Главная > Программа


по дисциплине «Архитектоника объемных форм»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Архитектоника объемных форм», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин школьной программы изобразительного цикла.

Дисциплина является основой для изучения дисциплин: «Выполнение проекта в материале», «Основы системного проектирования костюма», «Муляжирование», «Художественное проектирование костюма».

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является использование в проектной работе математических методов, где математическая логика рассматривается в качестве основы формообразования, обучающиеся приобретают практические навыки выполнения объемно-пространственных композиций из различных материалов, начиная с плоского листа бумаги.

3. Структура дисциплины

Композиционное формообразование. Структура как категория формы и материала. Тектоническое формообразование. Гармонизация объемно-пространственной структуры формы.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, лабораторные занятия, самостоятельная работа, презентации, диспуты, использование Интернет-ресурсов и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе (ОК-3);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-5);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-2);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявления приоритетов и решения задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12);

- готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике профессиональной деятельности (ПК-13).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные свойства формы и их проявление в материале, основные свойства конкретных материалов, основные закономерности развития объемных структур, принципы взаимодействия формы и материала в композиции;

- уметь выявлять структурные связи объектов, использовать пластические свойства материалов для решения художественных задач, воплощать замысел в объемно-пространственную форму на уровне макета;

- владеть (быть способным продемонстрировать) отдельными практическими приемами по формированию объемных структур, умением провести исследование свойств материала при создании конкретной формы.

6. Общая трудоемкость дисциплины

6 зачетных единиц (216 часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 экзамен, 1 курсовой проект.

8. Составители

Умрихина Наталья Васильевна, доцент кафедры художественного проектирования интерьера и декоративно-прикладного искусства;

Емельянова Елена Васильевна, ассистент кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История дизайна»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История дизайна» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ОПП:

Изучению дисциплины «История дизайна» предшествует овладение школьными курсами «История мировой художественной культуры», «Мировая история», «История Отечества».

Дисциплина «История дизайна» является базой для изучения дисциплин: «История моды и стиля», «Искусство костюма, текстиля и ювелирного искусства», «Основы теории системного проектирования костюма».

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучении дисциплины «История дизайна» является приобретение необходимых знаний в области исторического развития дизайна (различных стилей исторических эпох и исторического развития техники, ремесел и декоративно-прикладного искусства на протяжении всего периода существования человека); формирование общекультурных компетенций необходимых для дизайнерской деятельности; воспитание и развитие культурных взаимоотношений.

3. Структура дисциплины

История техники, великих открытий и изобретений. Зарождение новой философии формообразования в конце XIX века. Новый художественный стиль в Европе на рубеже XIX-XX веков. Первые школы дизайна. 20-30 годы. Предвоенный дизайн 30-40-х годов. Массовый дизайн 50-60-х годов. Поиски и эксперименты в дизайне 60-70-х. Дизайн постиндустриального общества.

4. Основные образовательные технологии

При изучении дисциплины ";История дизайна"; используются следующие образовательные технологии: проведение лекций и практических занятий (лекционно-практическая технология), написание рефератов или выполнение специальных заданий в рамках индивидуальных занятий и самостоятельной работы. Занятия проводятся в аудитории, оснащенной проектором для демонстрации иллюстративного материала по курсу изучаемой дисциплины, ноутбук, электронная база.

Важное место в освоении курса «История дизайна, науки и техники» занимает посещение художественных выставок и знакомство с коллекциями местных музеев.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);

- осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12);

- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

- разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3);

- разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);

- ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия (ПК-6).

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация1 зачет.

8. Составитель

Альбеткова Анна Вячеславовна, старший преподаватель кафедры графического дизайна КГУ.

Вариативная часть

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы рисунка»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы.

Исходные требования, необходимые для изучения модуля «Основы рисунка»: знания первоначальных сведений по истории и теории академического рисунка, наличие умений для выполнения длительного аудиторного задания, а также навыков краткосрочного рисунка. Обучающиеся также должны владеть различными графическими материалами на ознакомительном уровне. Указанные знания, умения и навыки приобретаются учащимися в общеобразовательных и художественных школах, центрах детского творчества, кружках изобразительного искусства.

Фундаментальным назначением дисциплины является подготовка к выполнению творческого рисунка, позволяющего выявить художественный образ различными графическими приемами и средствами. Логическим продолжением и углублением содержания данной дисциплины является дисциплина «Рисунок». Дисциплина «Основы рисунка» изучается обучающимися параллельно с дисциплиной «Основы живописи», что обеспечит более глубокое и осознанное использование ими специальных умений и навыков реалистического изображения действительности.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Основы рисунка» является содействие становлению специальных общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по направлению подготовки «Искусство костюма и текстиля» путем овладения профессиональными знаниями и навыками необходимыми для выработки способностей реалистического отображения действительности, создания трехмерного изображения на двухмерной плоскости листа, выработки умения системно анализировать собственную работу, используя критерии оценивания учебного рисунка.

3. Структура дисциплины

Изучение законов линейной перспективы. Изучение законов воздушной перспективы. Изучение методики построения рисунка головы человека на плоскости. Изучение анатомического строение головы человека. Изучение анатомического строения тела человека. Изучение методики построения рисунка фигуры человека на плоскости.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются, как традиционные (лекции, лабораторные занятия, объяснительно-иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), мастер-класы, так и инновационные технологии (использование электронных средств обучения, защита курсовых проектов). В основу дисциплины положен принцип единства теории и практики, который является необходимым условием подготовки квалифицированных специалистов.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- владение базовыми знаниями по профессии (ПК-8);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, к выявлению приоритетов в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные и информационные технологии (ПК-12);

- готовность изучать научно-техническую информацию, отечественных и зарубежных опытов по тематике зарубежной деятельности (ПК-13);

- готовность представить результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные принципы конструктивного объемного рисования; основные понятия перспективы; линейную перспективу; виды рисунка и наброска; методы изображения головы и одетой и обнаженной фигуры человека средствами и техниками рисунка; рисунок отдельных частей фигуры человека; рисунок по памяти; принципы графики растительных форм и животных; череп и скелет человека; мышцы человека; пропорции и каноны человеческого тела; возрастные и половые различия строения внешних форм; пластическое проявление анатомии человека в статике и динамике.

