Главная > Программа


дисциплины «Защита интеллектуальной собственности»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Защита интеллектуальной собственности» является дисциплиной по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Дисциплина «Защита интеллектуальной собственности» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с различными дисциплинами ООП.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Защита интеллектуальной собственности» является формирование у обучающихся знаний, умений, навыков и компетенций в сфере правового регулирования и охраны объектов интеллектуальной собственности.

3. Структура дисциплины

В структуру учебной дисциплины «Защита интеллектуальной собственности» входят «Общая часть» и «Особенная часть».

4. Основные образовательные технологии

Для достижения целей изучения дисциплины используются лекции и практические занятия, а также, дискуссии и осуществление научных проектов.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Защита интеллектуальной собственности» направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- умение использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности (ПК-3);

- способность анализировать технологический процесс как объект авторского надзора (ПК-21).

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

- знать: основы правового регулирования права интеллектуальной собственности, особенности правового регулирования и охраны прав на отдельные объекты интеллектуальной собственности.

- уметь: правильно определять тип охраняемого объекта и способы защиты нарушенных прав.

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками решения конкретных задач в сфере охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

6. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы (144 часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – 1экзамен.

8. Составитель

Воробьев Максим Васильевич – кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права.

Математический и естественнонаучный цикл

Базовая часть

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Информационные технологии в искусстве

костюма и текстиля»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть математического и естественно-научного цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Информационные технологии в искусстве костюма и текстиля», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения школьной дисциплины «Информатика».

Дисциплина является основой для изучения дисциплин: «Основы системного проектирования костюма», «Технология проектирования костюма», «Художественное проектирование костюма».

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Информационные технологии в искусстве костюма и текстиля» является освоение студентами различных информационных технологий, позволяющих расширить знания в области профессиональной деятельности и в дальнейшем, успешно применить их на практике.

3. Структура дисциплины

Использование компьютерных технологий как основных средств переработки и хранения информации. Основы работы в графических редакторах. Основы работы в глобальных компьютерных сетях.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, лабораторные занятия, самостоятельная работа, разбор конкретных ситуаций, презентации, использование Интернет-ресурсов, использование графических редакторов и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе (ОК-3);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-5);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать различные программные средства, используемые в компьютерной графике, программные средства, используемые для презентации, возможности создания и выбора объектов;

- уметь работать в различных графических редакторах, применять различные графические приемы к текстам, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- владеть (быть способным продемонстрировать) различными информационными технологиями и умением грамотно использовать их на практике.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 зачет.

8. Составитель

Диев Олег Геннадьевич, кандидат технических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Цветоведение»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть математического и естественно-научного цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Цветоведение», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Физика цвета и психология восприятия», а также навыки, приобретенные в процессе прохождения учебной практики.

Дисциплина является базой для дисциплин: «Академическая живопись», «Декоративная живопись», «Спецкомпозиция», «Технологии художественного оформления материала», «Художественное проектирование костюма», «Костюмографика», «Выполнение проекта в материале», для учебной и производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины является совершенствование профессиональной подготовки обучающихся, приобретение научно-практических знаний по основам цветоведения.

3. Структура дисциплины

Основные свойства цветов. Смешение цветов. Контраст цветов. Сочетание цветов. Цветовая композиция. Техники работы с красочным материалом. Колористический ансамбль костюма с учетом индивидуальных цветовых характеристик. Колористический образ коллекции костюма.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, практические занятия, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, использование Интернет- ресурсов.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-5);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

- владение базовыми знаниями по профессии (ПК-8);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12);

- готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике профессиональной деятельности (ПК-13);

- готовность спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-14);

- готовность представить результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-15).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать вопросы истории развития теории цвета, особенности физиологии и психологии восприятия цвета, физические и химические свойства красок, основные подходы к решению цвета в костюме;

- уметь применять полученные знания и умения для решения конкретных профессиональных практических задач, творчески интерпретировать цвет при создании костюма, выражать свои мысли и чувства языком цвета, составлять цветовые комбинации с заданным эффектом, использовать современные информационные технологии;

- владеть (быть способным продемонстрировать) приемами работы красочными материалами при проектировании изделий текстильной промышленности, навыками реалистического и декоративного решения цвета в костюме, техническими приемами работы с цветом, способностью к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий.

6. Общая трудоемкость дисциплины

5 зачетных единиц (180 часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 экзамен, 1 дифференцированный зачет с оценкой.

8. Составитель

Мазикина Любовь Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма.

Вариативная часть

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Основы теории системного проектирования костюма»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Основы теории системного проектирования костюма», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения следующих дисциплин: «Проектирование костюма», «Информационные технологии в искусстве костюма и текстиля», «Технологии швейных изделий», а также навыки, приобретенные в процессе прохождения учебной практики.

Дисциплина является базой для дисциплин: «Выполнение проекта в материале», производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Основы теории системного проектирования костюма»» является подготовка высококвалифицированного и компетентного специалиста для работы в области проектирования предметов одежды и текстиля.

3. Структура дисциплины

Системный подход в проектировании костюма как направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение костюма как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение костюма как системы. Основные принципы системного подхода в проектировании костюма. Костюм в системе моды и культуры. Идейно-творческие основы художественного проектирования костюма. Создание художественного образа костюма. Костюм как система символов и знаков. Теоретические основы художественного проектирования одежды.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «Основы теории системного проектирования костюма» используются как традиционные, так и инновационные технологии: лекции, объяснительно-иллюстративное обучение, объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного изложения, предметно-ориентированное, эвристическое, адаптационное, развивающее, профессионально-ориентированное, проблемное, игровое, ситуативно-ролевое, личностно-ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе (ОК-3);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы

(ОК-7);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявления приоритетов и решения задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать предмет и назначение дисциплины, его роль в современных производственных процессах, стандартное программное обеспечение профессиональной деятельности; основные принципы системного подхода в проектировании костюма; костюм в системе моды и культуры; идейно-творческие основы художественного проектирования костюма; теоретические основы художественного проектирования одежды;

- уметь пользоваться методами проектирования костюма, методами исследований проектных ситуаций, современными модными тенденциями;

- владеть (быть способным продемонстрировать) системным и структурным подходом проектирования моделей костюма, ориентацией в профессиональной среде.

6. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единиц (144 часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 экзамен, 1 зачет.

8. Составитель

Марченко Инна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Физика цвета и психология восприятия»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть математического и естественно-научного цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Физика цвета и психология восприятия», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин школьной программы: физики, биологии, изобразительного искусства.

Дисциплина является базой для дисциплин: «Цветоведение», «Академическая живопись», «Декоративная живопись», «Общая композиция», «Спецкомпозиция», «Технологии художественного оформления материала», «Художественное проектирование костюма», «Костюмографика», «Выполнение проекта в материале», для учебной и производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомление с теоретическими основами цветоведения, основными понятиями, терминами, закономерностями организации цветовой среды, совершенствование профессиональной подготовки обучающихся.

3. Структура дисциплины

Предмет «Физика и химия цвета». Физиология цветового зрения. Основы колористики. Смешение цветов. Цветовой контраст. Гармония цвета. Ахроматическая гамма. Спектральные цвета. Светлота и цветовой тон. Хроматические цвета.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, практические занятия, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, использование Интернет-ресурсов и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-5);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);

- владение базовыми знаниями по профессии (ПК-8);

- способность формулировать цели и задачи художественного проекта к выявлению приоритетов в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);

- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12);

- готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике профессиональной деятельности (ПК-13);

- готовность спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-14).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные положения теории цвета, особенности физиологии и психологии восприятия цвета, физические и химические свойства красок, наименования и происхождение органических и неорганических красителей, закономерности смешения цветов;

- уметь применять полученные знания и умения для решения конкретных профессиональных практических задач, использовать современные информационные технологии;

- владеть (быть способным продемонстрировать) способностью к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий, навыками профессиональной интерпретации и использования цветовой выразительности для достижения поставленных целей, приемами работы красочными материалами.

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 курсовой проект.

8. Составитель.

Мазикина Любовь Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Интернет технологии»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть математического и естественно-научного цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Интернет технологии», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Информационные технологии в искусстве костюма и текстиля».

Дисциплина является основой для изучения дисциплин: «Основы системного проектирования костюма», «Технология проектирования костюма», «Художественное проектирование костюма».

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Интернет технологии» является освоение студентами интернет технологий, позволяющих расширить знания в области профессиональной деятельности и в дальнейшем, успешно применить их на практике.

3. Структура дисциплины

Использование интернет технологий как средств поиска, переработки и хранения информации. Основы работы в глобальных компьютерных сетях.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, лабораторные занятия, самостоятельная работа, разбор конкретных ситуаций, презентации, использование Интернет-ресурсов, и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- способность использовать современные информационные технологии

(ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

- знать различные программные средства, используемые в интернет технологиях, программные средства, используемые для презентации, возможности создания и выбора объектов;

- уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- владеть (быть способным продемонстрировать) различными информационными технологиями и умением грамотно использовать их на практике.

6. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетные единицы (144 часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1 экзамен.

8. Составитель

Диев Олег Геннадьевич, кандидат технических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Компьютерная графика»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в дисциплины по выбору математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Компьютерная графика», относятся знания, умения и навыки, сформированные в области информатики на предыдущем уровне образования.

«Компьютерная графика» - вариативная профессиональная дисциплина, лежащая в основе компьютерного моделирования, разработки и выполнения проекта, мультимедиа презентации, творческого поиска в области композиции, колорита.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Компьютерная графика» является формирование представления о роли компьютерной графики в профессиональной деятельности специалиста по разработке художественного проекта модели изделий; освоение практических навыков применения компьютерной графики в профессиональной деятельности специалиста по разработке художественного проекта модели изделий.

3. Структура дисциплины

Необходимые аппаратные средства и прикладное программное обеспечение. Работа с цифровой информацией. Решение творческих задач.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (лекции, лабораторные занятия, элементы объяснительно-иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные технологии (применение интерактивных мультимедийных средств, конкурсные проектные решения, защита проектов, экспертные группы).

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- владеть основным методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

- способность использовать современные и информационные технологии (ПК-12);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать современные программные средства компьютерной графики и необходимое аппаратное обеспечение;

- уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности; работать в различных графических редакторах; самостоятельно осваивать и использовать новые современные средства компьютерной графики;

- владеть навыками работы с текстовыми и графическими редакторами; редактором презентации.

6. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетные единицы (144 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – 1 экзамен.

8. Составитель

Романов Евгений Сергеевич – кандидат технических наук, доцент кафедры архитектуры.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) гуманитарный социологический и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины «история»

    Программа
    Аннотации к рабочимпрограммамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социологический и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  2. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  3. Аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть аннотация к рабочей программе дисциплины

    Программа
    Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  4. Профиль дизайн интерьера аннотации к программам дисциплин (модулей) гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Программа
    ... ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Аннотации к программамдисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячастьАннотация к рабочейпрограммедисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной ...
  5. 031300 62 журналистика аннотации программ дисциплин б 1 гуманитарный социальный и экономический цикл базовая часть

    Документ
    ... АННОТАЦИИПРОГРАММДИСЦИПЛИН Б 1. Гуманитарный, социальный и экономическийциклБазоваячасть Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины ... соответствии с рабочейпрограммойдисциплины. Социология ... раздел: базовыесоциологические научные ...

Другие похожие документы..