Главная > Конкурс


Рис. 40

Соотношение бюджетных и внебюджетных расходов за 2007-2011 годы



Рис. 41

Динамика финансовых поступлений от приносящей доход

деятельности в 2007-2011 годах


12.3. Социально-бытовое обеспечение

Социально-бытовые условия важная и необходимая составляющая образовательного процесса. Они существенно влияют на работу учебного заведения и качество подготовки специалистов.

К числу объектов социальной сферы СибГУФК относятся 2 студенческих общежития, в которых проживают 619 студентов, аспирантов, сотрудников.

В общежитиях имеются все необходимые коммунальные услуги, проведен капитальный ремонт общежития № 2, ремонт канализации, водоснабжения и отопления в общежитии № 3. Произведена замена всех окон в общежитиях на стеклопакеты. Закуплена новая мебель и мягкий инвентарь. В общежития проведен высокоскоростной интернет. Для студентов приобретена компьютерная и бытовая техника.

В университете работает столовая в УК № 4 и два буфета (суммарно на 280 мест) – в учебных корпусах № 2 и № 5, которые обеспечивают питанием студентов, преподавателей и сотрудников. Качество и ассортимент блюд надлежащего уровня.

Материальная помощь выделяется нуждающимся студентам по ходатайству кафедр и согласованию с профкомом студентов. Решение о выделении материальной помощи, как средства социальной поддержки студентов, принимается стипендиальной комиссией.

Суммы, выплаченные на материальную поддержку студентов, постоянно увеличиваются:

2007 г. – 2705,7 тыс. рублей;

2008 г. – 3000 тыс. рублей;

2009 г. – 3144,0 тыс. рублей;

2010 г. – 3717,1 тыс. рублей;

2011 г. – 4633,5 рублей.

Университет выплачивает все необходимые дотации детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей. Данная категория студентов ежегодно оздоравливается в здравницах области.

Медицинское обслуживание студентов осуществляется на базе лечебно-восстановительного центра – лечебно-профилактического подразделения университета. Основное направление в работе ЛВЦ – контроль за физическим развитием и состоянием здоровья студентов, профилактика и лечение заболеваний и травм, пропаганда здорового образа жизни.

ЛВЦ совместно с сотрудниками НИИ ДЭУ проводит комплексное медицинское обследование студентов с анализом антропометрических показателей, данных о состоянии здоровья, ведет статистический учет спортивного травматизма в соответствии со спортивной специализацией.

Медицинские работники ЛВЦ обслуживают проведение УТС, соревнований.

Для студентов организуются консультации узких специалистов, работает физиотерапевтический кабинет, оснащенный современными свето-электролечебными аппаратами. ЛВЦ проводит также вакцинопрофилактику, организует флюорографическое обследование студентов.

В СибГУФК принята целевая программа развития «Социальный сервис и здоровье». Программа направлена на создание системы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья студентов и сотрудников СибГУФК с целью повышения качества их жизни и деятельности.

Приоритетными для развития в 2007-2011 г.г. определены следующие направления:

  1. Реализация новой концепции воспитательной работы по принципу целостности и взаимосвязи учебной и внеучебной работы.

  2. Решение проблем, связанных с уровнем качества жизни сотрудников и студентов университета.

  3. Организация системы сохранения и укрепления здоровья студентов и сотрудников СибГУФК.

На улучшение социально-бытовых условий студентов СибГУФК направлена работа профсоюзной организации студентов университета.

Комиссии профкома студентов организуют работу со студентами-сиротами, находящимися на государственном обеспечении, разъясняя их права и обязанности, организуя их оздоровление и контроль за исполнением бюджетных средств.

Профкомом студентов проводится работа со студенческими семьями, оказывается помощь в оформлении документов для получения пособий студенческим семьям, имеющим детей. Ведется в профкоме студентов работа с будущими матерями из числа студенток СибГУФК. Им разъясняются их права и обязанности, в случае необходимости проводятся консультации со специалистами. После рождения ребенка документы для получения единовременного и ежемесячного пособия готовит комиссия по социальному страхованию профкома.

