Главная > Основная образовательная программа


Учебно-методическое объединение

по классическому университетскому образованию

Московский государственный университет

имени М.В. Ломоносова

ПРОЕКТ

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

010400 Прикладная математика и информатика

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от …….20__ г. № ….

Квалификация (степень) выпускника  магистр

Нормативный срок освоения программы  2 года

Форма обучения – очная

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Общекультурные компетенции (ОК).

Обще культурные компетенции (ОК),

в том числе:

Углубленные научные компетенции:

- способность понимать философские концепции естествознания, владеть основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени (ОК-1);

  • иметь представление о современном состоянии и проблемах прикладной математики и информатики, истории и методологии их развития (ОК-2);

  • способность использовать углубленные теоретические и практические знания в области прикладной математики и информатики (ОК-3);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-4);

Системные компетенции

  • способность порождать новые идеи и демонстрировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе (ОК-5);

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-6);

  • способность и готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-7);

  • способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения; способность к активной социальной мобильности (ОК-8);

- способность использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-9)

Профессиональные компетенции.

Профессиональные

компетенции (ПК)

Углубленные профессиональные компетенции
(по видам деятельности)

  • а) научно-исследовательская деятельность

- способность проводить научные исследования и получать новые научные и прикладные результаты (ПК-1);

- способность разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач (ПК-2);

  • б) проектная и производственно-технологическая деятельность:

- способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности (ПК-3);

- способность разрабатывать и оптимизировать бизнес-планы научно-прикладных проектов (ПК-4);

  • в) организационно-управленческая деятельность:

- способность управлять проектами/подпроектами, планировать научно-исследовательскую деятельность, анализировать риски, управлять командой проекта (ПК-5);

- способность организовывать процессы корпоративного обучения на основе технологий e-learning и m-learning и развития корпоративных баз знаний (ПК-6);

  • г) нормативно-методическая деятельность:

- способность разрабатывать и оптимизировать бизнес-планы научно-прикладных проектов (ПК-7);

  • д) педагогическая деятельность:

- способность проводить семинарские и практические занятия со студентами, а также лекционные занятия спецкурсов по профилю специализации (ПК-8);

- способность разрабатывать учебно-методические комплексы для электронного (e-learning) и мобильного обучения (m-learning) (ПК-9);

  • е) консалтинговая:

- способность разрабатывать аналитические обзоры состояния области прикладной математики и информационных технологий по направлениям профильной подготовки (ПК-10);

  • ж) консорциумная:

- способность работать в международных проектах по тематике специализации (ПК-11)

  • - способность участвовать в деятельности профессиональных сетевых сообществ по конкретным направлениям (ПК-12);

  • з) социально-ориентированная:

- способность осознавать корпоративную политику в области повышения социальной ответственности бизнеса перед обществом, принимать участие в ее развитии (ПК-13).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «010400 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА».

Магистерская программа «Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности».

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению 010400 - ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА

п/п

Наименование дисциплин
(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные
единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

Форма промежуточной
аттестации

компетенции

Количество недель

18

16

18

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М.1

Общенаучный цикл

27

972

ОК-1 ОК-2

ОК-3 ОК-4

ОК-5 ПК-1

ПК-2 ПК-3

ПК-4 ПК-5

ПК-6 ПК-7

М.1 Б

Базовая часть

13

468

М.1 Б.1

Непрерывные математические модели

3

108

3

экз

М.1 Б.2

Иностранный язык

5

180

2

3

зач,экз

М.1 Б.3

История и методология прикладной математики и информатики

2

72

2

зач

М.1 Б.4

Современная философия и методология науки

3

108

3

экз

М.1 В

Вариативная часть

магистерская программа

«Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности»

14

504

М.1 В.1

Дополнительные главы исследования операций

3

108

3

экз

М.1 В.2

Динамические модели макроэкономики

4

144

2

2

зач, экз

М.1 В.3

Теория оптимизации

3

108

3

экз

М.1 В.4

Введение в финансовую математику

2

72

2

зач

М.1 В.5

Современные проблемы численной оптимизации

2

72

2

экз

М.2

Профессиональный цикл

35

1260

ОК-6 ОК-7

ОК-8 ОК-9

ПК-8 ПК-9

ПК-10

ПК-11

М.2 Б

Базовая часть

15

540

М.2 Б.1

Объектно-ориентированные языки и системы программирования

3

108

3

экз

М.2 Б.2

Современные операционные системы

3

108

3

экз

М.2 Б.3

Сетевые технологии

3

108

3

экз

М.2 Б.4

Дискретные и вероятностные модели

3

108

3

экз

ПК-12

ПК-13

М.2 Б.5

Оптимизация и численные методы

3

108

3

экз

М.2 В

Вариативная часть

магистерская программа

«Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности»

20

720

М.2 В.1

Дополнительные главы актуарной математики

2

72

2

зач

М.2 В.2

Теория эконометрики

2

72

2

экз

М.2 В.3

Практикум по эконометрики

2

72

2

зач

М.2 В.4

Приложения эконометрики

2

72

2

экз

М.1 В.5

Практикум по приложениям эконометрики

2

72

2

зач

М.1 В.6

Теория некооперативных игр в экономике

2

72

2

экз

Дисциплины по выбору студента

8

288

2

4

2

0

экз

Математические модели несовершенной конкуренции и налоговой оптимизации

Методы расчета рисков в страховании

Эконометрический анализ временных рядов

М.3

Практика и научно-исследовательская работа

46

1656

ОК-4 ОК-5

ОК-7 ПК-1

ПК-2 ПК-3

ПК-5 ПК-10

М.3

Научно-исследовательская работа

М.3.1

Научно-исследовательская работа в семестре

20

720

5

5

5

5

зач

М.3.2

Спецсеминар
(в том числе курсовая работа)

6

216

1

2

1

2

зач

М.3.3

Подготовка магистерской диссертации

20

720

4

6

5

5

М.4

Итоговая государственная аттестация

12

432

12

Защита магистерской диссертации

оценка

Сдача государственно экзамена по направлению
Прикладная математика и информатика (по решению Ученого Совета ВУЗа)

оценка

Всего:

120

4320

30

30

30

30



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..