объяснительно-иллюстративное обучение, объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного изложения, предметно-ориентированное, эвристическое, развивающее, проблемное, ситуативно-ролевое, личностно-ориентированное обучение, технологии организации самостоятельной работы и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владением культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе (ОК-3);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-5);

- применением методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- умением использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности (ПК-3);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявления приоритетов и решения задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-10);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать предмет и назначение дисциплины, его роль в современных производственных процессах, содержание основных понятий и приемов проектирования костюма, технологии швейных изделий, конструктивные методики различных школ, идеи ведущих модельеров;

- уметь пользоваться методами проектирования костюма, методами исследований проектных ситуаций, современными тенденциями стиля;

- владеть (быть способным продемонстрировать) системным и структурным подходом проектирования моделей костюма, технологическими приемами и навыками выполнения предметов одежды, ориентацией в профессиональной среде.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетных единицы (72 часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 зачет.

8. Составитель

Марченко Инна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Спецфотография»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в число дисциплин по выбору профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Спецфотография», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Общая композиция», «Спецкомпозиция», «Компьютерная графика», «Проектирование костюма».

Дисциплина «Спецфотография» направлена на углубление знаний в подготовке дипломного проекта, в дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Спецфотография» является изучение основ техники фотографии, специфики и возможностей использования фотографических художественных средств в практической деятельности художника-стилиста и практическое овладение техническими приемами фотографии.

3. Структура дисциплины

История фотографии.Фотографический аппарат и назначение его основных частей. Классификация фотоматериалов. Фотографическая съемка объекта. Техника получения фотографий. Специальные технические приемы.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, аудиторные занятия, самостоятельная работа, использование фотографических технологий, графических редакторов.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- способность формулировать цели изадачи художественного проекта, к выявлению приоритетов в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к творческому самовыражению при создании оригнальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные и информационные технологии (ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать историю фотографии, классификацию фотоматериалов, основные техники фотографии, возможности использования фотографических художественных средств;

- уметь использовать различные приемы фотографической съемки объектов, использовать различные приемы получения фотографий;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) навыками работы с фотографическим аппаратом, оборудованием фотолаборатории.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 зачет.

8. Составитель

Бальчугов Евгений Александрович, старший преподаватель кафедры архитектуры КГУ.

Физическая культура

            1. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Физическая культура» является разделом ООП. Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Физическая культура» на предыдущем уровне образования, а также в результате освоения дисциплин ООП: «Философия», «Безопасность жизнедеятельности».

2. Цель дисциплины

Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний в области физической культуры и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

3. Структура дисциплины

Основы теоретических знаний в области физической культуры. Методические знания и методико-практические умения. Учебно-тренировочные занятия.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (практические, контрольные занятия), так и интерактивные формы проведения занятий (тренинги, соревнования, проектные методики и др.).

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Данная дисциплина способствует формированию следующих общекультурных компетенций:

- владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов укрепления здоровья, знание основ здорового образа жизни (ОК-9);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

(ОК-5);

- владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов укрепления здоровья, знание основ здорового образа жизни (ОК-9).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать: основы здорового образа жизни; основы самостоятельных занятий физическими упражнениями; основы методик развития физических качеств; основные методы оценки физического состояния; методы регулирования психоэмоционального состояния; средства и методы мышечной релаксации.

- уметь: осуществлять самоконтроль психофизического состояния организма;

контролировать и регулировать величину физической нагрузки самостоятельных занятий физическими упражнениями; составлять индивидуальные программы физического самосовершенствования различной направленности; проводить общеразвивающие физические упражнения и подвижные игры;

- владеть: основными жизненно важными двигательными действиями; навыками использования физических упражнений с целью сохранения и укрепления здоровья, физического самосовершенствования.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (400 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – 6 зачетов.

8. Составитель

Ляхова Валентина Васильевна, доцент кафедры теории и методики физической культуры КГУ.

Аннотации к программам практик

Аннотация к рабочей программе учебной бионической практики

1. Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП, в модульной структуре ООП

Учебная бионическая практика включена в раздел «Учебная и производственная практики» и базируется на учебных дисциплинах: «Общая композиция», «Основы рисунка», «Основы живописи».

Сформированные в процессе прохождения данной практики навыки послужат основой для изучения дисциплин: «Цветоведение», «Проектирование костюма», «Костюмографика», а так же для дальнейшего прохождения производственной практики.

2. Цель прохождения практики

Целью прохождения учебной бионической практики является изучение живой природы с дальнейшей творческой переработкой бионических форм в эскизах, выполненных в разных художественных техниках.

3. Требования к результатам освоения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

(ОК-5);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявления приоритетов и решения задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12).