Комиссия профкома по оздоровлению готовит необходимые документы по оздоровлению, непосредственно контролирует организацию и исполнение оздоровительного процесса.

Из средств профсоюзного бюджета выделяется материальная помощь социально не защищенным студентам.

Председатель профкома студентов принимает участие в работе стипендиальных комиссий факультетов, особое внимание в работе уделяется назначению социальных стипендий и материальной помощи.

За период 2007-2011 г.г. регулярно оказывается социальная поддержка профессорско-преподавательскому составу СибГУФК: выплачиваются единовременные и ежемесячные пособия по уходу за детьми, выплачивается материальная помощь в связи с тяжёлым материальным положением и материальная помощь на ритуальные расходы, оказывается материальная поддержка ветеранам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г., ветеранам труда и ветеранам университета. Кроме того, выделяется материальная помощь на приобретение жилья, улучшение жилищных условий, проводятся единовременные выплаты в связи с юбилейными датами и уходом на пенсию.

За указанный период выплаты составили:

2007 г. – 288 тыс. рублей;

2008 г. – 693 тыс. рублей;

2009 г. – 356 тыс. рублей;

2010 г. – 469 тыс. рублей;

2011 г. – 1706 тыс. рублей.

В том числе за 2007 – 2010 гг. выплаты на оздоровление работников университета составили 738 тыс.рублей.

В СибГУФК для преподавателей и сотрудников регулярно проводятся «Дни здоровья», выезды на лыжную базу СибГУФК, работает группа здоровья. Преподаватели, сотрудники и студенты принимают активное участие легкоатлетическом кроссе СибГУФК, Сибирском международном марафоне, Всероссийских спортивных мероприятиях «Кросс Наций» и «Лыжня России». Участие в этих мероприятиях позволяет поддерживать хорошую спортивную форму и содействует сплоченности профессорско-преподавательского состава и студентов университета, имеет большое воспитательное значение.

Улучшение жилищных условий для студентов, проживающих в общежитии, является приоритетным направлением в реализации целевой программы «Социальный сервис и здоровье».

Ближайшей задачей должно стать строительство нового студенческого общежития. Это даст возможность не только улучшить условия проживания и быт студентов, но и создать инфраструктуру «Студгородок СибГУФК» и наполнить жизнь студентов новыми культурными и воспитательными программами непосредственно в месте проживания.

XIII. ИНФОРМАЦИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ, ОТМЕЧЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

В справке по итогам аттестационной экспертизы, проведенной в апреле 2007 г. комиссией в составе Председателя, Начальника Управления лицензирования, аккредитации и надзора в образовании Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В.И. Круглова, экспертов по специальностям и основным циклам дисциплин, были сделаны следующие выводы:

  1. Результаты самообследования, проведенные Сибирским государственным университетом физической культуры и спорта, в целом соответствуют результатам внешней экспертизы.

  2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

  3. Содержание и уровень подготовки по аттестуемым специальностям соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

  4. Качество подготовки выпускников по аттестуемым специальностям соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

  5. Условия ведения образовательного процесса по реализуемым циклам достаточны для подготовки специалистов по заявленным уровням.

В целях дальнейшего развития вуза и повышения качественного уровня подготовки выпускаемых специалистов государственной комиссией был сделан ряд рекомендаций, которые легли в основу утвержденного ученым советом в мае 2007 г. и принятого к реализации Плана устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной оценки деятельности вуза.

Мероприятия по выполнению рекомендаций комиссии нашли отражение в Программах развития университета на 2006-2010 гг. и 2010-2015 гг.

В качестве рекомендаций комиссией было отмечено следующее:

  1. В некоторых рабочих программах по предметам цикла специальных дисциплин следует дополнить списки учебно-методической и специальной литературой более новыми изданиями.

  2. Рекомендовать ректорату усилить контроль за работой по подготовке кадров высшей квалификации (докторов наук).

  3. Следует обратить внимание на необходимость обновления спортивной базы, которая в большей степени должна соответствовать современному уровню. Комиссия считает необходимым строительство нового универсального спортивного зала (учебного корпуса).

  4. Аттестовать систему качества вуза в Национальном аккредитационном агентстве в сфере образования.

