Главная > Программа


Учебно-методические комплекты Касьянова В.А. по физике для 10-11 классов общеобразовательных школ

(базовый и профильный уровень) Касьянов В.А. (МЭИ (ТУ)) {vkasyanov@}

Учебно-методические комплекты по физике для 10-11 классов общеобразовательной школы, подготавливаемые издательством «Дрофа» к изданию в 2005 г., включают:

Базовый уровень:

  1. Программа среднего (полного)
    общего образования по физике
    X-XI классы (автор Касьянов В.А.).
    Базовый уровень(издана),

  2. Учебник «Физика. 10 класс
    (базовый уровень)»,

  3. «Тематическое и поурочное
    планирование. 10 класс
    (базовый уровень)»,

  4. «Тетрадь для лабораторных
    работ. 10-11 класс(базовый
    уровень)»,

  5. «Тетрадь для контрольных
    работ. 10-11 класс (базовый
    уровень)»,

  6. Учебник «Физика. 11 класс
    (базовый уровень)»,

  7. «Тематическое и поурочное

планирование. 11 класс (базовый уровень)».

Профильный уровень:

1.Программа среднего (полного)
общего образования по физике,
X-XI классы (автор Касьянов В.А.).
Профильный уровень(издана),

2.Учебник «Физика. 10 класс»
(профильный и базовый уровень)»,

3.«Тематическое и поурочное
планирование. 10 класс
(профильный уровень)»,

4.«Тетрадь для лабораторных
работ. 10 класс (профильный
уровень)» (издана),

5.«Тетрадь для контрольных
работ. 10 класс(профильный
уровень)»,

6.Учебник «Физика. 11 класс»,
(профильный и базовый уровень)»,

7.«Тематическое и поурочное
планирование. 11 класс
(профильный уровень)»,

8.«Тетрадь для лабораторных
работ. 11 класс»
(профильный уровень)» (издана),

9.«Тетрадь для контрольных
работ. 11 класс (профильный
уровень)».

«Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 класс», «Физика.11 класс» при изучении физики на базовом и профильном уровне» (изданы).

Базовый уровень

Материал комплекта полностью соответствует «Базовой программе по физике для средней общеобразовательной школы (профиль В)», минимальным требованиям к содержанию образования, Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).

«Физика. 10 класс» (базовый уровень), «Физика. 11 класс» (базовый уровень) Учебники являются значительно упрощенным и сокращенным вариантом учебников «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс», рассчитанных как на базовый, так и на профильный уровень. По сравнению с учебниками «Физика. 10 класс» , «Физика. 11 класс» в учебниках базового уровня

  1. значительно упрощен математический аппарат,

  2. отсутствуют задачи повышенного уровня сложности,

  3. введен дополнительный иллюстративный материал,

  4. не содержится материал, выходящий за рамки Федерального компонента Государственного
    стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).

Особенности излагаемого курса:

аргументированность изложения материала, базирующаяся на простых математических методах, теории размерностей и качественных оценках, максимальное использование корректных физических моделей и аналогий, рассмотрение принципа действия современных технических устройств и общекультурного аспекта физического знания, реализация идеи межпредметных связей. Методическое обеспечение включает:

1. «Тетрадь для лабораторных работ. 10-11 класс (базовый уровень)»,

содержащую теорию погрешностей, принципы действия электроизмерительных приборов и 7 описаний лабораторных работ,

  1. «Тематическое и поурочное планирование. 10 класс (базовый уровень)», содержащее
    два варианта контрольных и самостоятельных работ по всем разделам курса, структурно и
    содержательно соответствующих уровню ЕГЭ,

  2. «Тематическое и поурочное планирование. 11 класс (базовый уровень)», содержащее
    два варианта контрольных и самостоятельных работ по всем разделам курса, структурно и
    содержательно соответствующих уровню ЕГЭ,

  1. «Тетради для контрольных работ. 10-11 класс (базовый уровень)», содержащие шесть
    вариантов восьми контрольных работ, каждая из которых состоит из пяти заданий с выбором
    правильного ответа из пяти представленных, содержательно соответствующих уровню вопросов
    категории А и В ЕГЭ,

  2. «Методические рекомендации по использованию учебников Касьянова В.А.
    «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс» при изучении физики на базовом и

профильном уровне» (2ч, Зч, 4ч, 5ч тематическое и поурочное планирование),

6. «Сборник нормативных документов.Физика», включающий программу среднего
(полного) общего образования по физике, X-XI классы (автор В.А.Касьянов). Базовый уровень.

