Главная > Публичный отчет


Публичный отчет
школы № 224 за 2009 - 2010 учебном году.

Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 224 Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы определены следующими нормативными документами:

  1. Законом Российской Федерации «Об образовании».

  2. Приоритетным национальным проектом «Образование».

  3. Концепцией национальной образовательной политики Российской Федерации;

  4. Национальным проектом «Образование – для всех».

  5. Национальной образовательной инициативой президента Российской Федерации Д.А.Медведева «Наша новая школа»

  6. Комплексной целевой программой «Школа будущего».

  7. Московскими целевыми программами развития образования “Столичное образование – 5 (2009 – 2011 г.г.)», Программой развития образования Северного округа города Москвы «Через качество образования – к развитию человеческого потенциала» на 2009 – 2011 годы

Повышение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и доступности определены как ведущие цели развития ГОУ СОШ 224.

Достижение указанной цели осуществлялось по следующим направлениям деятельности:

  • совершенствование содержания и педагогических технологий организации учебной деятельности школьников,

  • реализация различных моделей профильного обучения для обучающихся на 3 ступени,

  • отработка механизма организации предпрофильной подготовки в 8-х – 9-х классах на основе обучения по индивидуальным учебным планам,

  • воспитание нравственных, преданных Отечеству школьников путем предоставления всем обучающимся возможностей для наиболее полного развития своих творческих способностей и интеллектуального потенциала

Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являлись:

  • Повышение качества обученности школьников путем развития единой информационной среды и интерактивных технологий;

  • Совершенствование работы с одаренными и мотивированными детьми, а также поддержка и помощь учащимся с низкой мотивацией;

  • Использование ресурсов воспитания и дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности;

  • Формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности школьников на основе толерантности;

  • Совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров;

  • Совершенствование материально-технической базы школы.

Сегодня образ выпускника современной школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

В соответствии с городскими и окружными программами была откорректирована школьная образовательная программа, которая, предусматривая решение вопросов модернизации образования в школе, акцентировала внимание педагогического коллектива на создание условий перехода к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, на развитие предпрофильного и профильного обучения школьников. Предпрофильное обучение в школе № 224 начиналось с 8-х классов, а профильное – с 10-х классов. В истекшем учебном году школа продолжила работу по индивидуальным учебным планам в 8,9, 10,11 классах

К этому учебному году в школе уже сложилась определенная вариативная система обучения в соответствии с потребностями населения микрорайона, округа и города. В прошедшем учебном году в школе наряду с общеобразовательными классами имелись классы с углубленным изучением английского языка, профильные социально-экономические и физико-математические лицейские классы.

Педагогический коллектив в 2009-2010 учебном году продолжил работу по совершенствованию форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам, по совершенствованию качества обученности школьников, по внедрению новых технологий обучения в учебный процесс. Вместе с тем в новом учебном году была продолжена работа над совершенствованием научно-технического творчества учащихся в целях повышения мотивации и их личностного роста, а также профессионального самоопределения.

В школе № 224 в 2009 - 2010 учебном году на 1 сентября было 24 класса с количеством учащихся 620 человек. Из них: 1-е - 4-е классы -223 человек; 5-е - 9-е классы - 299 человек; 10-е - 11-е классы - 97 человек.

В школе работали 4 групп продленного дня для учащихся 1-х - 5-х классов, а также библиотекарь, психологи и педагоги дополнительного образования, заведующий школьным музеем.

Методическая тема школы в прошедшем учебном году формулировалась следующим образом: «Формирование социально - образовательной внутришкольной системы управления в целях повышения качества образования как составной части реализации проектов «Столичное образование-5» и «Наша новая школа».

Для успешной работы по реализации поставленных целей были созданы следующие условия:

  1. Составлен учебный план, имеющий пять направлений:

  • общеобразовательное;

  • с углубленным изучением английского языка;

  • предпрофильное;

  • профильное: социально-экономическое и физико-математическое;

  • лицейское.

Базовый компонент включал в себя учебные дисциплины с количеством часов в неделю, позволяющим заложить фундамент знаний, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования.