  5. Увеличить число отраслей наук по специальностям научных работников (аспирантуры).

  6. В связи с увеличением доли иногороднего контингента студентов рекомендовать вузу ускорить работу по строительству нового студенческого общежития.

  7. Активизировать международную деятельность вуза.

В соответствии с рекомендациями комиссии в университете были выполнены следующие мероприятия:

1. Реализован комплекс мероприятий, направленный на совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

2. Развитие кадрового потенциала университета направлено на повышение качества возрастной и квалификационной структуры научно-педагогических кадров вуза за счет интенсивного вовлечения молодежи в научную и инновационную деятельность.

Поддержка научно-исследовательской деятельности в университете обеспечивается путем реализации целевых программ «Молодой ученый СибГУФК» и «Научные кадры высшей квалификации СибГУФК», которые предусматривают грантовую поддержку лучших научных проектов, ресурсное обеспечение научных исследований, социальную поддержку ведущих ученых, повышение научной квалификации в ведущих научных центрах.

В результате реализации данных программ были защищены преподавателями университета четыре докторские диссертации: Смоленцевой В.Н. (доктор психологических наук), Корягиной Ю.В. (доктор биологических наук), Калининой И.Н. (доктор биологических наук), Шульпиной В.П. (доктор педагогических наук). Преподавателям Франченко А.С. и Кравчук Т.А. присвоено ученое звание профессора за достижения в образовательной, спортивной, научно-методической и научной деятельности.

3. За 2007-2011 гг. университетом выполнен большой объем работы по совершенствованию учебной и спортивной базы вуза.

В частности, по спортивным объектам:

  • выполнено строительство открытых плоскостных площадок с использованием современного синтетического покрытия для спортивных игр по волейболу, баскетболу, ручному мячу;

  • произведен капитальный ремонт зала спортивных игр со строительством блока вспомогательных помещений в УК № 2, произведено его оснащение современным спортивным оборудованием, включая электронное табло ;

  • выполнен капитальный ремонт гимнастического зала и помещений кафедры гимнастики в УК № 2;

  • произведен капитальный ремонт спортивного зала для минифутбола в УК № 3 и зала спортивных игр с установкой синтетического покрытия для теннисного корта в УК «Дворец здоровья»;

  • выполнена реконструкция плавательного бассейна «Альбатрос» по целевой программе Росспорта с установкой современного оборудования (электронное табло, электронная система старт-финиш) на сумму 89499 тыс.рублей;

  • произведен капитальный ремонт и оснащение комплекса спортивных залов и вспомогательных помещений для силовых видов спорта.

Отмеченные спортивные сооружения оснащены современным спортивным оборудованием и инвентарем.

Несмотря на то, что материально-техническая база вуза существенно улучшилась за 2007-2011 гг. и является достаточной для ведения образовательной деятельности, в университете недостаточно залов, отвечающих требованиям современных правил соревнований по видам спорта, в которых можно было бы проводить крупные соревнования по причине малых размеров, отсутствия мест для зрителей, несоответствия технического оснащения современным требованиям.

Учитывая перспективы развития СибГУФК, а также задачи по подготовке резерва для сборных команд России, которые ставит перед университетом Минспорттуризм России в преддверии Олимпийских игр 2012 г. в Лондоне и 2014 г. в Сочи, одной из приоритетных проблем, требующих решения, является строительство современного учебно-спортивного корпуса площадью более 8000 м2, предусматривающего наличие в нем: универсального спортивного зала размером 50х40х12м; 2-х спортивных залов (гимнастики и фехтования) размером 40х24х12м; 2-х спортивных залов (бокса и единоборств) размером 40х25х6м; вспомогательных помещений площадью не менее 1000 м2.

Ориентировочная стоимость строительства корпуса составит 450 млн. рублей. Проектно-сметная документация разработана и представлена Учредителю.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итоги самообследования Сибирского государственного университета физической культуры и спорта по учебной, научной деятельности, наличию кадрового потенциала и материально-технической базы, оценке качества подготовки выпускаемых специалистов позволяет сделать следующие выводы и предложения.

Деятельность ФГБОУ ВПО СибГУФК осуществляется в полном соответствии с имеющейся лицензией на право ведения образовательной деятельности при выполнении всех лицензионных нормативов.

