Главная > Основная образовательная программа


Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП

Коды

Циклы,

Разделы,

Дисциплины

Коды компетенций

Общекультурные

Профессиональные

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОК-10

ОК-11

ОК-12

ОК-13

ОК-14

ОК-15

ОК-16

ОК-17

ОК-18

ОК-19

ОК-20

ОК-21

ОК-22

ОК-23

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-13

ПК-14

ПК-15

ПК-16

ПК-17

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

Б1.Б.1

История

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б1.Б.2

Философия

+

+

+

+

Б1.Б.3

Иностранный язык

+

+

+

+

Б1.Б.4

Экономика

+

+

+

+

+

+

Вариативная часть

Б1.В.1

Политология

+

+

+

+

+

Б1.В.2

Основы правовых знаний

+

+

+

+

+

+

Б1.В.3

Менеджмент

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б1.ДВ1

Дисциплины по выбору №1

1

Введение в специальность

+

+

+

+

+

+

2

История механики

+

+

+

+

+

+

Б1.ДВ2

Дисциплины по выбору №2

1

Русский язык и культура речи

+

+

+

+

+

+

+

2

Культурология

+

+

+

+

+

+

+

Б1.ДВ3

Дисциплины по выбору №3

1

Социология

+

+

+

+

+

2

Психология

+

+

+

+

+

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

Базовая часть

Б2.Б.1

Высшая математика

+

+

+

+

+

+

+

Б2.Б.2

Информационные технологии

+

+

+

+

+

+

+

Коды

Циклы,

Разделы,

Дисциплины

Коды компетенций

Общекультурные

Профессиональные

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОК-10

ОК-11

ОК-12

ОК-13

ОК-14

ОК-15

ОК-16

ОК-17

ОК-18

ОК-19

ОК-20

ОК-21

ОК-22

ОК-23

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-13

ПК-14

ПК-15

ПК-16

ПК-17

Б2.Б.3

Физика

+

+

+

+

+

+

+

Б2.Б.4

Основы вариационного исчисления

+

+

+

+

+

+

+

Б2.Б.5

Уравнения математической физики

+

+

+

+

+

+

+

Б2.Б.6

Экология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Вариативная часть

Б2.В.1

Химия

+

+

+

+

+

+

+

Б2.В.2

Практикум по информационным технологиям

+

+

+

+

+

+

+

Б2.В.3

Практикум по математике

+

+

+

+

+

+

+

Б2.В.4

Физика: дополнительные главы

+

+

+

+

+

+

+

Б2.ДВ1

Дисциплины по выбору №1

1

Программные системы инженерного анализа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Программные системы компьютерной математики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б2.ДВ2

Дисциплины по выбору №2

1

Тензорный анализ и дифференциальная геометрия

+

+

+

+

+

+

+

2

Математическая статистика и теория вероятностей

+

+

+

+

+

+

+

Б2.ДВ3

Дисциплины по выбору №3

1

Численные методы и комплексы программ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Численные методы строительной механики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б.3

Профессиональный цикл

Базовая часть

Б3.Б.1

Инженерная и компьютерная графика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Коды

Циклы,

Разделы,

Дисциплины

Коды компетенций

Общекультурные

Профессиональные

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОК-10

ОК-11

ОК-12

ОК-13

ОК-14

ОК-15

ОК-16

ОК-17

ОК-18

ОК-19

ОК-20

ОК-21

ОК-22

ОК-23

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-13

ПК-14

ПК-15

ПК-16

ПК-17

Б3.Б.2

Теоретическая механика

+

+

+

+

+

+

+

Б3.Б.3

Детали машин и основы конструирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.Б.4

Материаловедение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.Б.5

Сопротивление материалов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.Б.6

Основы механики жидкости и газа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.Б.7

Основы автоматизированного проектирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.Б.8

Аналитическая динамика и теория колебаний

+

+

+

+

+

+

+

Б3.Б.9

Теорий упругости

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.Б.10

Вычислительная механика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.Б.11

Безопасность жизнедеятельности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.Б.12

Строительная механика машин

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Вариативная часть

Б3.В.1

Дополнительные главы теоретической механики

+

+

+

+

+

+

+

Б3.В.2

Практикум по деталям машин и основам конструирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.В.3