Профильный уровень

Материал комплекта полностью соответствует «Базовой программе по физике для средней

общеобразовательной школы (профиль В)», минимальным требованиям к содержанию образования,

Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по

физике (профильный уровень).

«Физика.10 класс» (профильный и базовый уровень),

«Физика.И класс» (профильный и базовый уровень)

Учебники значительно дополнены и доработаны по сравнению с учебниками «Физика. 10 класс»,

«Физика. 11 класс»:

1) введен дополнительный материал, соответствующий Федеральному компоненту
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике
(статика, эффект Допплера, последовательное и параллельное соединение
конденсаторов, элементы астрофизики),

  1. проведена существенная редакционная правка на основе предложений и замечаний
    учителей и методистов, имеющих достаточный опыт работы с учебником,

  2. полиграфически учебник представлен как двухуровневый (заголовки тем, относящихся
    только к профильному уровню, выделены синим цветом).

Методическое обеспечение для профильного уровня включает:

  1. «Тетрадь для лабораторных работ. 10 класс (профильный уровень)», содержащую
    теорию погрешностей и 9 описаний лабораторных работ,

  2. «Тетрадь для лабораторных работ. 11 класс (профильный уровень)», содержащую
    описание принципов действия электроизмерительных приборов и 8 описаний лабораторных работ,

  3. «Тематическое и поурочное планирование. 10 класс (профильный уровень)»,
    содержащее два варианта контрольных и самостоятельных работ по всем разделам курса,
    структурно и содержательно соответствующих уровню ЕГЭ,

  4. «Тематическое и поурочное планирование. 11 класс (профильный уровень)»,
    содержащее два варианта контрольных и самостоятельных работ по всем разделам курса,
    структурно и содержательно соответствующих уровню ЕГЭ,

5.«Тетради для контрольных работ. 10 класс(профильный уровень)», содержащие
шесть вариантов 11 контрольных работ, каждая из которых состоит из пяти заданий с выбором
правильного ответа из пяти представленных, содержательно соответствующих уровню ЕГЭ,

  1. «Тетради для контрольных работ. 11 класс (профильный уровень)», содержащие
    шесть вариантов 11 контрольных работ, каждая из которых состоит из пяти заданий с выбором
    правильного ответа из пяти представленных, содержательно соответствующих уровню ЕГЭ,

  2. «Методические рекомендации по использованию учебников Касьянова В.А.
    «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс» при изучении физики на базовом и

профильном уровне» (2ч, Зч, 4ч, 5ч тематическое и поурочное планирование),

8. «Сборник нормативных документов. Физика», включающий программу среднего
(полного) общего образования по физике, X-XI классы (автор В.А.Касьянов). Профильный уровень.

Важнейшая характерная особенность данного Учебно-методического комплекта, являющегося замкнутым концентром, - возможность его многоуровневого использования: как для профильного, так и для базового уровня.

Наличие Программ курса для профильного (5ч в неделю) и базового (2ч в неделю) уровня, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, тематического и поурочного планирования, тетрадей для лабораторных работ, контрольных работ (соответствующих этим уровням) обеспечивает такую возможность. Особенности излагаемого курса:

  1. единство и взаимосвязь всех разделов как результат последовательной детализации при
    изучении структуры вещества (от макро- до микромасштабов),

  2. отсутствие деления физики на классическую и современную (специальная теория
    относительности рассматривается вслед за механикой Ньютона как ее обобщение на случай
    движения тел со скоростями, сравнимыми со скоростью света; квантовая теория
    определяет спектры излучения и поглощения высоких частот, исследует структуру
    микромира),

  3. доказательность изложения материала, базирующаяся на простых математических методах
    и качественных оценках (позволяющих получить, например, выражение для силы трения
    покоя и для амплитуды вынужденных колебаний маятника, размер ядра, энергию связи
    нуклонов в ядре, критическую массу урана, величины зарядов кварков),

