Главная > Рабочая программа


Критерии оценки знаний

Работа над докладом и рефератом

  • Составь список литературы по данной теме и закажи книги в библиотеке.

  • Изучи литературу, делая выписки цитат, основных мыслей; составь планы отдельных разделов

  • Продумай план доклада или реферата.

  • Оформи доклад или реферат в соответствии со своим планом.

При составлении рецензии следует отметить:

1. Правильность и полноту ответа; укажи, на какой вопрос ученик не дал полного ответа.

2. Последовательность и связность изложения.

3 . Грамотность речи.

4 Умение пользоваться наглядным материалом таблицами, экранными пособиями.

5. Наличие обобщения (вывода) в конце ответа.

6. Осознанность ответа (осмыслен ли материал, т.е. выделена ли главная мысль и на ней заострено внимание, или просто механически заучен).

7. Конкретность и ясность изложения мысли, лаконичность и эмоциональность.

8. Мотивировка ответа знаниями законов.

9. Связь теоретических и практических знаний.

Ошибки и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения:

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применить в ответе знания для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  • неумение загрузить нужную программу или рабочую среду;

  • неумение пользоваться учебником и справочниками по информатике и технике;

  • нарушение техники безопасности при работе за компьютером;

  • небрежное отношение к компьютеру и программному обеспечению компьютера.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • ошибки, вызванные несоблюдением, условий работы программы (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета);

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т. д.;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной литературой;

  • неумение решать задачи в общем, виде (для учащихся 9-11 классов).

Недочетамиявляются:

  • нерациональные приёмы вычислений и преобразований;

  • ошибки в вычислениях (арифметические);

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  • орфографические и пунктуационные ошибки.

Оценка устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

  • Правильность и осознанность изложения содержания,

  • полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

  • Степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений;

  • самостоятельность ответа;

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка “5”:

Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка “4”:

Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Оценка “3”:

Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка “2”:

Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5”

Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка “4”

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух недочетов.

Оценка “3”

Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок,

  • или не более одной грубой ошибки и одного недочета.

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух-трех негрубых ошибок,

  • или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2”

Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.

Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена “Нормами”, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.

Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов

Оценка лабораторных и практических работ.

Оценка “5”

Ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Оценка “4”

Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:

а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,

б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка “3”

Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:

а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка “2”

Ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол–во часов

Вид контроля / Тип урока

Практические,

лабораторные

работы

Дата

проведения

Примечание

план

факт

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 часов

1

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации.

1

Урок изучения нового материала

2

Кодирование графической информации.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

3

Практическая работа №1 «Кодирование графической информации».

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Пр №1

4

Растровая и векторная графика.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

5

Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

6

Практическая работа №2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Пр № 2

7

Работа с объектами в векторных графических редакторах

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

8

Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

9

Практическая работа №3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Пр № 3

10

Растровая и векторная анимация.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

11

Практическая работа №4 Анимация

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Пр № 4

12

Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа №5 Кодирование и обработка звуковой информации

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Пр № 5

13

Цифровое фото и видео.

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Пр № 6

14

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

Урок обобщения и систематизации знаний

15

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации»

1

Урок проверки и оценки знаний

Кодирование и обработка текстовой информации - 9 ч

16

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №7

Кодирование текстовой информации.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Пр № 7

17

Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов.

Практическая работа №8 Вставка в документ формул

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Пр № 8

18

Форматирование документа.

Практическая работа №9

Форматирование символов и абзацев

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Пр № 9

19

Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

20

Практическая работа №10

Создание и форматирование списков.

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Пр № 10

21

Таблицы.

Практическая работа №11

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Пр № 11

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Практическая работа №12

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

1

. Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Пр № 12

23

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Пр № 13

24

Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

Урок проверки и оценки знаний.

Кодирование и обработка числовой информации – 10 ч

25

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа №14.

Перевод чисел из одной системы

счисления в другую с помощью калькулятора.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Пр № 14

26

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

27

Электронные таблицы. Основные типы данных.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

28

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

29

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

Урок закрепления новых знаний и способов деятельности.

30

Практическая работа №15

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Пр № 15

31

Встроенные функции.

Практическая работа №16

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Пр № 16

32

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Практическая работа №17.
Построение диаграмм различных типов.

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Пр № 17

33

Базы данных в электронных таблицах.

Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Пр № 18

34

Контрольная работа №3

Кодирование и обработка числовой информации.

1

Урок проверки и оценки знаний.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 20 ч

35

Алгоритм и его формальное исполнение.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

36

Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке …..

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Пр № 19

37

Практическая работа № 19 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

38

Переменная: тип, имя, значение

Практическая работа №20

Проект «Переменные»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов

Пр № 20

39

Арифметические, строковые и логические выражения

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

40

Практическая работа №21 Проект«Строковый калькулятор»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Пр № 21

41

Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования.