- уметьрисовать голову, одетую и обнаженную фигуру человека; рисовать отдельные части фигуры человека; растительные формы и животных; применять знания пластической анатомии в процессе художественного творчества; самостоятельно ставить и решать задачи композиционных построений; практически прорабатывать содержание таких понятий, как ритм, симметрия, ассиметрия, пропорция, масштабность; выявлять структурные связи объектов.

- владеть методами создания натурного рисунка и живописи; методами изображения натурных объектов по памяти, технологиями и техниками рисунка и живописи.

6. Общая трудоемкость дисциплины

5 зачетных единиц (180 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – 1 зачет, 1 экзамен, 1 курсовой проект.

9. Составитель

Ветров Роман Викторович, член Союза художников России, кандидат педагогических наук, доцент кафедры рисунка КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы живописи»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы.

Исходные требования, необходимые для изучения модуля «Основы живописи»: знания первоначальных сведений по истории и теории академической живописи, наличие умений для выполнения длительного аудиторного задания, а также начальных навыков работы с живописными материалами. Указанные знания, умения и навыки приобретаются учащимися в общеобразовательных и художественных школах, центрах детского творчества, кружках изобразительного искусства.

Данная дисциплина является базой для изучения дисциплин: «Рисунок», «Живопись», «Проектирование костюма».

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины модуля «Основы живописи» является содействие становлению специальных общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по направлению подготовки «Искусство костюма и текстиля» путем овладения профессиональными знаниями и навыками необходимыми дляФ выработки способностей реалистического отображения действительности, создания трехмерного изображения на двухмерной плоскости листа, выработки умения системно анализировать собственную работу, используя критерии оценивания академической живописи.

3. Структура дисциплины

Изучение основы акварельной техники живописи. Изучение законов воздушной перспективы и колорита. Изучение техники живописи гуашью. Изучение методики выполнения портретной живописи.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются, как традиционные (лекции, лабораторные занятия, объяснительно-иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), мастер-класы, так и инновационные технологии (использование электронных средств обучения, защита курсовых проектов). В основу дисциплины положен принцип единства теории и практики, который является необходимым условием подготовки квалифицированных специалистов.

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- владение базовыми знаниями по профессии (ПК-8);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, к выявлению приоритетов в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные и информационные технологии (ПК-12);

- готовность изучать научно-техническую информацию, отечественных и зарубежных опытов по тематике зарубежной деятельности (ПК-13);

- готовность представить результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные понятия перспективы; линейную перспективу; материалы и технику живописи; основы передачи пространства в живописи; средства художественной выразительности в живописи; пластическое проявление анатомии человека в статике и динамике.

- уметьизображать в техниках живописи натюрморт, голову и фигуру человека, растения и драпировки; применять знания пластической анатомии в процессе художественного творчества; самостоятельно ставить и решать задачи композиционных построений; выявлять структурные связи объектов.

- владетьметодами создания натурного рисунка и живописи; методами изображения натурных объектов по памяти, технологиями и техниками рисунка и живописи.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

5 зачетных единиц (180 академических часа).

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация – 1 зачет, 1 экзамен.

9. Составитель.

Ветров Роман Викторович, член Союза художников России, кандидат педагогических наук, доцент кафедры рисунка КГУ.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Конструирование костюма»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Конструирование костюма», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Технология швейных изделий», «Материаловедение».

Дисциплина «Конструирование швейных изделий»является базой для изучения дисциплин «Муляжирование», «Выполнение проекта в материале», «Технология проектирования костюма», производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины состоит в том, что обучающиеся должны освоить художественные системы формообразования в одежде, научиться делать точный расчет и чертежи конструкции различных деталей одежды и применить полученные знания в дальнейшей профессиональной деятельности.

3. Структура дисциплины

Одежда как объект конструирования. Разработка чертежей деталей одежды различных форм и покроев. Художественные системы формообразования в одежде. Моделирование одежды.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы, формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, диспуты, ознакомление с производством, использование Интернет-ресурсов.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- кооперация с коллегами, работа в коллективе (ОК-3);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

(ОК-5);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-2);

- умение использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности (ПК-3);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-10);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12);

- готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике профессиональной деятельности (ПК-13).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать предмет и назначение конструирования, его роль в проектировании костюма, содержание основных понятий и приемов конструирования, особенности кроя различных предметов одежды;

- уметь пользоваться инструментами и материалами, проводить примерки, снимать мерки, выполнять чертежи и лекала для различного ассортимента одежды;

- владеть (быть способным продемонстрировать) поиском и конструированием формы, уточнением конструктивного решения формы изделия, изготовлением выкроек изделия, составлением отчетной документации о выполненной работе.

6. Общая трудоемкость дисциплины

13 зачетных единиц (468 часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 2 дифференцированных зачета с оценкой, 1 экзамен.

8. Составитель

Петрикеева Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры художественного проектирования костюма КГУ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    Аннотации к рабочимпрограммамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социологический и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... соответствии с рабочейпрограммойдисциплины. Социология ... раздел: базовыесоциологические научные ...

Другие похожие документы..