Практикум по вычислительной механике

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.В.4

Теория упругости пластин и оболочек

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.В.5

Метрология, стандартизация и сертификация

+

+

+

+

+

+

+

Б3.В.6

Электротехника и электроника

+

+

+

+

Б3.В.7

Термодинамика и теплопередача

+

+

+

+

Коды

Циклы,

Разделы,

Дисциплины

Коды компетенций

Общекультурные

Профессиональные

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОК-10

ОК-11

ОК-12

ОК-13

ОК-14

ОК-15

ОК-16

ОК-17

ОК-18

ОК-19

ОК-20

ОК-21

ОК-22

ОК-23

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-13

ПК-14

ПК-15

ПК-16

ПК-17

Б3.В.8

Теория пластичности и ползучести

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.В.9

Динамика машин и конструкций

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.В.10

Надежность и безопасность технических систем

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.В.11

Механика разрушения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.ДВ1

Дисциплины по выбору №1

1

Организация и управление проектами

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Организации и планирование научно-исследовательской работы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.ДВ2

Дисциплины по выбору №2

1

Основы прочности конструкций

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Механика композиционных материалов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.ДВ3

Дисциплины по выбору №3

1

Устойчивость механических систем

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Основы нелинейного деформирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б3.ДВ4

Дисциплины по выбору №4

1

Экспериментальная механика машин и конструкций

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Основы конструкций машин для механических испытаний

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Б.4

Физическая культура

+

Б.5

Практики научно-исследовательская работа

Коды

Циклы,

Разделы,

Дисциплины

Коды компетенций

Общекультурные

Профессиональные

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОК-10

ОК-11

ОК-12

ОК-13

ОК-14

ОК-15

ОК-16

ОК-17

ОК-18

ОК-19

ОК-20

ОК-21

ОК-22

ОК-23

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-13

ПК-14

ПК-15

ПК-16

ПК-17

Б.5.1

Учебная

+

+

+

+

+

+

Б.5.2

Производственная

+

+

+

+

+

+

Б.6

ИГА

ВКР

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Приложение Г

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Политехнического института

_____________/Бойко Е.А./

«_____» _____________2011 г.

Программа учебной практики

Направление подготовки

151600.62 Прикладная механика

Профиль подготовки

151600.62.04 Динамика и прочность машин, приборов и аппаратуры

Квалификация (степень)

Бакалавр

Красноярск 2011

1.Цели учебной практики

Целями учебной практики являются: привить студентам навыки численных расчетов на прочность, жесткость, устойчивость, ползучесть, вибрацию и других видов численных расчетов различных элементов машиностроительных конструкций с использованием современной электронно-вычислительной техники.

2. Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются: получение первичных профессиональных умений в области подготовки и проведения теоретических и расчетно-экспериментальных работ при решении задач прикладной механики.

3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Для успешного прохождения практики обучающемуся необходимо успешно освоить следующие дисциплины: информационные технологии, инженерная и компьютерная графика, теоретическая механика.

Обучающийся должен уметь работать на компьютере, иметь навыки использования операционной системы, офисных приложений; знать требования ЕСКД.

Практика позволит более качественно освоить следующие дисциплины: сопротивление материалов, детали машин и основы конструирования, вычислительная механика.

4. Формы проведения учебной практики: лабораторная.

5. Место и время проведения учебной практики

Практика проводится на выпускающих кафедрах, внутренних подразделениях СФУ, осуществляющих подготовку бакалавров.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

− быть способным выявлять сущность научно-технических проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-1);

− применять физико-математический аппарат, теоретические, расчетные и экспериментальные методы исследований, методы математического и компьютерного моделирования в процессе профессиональной деятельности (ПК-2);

− быть готовым выполнять расчетно-экспериментальные работы и решать научно-технические задачи в области прикладной механики на основе достижений техники и технологий, классических и технических теорий и методов, физико-механических, математических и компьютерных моделей, обладающих высокой степенью адекватности реальным процессам, машинам и конструкциям (ПК-3);

− быть готовым выполнять расчетно-экспериментальные работы в области прикладной механики с использованием современных вычислительных методов, высокопроизводительных вычислительных систем и наукоемких компьютерных технологий, широко распространенных в промышленности систем мирового уровня, и экспериментального оборудования для проведения механических испытаний (ПК-4);

− составлять описания выполненных расчетно-экспериментальных работ и разрабатываемых проектов, обрабатывать и анализировать полученные результаты, готовить данные для составления отчетов и презентаций, написания докладов, статей и другой научно-технической документации (ПК-5);

− применять программные средства компьютерной графики и визуализации результатов научно-исследовательской деятельности, оформлять отчеты и презентации, готовить рефераты, доклады и статьи с помощью современных офисных информационных технологий, текстовых и графических редакторов, средств печати (ПК-6).

