Главная > Программа


Профессиональный цикл

Базовая часть

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» включена в базовую часть профессионального цикла ООП. Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе обучения в средней общеобразовательной школе.

Знания, умения и виды деятельности, сформированные в результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» потребуются при прохождении производственной практики.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является самостоятельным модулем.

2. Цель дисциплины

Формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

3. Структура дисциплины

Система «человек-среда обитания». Экологическая, промышленная, производственная безопасность. Чрезвычайные ситуации – понятие, основные виды. Человек и техносфера. Законодательные и нормативно-правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются как традиционные методы и формы обучения (лекции, практические занятия, самостоятельная работа), так и интерактивные формы проведения занятий (тренинги, ролевые игры и др.).

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов укрепления здоровья, знанием основ здорового образа жизни (ОК-9);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-5);

- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-7).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать:основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности; основы безопасности при проведении полевых и лабораторных исследований;

- уметь:идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

- владеть:законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – 1 зачет

8. Составитель

Соколова Ирина Александровна, кандидат сельскохозяйственных наук, ассистент кафедры медико-биологических дисциплин КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Общая композиция»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Общая композиция», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин школьной программы изобразительного цикла.

Дисциплина является базой для дисциплин: «Спецкомпозиция», «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Декоративная живопись», «Костюмографика», «Физика и психология восприятия цвета», «Цветоведение», «Технологии художественной обработки материала», «Выполнение проекта в материале», «Художественное проектирование костюма», «Технология проектирования костюма».

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины является становление профессиональной компетентности специалиста данного профиля путем овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками в области композиции, приобретение научно-практических навыков создания объектов композиции.

3. Структура дисциплины

Основные законы и свойства композиции. Виды композиций. Выразительные средства композиции. Элементы композиции.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, практические занятия, самостоятельная работа, работа с Интернет-ресурсами, презентация.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-5);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

- владение базовыми знаниями по профессии (ПК-8);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявления приоритетов и решения задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12);

- готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике профессиональной деятельности (ПК-13);

- готовность спланировать необходимый эксперимент, получит адекватную модель и исследовать ее (ПК-14).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные законы и принципы композиции, правила, приемы и средства композиции, закономерности построения и организации композиции, художественные материалы и техники выполнения композиции;

- уметь самостоятельно ставить и решать задачи композиционных построений, образно-ассоциативно мыслить, выражать свои мысли и чувства языком композиции, использовать современные инновационные технологии;

- владеть (быть способным продемонстрировать) знаниями приемов построения композиции, навыками стилизации и трансформации объектов окружающего мира, умениями смоделировать ситуацию, побуждающую к созданию художественного образа.

6. Общая трудоемкость дисциплины

5 зачетных единиц (180 часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 курсовой проект.

8. Составитель

Мазикина Любовь Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «История моды и стиля»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История моды и стиля», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История дизайна», «история мировой культуры и искусства», «Проектирование костюма» а также навыки, приобретенные в процессе прохождения учебной практики.

Дисциплина является базой для дисциплин: «Выполнение проекта в материале», «История костюма, текстильного и ювелирного искусства», производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «История моды и стиля» является подготовка высококвалифицированного и компетентного специалиста для работы в области моделирования и проектирования предметов.

3. Структура дисциплины

Мода. Понятия и терминология. Механизмы распространения моды. Структура моды: модные силуэты, модные образы, значения и ценности моды, модное поведение. Функции моды. Закономерности развития моды: интернационализация, демократизация, цикличность. Мода ХХ века. Известные модельеры и школы. Основные понятия стилистики костюма. Стилистика костюмного языка. Модные стили.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «основы производственного мастерства» используются как традиционные, так и инновационные технологии: лекции, объяснительно-иллюстративное обучение, предметно-ориентированное, эвристическое, адаптационное, развивающее, профессионально-ориентированное, проблемное, ситуативно-ролевое, личностно-ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владением культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-5);