В результате прохождения учебной бионической практики обучающийся должен:

знать:

- приемы стилизации и их применение в решении творческих задач (З-1);

-основы декоративной композиции (З-2);

- закономерности формообразования объектов живой природы (З-3)

уметь:

- анализировать законы композиции на примере изображения растительных и животных форм (У-1);

владеть (быть способным продемонстрировать):

- навыками стилизации форм (В-1);

- развитой фантазией (В-2);

- ассоциативным мышлением при анализе и переработке бионических форм в формы костюмов (В-3).

4. Краткое содержание практики

Учебная бионическая практика представляет собой установочную конференцию, занятие по технике безопасности, установочные и текущие задания, итоговый просмотр, индивидуальные консультации, итоговую конференцию.

Проведение бионической практики не предусматривает выезд студентов. Данный вид практики проводится в течение одной недели на первом и втором курсах на базе кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Практика завершается итоговым просмотром, обсуждением и оценкой учебно-творческих работ, отбором этюдов, рисунков для методического фонда.

5. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (162 часа,2 недели).

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 2 зачета.

7. Составитель

Емельянова Елена Васильевна, ассистент кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация к рабочей программе учебной музейной практики

1. Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Учебная музейная практика включена в раздел «Учебная и производственная практики» и базируется на учебных дисциплинах: «Общая композиция», «Основы рисунка», «Основы живописи».

Сформированные в процессе прохождения данной практики навыки послужат основой для изучения дисциплин: «Цветоведение», «Проектирование костюма», «Костюмографика», а так же для дальнейшего прохождения производственной практики.

2. Цель прохождения практики

Целью прохождения учебной музейной практики является изучение народного и исторического костюма с дальнейшей творческой переработкой в авторских эскизах, выполненных в разных художественных техниках, сбор и переработка теоретического материала.

3. Требования к результатам освоения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-5);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявления приоритетов и решения задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность использовать современные и информационные технологии (ПК-12).

В результате прохождения учебной музейной практики обучающийся должен:

знать:

- приемы стилизации и их применение в решении творческих задач (З-1);

- закономерности формообразования на примере предметов народного декоративно-прикладного искусства, исторического и народного костюма

(З-2);

- основы композиции (З-3);

- методы работы ведения научно-исследовательской и практической работы с экспонатами в музеях (З-4);

уметь:

- анализировать законы композиции на примере изображения народного и исторического костюмов (У-1);

- использовать творческий потенциал наследия прошлого для развития своих творческих способностей (У-2);

- создавать макеты народного и исторического костюмов (У-3);

владеть (быть способным продемонстрировать):

- навыками стилизации форм (В-1);

- развитой фантазией (В-2);

- ассоциативным мышлением при работе с различными творческими источниками (В-3).

4. Краткое содержание практики

Учебная бионическая практика представляет собой установочную конференцию, занятие по технике безопасности, установочные и текущие задания, итоговый просмотр, индивидуальные консультации, итоговую конференцию.

Проведение музейной практики не предусматривает выезд студентов. Данный вид практики проводится в течение одной недели на первом курсе на базе кафедры художественного проектирования костюма КГУ, Курского краеведческого музея.

Практика завершается итоговым просмотром, обсуждением и оценкой учебно-творческих работ, отбором этюдов, рисунков для методического фонда.

5. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (162 часа, 2 неделя).

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 2 зачета.

7. Составитель

Петрикеева Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация к рабочей программе учебной пленэрной практики

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Пленэрная практика включена в раздел «Учебные и производственные практики» ООП и базируется на учебных дисциплинах «Основы рисунка», «Основы живописи», осваиваемых обучающимися.

Сформированные в результате прохождения практики навыки послужат основой для изучения дисциплин: «Рисунок», «Живопись».

2. Цель проведения практики

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний и практических навыков, приобретённых при изучении дисциплин «Основы рисунка», «Основы живописи».

3. Требования к результатам прохождения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения(ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства(ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить путь и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, овладение высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- овладение рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владение принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи (ПК-2).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- тенденции развития современного мирового искусства в области пленэрной живописи (З-1);

- материалы и технику живописи (З-2);

- основы передачи пространства, колорита, природного состояния в живописи (З-3);

- принципы и методы изображения предметных форм в акварельной и темперной (гуашевой) живописи пейзажа (З-4);

уметь:

- изображать объекты предметного мира, пространства на основе знания их строения и конструкций (У-1);

- грамотно компоновать изображения в выбранном формате (У-2);

- использовать разнообразные техники и графические материалы (У-3);

- системно анализировать собственную работу (У-4);

владеть:

- методами изобразительного языка пленэрной живописи (В-1);

- методами создания натурного рисунка и живописи, выполнения быстрого наброска этюда (В-2);

- методами изображения натурных объектов по памяти, технологиями и техниками работы различными графическими материалами (пастель, акварель, гуашь) (В-4).