Практическая работа № 22

«Дата и время»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Пр № 22

42

Линейный алгоритм

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

43

Практическая работа № 23

Проект « Калькулятор»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Пр №23

44

Алгоритмическая структура «Ветвление»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

45

Практическая работа № 24 Проект «Сравнение кодов символов»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Пр № 24

46

Алгоритмическая структура «Выбор»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

47

Практическая работа № 25

Проект «Отметка»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Пр № 25

48

Алгоритмическая структура «Цикл»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

49

Алгоритмическая структура «Цикл»

Практическая работа № 26

Проект «Коды символов»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Пр № 26

50

Практическая работа №27

Проект «Слово-перевертыш»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Пр № 27

51

Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

52

Практическая работа № 28

Проект «Графический редактор»

1

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Пр № 28

53

Основы объектно-ориентированного программирования

1

Урок обобщения и систематизации знаний

54

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования»

1

Урок проверки и оценки знаний

Моделирование и формализация -10 ч

55

Моделирование, формализация, визуализация.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

56

Материальные и информационные модели

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

57

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

58

Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Пр № 29

59

Приближенное решение уравнений .

Практическая работа № 30 Графическое решение уравнения

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Пр № 30

60

Построение геометрических моделей

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

61

Экспертные модели распознавания химических веществ.

Практическая работа №31 Распознавание удобрений

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Пр № 31

62

Геоинформационные модели.

Практическая работа № 32

Проект «Модели систем управления»

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Пр № 32

63

Информационные модели управления объектами

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

64

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

1

Урок проверки и оценки знаний

Информатизация общества (3 ч)

65

Информационное общество

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

66

Информационная культура

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

67

Итоговая контрольная работа

1

68

.Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Учебно – методические средства обучения и контроля.

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.

  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8–11 классы /Н. Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

  3. Практикум по информатике и информационным технологиям

Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

Учебные материалы по информатике:

Библиотека учебных курсов Microsoft

/Rus/Msdnaa/Curricula/

Виртуальный компьютерный музей

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

Дидактические материалы по информатике и математике

Интернет-школа «Просвещение. ru»

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

История Интернета в России

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

Полезные ссылки :

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

Федеральный центр тестирования

Федеральный портал «Российское образование»

Российский общеобразовательный портал

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

Естественнонаучный образовательный портал

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Российский портал открытого образования

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

Газета «Информатика»

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

/

Список тем рефератов:

  1. Программные системы обработки текстов под MS DOS.

  2. Программные системы обработки текстов под WINDOWS.

  3. Электронные таблицы под MS DOS.

  4. Электронные таблицы под WINDOWS.

  5. Программные системы обработки графической информации под MS DOS.

  6. Программные системы обработки графической информации под WINDOWS.

  7. Современная компьютерная графика. CorelDraw и Photoshop.

  8. Компьютерная анимация. 3D Мах и другие.

  9. Программные системы обработки сканированной информации.

  10. Программные системы «переводчики».

  11. Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка.

  12. Мультимедиасистемы. Компьютер и видео.

  13. Обзор компьютерных игр.

  14. Системы управления базами данных под MS DOS и WINDOWS.

  15. Системы управления распределенными базами данных. ORACLE и другие.

  16. Обучающие системы. Средства создания электронных учебников.

  17. Обучающие системы. Средства создания систем диагностики и контроля знаний.

  18. Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы.

  19. О программах-поисковиках в Интернете.

  20. О программах-броузерах в Интернете.

  21. Системы компьютерной алгебры.

  22. Пакет MathCad.

  23. Развитие программных средств математических вычислений — от Eureka до Mathematica.

Список тем проектов:

  1. История рунета

  2. Как устроен Интернет?

  3. Кроссворды по истории информатики

  4. Интернет-зависимость – проблема современного общества

  5. Влияние СМИ на формирование нравственности

  6. Вербальная и невербальная информационная культура

  7. Неделя веселой математики

  8. Создание тематического Web-сайта



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационная карта в 2012-2013 учебном году (1)

    Документ
    ... , 2010. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. / Босова Л.Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 6 а 6 б 0,5 Информатика и ИКТ. Учебнаяпрограмма и поурочное планирование для 5-7 классов / Л.Л.Босова ...
  2. Методического объединения учителей естественно-научного цикла

    Рабочая программа
    ... Рабочаяпрограмма элективного курса «Компьютерная графика» для 10-11 классовСоставитель: учительинформатики и ИКТГалкинаИннаВладимировна г. Саров Пояснительная записка Рабочаяпрограмма элективного курса по информатике и ИКТ ... курс: Учебное ...
  3. Информационная карта в 2011-2012 учебном году (4)

    Анализ
    ... Алгебра Сборник рабочихпрограмм. 7-9 классы: пособие дляучителей общеобразоват учреждений/ (составитель Т.А. Бурмистрова).-М.:Просвещение, 2011 Рабочиепрограммы по геометрии ...
  4. Согласовано «__» 2011г утвержден на педсовете «__» 2011г начальник му

    Документ
    ... . 2)Технология создания рабочихпрограммучебныхкурсов. 2 полугодие 1) ... Курсы по ФГОС дляучителей начальных классов от ЧИППКРО 4 педагога: г. Челябинск: учительинформатики ... Татьяна ВладимировнаУчитель начальных классов 2 класс 3 класс предмет ...
  5. Федеральное агенство по образованию автономная некоммерческая организация

    Документ
    ... учебно-методический комплект «Информатика и ИКТ»для учеников 5–7 классов. В 2010 году вышел учебник по курсуинформатики и ИКТдля 8 класса ... программа по курсуинформатики и ИКТ в основной школе, методическое пособие дляучителя, рабочие тетради для ...

Другие похожие документы..