Главная > Программа


дисциплины «Искусство костюма, текстильного и ювелирного искусства»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Искусство костюма, текстильного и ювелирного искусства» включена в вариативную часть профессионального цикла ООП ВПО.

Дисциплина «Искусство костюма, текстильного и ювелирного искусства» является логическим продолжением изучения дисциплин базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла. Основанием для изучения дисциплины являются знания, умения, навыки, сформированные на младших курсах в процессе освоения следующих дисциплин - «История мировой культуры и искусства», «Истории моды и стиля».

Дисциплина «История костюма, текстильного и ювелирного искусства» – важный компонент подготовки дизайнера (художника по костюму), необходимый для более свободного занятия будущей профессиональной деятельностью (авторского проектирования одежды).

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины является приобретение теоретических знаний в области исторической эволюции основных форм, типов и видов одежды, связи исторического костюма с законами становления и смены художественных стилей, всеобщей историей культуры; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для профессионального исследования костюма, анализа показателей качества объектов деятельности (костюм, текстиль, ювелирные изделия, аксессуары); воспитание и развитие мотивационно-ценностного отношения обучающегося к будущей профессиональной деятельности, к результатам деятельности (продуктам труда) других людей.

3. Структура дисциплины

Введение в изучение дисциплины. Костюм, текстиль и ювелирное искусство в Древнем мире. Мода и костюм в Европе эпохи Средневековья. Европейский костюм в эпоху Ренессанса. Европейский текстиль XVI-XVIII столетий. Европейский костюм в XVII-XVIII веках. Костюм в XIX-XX столетиях. Текстиль, ювелирное искусство и костюм допетровской Руси. Особенности развития русского костюма XVIII-XX веков. Русский народный костюм. Костюм и современность. Современные модельеры и Дома моды.

4. Основные образовательные технологии

В процессе обучения дисциплины «История костюма, текстильного и ювелирного искусства» особенно важным является принцип наглядности. Только зрительное представление о конкретных памятниках костюма, декоративно-прикладного искусства открывает возможность оценить их художественные, эстетические достоинства. Таким образом, в процессе проведения занятий необходимо как можно шире использовать технические средства обучения (ТСО) и электронно-образовательные ресурсы (слайд-шоу, лекции-презентации, электронные издания по темам).

При изучении дисциплины используются различные технологии, методы и формы обучения: традиционные (лекции, практические занятия, контрольная работа, объяснительно-иллюстративные технологии, объяснительно-иллюстративные с элементами проблемного изложения и др.); инновационные (лекция-презентация, коллоквиум, научная дискуссия, деловая игра, круглый стол, компьютерные симуляции и др.).

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- применением методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-14);

- готовностью представить результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные этапы эволюции костюма от его первоначальных форм до современности по странам и эпохам; иметь полное представление о развитии текстиля и его орнаментации; исторические взаимодействие и смену стилей, уметь объяснять особенности формообразования и находить соответствия стиля определенной эпохи в костюме и прикладном искусстве;

- уметь анализировать конструкцию и декор костюма определенной эпохи; использовать знания истории костюма, текстильного и ювелирного искусства в художественно-творческой деятельности; ориентироваться в последовательности сменяющих друг друга исторических этапов развития материальной и духовной культуры человечества; работать с данными каталогов библиотек; грамотно и ясно излагать изученный материал на практических занятиях по истории мировой культуры и искусства;

- владеть навыками художественного анализа костюма определённой эпохи; навыками аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; методами культурологических и искусствоведческих исследований, методами использования особенностей исторических стилей при создании новых художественных произведений; навыками самостоятельной работы по написанию реферативных и курсовых работ по дисциплине; конспектирования научных текстов и собственных докладов; составления библиографии основных и дополнительных изданий по изучаемой проблеме с их краткой аннотацией.

6. Общая трудоёмкость дисциплины

2 зачётные единицы (72 академических часа).

7. Форма контроля

Промежуточная аттестация – зачёт.

8. Составитель

Соколова Анастасия Станиславовна, старший преподаватель кафедры художественного образования и истории искусств КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Выполнение проекта в материале»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в курсы по выбору профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Выполнение проекта в материале», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Проектирование», «Технология изготовления костюмов», «Конструирование костюма».

Дисциплина является базой для прохождения производственной практики студентов.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Выполнение проекта в материале» является подготовка высококвалифицированного и компетентного специалиста для работы в области моделирования и проектирования предметов.

3. Структура дисциплины

Выполнение проекта экспериментальной модели одежды в материале.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «основы производственного мастерства» используются как традиционные, так и инновационные технологии: лекции, объяснительно-иллюстративное обучение, объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного изложения, предметно-ориентированное, эвристическое, развивающее, профессионально-ориентированное, проблемное, ситуативно-ролевое, личностно-ориентированное обучение, технологии организации самостоятельной работы и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владением культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе (ОК-3);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-2);

- умением использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности (ПК-3);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявления приоритетов и решения задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-10);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать предмет и назначение дисциплины «Выполнение проекта в материале», его роль в современных производственных процессах, условия эксплуатации производственного оборудования предприятий швейного производства содержание основных понятий и приемов проектирования костюма, методики различных школ, идеи ведущих модельеров;

- уметь пользоваться методами проектирования костюма, методами исследований проектных ситуаций, современными модными тенденциями, составлять проектную документацию (технико-экономические сметы, технические эскизы, технологические карты, рабочие чертежи конструкций, спецификации, пояснительные записки предметов и деталей одежды), разрабатывать и выполнять экспериментальные образцы предметов и деталей одежды, ориентироваться в профессиональной среде;

- владеть (быть способным продемонстрировать) основами технико-экономического обоснования проекта, различными системами конструирования, системным и структурным подходом проектирования моделей костюма, ориентацией в профессиональной среде.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2зачетных единицы (72 часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 дифференцированный зачет с оценкой.

