Главная > Публичный отчет


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 74» п. Калино

о результатах работы школы за 2008-2009 учебный год

Сегодня общество и государство приведены к такому состоянию, когда вопрос о личной ответственности встал на первое место и от его решения зависит, как скоро мы придём к школе, любимой детьми, нужной обществу, самостоятельно обеспечивающей собственное развитие, к школе развивающей и развивающейся.

Публичный отчёт о результатах деятельности средней общеобразовательной школы № 74 призван обеспечить информационную открытость нашего учреждения, информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя, общественность посёлка Калино об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы, её образовательной деятельности.

Мы надеемся, что отчёт будет способствовать увеличению числа социальных партнеров школы, повышению эффективности нашего взаимодействия.

Отчёт поможет родителям, планирующим направить ребенка на обучение в школу № 74, ознакомиться с ее укладом и традициями, условиями обучения, воспитания, труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг.

Отчёт включает информацию за 2008-2009 учебный год.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ.

Миссия школы

Система ценностей, приоритеты образовательной политики и традиции школы № 74 складывались на протяжении 100 лет.

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы стать для детей разного уровня развития «Школой жизненного успеха и жизненного самоопределения».

Мы должны создать условия для развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. Образование, которое получают учащиеся школы № 74, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем.

В настоящее время ценностные основания деятельности нашего образовательного учреждения можно сформулировать следующим образом:

  • педагогический коллектив считает, что школа должна обеспечить благоприятные условия для гармоничного развития личности всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекционной поддержке;

  • школа призвана способствовать поддержанию личности воспитанника в различных жизненных обстоятельствах;

  • результаты образования должны обеспечить успешную жизнедеятельность выпускника школы в условиях быстро меняющегося мира;

  • основной ценностью образования является не столько сумма научных знаний, которую приобретает в стенах школы ученик, сколько его компетентность в различных видах деятельности, а также умение самостоятельно решать проблемы;

  • образовательный процесс необходимо построить так, чтобы он обеспечивал психологически комфортные условия обучения для всех школьников; педагоги должны сделать все, что от них зависит, для создания условий, способствующих формированию индивидуальной траектории развития личности ученика. Она формируется на основе потребностей и возможностей ребенка;

  • педагогический коллектив считает необходимым развивать инициативу и самостоятельность учащихся в урочных и во внеурочных видах деятельности;

  • школа должна создавать условия для творческого саморазвития каждого учителя, его самореализации в профессиональной деятельности.

Достижение основной цели школы - формирование личности, способной к самовоспитанию и самообразованию, гуманной и духовно свободной, - предполагает создание в школе условий, сохраняющих здоровье (психическое, физическое и социальное) обучающихся.

Работа педагогического коллектива в 2008-2009 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач через Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцию целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2006-2010 годы», Программу развития школы на 2007-2010 годы, Программу опытно-экспериментальной работы «Реализация компетентностного подхода как способа достижения нового качества образования» в соответствии с планом работы школы на 2008-2009 учебный год. Основное внимание уделялось следующим целевым показателям:

Задачи обучения

  • Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям, путем формирования и развития у учащихся ОУУН, роста педагогического мастерства учителя;

  • Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с учащимися, сформировать у них навыки самоконтроля, самообразования как средства развития личности;

  • Реализация плана обучения педагогов современным информационным технологиям, освоение современных компьютерных программ.

Задачи развития

  • Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;

  • Развитие гражданского образования;

  • Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.

Задачи воспитания

  • Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование дополнительного образования;

  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечении её к организации ОВП в школе.

Задача оздоровления

  • Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, педагогов и привитие им навыков здорового образа жизни.

Выполнения учебного плана ОУ.

Учебный план школы на 2008-2009 учебный год был разработан на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года в интеграции с учебным планом 1998 года (частично) с введением регионального (национально-регионального) компонента содержания образования и школьного компонента, в соответствии с требованиями санитарных правил и был ориентирован на информатизацию обучения, укрепление здоровья учащихся, подготовку выпускников к экзаменам и продолжение образования. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимую.

Школьный компонент был распределен на изучение предметов по БУП, на факультативы с целью углубления и коррекции знаний учащихся, с целью развития индивидуальных особенностей учащихся. В соответствии с региональной программой в 5 – 7-ых и в 9-ых, 11-ом классах изучался курс ОБЖ, на который были выделены часы из школьного компонента. Девушки 11-го класса знакомились с основами медицинских знаний, юноши – с основами военной службы.