4. Краткое содержание практики

Этюды натюрмортов в различных условиях освещения. Этюды пейзажей в различных условиях освещения. Зарисовки и этюды архитектуры. Длительные этюды городских и сельских пейзажей. Зарисовки трав, животных.

5. Место и время проведения практики

Пленэрная практика осуществляется в летний период во 2 семестре (Курск) и 4 семестре (Суздаль) и закрепляет полученные знания по рисунку и живописи.

6. Общая трудоёмкость дисциплины

4,5 зачетных единицы (136 часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 зачет.

8. Составители

Широких Александр Викторович зав. кафедрой рисунка, доцент кафедры рисунка КГУ;

Толстых Елена Леонидовна кандидат педагогических наук, доцент кафедры рисунка КГУ.

Аннотация к рабочей программе производственной практики

1. Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Производственная практика включена в раздел «Учебная и производственная практики» и базируется на учебных дисциплинах: «Конструирование костюма», «Технология швейных изделий», «Материаловедение», «Проектирование костюма», «Муляжирование», «Основы теории системного проектирования костюма».

Сформированные в процессе прохождения данной практики навыки послужат основой для изучения дисциплин: «Конструирование костюма», «Технология швейных изделий».

2. Цель прохождения практики

Целью прохождения производственной практики является адаптация будущих специалистов в условиях производства, максимальное раскрытие творческого потенциала обучающегося при решении проектно-творческих задач.

3. Требования к результатам освоения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-2);

- владение базовыми знаниями по профессии (ПК-8);

Способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявлять приоритеты в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-10);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11).

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:

знать:

- конструктивно-технологические особенности изготовления одежды на производстве (З-1);

- методику проектирования костюма (З-2);

- информацию об условиях производства одежды (З-3);

уметь:

- создавать дизайн-проекты одежды под различными творческими девизами (У-1);

- использовать многочисленные источники творчества (У-2);

владеть (быть способным продемонстрировать):

- закономерностями формообразования и передачей на плоскости формы, фактуры, цветовых сочетаний костюма (В-1);

- навыками создания коллекций одежды в условиях производства (В-2).

4. Краткое содержание практики

Производственная практика представляет собой установочную конференцию, занятие по технике безопасности, знакомство с производственными условиями и коллективом, установочные и текущие задания, контроль за производственной работой обучающихся, текущие и итоговые просмотры, индивидуальные консультации.

Производственная практика направлена на последующую адаптацию будущих специалистов в условиях производства, на максимальное раскрытие творческого потенциала обучающихся при решении проектно-творческих задач. Практика проводится на третьем курсе в течении 4 недель на базе производственных предприятий, с которыми заключаются договоры о сотрудничестве.

Практика завершается итоговым просмотром, обсуждением и оценкой выполненного проекта.

5. Общая трудоемкость дисциплины

6 зачетных единиц (324 академических часа, 4 недели).

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.

7. Составитель

Мазикина Любовь Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация к рабочей программе производственной практики

1. Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Производственная практика включена в раздел «Учебная и производственная практики» и базируется на учебных дисциплинах: «Конструирование костюма», «Технология швейных изделий», «Материаловедение», «Проектирование костюма», «Выполнение проекта в материале», «Костюмографика», «Цветоведение».

Сформированные в процессе прохождения данной практики навыки послужат основой для выполнения дипломного проекта.

2. Цель прохождения практики

Целью производственной практики является изучение материала по теме дипломной работы, создание дизайн-проекта костюма с учетом его функционального назначения, эстетических требований и закономерностей формообразования.

3. Требования к результатам освоения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-2);

- владение базовыми знаниями по профессии (ПК-8);

Способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявлять приоритеты в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-10);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12).

В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен:

знать:

- конструктивно-технологические особенности изготовления одежды (З-1);

- методику проектирования костюма (З-2);

- функциональное назначение, эстетические требования и закономерности формообразования костюма (З-3);

уметь:

- создавать эскизные проекты одежды, используя многочисленные источники творчества (У-1);

- анализировать современные модные тенденции (У-2);

- подбирать материал по тематике дипломной работы (У-3);

- создавать базовую конструкцию моделей одежды (У-4);

владеть (быть способным продемонстрировать):

- работой с литературными и электронными источниками (В-1);

- графическими навыками в изображении костюма (В-2):

- навыками создания коллекции одежды (В-3).

4. Краткое содержание практики

Производственная практика представляет собой установочную конференцию, занятие по технике безопасности, курс установочных и текущих заданий, контроль за самостоятельной и производственной работой обучающихся, текущие и итоговые просмотры, индивидуальные консультации.

