Главная > Программа


Аннотация рабочей программы дисциплины «Материаловедение»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Материаловедение», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения школьных дисциплин и технологий.

Дисциплина «Материаловедение» является базой для изучения дисциплин: «Технология швейных изделий», «Выполнение проекта в материале», «Технология художественной обработки материала», производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Материаловедение» является изучение обучающих материалов, применяемых для изготовления одежды и других швейных изделий, исходя из функций, выполняемых ими в процессах проектирования, изготовления и эксплуатации, что позволяет применить знания в дальнейшей профессиональной деятельности.

3. Структура дисциплины

Классификация текстильных материалов. Строение текстильных материалов. Ассортимент текстильных изделий. Скрепляющие материалы. Подкладочные и прокладочные материалы. Отделочные материалы.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы, формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, ознакомление с производством, использование Интернет-ресурсов и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- кооперация с коллегами, работа в коллективе (ОК-3);

-- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

(ОК-5);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12);

- готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике профессиональной деятельности (ПК-13);

- готовность представить результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-15).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать особенности структуры текстильных материалов, потребительские свойства текстильных полотен, свойства надежности текстильных материалов, эстетические свойства текстильных полотен, типы фактуры;

- уметь определять волокнистый состав текстильного изделия, проводить пробы на горение и на отношение к химическим реактивам, проводить художественно-эстетическую оценку качества текстильных материалов;

- владеть (быть способным продемонстрировать) знаниями основных видов натуральных и химических волокон, знаниями структуры и особенностей ассортимента различных видов текстильных полотен, знаниями эстетических свойств текстильных полотен, навыками работы с различными материалами.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 зачет.

8. Составитель

Петрикеева Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация рабочей программы

дисциплины «Технология швейных изделий»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Материаловедение».

Дисциплина «Технология швейных изделий» является базой для изучения дисциплин «Выполнение проекта в материале», «Технология художественной обработки материалов», «Конструирование костюма», «Художественное проектирование костюма», производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является подготовка обучающихся к самостоятельному изготовлению швейных изделий, приобретение навыков моделирования и конструирования швейных изделий, разработка технологических процессов изготовления, разработка художественных проектов для дальнейшего успешного применения в профессиональной деятельности.

3. Структура дисциплины

Основы технологии швейных изделий. Обработка поясных изделий. Последовательность обработки плечевого изделия сложной формы.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы, формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, презентации, ознакомление с производством, использование компьютерных технологий, использование Интернет-ресурсов и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- кооперация с коллегами, работа в коллективе (ОК-3);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

(ОК-5);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-2);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, к выявлению приоритетов в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-10);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12);

- готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике профессиональной деятельности (ПК-13).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основы технологии, единую систему технологической документации, правила безопасного труда, технологию выполнения швейных изделий;

- уметь снимать мерки, выполнять различные виды технологических работ

- владеть (быть способным продемонстрировать) знаниями в области передового отечественного и зарубежного опыта, пониманием сущности профессии, ее роли в социокультурном пространстве.

6. Общая трудоемкость дисциплины

9 зачетных единиц (324 часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 2 экзамена.

8. Составитель

Петрикеева Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Костюмографика»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Костюмографика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин : «Основы рисунка», «Основы живописи».

Дисциплина является базой для дисциплин: «Рисунок», «Живопись», «Проектирование костюма», учебной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Костюмографика» является формирование индивидуального стиля костюмографического языка у будущих профессионалов, приобретение научно-практических навыков создания костюмографических объектов.

3. Структура дисциплины

Знаковая функция костюма. Костюмографический язык. Изобразительные средства эмоциональных характеристик костюма. Культура костюмографики.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, лабораторные занятия, самостоятельная работа, разбор конкретных ситуаций, диспуты, ознакомление с производством и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- кооперация с коллегами, работа в коллективе (ОК-3);

- способность находить организационные управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-7);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-4);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявления приоритетов и решения задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к разработке художественных проектов изделий (ПК-10);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать костюмографический язык, его систему, структуру, функционирование и стилистику, основные методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;

- уметь правильно, логично, выразительно и уместно создавать костюмографические произведения в проектной деятельности, использовать современные информационные технологии;

- владеть (быть способным продемонстрировать) формированием объемно-пространственного и конструктивного мышления, адекватного задачам проектирования костюма, способностью к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий.

6. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетные единицы (144 часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 экзамен, 1 дифференцированный зачет с оценкой.

8. Составитель

Емельянова Елена Васильевна, ассистент кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Спецкомпозиция»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Спецкомпозиция», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Общая композиция», «Физика цвета и психология восприятия».

Дисциплина является основой для изучения дисциплин: «Декоративная живопись», «Костюмографика», «Физика и психология восприятия цвета», «Цветоведение», «Художественное проектирование костюма», «Технология проектирования костюма», учебной и производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является закрепление обучающимися приемов построения композиции на основе использования методов и средств художественного творчества, развитие обстрактно-ассоциативного и плоскостного мышления, совершенствование технологических приемов выполнения композиционных построений в разнообразных художественных техниках.