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

1 этап. Организация практики. Составление индивидуального плана прохождения практики совместно с руководителем исходя из индивидуального задания. Инструктаж по технике безопасности.

18

Индивидуальный план прохождения практики

1

2. этап. Научно-исследовательская работа. Сбор, обработка и систематизация литературного материала. Подготовка отчета по практике.

198

Отчет по практике

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Практика предусматривает проведение ознакомительных лекций, обучение на рабочем месте, встречу с представителями промышленных предприятий и организаций, индивидуальные беседы и др.

− технологии сбора и обработки научно-технической информации;

− технологии разработки физико-механических, математических и компьютерных моделей для выполнения исследований;

− технологии выполнения расчетно-экспериментальных работ в области прикладной механики;

− технологии описания выполненных расчетно-экспериментальных работ, обработки и анализа полученных результатов;

− технологии оформления отчетов и презентаций.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Осуществляется свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам данных ВУЗа / отдельных кафедр. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов (дневник, положение о практике, руководство по проведению практики и др.).

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Текущий контроль осуществляется путем регулярного наблюдения за работой студента по программе практики и выполнению индивидуального задания, а также посредством периодических проверок правильности ведения дневника, собранного информационного и другого материалов и подготовки отчета.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

основная литература: учебники и учебные пособия по дисциплинам образовательной программы «Динамика и прочность машин»;

дополнительная литература: профессиональные журналы, сборники научных трудов и отчеты научно-исследовательских институтов;

программное обеспечение и Интернет-ресурсы: сайты научно-технических журналов.

12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

- лаборатории кафедры «Прикладная механика», компьютерные классы с подключением их к системе телекоммуникаций (электронная почта, Интернет);

- аппаратурное и программное обеспечение для проведения научно-исследовательской работы студентов в рамках практики;

- учебные помещения или рабочие места в организациях (по договору).

Все вышеперечисленные объекты должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 151600 «Прикладная механика».

Автор (ы) доцент кафедры ПрМ Трошин С.И.

Рецензент (ы) _________________________

Программа одобрена на заседании _______________________________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (НМС, Ученый совет))

от _________ 20__ года, протокол № ______

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Политехнического института

_____________/Бойко Е.А./

«_____» _____________2011 г.

Программа первой производственной практики

Направление подготовки

151600.62 Прикладная механика

Профиль подготовки

151600.62.04 Динамика и прочность машин, приборов и аппаратуры

Квалификация (степень)

Бакалавр

Красноярск 2011

1. Цели производственной практики

Целями производственной практики являются: ознакомление студентов с экспериментальными установками и методиками проведения и планирования исследований напряженно-деформированного состояния, прочности, долговечности и надежности машин и конструкций, а также методами обработки экспериментальных данных; приобретение опыта в исследовании научной проблемы или решении инженерной задачи.

2. Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются: ознакомление с производством, организацией работы конструкторского и технологического отделов, нормативно-технической документацией; ознакомление с технологическими процессами и оборудованием, методами контроля технологических параметров и качества продукции; закрепление знаний в научно-исследовательской области профессиональной деятельности; подготовка

3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Практика базируется на теоретических знаниях, приобретенных студентами при изучении следующих курсов:

− испытательные машины и методы механических испытаний;

− экспериментальные методы исследования напряжений и деформаций;

− экспериментальная механика деформируемого твердого тела;

− конструкционная прочность и ее физические основы;

− механика разрушения;

− статистическая механика и надежность;

− планирование эксперимента и методы обработки экспериментальных данных.

В процессе прохождения практики студенты должны приобретать знания о научных основах методов исследований, умения ставить и выполнять экспериментальные работы, навыки работы на приборах и установках.

4. Формы проведения производственной практики:

Первая и вторая производственная.