8. Составитель

Марченко Инна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Декоративная живопись»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в число дисциплин по выбору профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Декоративная живопись», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Физика цвета и психология восприятия», а также навыки, приобретенные в процессе прохождения учебной практики.

Дисциплина на углубление знаний по дисциплинам: «Академическая живопись», «Спецкомпозиция», «Художественное проектирование костюма», «Костюмографика», «Выполнение проекта в материале», для учебной и производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины является содействие становлению профессиональной компетентности обучающегося путем овладения профессиональными знаниями и навыками различных методов и технических приемов, направленных на совершенствование мастерства и чувства цвета.

3. Структура дисциплины

Материалы и техники работы в декоративной живописи. Понятие «живописность», «колоризм», «декоративность». Стилизация и трансформация в декоративной живописи. Методика выполнения работ в различных жанрах – текстильный этюд, натюрморт, ландшафт, портрет и фигура.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, лекции-визуализации, практические занятия, самостоятельная работа, мастер-классы и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-5);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

- владение базовыми знаниями по профессии (ПК-8);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявлять приоритеты в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать теоретические и методические основы, технологию, техники, особенности локальной и многооттеночной трактовки цвета, живописные материалы, выразительные средства, процесс формирования художественного образа в декоративной живописи;

- уметь грамотно изображать объекты реального мира с натуры, по памяти, по представлению, по воображению, стилизовать, трансформировать и интерпретировать натурные мотивы в декоративные образы, переводить реалистическую трактовку цвета в декоративную, выражать свои мысли и чувства живописными средствами;

- владеть (быть способным продемонстрировать) навыками работы живописными материалами, методикой выполнения творческих работ различными техническими приемами и способами, их применение в декоративной живописи в соответствии с художественным замыслом, способностью к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных произведений;

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 зачет.

8. Составитель

Мазикина Любовь Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Шрифтовая графика»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в число дисциплин по выбору профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Шрифтовая графика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Общая композиция», «Спецкомпозиция», «Компьютерная графика».

Дисциплина «Шрифтовая графика» направлена на углубление знаний по дисциплине «Проектирование костюма», в дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Шрифтовая графика» является развитие возможности обучающегося применять шрифт как элемент графической композиции.

3. Структура дисциплины

История шрифта. Закономерности построения шрифта. Приемы рисования и написания различных шрифтов. Современные технологии в шрифтовой графике.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, аудиторные занятия, самостоятельная работа, использование компьютерных технологий, графических редакторов.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-7);

- анализ и определение требований к дизайн-проекту; составление подробной спецификации требований к дизайн-проекту; способность синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научное обоснование своих предложений (ПК-1);

- владение рисунком, умение использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владение принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-2);

- разработка проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи, владение приемами гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать значение классического наследия шрифта, основные закономерности построения шрифта, закономерности развития русской письменности, приемы рисования и написания различных шрифтов;

- уметь выразить композиционный замысел, в основу которого заложен шрифт, профессионально владеть основами построения шрифта, чувством ритма и гармонии в решении композиции;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) мастерством в поисках стилевого отличия при создании различных шрифтов на базе существующих гарнитур, рисованных и рукописных шрифтов.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 зачет.

8. Составитель

Емельянова Елена Васильевна, ассистент кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Технологии художественной обработки материалов»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в число дисциплин по выбору профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Художественное проектирование костюма», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Основы композиции», «Спецкомпозиция», «Физика цвета и психология восприятия», «Костюмографика», а также навыки, приобретенные в процессе прохождения учебной практики.

Дисциплина направлена на углубление знаний дисциплин: «Художественное проектирование костюма», «Выполнение проекта в материале», «Технология проектирования костюма».

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Технология художественной обработки материалов» является овладение основным комплексом умений и навыков художественного оформления различных материалов, использующихся при создании костюма, многообразными приемами, техниками, способами создания гармоничного единства декора в костюме, приобретение практических навыков решения декоративных мотивов в различных техниках художественного оформления текстиля.

3. Структура дисциплины

Виды художественного оформления текстильных материалов. Ручная вышивка. Лоскутное шитье (пэчворк). Ручная и машинная стежка (квилт). Аппликация. Художественная роспись ткани (батик). Вязание и ткачество. Декоративные цветы из ткани.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, практические занятия, самостоятельная работа, презентация, использование Интернет-ресурсов.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-5);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявлять приоритеты в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-10);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12),

- готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике профессиональной деятельности (ПК-13).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать современные технологии и способы решения художественного оформления текстиля с использованием различных технологических приемов, материалов и приспособлений;

- уметь применять изученные технологии в разработке декора костюма и аксессуаров к нему, применять знания об эстетических и технологических свойствах материала, профессионально грамотно создавать произведения в изученных техниках, используя современные технологии;

- владеть (быть способным продемонстрировать) приемами выполнения работ с различными материалами, инструментами и приспособлениями, способностью к самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 зачет.

8. Составитель.

Мазикина Любовь Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма.

Аннотация к рабочей программе



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    Аннотации к рабочимпрограммамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социологический и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... соответствии с рабочейпрограммойдисциплины. Социология ... раздел: базовыесоциологические научные ...

Другие похожие документы..