  4. максимальное использование корректных физических моделей и аналогий (модели
    кристалла, электризации трением, сверхпроводимости, аналогии движения частиц в
    однородном гравитационном и электростатическом полях, распространения механических
    и электромагнитных волн, давления идеального и фотонного газов),

  5. рассмотрение принципа действия современных технических устройств
    (ксерокопировальной машины, электростатического фильтра для очистки воздуха от пыли,
    клавиатуры компьютера, детектора металлических предметов, поезда на магнитной
    подушке, световода),

  6. общекультурный аспект физического знания, реализация идеи межпредметных связей
    (симметрия в природе, архитектуре, живописи, упругие деформации в биологических
    тканях, физиологическое воздействие перегрузок на организм, существование
    электрического поля у рыб, физические принципы зрения, объяснение причин
    возникновения радиационных поясов Земли, использование явления радиоактивного
    распада в изотопной хронологии),

  7. все главы учебников завершаются «Основными положениями», обобщающими
    изложенный материал, содержащими основные определения, законы и формулы.

Возможность многоуровневого использования УМК помогает решить проблему мобильности и перепрофилизации учащихся, т.е. позволяет учащимся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, переходящим в среднюю (полную) школу гуманитарного или физико-математического профиля:

  1. легко адаптироваться к курсу физики,

  2. адекватно подготовиться к Единому государственному экзамену.

Литература об учебно-методическом комплекте Касьянова В.А. «Физика-10», «Физика-11»

  1. «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика и астрономия», 2002, стр.
    102-114; 2004, стр. 93-105: Автор программы Касьянов В.А. «Физика для
    общеобразовательных учреждений 10-11 классы»

  2. «Физика («Первое сентября»)», 2001, №29 (1-7 августа), стр. 8-13: Касьянов В.А.
    «Физика-10»

  3. «Физика («Первое сентября»)», 2001, №29 (1-7 августа), стр. 3-4: Об экспериментальном
    преподавании физики в 10-х классах в 2001-2002 учебном году»

  4. «Физика в школе», 2001, №7, стр. 20-31: В.А.Коровин, А.Н.Мансуров, В.А.Касьянов,
    О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов «Об экспериментальном преподавании физики в 10 классах в
    2001/2002 учебном году»

  5. «Учительская газета», 2001, №48 (20.11.2001), стр.18: Шаронова Н.В. «Идеальная
    модель, или курс физики в новом изложении»

  6. «Физика в школе», 2002, №3, стр. 77: Орлов В.А. «О новых учебниках»

  7. «Физика («Первое сентября»)», 2002, №22, стр. 1-12: Касьянов В.А. «Физика-11»

  8. «Физика в школе», 2002, №8, стр. 25-32: В.А.Коровин, А.Н.Мансуров, В.А.Касьянов,
    В.А.Орлов, О.Ф.Кабардин «Об экспериментальном преподавании физики в 11 классах в
    2002/2003 учебном году»

  9. «Учительская газета», 2003, №11-12 (18.03.2003), стр.41: Шаронова Н.В. «Сейчас, а не
    потом! Физика в период модернизации школьного образования»

  1. «Физика в школе», 2003, №2, стр. 65: Орлов В.А. «Учебно-методический комплект В.А.
    Касьянова»

  2. «Физика («Первое сентября»)», 2003, №5 (1-7 февраля), стр.13-16: Касьянов В.А.«Тетради
    для лабораторных работ. 10-11 классы»

  3. «Физика («Первое сентября»)», 2003, № 40 (23-31 октября), стр.2-6: Касьянов В.А.
    «Единый государственный экзамен по физике в России и SAT-II в США»

  4. «Физика в школе», 2003, № 8, стр.25-32: Касьянов В.А. «Единый Государственный
    Экзамен по физике. Некоторые аналоги, итоги, проблемы, способы совершенствования»

  5. «Физика («Первое сентября»)», 2004, №12 (23-31 марта), стр. 14-20: Касьянов В.А.
    «Вариант совершенствования ЕГЭ по физике»

15. «Физика («Первое сентября»)», 2004, №25-26 (1-15 июля), стр.3-22: Касьянов В.А.

