Главная > Конкурс


Структура трудоемкости цикла общепрофессиональных

дисциплин аккредитуемых направлений подготовки (специальностей)

(академических часов)

Наименование компонента цикла

Код специальности, направления

032100

032101

032102

032103

030602

050104

050711

050700

070209

080507

100103

Федеральный компонент

2060

2834

2460

2830

4080

1280

1280

2036

3700

2000

2000

Региональный (вузовский) компонент

260

360

190

340

510

160

160

679

190

250

250

Дисциплины по выбору

260

360

150

340

510

160

160

679

190

250

250

ИТОГО:

2580

3554

2800

3510

5100

1600

1600

3394

4080

2500

2500

Рис. 6 Структура трудоемкости цикла общепрофессиональных дисциплин аккредитуемых направлений подготовки (специальностей)

Федеральный компонент составляет около 80 % общей трудоемкости цикла ОПД. В федеральном компоненте представлены все обязательные дисциплины, установленные ГОС соответствующих специальностей (направлений подготовки).

Региональный компонент цикла ОПД представлен в учебных планах следующими дисциплинами «Основы практической деятельности специалиста по физической культуре», «Олимпийское движение и профессиональный спорт», «Научно-методическая деятельность», «Физкультурно-оздоровительные технологии» и т.д. Дисциплины, включенные в региональный компонент, логично допол­няют дисциплины федерального компонента и соответствуют профилю подготовки специалиста и бакалавра. Общая трудоемкость данных дисциплин составляет 7 - 20 % общей трудоемкости цикла ОПД.

На освоение дисциплин по выбору в учебных планах отводится 5,2 - 10 % общей трудоемкости цикла. Перечень и направленность дисциплин по выбору позволяет студенту углубить знания, полученные при изучении обязательных дисциплин цикла, а также реализовать индивидуальные по­требности в приобретении знаний по предметным областям смежных наук. Студентам предоставлена возможность изучить такие дисциплины, как «Культура спортивного питания», «Психология делового общения», «Психодиагностика», «Конфликтология», «Основы детско-юношеского спорта», «Оздоровительное и прикладное плавание» и т.д. Студенты имеют право и возможность выбора дисциплин, предоставляющих дополнительные знания и расширяющие кругозор, способст­вующих многостороннему развитию профессиональных качеств будущих специалистов.

В целом, структура цикла ОПД, представленных к аккредитации специальностей (направлений подготовки) высшего профессионального образования по перечню содержащихся дисциплин, общему объему часов и распределению трудоемкости отвечает требованиям Государственных образовательных стандартов.

Структура трудоемкости цикла специальных дисциплин представлена в таблице 8 и рисунке 7.

Рис. 7. Структура трудоемкости цикла специальных дисциплин аккредитуемых направлений подготовки (специальностей)

Таблица 8

Структура трудоемкости цикла специальных дисциплин аккредитуемых

направлений подготовки (специальностей)

(академических часов)

Наименование компонента цикла

Код специальности, направления

032100

032101

032102

032103

030602

050104

050711

050700

070209

080507

100103

Специальные дисциплины (ДС, ДПП)

2000

-

2100

2840

-

2434

3034

1600

3060

1500

860

Региональный (вузовский) компонент

-

-

-

-

-

200

200

-

150

250

-

Дисциплины по выбору

-

-

-

360

-

200

200

-

150

250

-

Дисциплины специализации

-

2132

500

-

900

-

-

-

-

-

2052

Дисциплины дополнительной специальности

-

-

-

-

-

1500

1500

-

-

-

-

ИТОГО:

2000

2132

2600

3200

900

4334

4934

1600

3360

2000

2912

В учебные планы специальностей (направлений подготовки) включены все специальные дисциплины соответствующих Государственных образовательных стандартов данного цикла. По специальностям, входящим в УГС «Образование и педагогика», данный раздел представлен дисциплинами предметной подготовки (ДПП); по специальностям 032101 и 030602 данный блок представлен дисциплинами специализаций.

На изучение дисциплин специализаций в зависимости от специальностей в различных образовательных программах университета отведено от 19,2 до 100 % общей трудоемкости цикла. Направленность реализуемых специализаций соответствует профилю специальности. Дисциплины, входящие в специализации, основываются на результатах работы научно-педагогических школ кафедр и имеют практическую направленность.

В целом, структура цикла СД, представленных к аккредитации специальностей (направлений подготовки) высшего профессионального образования по перечню содержащихся дисциплин, общему объему часов и распределению трудоемкости отвечает требованиям Государственных образовательных стандартов.

Сводные данные структуры распределения времени теоретического обучения по видам дисциплин в учебных планах аккредитуемых специальностей (направлений подготовки) представлены в таблице 9.

Из таблицы видно, что в учебных планах основных образовательных программ более 50 % общей продолжительности теоретического обучения занимают обязательные дисциплины ГОС. Использование регионального (вузовского) компонента в образовательных программах подготовки бакалавров и специалистов, согласно требованиям ГОС ВПО, составляет от 5 до 28 % общей продолжительности теоретического обучения.

Таблица 9



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 марта 2010 г N 1850-П устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Краснодарского края"

    Закон
    Законодательным Собранием Краснодарского края совместно с администрацией Краснодарского края проанализировано состояние дел в области регулирования цен и тарифов на различные виды продукции и услуг, устанавливаемых Правительством
  2. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 марта 2010 г N 1850-П устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Краснодарского края"

    Закон
    Законодательным Собранием Краснодарского края совместно с администрацией Краснодарского края проанализировано состояние дел в области регулирования цен и тарифов на различные виды продукции и услуг, устанавливаемых Правительством
  3. Электронное оглавление 1 предисловие 5 дополнения и поправки к шестому изданию 9 исторический набросок развития воззрений на происхождение видов предшествовавших публикации первого издания этого труда 12

    Документ
    Общий характер домашних разновидностей.Трудности при различении разновидностей и видов.Происхождение домашних разновидностей от одногоили нескольких видов 4 31
  4. ИСТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

    Библиографический указатель
    Образ современной России в Германии / В.Б. Белов, И.Ф. Максимычев ; Ин-т Европы РАН. – М. : Русский сувенир, 2010. – 65 с. – (Доклады Института Европы ; № 249).
  5. Содержание 1 пояснительная записка с 2-12 2 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с 12-30

    Пояснительная записка
    Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей МОУ «Средняя школа № 19» г. Балаково Саратовской области в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  6. Nims file index 01/31/2006

    Документ
    IP 1 -mm B/W Negs. HL 0X 4 in. Pages UO 35-mm B/W Pos. YI 8X10 in. B/W Negs. IV 5X5 in. B/W Negs. HS 5X8 in. Unbound UP 1 -mm B/W Pos. YK 1 X 0 in.

Другие похожие документы..