3. Структура дисциплины

Понятие монокомпозиции. Особенности и закономерности построения монокомпозиции. Виды монокомпозиции: композиция из простых геометрических форм, композиция из неизобразительных форм, композиция из предметных форм, композиция из мотивов растительных форм, композиция из мотивов сложных форм.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, практические занятия, самостоятельная работа, работа с Интернет-ресурсами, презентация и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-5);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

- владение базовыми знаниями по профессии (ПК-8);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявления приоритетов и решения задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12);

- готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике профессиональной деятельности (ПК-13);

- готовность спланировать необходимый эксперимент, получит адекватную модель и исследовать ее (ПК-14).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать научно-теоретические и методические основы композиции, выразительные средства композиции, законы, правила, приемы и средства композиции художественные материалы и техники выполнения композиции, методы самостоятельного мышления и осмысление композиционных задач.

- уметь грамотно рисовать с натуры, по памяти, по представлению, по воображению все объекты реального мира и стилизовать и трансформировать их в художественные образы композиции, образно-ассоциативно мыслить, выражать свои мысли и чувства языком композиции, использовать современные информационные технологии;

- владеть (быть способным продемонстрировать) умением смоделировать ситуацию, побуждающую к созданию художественного образа, разрушая сложившиеся стереотипы, способностью к творческому самовыражению.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет.

8. Составитель

Мазикина Любовь Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Муляжирование»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Муляжирование», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Конструирование костюма», «Материаловедение», а также навыки, приобретенные в процессе прохождения учебной практики.

Дисциплина является базой для дисциплин: «Технологии проектирования костюма», «Выполнение проекта в материале», производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Муляжирование» является подготовка высококвалифицированного и компетентного специалиста для работы в области моделирования и проектирования предметов.

3. Структура дисциплины

Объемная композиция в пространстве. Способы и приемы разработки моделей костюма посредством муляжа. Работа с манекеном и живой моделью при создании муляжа. Изготовление муляжей деталей и предметов костюма.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «Муляжирование» используются как традиционные, так и инновационные технологии: лекции, объяснительно-иллюстративное обучение, объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного изложения, предметно-ориентированное, эвристическое, адаптационное, развивающее, профессионально-ориентированное, проблемное, игровое, ситуативно-ролевое, личностно-ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владением культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе (ОК-3);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- применением методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-2);

- умением использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности (ПК-3);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявления приоритетов и решения задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-10);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать предмет и назначение муляжирования, его роль в проектировании костюма, содержание основных понятий и приемов муляжирования, различные системы конструирования и методики школ, идеи известных модельеров, связь элементов костюма как системы, характеристики форм костюма, особенности кроя различных предметов одежды, приемы получения объемной формы, совокупность технических предметов, на основе которых можно получить методом муляжирования базовые и рабочие лекала;

- уметь пользоваться инструментами и материалами, проводить примерки, снимать мерки, для каждого вида одежды уметь выполнять следующие этапы работы: выполнение эскиза, определение ориентированных размеров деталей кроя, подготовка макетной ткани к раскрою и раскрой, последовательное выполнение муляжа;

- владеть (быть способным продемонстрировать) приемами поиска и моделирования формы, уточнения конструктивного решения формы изделия, определения конфигураций деталей кроя, изготовления муляжа, проведения примерок, корректировки муляжей.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 часов)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 экзамен, 1 курсовая работа.

8. Составитель

Марченко Инна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Проектирование костюма»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Художественное проектирование костюма», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Основы рисунка», «Основы живописи», «Основы композиции», «Спецкомпозиция», «Физика цвета и психология восприятия», «Костюмографика», а также навыки, приобретенные в процессе прохождения учебной практики.

Дисциплина является базой для дисциплин: «Выполнение проекта в материале», «Основы системного проектирования костюма», «Муляжирование», «Технология проектирования костюма», производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Художественное проектирование костюма» является подготовка высококвалифицированного и компетентного специалиста для работы в области моделирования и проектирования предметов.

3. Структура дисциплины

Теоретические основы художественного проектирования одежды. Мода. Основы проектирования моделей одежды для промышленного производства. Проектирование коллекций моделей, ансамблей и комплектов.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, лабораторные занятия, самостоятельная работа, разбор конкретных ситуаций, диспуты, ознакомление с производством.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-5);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- умение использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности (ПК-3);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявления приоритетов и решения задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-10);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать предмет и назначение дисциплины, его роль в современных производственных процессах, содержание основных понятий и приемов проектирования, методики различных школ, идеи ведущих модельеров;

- уметь пользоваться методами проектирования костюма, методами исследований проектных ситуаций, современными тенденциями стиля;

- владеть (быть способным продемонстрировать) системным и структурным подходом проектирования моделей костюма, ориентацией в профессиональной среде.

6. Общая трудоемкость дисциплины

17 зачетных единиц (612 часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 3дифференцированный зачет с оценкой, 1экзамен, 1курсовой проект.

8. Составитель

Емельянова Елена Васильевна, ассистент кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация к рабочей программе



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    Аннотации к рабочимпрограммамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социологический и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... соответствии с рабочейпрограммойдисциплины. Социология ... раздел: базовыесоциологические научные ...

Другие похожие документы..