«Методика многоуровневого использования авторского УМК «ФИЗИКА»»

  1. «Физика в школе», 2004, №5, стр.23-28: Богаткина Л.Б. «Об использовании учебников и
    учебно-методических пособий по физике в 2004/2005 учебном году»

  2. Касьянов В.А. «Методические рекомендации по использованию учебников

В.А. Касьянова «Физика. 10 класс», «Физика. Пкласс» при изучении физики на базовом и профильном уровне» (2ч, Зч, 4ч, 5ч тематическое и поурочное планирование), 2004, «Дрофа», М., 64 стр.

  1. «Учительская газета», 2004, №40 (4.10.2004), стр.11: Наталия Шабалкина «Выбор без
    проблем. Преимущества комплекта очевидны»

  2. «Открытая школа», 2004, №4, стр.27-28: Мошейко Л.П. «УМК нового поколения»

  3. «Физика («Первое сентября»)», 2004, № 41, стр.11-14 Жданов С.А. «Опытом
    подтверждаем теорию. 10й класс.Базовый курс.Учебник В.А.Касьянова «Физика-10»»

  4. «Физика («Первое сентября»)», 2004, № 43, Жданов С.А. «Тесты - накаждом уроке.Тема
    «Жидкость-пар». Учебник В.А.Касьянова «Физика-10»»

  5. «Сборник нормативных документов. Физика», 2004, «Дрофа», М., стр. 87-93: Касьянов
    В.А. «Программа среднего (полного) общего образования по физике, X-XI классы. Базовый
    уровень»

  6. «Сборник нормативных документов. Физика», 2004, «Дрофа», М., стр. 94-102:
    Касьянов В.А. «Программа среднего (полного) общего образования по физике, X-XI классы.
    Профильный уровень»

  7. «Учительская газета», 2004, №49-50 (7.12.2004), стр.11: Мошейко Л.П. «Творчество
    меняет менталитет. Новые подходы к преподаванию физики»

Методика многоуровнего использования

учебно-методического комплекта Касьянова В.А. по физике

для 10-11 классов общеобразовательных школ

(базовый и профильный уровень) Касьянов В.А. (МЭИ (ТУ)) {E-mail: vkasyanov@}

Учебно-методический комплект по физике для 10-11 классов общеобразовательной
школы, выпущенный в 2000-2004 г.г. издательством «Дрофа», включает:
Учебник «Физика. 10 класс»,Учебник «Физика. 11 класс»,

«Тетрадь для лабораторных«Тетрадь для лабораторных

работ. 10 класс», работ. 11 класс»,

«Тематическое и поурочное«Тематическое и поурочное

планирование. 10 класс»,планирование. 11 класс»,

«Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 класс», «Физика.11 класс» при изучении физики на базовом и профильном уровне».

Материал комплекта полностью соответствует «Базовой программе по физике для средней

общеобразовательной школы (профиль В)», минимальным требованиям к содержанию

образования, рекомендован Министерством образования РФ, включен в Федеральный

перечень и используется в эксперименте по переходу к 12-летнему образованию.

«Физика. 10 класс»

Учебник включает следующие разделы: Механика (классическая и релятивистская),

Молекулярная физика и Термодинамика, Электростатика.

«Физика. 11 класс»

Учебник содержит следующие разделы: Электродинамика (постоянный ток, магнитное

поле, электромагнетизм), Электромагнитное излучение (излучение радио и СВЧ-

диапазона, геометрическая и волновая оптика, квантовая теория излучения), Физика

высоких энергий (физика атомного ядра, элементарные частицы).

Важнейшая характерная особенность данного Учебно-методического комплекта,

являющегося замкнутым концентром, - возможность его многоуровневого

использования: как для базового, так и для профильного уровня.

Наличие Программ курса для базового (2ч в неделю) и профильного (5ч в неделю) уровня,

рекомендованных Министерством образования и науки РФ, тематического и поурочного

планирования, тетрадей для лабораторных работ, контрольных работ (соответствующих

этим уровням) обеспечивает такую возможность.