  1. Для реализации углубленного изучения иностранного языка количество часов в неделю на этот предмет увеличено до пяти. Занятия велись по программам и учебникам для спецшкол. В соответствии с учебным планом в школе были открыты классы с углубленным изучением английского языка: 2";А";, 3";А";, 4";А";, 5";А";,5 «Б», 6";А";, 7";А";, 8";А";, 9";А";, 10";А";, 11";А";.

  2. Для реализации предпрофильного образования в области предметов естественно-научного цикла в предпрофильных классах было увеличено количество часов на профильные дисциплины и деление классов на подгруппы согласно ИП учеников. Эти классы спрофилированы на ряд технических ВУЗов, в том числе МАИ, МГТУ им. Баумана, МЭСИ, МАДИ, Московский государственный институт природообустройства, с которыми школа продолжает многолетнее сотрудничество, а также Колледж автомобильного транспорта № 9.

  3. Для реализации предпрофильного и профильного социально-экономического образования в соответствующих предпрофильных и профильных классах было увеличено количество часов по английскому языку, экономике и основам права, а также деление на подгруппы в соответствии ИП. Эти классы спрофилированы на экономические и юридические ВУЗы: ГУ ВШЭ, МПГУ, МГПУ, Финансовая академия при Правительстве РФ, Московский государственный университет печати, Московский государственный торгово-экономический университет, Московская академия туристического и гостинично-ресторанного бизнеса. Московский колледж телекоммуникаций.

  4. Для реализации лицейского образования в старшей школе предусмотрено более глубокое изучение математики, физики, информатики с делением классов на подгруппы с целью основательной проработки всех разделов учебных программ по названным дисциплинам.

  5. Для преподавания профильных дисциплин в школу привлекались преподаватели ВУЗов: МАИ, ГУ ВШЭ, МГПУ, МГТУ им. Баумана.

  6. Система дополнительного образования была организована таким образом, чтобы не только развивать детей, но и поддерживать профильность образования. Занятия в рамках дополнительного образования проводились не только в школе, но и на базе ВУЗов и других организаций.

  7. Поддержка профильности образования нашла отражение и на I ступени образования в виде занятий учащихся по выбору.

Для реализации задач, поставленных перед школой, необходим сплоченный коллектив единомышленников, высококвалифицированных специалистов. Школа укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами, специалистами по всем предметам и направлениям. В школе работало 62 учителя и педагога дополнительного образования. Высшее образование имеют 100% педагогов, высшее педагогическое образование – 97% педагогов, высшую и первую квалификационную категорию - 72%.

Учителя профильных дисциплин, работающие в физико-математических, социально-экономических классах и классах с углубленным изучением английского языка имеют высшее образование по специальности, соответствующей профилю.

В педагогическом коллективе работают учителя, отмеченные различными государственными наградами и званиями:

Название награды или звания

Количество педагогов

Заслуженный учитель РФ

4

Отличник народного просвещения

10

Почетный работник общего образования РФ

8

Имеют ученую степень

3

Педагогический стаж работы учителей школы

Администрация проводила целенаправленную работу по повышению квалификации педагогических кадров: педагоги вели большую работу по самообразованию, посещали занятия курсовой системы повышения квалификации на базе МИОО, Методического центра, курсы на базе ВУЗов, осуществляющих сотрудничество со школой. Следствием этой работы явилась аттестация педагогов школы на более высокий квалификационный разряд.

В прошедшем учебном году на курсы повышения квалификации направлено 45 человек на 19 курсов МИОО, МГПИ, МГУКиИ. Следует отметить работу курсов по информационным технологиям проводимым МИОО на базе школы 224 и курсы для учителей, занимающихся ОЭР по теме «Управление инновационными процессами в образовательном учреждении» проводимыми МГПИ на базе школы. Направлено на профессиональную переподготовку 4 человека. Было аттестовано 18 педагогов, из них 8 человек повысили квалификационную категорию и 10 человек подтвердили. Учителя активно принимали участие в распространении новых знаний и умений, полученных на курсах повышения квалификации, выступая на педагогических советах, окружных семинарах, научно-практических конференциях, мастер- классах:

Фамилия, имя, отчество

Мероприятие и тема выступления

Дата

Гинесина О.Л.