Реализуя концепцию многоуровневого профессионального образования в меняющихся условиях внешней среды, вуз постоянно стремится адаптировать к ним свою структуру, усовершенствовать организацию управления, собственную нормативную и организационно-распорядительную документацию, сохраняя при этом их соответствие уставным положениям и действующему законодательству.

В целом сложившуюся в образовательном учреждении систему управления содержанием и качеством профессиональной подготовки кадров следует признать достаточно гибкой и эффективной.

Структура подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров отвечает региональному социальному заказу и современным требованиям системы профессионального образования в Российской Федерации. С учетом специфики и достаточно узкой направленности физкультурного профиля вуза, значителен и сбалансирован состав предлагаемых абитуриентам направлений подготовки, специальностей, специализаций и профилей.

За отчетный период в университете расширен спектр реализуемых основных профессиональных образовательных программ высшего (по 6-ти укрупненным группам специальностей), послевузовского (по 5-ти укрупненным группам специальностей аспирантуры) и дополнительного профессионального образования, ориентированных на обеспечениекадрами системы образования, отрасли физической культуры, спорта и туризма в Сибирском Федеральном округе, социальной сферы.

В университете наблюдается устойчивый конкурс при поступлении, действует система довузовской подготовки и эффективного конкурсного отбора при зачислении абитуриентов, что позволяет сформировать контингент студентов из лучших выпускников общеобразовательных и средних профессиональных учебных заведений.

За прошедший с предыдущей аттестации период расширились и углубились связи университета с образовательными учреждениями Сибирского региона, что позволило выйти на новый уровень интеграции учебных заведений в деле подготовки кадров для отрасли физической культуры и спорта, формирования в регионе единого научно-образовательного пространства, совершенствования спортивного движения, что нашло отражение в создании ассоциации «Сибирский университетский комплекс по физической культуре и спорту». Сложилась эффективно действующая система непрерывного профессионального образования: среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского и дополнительного.

В качестве итога комиссия отмечает целесообразность активизации довузовской подготовки, актуальность развития преемственности в подготовке кадров по основным образовательным программам в системе «колледж-вуз», необходимость открытия подготовки по ООП ВПО «Биология», профиль «Физиология человека» (лицензия получена вузом в 2011 году).

Комиссия констатирует соответствие разработанных и реализуемых вузом образовательных программ, а также имеющейся учебно-методической документации требованиям действующих государственных образовательных стандартов, достаточность и современность доступных для обучаемых источников учебной информации по абсолютному большинству дисциплин, в целом высокий уровень организации образовательного процесса, способствующий качественной подготовке выпускников университета, широкое использование в нем активных методов обучения и современных информационных технологий, высокие темпы компьютеризации вуза.

Совершенствуется организация учебного процесса, постоянное внимание уделяется его методическому обеспечению. Учебный процесс по основным образовательным программам организован в соответствии с учебными планами и ежегодно утверждаемым графиком учебного процесса. Практическая подготовка студентов проводится в соответствии с учебными планами и договорами с предприятиями и организациями.

Следует отметить, что в организации учебного процесса апробируются и применяются эффективные образовательные технологии для формирования образовательной самостоятельности студентов, на занятиях используются формы и средства активизации познавательной деятельности студентов.

В университете сформирована организационная структура и внедрена внутривузовская система качества образования, в основу которой положена модель совершенствования деятельности вуза, рекомендованная Минобрнауки России.

Положительные отзывы о качестве работы выпускников, результаты их итоговой государственной аттестации и контроля знаний студентов позволяют считать, что уровень подготовки специалистов отвечает требованиям ГОС и свидетельствует о потенциальных возможностях университета как многопрофильного образовательного учреждения социально-гуманитарного направления.

В целом качество подготовки в университете позволяет обеспечить высокий уровень трудоустройства выпускников и отвечает запросам основных категорий потребителей образовательных услуг вуза.

В то же время комиссия отмечает некоторый разрыв в качественных показателях знаний обучающихся, по отдельным дисциплинам. В этой связи целесообразно усилить проводимую работу по выравниванию показателей успеваемости студентов по преподаваемым учебным дисциплинам за счет повышенного внимания к наиболее проблемным в этом отношении.