Особенности излагаемого курса:

  1. единство и взаимосвязь всех разделов как результат последовательной детализации
    при изучении структуры вещества (от макро- до микромасштабов),

  2. отсутствие деления физики на классическую и современную (специальная теория
    относительности рассматривается вслед за механикой Ньютона как ее обобщение
    на случай движения тел со скоростями, сравнимыми со скоростью света; квантовая
    теория определяет спектры излучения и поглощения высоких частот, исследует
    структуру микромира),

  3. доказательность изложения материала, базирующаяся на простых математических
    методах и качественных оценках (позволяющих получить, например, выражение
    для силы трения покоя и для амплитуды вынужденных колебаний маятника,
    размер ядра, энергию связи нуклонов в ядре, критическую массу урана, величины
    зарядов кварков),

  4. максимальное использование корректных физических моделей и аналогий (модели
    кристалла, электризации трением, сверхпроводимости, аналогии движения частиц
    в однородном гравитационном и электростатическом полях, распространения
    механических и электромагнитных волн, давления идеального и фотонного газов),

  5. рассмотрение принципа действия современных технических устройств
    (ксерокопировальной машины, электростатического фильтра для очистки воздуха
    от пыли, клавиатуры компьютера, детектора металлических предметов, поезда на
    магнитной подушке, световода),

  6. общекультурный аспект физического знания, реализация идеи межпредметных
    связей (симметрия в природе, архитектуре, живописи, упругие деформации в
    биологических тканях, физиологическое воздействие перегрузок на организм,
    существование электрического поля у рыб, физические принципы зрения,
    объяснение причин возникновения радиационных поясов Земли, использование
    явления радиоактивного распада в изотопной хронологии),

  7. к каждому параграфу учебников прилагаются: контрольные вопросы (всего 913),
    задачи (всего 525); в учебниках 43 таблицы, содержащие нестандартный материал
    о диапазоне изменения физических величин,

  8. все главы учебников завершаются «Основными положениями», обобщающими
    изложенный материал, содержащими основные определения, законы и формулы,

  9. протоколы лабораторных работ вынесены из учебников в специальные тетради для
    лабораторных работ.

«Тетрадь для лабораторных работ. 10 класс», «Тетрадь для лабораторных работ. 11 класс» включают теорию погрешностей, принципы действия электроизмерительных приборов и 17 описаний лабораторных работ, входящих в образовательный стандарт.

«Тематическое и поурочное планирование. 10 класс», «Тематическое и поурочное планирование. 11 класс» содержат два варианта контрольных работ по всем разделам курса, структурно и содержательно соответствующих уровню ЕГЭ, что облегчает учащимся адаптацию к системе экзаменационного тестирования.

Методика использования УМК для базового и профильного уровня

С учетом разного объема часов, отводимых на изучение физики на базовом и профильном уровне, а также при углубленном изучении материала, возможно многоуровневое использование УМК.

1) Базовый уровень (2 ч в неделю)

В 10 классе §8, 16, 17, 32, 36, 38-40, 44, 48, 57, 60-72, 78, 81, 87 изучаются

факультативно. Учащиеся выполняют три фронтальные лабораторные работы.

Проводится пять контрольных работ, составленных по методике ЕГЭ.

В 11 классе §8, 10, 12, 15, 16, 21, 23-26, 29, 30, 34, 36-39, 41-46, 53, 55-67, 72, 85-88

изучаются факультативно. Учащиеся выполняют три фронтальные лабораторные

работы.

Проводятся три контрольных работы, составленные по методике ЕГЭ.

На обобщающее повторение отводится 14 часов.

(См. «Тематическое и поурочное планирование. 10 класс», стр.95;

«Тематическое и поурочное планирование. 11 класс», стр. 57; Приложение 1).

2)Профильный уровень (5 ч в неделю)

Изучается весь материал УМК.

Учащиеся проходят физический практикум (40 ч).

В 10 классе учащиеся выполняют шесть фронтальных лабораторных работ (еще

три работы выполняются факультативно). Проводится 10 контрольных

работ,составленных по методике ЕГЭ.

В 11 классе - восемь фронтальных лабораторных работ. Проводится 11

контрольных работ, составленных по методике ЕГЭ. На обобщающее повторение

отводится 29 часов.

(См. «Тематическое и поурочное планирование. 10 класс», стр.13;

«Тематическое и поурочное планирование. 11 класс», стр.5).

Для решения задач, дополняющих задачи, приведенные в учебниках, можно

использовать задачники Степановой Г.Н., Козела СМ., Рымкевича А.П. или

вузовские задачники для абитуриентов, например, Славов А.В., Спивак B.C.,

Цуканов В.В., Сборник задач по физике, изд-во МЭИ, 2002, Москва.