Педагогический совет

Тема : «Формирование управления качеством образования в школе»

29.12 2009

Евсина Н.Б.

Хаимова Е.М.

Открытый урок по английскому языку в 5-ом классе

« Защита проектных работ по теме «Великобритания»

13.03.2010

Иванова Л.А.

Терехова М.В.

Конференция по защите проектных работ по английскому и немецкому языках

13.03.2010

Кисель Н.П.

Серов А.Н.

Выступление на педагогическом совете « Развитие компетенций учителей и их участие в инновационной и экспериментальной деятельности как элемента повышения качества образования»

06.11.2009

Колобанова О.В.

Выступление на семинаре учителей физики Северного административного округа

« Предпрофильное обучение»

Ноябрь 2009

Колобанова О.В.

Открытый урок по физике в 9-ом классе

«Динамика материальной точки»

13.03.2010

Петрухина Ю.Б

Открытое мероприятие по развитию грамотности и осознанного чтения в рамках программы « Лидер чтения»

13.03. 2010

Саламатин А.П.

Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья»

13.03.2010

Чирикова Н.Ю.

Выступление на педагогическом совете « Военно- патриотическая работа- важнейший фактор воспитания молодого человека»

29.12.2009

Савцова Е.В.

Открытый урок в 3 классе по теме «Обобщение знаний по правописанию согласных в корне слова»

26.01.2010

В 2009-2010 учебном году Саламатин А.П., учитель физического воспитания и Попова А.А., учитель музыки, приняли участие в окружном этапе конкурса «Учитель года 2010»

Школа осуществляет модель реализации профильного обучения на основе индивидуальных планов обучающихся. Методика составления индивидуальных планов позволяет удовлетворять интересы учащихся и их родителей с требованиями предъявляемыми к профильному физико-математическому обучению. . Спецификой учебного плана ГОУ СОШ № 224 является:

  • поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы образования в ГОУ СОШ № 224 путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;

  • поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов;

  • учет особой роли математики, информатики и ИКТ в условиях московской школы.

  • увеличение объема учебного времени в целях углубленного и расширенного изучения английского языка.

  • формирование экономической, правовой компетентности школьников;

В целях повышения компетенций учителей методические объединения в сотрудничестве с ВУЗами ( МГГПУ , МАИ) проводят семинары для учителей по следующим темам:

  1. «Современные методы преподавания математики в профильных классах и организация итогового повторения при подготовке к выпускным экзаменам»

  2. (совместно с МАИ)

  3. «Современные методы преподавания физики и организация предпрофильного и профильного обучения» .(совместно с МАИ)

  4. «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения» и консультации по формам и методам работы педагогов с одаренными детьми .( совместно с Академией сферы социальных отношений)

  5. «Проблемы преподавания в системе Школа-ВУЗ в условиях новой формы Государственной аттестации выпускников» (совместно с МГГПУ).

В школе реализуется идея многоступенчатого физико-математического образования в едином учебно-научно-производственном комплексе «Школа - ВУЗ» в сотрудничестве с МАИ (ГТУ), МГСУ-МИСИ, МИЭТ, МГУП, МГТУ имени Н.Э.Баумана, МГТА ГА, РЧХТУ имени Д.И.Менделеева, МАДИ (ТУ), МИРЭА, МГУПП, ГУ ВШЭ, МГПУ, МПГУ, МГТУ.

Основные направления деятельности ГОУ СОШ № 224 в рамках сотрудничества с ВУЗами

1. Дополнительное образование.

2. Профориентационная деятельность.

3. Профильное и предпрофильное обучение.

4. Работа с мотивированными школьниками.

5. Проектно-исследовательская деятельность школьников в рамках

«Малой академия наук».

6 Участие старшеклассников в массовых университетских мероприятиях:

- Московском фестивале науки (площадка МАИ),

- Днях открытых дверей вузов.