На старшей ступени (в 11-ом классе) были добавлены часы (по 1 часу) на математику, русский язык, литературу, географию, химию и биологию, а также были выделены 2 часа на факультативы по русскому языку и алгебре для подготовки к экзаменам и поддержания основных предметов.

В соответствии с приказом Департамента образования № 85 от 19.06.2006 г. в качестве регионального компонента для укрепления здоровья учащихся в 5 – 9, 11 классах было увеличено количество часов на физическую культуру (на 1 час).

Часы, высвободившиеся во 2 – 4-ых классах за счет часов, отводимых на иностранный язык, были распределены на поддержание основных предметов (по 1 часу – на математику во 2-ом и 4-ом классах, по 1 часу – на ОБЖ в 3-их классах, по 1 часу – на физкультуру во 2 – 4-ых классах). Пропедевтический курс информатики в 3 – 4-ых классах преподавался как модуль учебного предмета «Технология (Труд)», в 5 – 7-х классах как самостоятельный предмет за счет часов регионального (национально-регионального) компонента содержания образования и школьного компонента. В 8, 11 классах на достижение этой цели было добавлено по 1 часу из школьного компонента.

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности за счет часов регионального (национально-регионального) компонента и школьного компонента в 6-ом классе проводились предметы «Биологическое краеведение» («Растительный мир Прикамья») и «Географическое краеведение» (по 1 часу), по 1 часу регионального компонента было отдано на «Литературу Прикамья» в 8-ом классе, на «Историю Прикамья» в 9-ых классах.

Часы учебного предмета «Технология» в 8, 9-ых классах в соответствии с БУП-2004 были переданы для организации предпрофильной подготовки учащихся. В 8-ом классе один час был отведен на изучение курса «Человек и профессия», в 9-ых классах три часа в неделю были использованы на ориентационные курсы по выбору и на подготовительные к экзаменам итоговой аттестации.

С целью развития индивидуальных особенностей учащихся в 5, 7 – 9-ых, 11-ом классах проводился курс «Самосовершенствование личности» (в 5, 7, 8, 11-ых классах – по одному часу за счет школьного компонента, в 9-ых классах – за счет часов, отведенных на предпрофильную подготовку учащихся).

Для учащихся 7-го класса, имеющих статус VII вида, были организованы индивидуальные коррекционные занятия (ИКЗ), имеющие как образовательную, так и предметную направленность (по одному – на математику, русский язык, психологические тренинги).

Два ученика школы, обучавшиеся по состоянию здоровья на дому и в школе, успешно прошли курс за соответствующий класс. Программа и учебный план индивидуального обучения выполнены.

Учебный процесс был обеспечен типовыми программами по всем предметам. Федеральный (базовый) компонент учебного плана, региональный (национально-региональный) компонент содержания образования, а также школьный компонент выполнены. Не пройдена программа по техническому труду (у мальчиков) из-за отсутствия учителя. Нет отставания в практической части учебных программ. Выполнены программы факультативов и предпрофильных курсов.

Учебный план МОУ «СОШ № 74» соответствовал поставленным целям и задачам.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В 2008-2009 учебном году школу закончили 259 учащихся.

Комплектование учащихся по классам

Класс

1

2

3а/б

4

5

6

7

8

9а/б

10

11

Кол-во

уч-ся

27

17

17/17

30

24

23

32

26

26/10

-

10

Итого

1-4 классы

5-9 классы

10-11 кл.

259

108

141

10

Сохранность контингента в учащихся представлена в цифрах.

Параметры статистики

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

Обучалось:

- в начальной школе

- в основной школе

- в средней школе

121

176

5

107

151

13

108

141

10

Итого:

302

271

259

Уменьшение контингента учащихся связано с общей тенденцией уменьшения детей школьного возраста.

Лучше обстоят дела в этом учебном году с посещаемостью.

Сведения о пропущенных уроках учащимися школы

Пропущено уроков всего

Из них

Процент посещаемости

по уважительной

причине

по болезни

без уважительной причины

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

25240

22700

5079

4789

13732

12425

6041

5504

89,2

90,0

Из таблицы видно, что количество уроков, пропущенных учащимися в 2008-2009 учебном году, значительно уменьшилось, уменьшилось также количество уроков, пропущенных по болезни и без уважительной причины. Незначительно увеличилось количество уроков, пропущенных по уважительной причине. Процент посещаемости увеличился на 0,8%.