При универсальном (непрофильном) обучении при наличии регионального компонента и элективных курсов возможны расчасовки 3 ч и 4 ч в неделю.

3) Непрофильный уровень (3 ч в неделю)

В 10 классе §68, 78, 87 изучаются факультативно. Учащиеся выполняют пять

лабораторных работ. Проводится 10 контрольных работ, составленных по методике

ЕГЭ.

В 11 классе §10, 12, 15, 26, 29, 30, 37, 46, 67 изучаются факультативно. Учащиеся

выполняют пять лабораторных работ. Проводится 11 контрольных работ,

составленных по методике ЕГЭ.

На обобщающее повторение отводится 13 часов.

(См. «Тетрадь для лабораторных работ. 10 класс»; «Тетрадь для лабораторных

работ. 11 класс»; Приложение 2).

4) Непрофильный уровень (4 ч в неделю)

Изучается весь материал учебников за исключением параграфов и разделов

(выделенных синим цветом), предусмотренных для дополнительного чтения (в

тематическом и поурочном планировании они отмечены*).

В 10 классе учащиеся выполняют шесть фронтальных лабораторных работ (еще

три работы выполняются факультативно). Проводится 10 контрольных работ,

составленных по методике ЕГЭ.

В 11 классе - восемь фронтальных лабораторных работ. Проводится 11

контрольных работ, составленных по методике ЕГЭ.

На обобщающее повторение отводится 28 часов.

(См. «Тетрадь для лабораторных работ. 10 класс»; «Тетрадь для лабораторных

работ. 11 класс»; «Тематическое и поурочное планирование. 10 класс»,

«Тематическое и поурочное планирование. 11 класс»).

Возможность многоуровневого использования УМК помогает решить проблему мобильности и перепрофилизации учащихся, т.е. позволяет учащимся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, переходящим в среднюю (полную) школу гуманитарного или физико-математического профиля:

  1. легко адаптироваться к курсу физики,

  2. адекватно подготовиться к единому государственному экзамену.

Литература об учебно-методическом комплекте Касьянова В.А. «Физика-10», «Физика-11»

  1. «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика и астрономия», 2002, стр.
    102-114; 2004, стр. 93-105: Автор программы Касьянов В.А. «Физика для
    общеобразовательных учреждений 10-11 классы»

  2. «Физика («Первое сентября»)», 2001, №29 (1-7 августа), стр. 8-13: Касьянов В.А.
    «Физика-10»

  3. «Физика («Первое сентября»)», 2001, №29 (1-7 августа), стр. 3-4: Об экспериментальном
    преподавании физики в 10-х классах в 2001-2002 учебном году»

  4. «Физика в школе», 2001, №7, стр. 20-31: В.А.Коровин, А.Н.Мансуров, В.А.Касьянов,
    О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов «Об экспериментальном преподавании физики в 10 классах в
    2001/2002 учебном году»

  5. «Учительская газета», 2001, №48 (20.11.2001), стр.18: Шаронова Н.В. «Идеальная
    модель, или курс физики в новом изложении»

  6. «Физика в школе», 2002, №3, стр. 77: Орлов В.А. «О новых учебниках»

  7. «Физика («Первое сентября»)», 2002, №22, стр. 1-12: Касьянов В.А. «Физика-11»

  8. «Физика в школе», 2002, №8, стр. 25-32: В.А.Коровин, А.Н.Мансуров, В.А.Касьянов,
    В.А.Орлов, О.Ф.Кабардин «Об экспериментальном преподавании физики в 11 классах в
    2002/2003 учебном году»

  9. «Учительская газета», 2003, №11-12 (18.03.2003), стр.41: Шаронова Н.В. «Сейчас, а не
    потом! Физика в период модернизации школьного образования»

  10. «Физика в школе», 2003, №2, стр. 65: Орлов В.А. «Учебно-методический комплект В.А.
    Касьянова»

  1. «Физика («Первое сентября»)», 2003, №5 (1-7 февраля), стр.13-16: Касьянов В.А.«Тетради
    для лабораторных работ. 10-11 классы»

  2. «Физика («Первое сентября»)», 2003, № 40 (23-31 октября), стр.2-6: Касьянов В.А.
    «Единый государственный экзамен по физике в России и SAT-II в США»

  3. «Физика в школе», 2003, № 8, стр.25-32: Касьянов В.А. «Единый Государственный
    Экзамен по физике. Некоторые аналоги, итоги, проблемы, способы совершенствования»

  4. «Физика («Первое сентября»)», 2004, №12 (23-31 марта), стр. 14-20: Касьянов В.А.
    «Вариант совершенствования ЕГЭ по физике»

  5. «Физика («Первое сентября»)», 2004, №25-26 (1-15 июля), стр.3-22: Касьянов В.А.