5. Место и время проведения производственной практики

Практика может проводиться в ВУЗе, а также в других организациях, на предприятиях, в учреждениях. Места проведения практик определяются на основе договоров с организациями, занимающиеся проведением расчетно-экспериментальных работ.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

− быть способным выявлять сущность научно-технических проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-1);

− применять физико-математический аппарат, теоретические, расчетные и экспериментальные методы исследований, методы математического и компьютерного моделирования в процессе профессиональной деятельности (ПК-2);

− быть готовым выполнять расчетно-экспериментальные работы и решать научно-технические задачи в области прикладной механики на основе достижений техники и технологий, классических и технических теорий и методов, физико-механических, математических и компьютерных моделей, обладающих высокой степенью адекватности реальным процессам, машинам и конструкциям (ПК-3);

− быть готовым выполнять расчетно-экспериментальные работы в области прикладной механики с использованием современных вычислительных методов, высокопроизводительных вычислительных систем и наукоемких компьютерных технологий, широко распространенных в промышленности систем мирового уровня, и экспериментального оборудования для проведения механических испытаний (ПК-4);

− составлять описания выполненных расчетно-экспериментальных работ и разрабатываемых проектов, обрабатывать и анализировать полученные результаты, готовить данные для составления отчетов и презентаций, написания докладов, статей и другой научно-технической документации (ПК-5);

− применять программные средства компьютерной графики и визуализации результатов научно-исследовательской деятельности, оформлять отчеты и презентации, готовить рефераты, доклады и статьи с помощью современных офисных информационных технологий, текстовых и графических редакторов, средств печати (ПК-6).

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

1 этап. Организация практики. Составление индивидуального плана прохождения практики совместно с руководителем исходя из индивидуального задания. Инструктаж по технике безопасности.

18

Индивидуальный план прохождения практики

1

2. этап. Научно-исследовательская работа. Сбор, обработка и систематизация литературного материала. Подготовка отчета по практике.

90

Отчет по практике

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

Практика предусматривает проведение ознакомительных лекций, обучение на рабочем месте, встречу с представителями промышленных предприятий и организаций, индивидуальные беседы и др.

− технологии сбора и обработки научно-технической информации;

− технологии разработки физико-механических, математических и компьютерных моделей для выполнения исследований;

− технологии выполнения расчетно-экспериментальных работ в области прикладной механики;

− технологии описания выполненных расчетно-экспериментальных работ, обработки и анализа полученных результатов;

− технологии оформления отчетов и презентаций.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

Осуществляется свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам данных ВУЗа / отдельных кафедр. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов (дневник, положение о практике, руководство по проведению практики и др.).

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

Текущий контроль осуществляется путем регулярного наблюдения за работой студента по программе практики и выполнению индивидуального задания, а также посредством периодических проверок правильности ведения дневника, собранного информационного и другого материалов и подготовки отчета.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

основная литература: учебники и учебные пособия по дисциплинам образовательной программы «Динамика и прочность машин»;

дополнительная литература: профессиональные журналы, сборники научных трудов и отчеты научно-исследовательских институтов;

программное обеспечение и Интернет-ресурсы: сайты научно-технических журналов.

12. Материально-техническое обеспечение производственной практики

- лаборатории кафедры «Прикладная механика», компьютерные классы с подключением их к системе телекоммуникаций (электронная почта, Интернет);

- аппаратурное и программное обеспечение для проведения научно-исследовательской работы студентов в рамках практики;

- учебные помещения или рабочие места в организациях (по договору).

Все вышеперечисленные объекты должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Автор (ы) доцент кафедры ПрМ Трошин С.И.

Рецензент (ы) _________________________

Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (НМС, Ученый совет))

от ___________ года, протокол № ________

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Политехнического института

_____________/Бойко Е.А./

«_____» _____________2011 г.

Программа второй производственной практики

Направление подготовки

151600.62 Прикладная механика

Профиль подготовки

151600.62.04 Динамика и прочность машин, приборов и аппаратуры

Квалификация (степень)

Бакалавр

Красноярск 2011

1. Цели производственной практики

Целями производственной практики являются: ознакомление студентов с экспериментальными установками и методиками проведения и планирования исследований напряженно-деформированного состояния, прочности, долговечности и надежности машин и конструкций, а также методами обработки экспериментальных данных; приобретение опыта в исследовании научной проблемы или решении инженерной задачи.

2. Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются: ознакомление с производством, организацией работы конструкторского и технологического отделов, нормативно-технической документацией; ознакомление с технологическими процессами и оборудованием, методами контроля технологических параметров и качества продукции; закрепление знаний в научно-исследовательской области профессиональной деятельности; подготовка

3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Практика базируется на теоретических знаниях, приобретенных студентами при изучении следующих курсов:

− испытательные машины и методы механических испытаний;

− экспериментальные методы исследования напряжений и деформаций;

− экспериментальная механика деформируемого твердого тела;

− конструкционная прочность и ее физические основы;

− механика разрушения;

− статистическая механика и надежность;

− планирование эксперимента и методы обработки экспериментальных данных.

В процессе прохождения практики студенты должны приобретать знания о научных основах методов исследований, умения ставить и выполнять экспериментальные работы, навыки работы на приборах и установках.

4. Формы проведения производственной практики:

Первая и вторая производственная.

5. Место и время проведения производственной практики

Практика может проводиться в ВУЗе, а также в других организациях, на предприятиях, в учреждениях. Места проведения практик определяются на основе договоров с организациями, занимающиеся проведением расчетно-экспериментальных работ.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

− быть способным выявлять сущность научно-технических проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-1);

− применять физико-математический аппарат, теоретические, расчетные и экспериментальные методы исследований, методы математического и компьютерного моделирования в процессе профессиональной деятельности (ПК-2);

− быть готовым выполнять расчетно-экспериментальные работы и решать научно-технические задачи в области прикладной механики на основе достижений техники и технологий, классических и технических теорий и методов, физико-механических, математических и компьютерных моделей, обладающих высокой степенью адекватности реальным процессам, машинам и конструкциям (ПК-3);

− быть готовым выполнять расчетно-экспериментальные работы в области прикладной механики с использованием современных вычислительных методов, высокопроизводительных вычислительных систем и наукоемких компьютерных технологий, широко распространенных в промышленности систем мирового уровня, и экспериментального оборудования для проведения механических испытаний (ПК-4);

− составлять описания выполненных расчетно-экспериментальных работ и разрабатываемых проектов, обрабатывать и анализировать полученные результаты, готовить данные для составления отчетов и презентаций, написания докладов, статей и другой научно-технической документации (ПК-5);

− применять программные средства компьютерной графики и визуализации результатов научно-исследовательской деятельности, оформлять отчеты и презентации, готовить рефераты, доклады и статьи с помощью современных офисных информационных технологий, текстовых и графических редакторов, средств печати (ПК-6).

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

1 этап. Организация практики. Составление индивидуального плана прохождения практики совместно с руководителем исходя из индивидуального задания. Инструктаж по технике безопасности.

18

Индивидуальный план прохождения практики

1

2. этап. Научно-исследовательская работа. Сбор, обработка и систематизация литературного материала. Подготовка отчета по практике.

90

Отчет по практике

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

Практика предусматривает проведение ознакомительных лекций, обучение на рабочем месте, встречу с представителями промышленных предприятий и организаций, индивидуальные беседы и др.

− технологии сбора и обработки научно-технической информации;

− технологии разработки физико-механических, математических и компьютерных моделей для выполнения исследований;

− технологии выполнения расчетно-экспериментальных работ в области прикладной механики;

− технологии описания выполненных расчетно-экспериментальных работ, обработки и анализа полученных результатов;

− технологии оформления отчетов и презентаций.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

Осуществляется свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам данных ВУЗа / отдельных кафедр. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов (дневник, положение о практике, руководство по проведению практики и др.).

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

Текущий контроль осуществляется путем регулярного наблюдения за работой студента по программе практики и выполнению индивидуального задания, а также посредством периодических проверок правильности ведения дневника, собранного информационного и другого материалов и подготовки отчета.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

основная литература: учебники и учебные пособия по дисциплинам образовательной программы «Динамика и прочность машин»;

дополнительная литература: профессиональные журналы, сборники научных трудов и отчеты научно-исследовательских институтов;

программное обеспечение и Интернет-ресурсы: сайты научно-технических журналов.

12. Материально-техническое обеспечение производственной практики

- лаборатории кафедры «Прикладная механика», компьютерные классы с подключением их к системе телекоммуникаций (электронная почта, Интернет);

- аппаратурное и программное обеспечение для проведения научно-исследовательской работы студентов в рамках практики;

- учебные помещения или рабочие места в организациях (по договору).

Все вышеперечисленные объекты должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Автор (ы) доцент кафедры ПрМ Трошин С.И.

Рецензент (ы) _________________________

Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (НМС, Ученый совет))

от ___________ года, протокол № ________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..