- применением методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявления приоритетов и решения задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-10);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать предмет, назначение и терминологию дисциплины «История моды и стиля», её роль в современных производственных процессах, содержание основных понятий, методики известных модельеров и школ, актуальные модные тенденции, механизмы распространения моды, структуру моды, ценности моды, функции моды, историю домов моды, основные понятия стилистики костюма, костюмного языка, модные стили;

- уметь пользоваться методами проектирования костюма, методами исследований проектных ситуаций, современными тенденциями моды и стиля;

- владеть (быть способным продемонстрировать) системным и структурным подходом к проектированию моделей костюма, ориентацией в профессиональной среде и модном пространстве.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

6 зачетных единиц (216 часов)

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация: 1 экзамен, 1 зачет, 1 курсовая работа.

8. Составитель.

Марченко Инна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Рисунок»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Рисунок» относятся знания, умения и виды деятельности, сформировавшиеся в процессе изучения дисциплин: «Основы рисунка», «Основы живописи», «Общая композиция», «Спецкомпозиция», а также навыки, приобретенные в процессе прохождения учебной практики.

Дисциплина «Рисунок» является основой для изучения дисциплин: «Декоративная живопись», «Выполнение проекта в материале», «Технология проектирования костюма», а также для прохождения производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Рисунок» является содействие становлению профессиональной компетентности бакалавра искусства костюма и текстиля путем овладения профессиональными знаниями и навыками в рисунке.

3. Структура дисциплины

Сведения о рисунке. Законы композиционного построения рисунка. Перспектива. Основы и материалы рисунка. Техника и технология. Пластическая анатомия. Виды рисунка и наброска. Пропорции человеческого тела. Возрастные и половые различия внешнего строения формы. Последовательность выполнения рисунка. Тональное единство и целостность рисунка.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются, как традиционные (лекции, лабораторные занятия, объяснительно - иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные технологии (деловые и ролевые игры с элементами динамики, разбор конкретных ситуаций с использованием мультимедийных средств, проектные решения).

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владением культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-5);

- готовность применения методов теоретического и экспериментального исследования профессиональной деятельности (ПК-1);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

- владением базовыми знаниями по профессии (ПК-8);

- способностью формулировать цели и задачи художественного проекта, к выявлению приоритетов в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные принципы конструктивного объемного рисования; основные понятия перспективы; линейную перспективу; виды рисунка и наброска; методы изображения головы, одетой и обнаженной фигуры человека; средства и техники рисунка; рисунок по памяти; пропорции и каноны человеческого тела; пластическое проявление в рисунке анатомии человека в статике и динамике.

- уметьрисовать голову, одетую и обнаженную фигуру человека; рисовать отдельные части фигуры человека; растительные формы и животных; применять знания пластической анатомии в процессе художественного творчества; самостоятельно ставить и решать задачи композиционных построений; выявлять структурные связи форм и объектов; использовать пластические свойства фигуры человека для решения художественных задач на основе технологического творчества.

- владетьметодами конструктивного построения рисунка фигуры человека; изображением натурных объектов по памяти и воображению; технологиями и техниками рисунка; приемами и средствами создания графического образа; навыками построения графической композиции различной степени сложности, приведения рисунка в единое целостное состояние.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

24 – зачетные единицы (864 академических часа).

7. Форма контроля

Промежуточная аттестация – 1 дифференцированный зачет с оценкой,

2 зачета, 1 экзамен, 1 курсовой проект.

8. Составитель

Жилин Виктор Иванович, профессор, заведующий кафедрой живописи КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Живопись»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Живопись» относятся знания, умения и виды деятельности, сформировавшиеся в процессе изучения дисциплин: «Основы живописи», «Основы рисунка», «Общая композиция», «Спецкомпозиция», а также навыки, приобретенные в процессе прохождения учебной практики.

Дисциплина «Живопись» является основой для изучения дисциплин: «Декоративная живопись», «Выполнение проекта в материале», а также для прохождения производственной и преддипломной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Живопись» является содействие становлению профессиональной компетентности специалиста в области искусства костюма и текстиля путем овладения профессиональными знаниями и навыками в живописи.