«Методика многоуровневого использования авторского УМК «ФИЗИКА»»

16. «Физика в школе», 2004, №5, стр.23-28: Богаткина Л.Б. «Об использовании учебников и
учебно-методических пособий по физике в 2004/2005 учебном году»

17. Касьянов В.А. «Методические рекомендации по использованию учебников

В.А. Касьянова «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс» при изучении физики на базовом и профильном уровне» (2ч, Зч, 4ч, 5ч тематическое и поурочное планирование), 2004, «Дрофа», М., 64 стр.

  1. «Учительская газета», 2004, №40 (4.10.2004), стр.11: Наталия Шабалкина «Выбор без
    проблем. Преимущества комплекта очевидны»

  2. «Открытая школа», 2004, №4, стр.27-28: Мошейко Л.П. «УМК нового поколения»

  3. «Физика («Первое сентября»)», 2004, № 41, стр.11-14 Жданов С.А. «Опытом
    подтверждаем теорию. 10й класс.Базовый курс.Учебник В.А.Касьянова «Физика-10»»

  4. «Физика («Первое сентября»)», 2004, № 43, :Жданов С.А. «Тесты - накаждом уроке.Тема
    «Жидкость-пар». Учебник В.А.Касьянова «Физика-10»»

  5. «Сборник нормативных документов. Физика», 2004, «Дрофа», М., стр. 87-93: Касьянов
    В.А. «Программа среднего (полного) общего образования по физике, X-XI классы. Базовый
    уровень»

  6. «Сборник нормативных документов. Физика», 2004, «Дрофа», М., стр. 94-102:
    Касьянов В.А. «Программа среднего (полного) общего образования по физике, X-XI классы.
    Профильный уровень»

  7. «Учительская газета», 2004, №49-50 (7.12.2004), стр.11: Мошейко Л.П. «Творчество
    меняет менталитет. Новые подходы к преподаванию физики»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методика многоуровнего использования учебно-методического комплекта касьянова физике для 10-11 классов общеобразовательных школ

    Список учебников
    ... использования учебно-методическогокомплектаКасьянова В.А. по физикедля10-11классовобщеобразовательныхшкол (базовый и профильный уровень) Касьянов В.А. (МЭИ (ТУ)) {E-mail: vkasyanov@} Учебно-методическийкомплект по физикедля10-11классов ...
  2. Базовый уровень (3)

    Тесты
    Учебно-методическиекомплекты по физикедля10-11классовобщеобразовательныхшкол (базовый и профильный уровень) Базовый уровень: 10класс Примерная программа среднего (полного) общего ...
  3. Умк для базового и профильного уровня

    Документ
    Учебно-методическиекомплектыКасьянова В.А. по физикедля10-11классовобщеобразовательныхшкол Касьянов В.А. (МЭИ (ТУ)) {E-mail: vkasyanov@} УМК длябазового и профильного уровня В связи с планируемым ...
  4. 10 класс (первое полугодие)

    архив
    ... использования учебно-методическогокомплектаКасьянова В.А. по физикедля10-11классовобщеобразовательныхшкол (базовый и профильный уровень) Касьянов В.А. (МЭИ (ТУ)) {E-mail: vkasyanov@} Учебно-методическийкомплект по физикедля10-11классов ...
  5. Календарно-тематическое планирование уроков по ___ физике классы 8-е учитель количество часов на i полугодие на ii полугодие всего__ 68 часов в неделю__ 2 часа __ ___

    архив
    ... использования учебно-методическогокомплектаКасьянова В.А. по физикедля10-11классовобщеобразовательныхшкол (базовый и профильный уровень) Касьянов В.А. (МЭИ (ТУ)) {E-mail: vkasyanov@} Учебно-методическийкомплект по физикедля10-11классов ...

Другие похожие документы..