Главная > Документ


ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»

Утверждаю

Ректор БГПУ, профессор

____________ Ю.П. Сергиенко

«___» __________ 2011 г.

Примерная основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Профиль «Олигофренопедагогика»

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. № 49

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения – очная

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

Выпускник по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование с квалификацией (степенью) «бакалавр специального (дефектологического) образования» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

  • способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

  • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем. политической организации общества (ОК -2):

  • способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК -3);

  • способность использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной деятельности (ОК-4);

  • готовность учитывать основные закономерности естественнонаучных процессов в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в науке (ОК-5);

  • готовность к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-6);

  • способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владение одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готов к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-7);

  • способность использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8);

  • способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК- 9);

  • готовность к овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10):

б) профессиональными (ПК): общепрофессиональные (ОП):

  • способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2),

-способность учитывать в своей профессиональной деятельности современные тенденции развития компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий (ОП-3).

в области коррекционно-педагогической деятельности:

-способность к рациональному выбору и реализации коррекционно- образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

-готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способность к осуществлению коррекционно-педагогическои деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

готовность к использованию современных специальных информационных технологий и технических средств для оптимизации коррекционно-образовательного процесса (ПК-4);

готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-5);

готовность к взаимодействию с общественными организациями, объединениями родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, и иными организационными структурами, направленному на консолидацию усилий в деятельности по социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ (ПК-6);

  • готовность к оказанию психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения (ПК-7);

в области диагностико-консультативной деятельности:

способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора рациональной индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

- способность к анализу данных медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-9);

- способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-10);

- готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-11);

в области исследовательской деятельности:

готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-12);

  • способность планирования, организации и совершенствования собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-13);

  • готовность к использованию знаний в области современного русского литературного языка, к лингвистическому анализу языкового и речевого материала (ПК-14);

  • способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-15);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-16);

  • способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-17).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с нарушениями интеллектуального развития с целью выбора рациональной индивидуальной образовательной траектории (СК-1);

- способность обеспечивать адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие лиц с нарушениями интеллекта (СК-2);

- готовность к осуществлению коррекционно-развивающих мероприятий на основе индивидуально-дифференцированного подхода к лицам с нарушениями интеллекта (СК-3);;

- способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (СК-4);

- способность к интеграции лиц с нарушениями интеллекта в образовательное пространство массовой школы (СК-5);

- способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного подхода к лицам с нарушениями интеллекта (СК-6);

- способность использовать специальные педагогические и воспитательные технологии (формы, приемы, методы и средства обучения) в рамках специального государственного образовательного стандарта для лиц с нарушениями интеллекта (СК-7);

- готовность обеспечить уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям специального государственного образовательного стандарта для лиц с нарушениями интеллекта и нести ответственность за их реализацию (СК-8);

- готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов формирования общей культуры личности, социализации и профессионального самоопределения лиц с нарушениями интеллекта (СК-9);

- способность проводить систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение реабилитационных и коррекционно-педагогических задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта (СК-10);

– способность прослеживать динамику развития лиц с нарушениями интеллекта (СК-11);

- способность создавать положительную мотивацию к выполнению действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе и осуществлять досуговую деятельность лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии (СК-12).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению 050700.62 специальное (дефектологическое образование)

профиль «Образование лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии»

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

№ п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежут. Аттестации

Количество недель

15

19

16

21

14

19

8

18

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

30

1080

1.1

Базовая часть

16

576

1.1.1

История

5

180

Х

Х

зач, эк

1.1.2

Философия

5

180

Х

Х

зач, эк

1.1.3

Иностранный язык

6

216

Х

Х

зач, эк

1.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

14

504

1.2.1

Экономика

3

108

Х

зачет

1.2.2

Культурология

3

108

Х

зачет

1.3

Дисциплины по выбору студента

4

144

Х

Х

зачет

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

10

360

2.1

Базовая часть

7

252

2.1.1

Информатика

5

180

Х

экзамен

2.1.2

Концепция современного естествознания

3

108

Х

зачет

2.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

5

180

2.2.1

Возрастная анатомия и физиология

3

108

Х

зачет

2.3

Дисциплины по выбору студента

3

108

Х

зачет

Б.3 Профессиональный цикл

165

5940

3.1

Базовая часть

70

2520

3.1.1

Педагогика

8

288

Х

Х

экзамены

3.1.2

Психология

8

288

Х

Х

экзамены

3.1.3

Возрастная анатомия и физиология

5

180

Х

Х

зач, эк

3.1.4

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

72

Х

зачет

3.1.5

Безопасность жизнедеятельности

3

108

Х

зачет

3.1.6

Основы генетики

4

144

Х

экзамен

3.1.7

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

4

144

Х

экзамен

3.1.8

Невропатология

4

144

Х

экзамен

3.1.9

Психопатология

4

144

Х

экзамен

3.1.10

Клиника интеллектуальных нарушений

4

144

Х

экзамен

3.1.11

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

4

144

Х

экзамен

3.1.12

Специальная педагогика

2

72

Х

зачёт

3.1.13

Специальная педагогика

2

72

Х

зачёт

3.1.14

Психолингвистика

2

72

Х

зачёт

3.1.15

Психолого-педагогическая диагностика

2

72

Х

зачёт

3.1.16

Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

2

72

Х

зачёт

3.1.17

Русский язык с основами языкознания

10

360

Х

Х

Х

зач, эк

3.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

95

3420

3.2.1

Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта

10

360

Х

Х

Х

зач,эк

3.2.2

История олигофренопедагогики

2

72

Х

зачёт

3.2.3

Психология детей с отклонением в интеллектуальном развитии

5

180

Х

экзамен

3.2.4

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями

2

72

Х

зачёт

3.2.5

Логопедия

5

180

Х

экзамен

3.2.6

Методика преподавания русского языка

8

288

Х

Х

зач,эк

3.2.7

Методика преподавания математики

8

288

Х

Х

зач,эк

3.2.8

Методика преподавания естествознания

6

216

Х

Х

Х

зач,эк

3.2.9

Методика преподавания географии

6

216

Х

Х

зач,эк

3.2.10

Методика преподавания ручного труда

5

180

Х

экзамен

3.2.11

Методика преподавания изобразительной деятельности

5

180

Х

Х

зач,эк

3.2.12

Литература с основами литературоведения

5

180

Х

Х

зач,эк

3.3

Дисциплины по выбору студента

28

1008

Х

Х

Х

Х

Х

зач,эк

Б.4 Физическая культура

2

400

Х

Х

Х

Х

Х

Х

зачет

Б.5 Учебная и производственная практики

27

972

Учебная

12

432

Х

Производственная (педагогическая)

15

540

Х

Б.6 Итоговая государственная аттестация

6

216

Х

Всего:

240

8568

(400)*



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..