За последние пять лет существенно улучшилась научно-исследовательская и научно-методическая деятельность, значительно выросло финансирование НИР, оснащение образовательно процесса и научной деятельности компьютерной техникой, современной исследовательской аппаратурой. Издано 24 монографии, 149 учебников и учебных пособий, результаты научно-исследовательской и научно-методической деятельности внедряются в учебный процесс. Широта направлений научной деятельности (по 6 отраслям науки), осуществляемая ведущими учеными вуза в соответствии с потребностями и спецификой региона, обеспечивает востребованность результатов научных исследований в спортивных, туристических, лечебно-профилактических и образовательных учреждениях.

В вузе создана современная организационно-научная структура и необходимая материально-техническая база, открывающие возможности для проведения широкого спектра научных разработок. В последние годы вуз перешел к формированию крупных междисциплинарных научных лабораторий и проектов, готовых пройти конкурсный отбор и быть востребованным на практике.

Студенты и аспиранты университета регулярно участвуют в конкурсах научных работ и научных докладов федерального и регионального уровня, занимая на них призовые места.

Кадровый потенциал профессорско-преподавательского состава, имеющий тенденцию роста позволяет обеспечить качественный уровень подготовки специалистов.

Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения основных образовательных программ соответствует требованиям Государственных образовательных стандартов.

В СибГУФК на момент проведения самообследования сложилась многоплановая система воспитательной деятельности, сформирована организационная структура по проведению воспитательной работы, созданы необходимые условия для внеучебной работы со студентами – творческой, спортивной, научной, оздоровительной.

Комиссия констатирует, что состояние воспитательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы в университете в полной мере соответствует статусу и профилю вуза. Создаются необходимые условия и проводится систематическая внеучебная работа по развитию творческой деятельности обучающихся. На высоком уровне находится организация спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения физической культуры и здорового образа жизни. Повышению эффективности воспитательной деятельности в СибГУФК может способствовать дальнейшее развитие и совершенствование студенческого самоуправления, создание службы по оказанию психологической помощи студентам, расширение масштабов участия вуза в конкурсах регионального и федерального уровня.

Основными направлениями международного сотрудничества в деятельности университета являются сохранение и развитие дружеских отношений с однопрофильными учебными заведениями стран ближнего Зарубежья, а также установление контактов и налаживания сотрудничества с учебными заведениями и организациями стран дальнего Зарубежья.

Профессорско-преподавательский состав университета регулярно участвует в международных научных форумах, международных спортивных мероприятиях. Студенты и преподаватели университета участвуют в программах международного академического обмена.

Материально-техническая база университета создает все необходимые условия для обеспечения учебного процесса. Она включает в себя шесть учебных корпуса, легкоатлетический комплекс, СОК «Альбатрос», два общежития, другие сооружения и объекты. Большинство объектов на протяжении последних 5 лет реконструированы, либо капитально отремонтированы. Ускоренными темпами производилась компьютеризация, приобреталось специализированное научное, учебное и спортивное оборудование.

Динамика, а также структура доходов и расходов университета на протяжении отчетного пятилетнего периода свидетельствуют об устойчивом финансовом положении вуза. Финансирование учреждения неуклонно повышалось, что позволяет гарантировано выполнять все лицензионные требования и уставные задачи. Вместе с тем необходимо дальнейшее расширение площадей, используемых для ведения образовательного процесса и совершенствования спортивной подготовки студентов, в том числе - строительство нового учебно-спортивного корпуса.

Университет имеет реальные перспективы дальнейшего совершенствования образовательной деятельности, усиления кадрового потенциала, развития научных исследований, материально-технической и учебно-спортивной базы, совершенствования спортивно-массовой работы и обеспечения подготовки спортсменов высокой квалификации, которые нашли отражение в Комплексной программе развития университета на 2010-2015 гг.

На основании проведенного самообследования вуза комиссия считает, что кадровое, учебно-методическое, информационное, научно-исследовательское и материально-техническое обеспечение учебного процесса соответствуют государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования и государственным образовательным требованиям послевузовского профессионального образования.