Формы сотрудничества школы № 224 с ВУЗами

1. Проведение с учащимися дополнительных учебных занятий:

- лекции,

- практические занятия,

- лабораторные работы

с привлечением преподавателей МАИ, МГУП и специалистов ведущих научных организаций московского региона:

- Исследовательского центра Келдыша,

- Научно-производственного объединения им. С.А.Лавочкина ( г. Химки),

- Ракетно-космической корпорации «Энергия» (г. Королев).

2. Методическое руководство деятельностью школьного научного общества по направлениям:

- механика космического полета,

- межпланетные перелеты,

- проектирование и конструкция космических аппаратов.

3. Научно-методическое и организационное руководство проектной деятельностью учащихся, подготовка школьников к участию в работе научно-технических конференций , конкурсов и выставок.

-Международной конференции «Авиация и космонавтика-2010»

-Окружного конкурса - выставке исследовательских проектов и технических разработок «МИР: молодежные инициативы развития 2010»

-Городской выставке идей, проектов, изобретений «РИТМ- РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА МОЛОДЕЖИ»

При планировании и осуществлении деятельности в системе

школа №224 – ВУЗ был задействован аудиторный фонд Государственного технического университета «МАИ» (в свободное от студенческих учебных занятий время), а также следующая материально-техническая учебная база:

Аэрокосмический факультет МАИ

- лабораторная база кафедры «Космические системы и ракетостроение»,

- лабораторная база кафедры «Проектирование аэрогидрокосмических систем»;

Факультет МАИ «Прикладная математика и физика»

- лаборатория оптики кафедры физики;

Центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина, Звездный городок

- специальные подразделения тренажной базы Центра

На базе школы в течение учебного года проводились различные конкурсы и олимпиады, а также окружная конференция проектных и исследовательских работ школьников по химии, окружной конкурс проектов по МХК «Мир культуры- культура миру».

Решение задачи повышения качества обученности обеспечено следующими результатами:

1) педагогический коллектив школы высокопрофессиональный;

1) контингент обучающихся в ГОУ СОШ 224 стабильный;

2) отмечается рост качества обученности школьников;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о работе северо-западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

    Отчет
    ... ОТЧЕТ о работе Северо-Западного окружного управления образования и окружного методического центра за2009-2010учебныйгод ... 175 учащихся (25 %) 224 учащихся (28 %) "4" ... в Московскую энциклопедию школ здоровья; - материалы публичногоотчета ОУ №№ 1090 ...
  2. Публичный доклад о результатах деятельности МОУ 2009 – 2010 учебный год

    Доклад
    ... школа. В отчете представлен анализ состояния и результатов деятельности школыза2009-2010учебныйгод. Отчет предназначен для публичных ... школы (от 224) Начало учебногогода 1 0,1% 10 4,8% Конец учебногогода 1 0,1% 9 4,3% 20092010учебныйгод ...
  3. Публичный отчёт кгбоу кши «минусинский кадетский корпус» за 2009-2010 учебный год i данные об образовательном учреждении

    Документ
    ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ КГБОУ КШИ «Минусинский кадетский корпус» за2009-2010учебныйгод ... достижений воспитанников, публичныеотчеты ежегодно представляется ... школы 4,2 (2008-2009 уч.год - 3,66) что на 0,5 выше прошлого учебногогода ... ; статья 224”Аренда” 50 ...
  4. Публичный отчет моу сош №7 за 2008-2009 учебный год общая информация об образовательном учреждении географическое расположение

    Публичный отчет
    Публичныйотчет МОУ СОШ №7 за 2008-2009учебныйгод ... школы. В 2008-2009учебномгоду педагогический коллектив школы работал над реализацией утвержденной «Программой развития школы до 2010года» ... 205, 207,303, 224 с применением коммерческого линолеума. ...
  5. Публичный доклад за 2009 -2010 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад за2009 -2010учебныйгод директора МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка Октябрьского ... 13 2 7 9в 21 3 14 224 40 158 10а 22 10 ... Директор школы Малахова Л.С. Председатель Управляющего совета Безрукова С.А. Финансовый отчетза 2008 год МОУ СОШ ...

Другие похожие документы..