Каждый работающий в настоящее время в школе и думающий о будущем нашей страны понимает, как много сейчас зависит от личности педагога и руководителя, их преданности школе и детям, их мотивации на профессиональную самоотдачу и непрерывный педагогический поиск, динамическое самодвижение с опорой на лучшие школьные традиции и достижения.

И всё-таки, какую бы ни строили школу, в центре всегда – профессиональная компетентность и уровень образования учителей. Никакая техника и финансы не заменят уникального профессионала, который выходит один на один с детьми, оставаясь проводником и ценностей, и целей, и культуры.

Качественный состав педагогического коллектива

В 2008-2009 учебном году (на начало) в педагогический состав школы входило 23 человека. Из них:

учителей филологии и общественных наук – 5 человек (21,7%) (1 педагог находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет),

учителей начальных классов – 5 человек (21,7%),

учителей естественно-математического цикла – 4 человек (17,4%),

учителей физической культуры и ОБЖ – 3 человека (13%),

учителей музыки и граждановедения – 2 человека (8,7%),

учителей технологии и информатики – 2 человека (8,7%),

педагоги дополнительного образования – 1 человек (4,3%).

Социальная служба представлена 1 человеком (4,3%).

Психологическую службу представляет 1 человек (3,4%), выполняющий функции практического психолога.

Исходя из сложившейся финансовой ситуации, с 1 января 2009 года сокращена ставка заместителя директора по воспитательной работе. В связи с этим часы географии распределены учителям биологии и истории. Предмет «музыка» также ведет неспециалист. Наполовину сокращены ставки заместителя директора по учебно-воспитательной работе и педагога-организатора.

Состав и квалификация педагогических кадров:

Всего – 23, из них совместителей – 2

Процент от общего числа педагогических работников

Имеют образование:

  • высшее

  • незаконченное высшее

  • среднее специальное

15

2

6

65,2

8,7

26,1

Имеют

квалификационные категории:

  • высшую

  • первую

  • вторую

  • без категории

  • 12 разряд

4

10

5

3

7

17,4

43,5

21,7

13,0

30,4

Имеют стаж работы:

  • до 5 лет

  • 5-15 лет

  • 15-20 лет

  • свыше 20 лет

1

5

6

11

4,3

21,7

26,1

47,8

Таким образом, средний показатель стажа работы педагогов школы составляет 22 года 4 месяца.

За заслуги в области образования 3 педагога (Гущина Л.Г., Пермякова Т.А., Толочко В.И.) награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».

Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет.

Подбор и расстановка кадров производилась администрацией школы с учетом дифференцированного подхода к учителям, их индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад по итогам работы школы за 2008-2009 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад по итогам работышколыза2008-2009учебныйгод МОУ СОШ имени В.М. Комарова Звездный ... . Пока результаты низкие, но работа постоянно ведется. В этом учебномгоду приоритетным направлением в работе администрации школы была ...
  2. Публичный доклад об итогах работы школы в 2008 – 2009 учебном году уважаемые родители и учащиеся нашей школы!

    Доклад
    ... материально-технической базы школы, утверждение Публичного доклада об итогах работышколы в 2008-2009учебномгоду и др. 4. Условия ... %% 47% 2008-2009 74% 39,8% 45% 49,8% Результаты Государственной итоговой аттестации в 2009году 9 класс, ...
  3. Об итогах работы школы за 2008-2009 учебный год

    Доклад
    ... работышколыза2008-2009учебныйгод рассмотрен в соответствии со следующими вопросами: 1. Педагогические кадры школы 2. Анализ учебного процесса по результатам ...
  4. В докладе представлен анализ состояния и результатов деятельности школы за 2008/2009 учебный год

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МОУ СЫНКОВСКОЙ СОШ В докладе представлен анализ состояния и результатов деятельности школыза2008/2009учебныйгод. ... по сигналу ЧС ОТЧЕТ о проделанной работе по безопасности в 2008-09 уч.г. Работа осуществлялась по ...
  5. Публичный отчет «гимназия №3 г белгорода» за 2008-2009 учебный год

    Публичный отчет
    ... для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен анализ состояния и результатов деятельности гимназии за2008/2009учебныйгод ...

Другие похожие документы..