Комиссия также отмечает ряд нерешенных проблем в деятельности университета:

1. При значительной широте направлений научно-исследовательской деятельности относительно невелики договорные формы выполнения научных исследований.

2. К концу отчетного периода снизилась эффективность деятельности аспирантуры и докторантуры.

3. Не решены с учредителем проблемные вопросы по финансированию реконструкции УК № 1, строительству нового учебно-спортивного корпуса и общежития.

4. Недостаточно реализуется международная деятельность в форме стажировок специалистов в крупных зарубежных учебно-научных центрах, совместном выполнении научных программ с вузами из других стран.

Несмотря на отмеченные проблемные ситуации в деятельности Сибирского государственного университета физической культуры и спорта, с учетом устранения недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аттестации, а также положительной динамики по большинству аккредитационных показателей, комиссия по самообследованию считает, что университет готов к внешней аккредитационной экспертизе.

Председатель комиссии,

ректор СибГУФК,

д.п.н., профессор В.И. Михалев

Зам.председателя комиссии,

проректор по УР,

к.м.н., профессор С.Г. Куртев

Члены комиссии:

Проректор по НИР,

д.п.н., профессор В.А. Аикин

Декан факультета ЦСК ВСиЕ,

к.п.н., доцент Л.Е. Медведева

Декан факультета БИС ВС,

к.п.н., доцент А.В. Литманович

Декан факультета ТРиР,

к.п.н., профессор Т.А. Кравчук

Начальник учебно-методического

управления,

к.п.н., доцент Н.Л. Литош

Зав.кафедрой ТиМ ФОР,

к.п.н., доцент М.П. Асташина

Зав.кафедрой теории и методики

адаптивной физической культуры,

к.п.н., доцент А.Н. Налобина

Зав.кафедрой Педагогики,

к.п.н., доцент Н.В. Колмогорова

Гл.бухгалтер СибГУФК Е.И. Быструшкина

Директор библиотеки Н.В. Денисенко

Зав.кафедрой связи

с общественностью,

к.п.н., доцент О.Ю. Гаврикова

Зав.кафедрой ТиМ безопасности

жизнедеятельности,

к.п.н., доцент Ф.И. Разгонов

Зав.кафедрой ТиМ туризма и

социально-культурного сервиса,

к.п.н., доцент И.А. Зданович



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 марта 2010 г N 1850-П устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Краснодарского края"

    Закон
    Законодательным Собранием Краснодарского края совместно с администрацией Краснодарского края проанализировано состояние дел в области регулирования цен и тарифов на различные виды продукции и услуг, устанавливаемых Правительством
  2. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 марта 2010 г N 1850-П устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Краснодарского края"

    Закон
    Законодательным Собранием Краснодарского края совместно с администрацией Краснодарского края проанализировано состояние дел в области регулирования цен и тарифов на различные виды продукции и услуг, устанавливаемых Правительством
  3. Электронное оглавление 1 предисловие 5 дополнения и поправки к шестому изданию 9 исторический набросок развития воззрений на происхождение видов предшествовавших публикации первого издания этого труда 12

    Документ
    Общий характер домашних разновидностей.Трудности при различении разновидностей и видов.Происхождение домашних разновидностей от одногоили нескольких видов 4 31
  4. ИСТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

    Библиографический указатель
    Образ современной России в Германии / В.Б. Белов, И.Ф. Максимычев ; Ин-т Европы РАН. – М. : Русский сувенир, 2010. – 65 с. – (Доклады Института Европы ; № 249).
  5. Содержание 1 пояснительная записка с 2-12 2 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с 12-30

    Пояснительная записка
    Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей МОУ «Средняя школа № 19» г. Балаково Саратовской области в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  6. Nims file index 01/31/2006

    Документ
    IP 1 -mm B/W Negs. HL 0X 4 in. Pages UO 35-mm B/W Pos. YI 8X10 in. B/W Negs. IV 5X5 in. B/W Negs. HS 5X8 in. Unbound UP 1 -mm B/W Pos. YK 1 X 0 in.

Другие похожие документы..