3. Структура дисциплины

Сведения о живописи. Законы композиции в живописи. Материалы и основы живописи. Техника и технология. Краткосрочный и длительный этюд. Система цветовых и тональных отношений. Фактура и материальность. Колористическое единство. Принципы и методы изображения формы в различных материалах.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются, как традиционные (лекции, лабораторные занятия, объяснительно - иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные технологии (деловые и ролевые игры с элементами динамики, разбор конкретных ситуаций с использованием мультимедийных средств, проектные решения, защита живописных проектов, экспертные группы).

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки,

наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-5);

- готовность применения методов теоретического и экспериментального исследования профессиональной деятельности (ПК-1);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

- владением базовыми знаниями по профессии (ПК-8);

- способностью формулировать цели и задачи художественного проекта, к выявлению приоритетов в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать материалы и технику живописи; средства художественной выразительности в живописи; основы передачи пространства в живописи; принципы и методы изображения предметных форм в акварели и темперной (гуашевой) живописи натюрморта, головы и фигуры человека; растений и драпировок; теорию цвета; основные законы композиционного построения на картинной плоскости;

- уметь отображать в техниках живописи натюрморт, голову и фигуру человека, растения и драпировки; применять знание законов композиции, перспективы, пластической анатомии в живописи; выражать свой творческий замысел средствами живописи; применять на практике знания техники и технологии живописных материалов при создании художественного образа; уметь мыслить нестандартно и образно; грамотно строить живописные отношения с натуры, по памяти, по представлению, по воображению;

- владетьразнообразными техническими и технологическими приемами живописного процессапри работе над учебными постановками; навыками работы над этюдами учебных заданий, краткосрочными и длительными; навыками построения живописной композиции различной степени сложности, системой цветовых и тональных отношений, методом обобщения и приведения живописной работы в единое целостное соотношение.

6. Общая трудоемкость дисциплины

18 – зачетных единиц (648 академических часов).

7. Форма контроля

Промежуточная аттестация – 2 дифференцированных зачет с оценкой, зачет, 2 экзамена.

8. Составитель

Жилин Виктор Иванович, профессор, заведующий кафедрой живописи КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Пластическая анатомия»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Пластическая анатомия» относится к базовой части профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям для изучения дисциплины «Пластическая анатомия» относятся знания, умения им виды деятельности, сформированные в процессе изучения школьной дисциплины «Биология».

Данная дисциплина является основой для изучения дисциплин «Основы рисунка», «Основы живописи», «Рисунок», «Живопись», «Проектирование костюма».

  1. Цель изучения дисциплины

Формирование умений и навыков в изображении фигуры человека; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для подготовки бакалавра.

  1. Структура дисциплины

Скульптура, как вид изобразительного искусства. Пластическая анатомия, как наука. Лепка фигуры Гудона (экорше). Лепка фигуры человека.

  1. Основные образовательные технологии

Традиционные образовательные технологии (лекции, практические занятия), активные, интерактивные формы (тренинги, разбор ситуаций с использованием мультимедийных средств).

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- владение одним из иностранных языков на уровне бытового общения, пониманием основной терминологии сферы своей профессиональной деятельности (ОК-8).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основы пластической анатомии, выдающиеся произведения мировой скульптуры;

- уметь выражать конкретное пластическое содержание натуры во всем богатстве и цельности составляющих ее элементов; пользоваться изобразительно-выразительными средствами в скульптуре (линия, силуэт, композиция);

- владеть навыками реалистического изображения фигуры человека; методами анатомического исследования; инструментарием.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа).

  1. Форма контроля

Промежуточная аттестация – 1 курсовая работа.

  1. Составитель

Дахневский Игорь Иванович, старший преподаватель кафедры художественного образования и истории искусств КГУ.

Аннотация к рабочей программе



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    Аннотации к рабочимпрограммамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социологический и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... соответствии с рабочейпрограммойдисциплины. Социология ... раздел: базовыесоциологические научные ...

Другие похожие документы..