Производственная практика направлена на последующую адаптацию будущих специалистов в условиях подготовки к выполнению диплома, на максимальное раскрытие творческого потенциала обучающихся при решении проектно-творческих задач. Практика проводится на четвертом курсе в течении четырех недель на базе производственных предприятий, с которыми заключаются договоры о сотрудничестве.

Практика завершается итоговым просмотром, обсуждением и оценкой выполненного проекта.

5. Общая трудоемкость дисциплины

6 зачетных единиц (324 академических часа, 4 недели).

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 дифференцированный зачет.

7. Составитель

Марченко Инна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация к программе

итоговой государственной аттестации бакалавра

Итоговая государственная аттестация выпускника проводится в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 072700 «Искусство костюма и текстиля», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «18» января 2010г. №56; «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений» (утверждено приказом Министерства образования РФ от 23.03.03 №1155) и «Положением о выпускных квалификационных работах бакалавра, дипломированного специалиста, магистра в Курском государственном университете» (утверждено Ученым советом КГУ 04.03.2008).

Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы бакалавра, устанавливаемый по решению Ученого совета вуза.

Общие требования к уровню подготовки бакалавра по направлению

072700 «Искусство костюма и текстиля»

Бакалавр подготовлен к профессиональной деятельности в области, которая включает совокупность средств, приемов, способов и методов создания новых стилевых решений коллекций моделей одежды, обуви, ювелирных и текстильных изделий.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются: изделия, предметы, графические изображения (в области текстиля, трикотажа, обуви, головных уборов, ювелирных изделий, произведений рекламы) в их творческо-практическом аспекте.

Бакалавр должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП бакалавриата и видами профессиональной деятельности: проектная, научно-исследовательская, организационно-управленческая. Конкретные виды деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Перечень общекультурных и профессиональных компетенций, которыми должен обладать бакалавр имеется в разделе 3 данной ООП.

Защита выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП бакалавриата по направлению 072700 «Искусство костюма и текстиля» выполняется в форме бакалаврской работы, представляет собой самостоятельное и логически завершенное теоретическое и/или экспериментальное исследование, связанное с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится бакалавр:

- проектная деятельность: разработка художественных проектов изделий с учетом конструктивно-технологичесих, эстетических, стилистических, экономических и других параметров; эффективное использование традиционных и новых методов художественного проектирования; изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике профессиональной деятельности; использование информационных технологий при разработке новых изделий;

- научно-исследовательская деятельность: анализ показателей качества объектов деятельности (костюм, текстиль, обувь, головные уборы, ювелирные изделия) с использованием стандартных методов и средств исследований; разработка планов, программ и методик поведения исследований реальных и идеальных объектов в составе творческого коллектива; представление результатов исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений;

- организационно-управленческая деятельность: организация работы малых коллективов исполнителей; принятие конкретного художественно-технического решения при разработке изделий; анализ технологического процесса как объекта авторского надзора; оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции; разработка нового ассортимента изделий в составе авторского коллектива и составление необходимого комплекта технической документации; использование нормативных документов по качеству, стандартизации и сертификации изделий.

Выпускная квалификационная работа предполагает: анализ и обработку информации, полученной в результате изучения широкого круга источников (документов, статистических данных) и научной литературы по профилю ООП бакалавриата; анализ, обработку, систематизацию данных, полученных в ходе наблюдений и экспериментального изучения объектов сферы профессиональной деятельности; разработку проекта, имеющего практическую значимость.

В процессе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, бакалавр должен продемонстрировать способность, опираясь на полученные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, излагать информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Выполнение выпускной квалификационной работы является заключительным этапом обучения и имеет своей целью:

- повышение уровняподготовки к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП бакалавриата и видами профессиональной деятельности:;

- развитее общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО :

- углубление, расширение, систематизация, закрепление теоретических знаний и приобретение навыков практического применения этих знаний при решении профессиональных задач;

- развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований, оптимизации проектно-технологических, творческих и экономических решений;

- формирование готовности самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки;

- приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов теоретических, прикладных и экспериментальных исследований, оценки их практической значимости и возможной области применения;

-формирование готовности использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

- приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности.

Требования к объему, содержанию, структуре, оформлению и защите бакалаврской работы определяются в соответствии с разделом II «Положения о выпускных квалификационных работах бакалавра, дипломированного специалиста, магистра в Курском государственном университете».

Критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются решением Ученого совета факультета и доводятся до сведения выпускников не менее чем за 6 месяцев до итоговой государственной аттестации.

Трудоемкость цикла «Итоговая государственная аттестация»

18 зачетных единиц (972 часа, 12 недель) (ФГОС ВПО)

Составитель

Мазикина Любовь Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма КГУ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    Аннотации к рабочимпрограммамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социологический и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... соответствии с рабочейпрограммойдисциплины. Социология ... раздел: базовыесоциологические научные ...

Другие похожие документы..