Главная > Основная образовательная программа


Принято «Утверждаю»

На педсовете (на совете Учреждения) протокол № 4 директор: Е.А.Шашкова

От 28.02.2012г приказ № 67/1

от «29» февраля 2012г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №_22

г Бор, Нижегородской области

на 2012-2015 год

г. Бор 2010

Содержание

  1. Общие положения. 3

  2. Пояснительная записка. 5

  3. Информационная справка о школе. 7

  4. Аналитическое обоснование программы 11

  5. Образовательная программа начального общего образования 15

  6. Особенности учебного плана начальной школы 20

  7. Образовательная программа основного общего образования 31

  8. Особенности учебного плана основной школы и планируемые результаты 35

  9. Образовательная программа среднего (полного) общего образования 129

  10. Особенности учебного плана старшей школы 129

  11. Индивидуальные учебные планы 130

  12. Проект инновационного развития 131

  13. Управление реализацией образовательной программой. 146

  14. Программа духовно-нравственного развития 158

  15. Программа по формированию здорового образа жизни 178

  16. Программа по экологическому воспитанию 187

  17. Приложения.

Общие положения

Настоящая образовательная программа - это комплексный документ, фиксирующий согласованные с Педагогическим Советом школы образовательные цели школы; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.

Основными пользователями образовательной программы являются:

- Педагоги школы, реализующие и обновляющие основные образовательные программы;

- Обучающиеся, осваивающие в учебных и внеучебных видах деятельности основную образовательную программу соответствующей ступени общего образования;

- Директор школы, его заместители, руководители структурных подразделений, отвечающие в пределах своей компетенции за качество образования;

- Региональные, муниципальные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества работы педагогов и подготовки выпускников;

- Общественные организации, объединения и профессиональные сообщества, осуществляющие общественную экспертизу качества образования;

- Органы, обеспечивающие финансирование общего образования;

- Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование, аккредитацию и контроль качества в системе общего образования;

- Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль соблюдения законодательства в системе общего образования.

Образовательная программа разработана на основе проекта инновационного развития МБОУ СОШ №22. При разработке учитывались не только интересы государства и общества, но и особенности учреждения. Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Нормативная база для разработки программы:

  • Конституция РФ;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»,

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав МБОУ СОШ №22.

  • Проект инновационного развития МБОУ СОШ №22

Цели Образовательной программы

Основная стратегическая цель Программы - способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях непредсказуемо изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Задачи Образовательной программы:

  • создать условия для приобретения знаний об истории, современном состоянии и перспективах развития ведущих сфер общественного производства, духовной культуры России, обеспечивающих активное включение выпускников в решение актуальных проблем;

  • создать условия для формирования у всех субъектов образовательного процесса гражданской ответственности и правового самосознания;

  • создать условия для формирования у обучающихся практических навыков решения текущих проблем, участия в общественной жизни города и микрорайона;

  • создать условия для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • создать условия для осознания обучающимися собственных индивидуальных особенностей, определяющих возможность обоснованного выбора будущей жизненной траектории

Прогнозируемый результат реализации Образовательной программы

творческая личность, способная адаптироваться к постоянно обновляющимся условиям жизни в обществе, видящая смысл своей жизни в том, чтобы, постоянно развивая свои способности, реализовать себя в служении Отечеству, народу, своей семье.

Пояснительная записка

Школа – это мастерская, где формируется

Мысль подрастающего поколения, надо

Крепко держать ее в руках, если не хочешь

Выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс.

Школа России призвана ориентировать не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, познавательных и созидательных способностей учащегося.

В настоящей программе достижение целей образования выстраивается как постоянное согласование запросов и возможностей различных социальных слоев и групп населения, чьи образовательные интересы наша школа призвана удовлетворить, семьи, вместе с которой школа должна осуществить воспитание и социализацию детей и подростков.

Образовательная программа МБОУ СОШ №22 г. Бор Нижегородской области является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и обучающихся.

Назначение настоящей образовательной программы:

-организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования.

-создать условия для раскрытия возможностей у каждого ученика, учитывая его склонности, чтобы он мог адаптироваться в условиях сегодняшней реальности.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

Миссия МБОУ СОШ №22 : создание условий для

-достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу, который выражается в элементарной и функциональной грамотности, общекультурной, допрофессиональной компетентности;

-становления эффективно действующего человека высокой внутренней культуры, готового стать активным творческим хозяином своего будущего;

- оптимальной оздоровительной системы обучения.
Исходя из миссии школы, определена следующая цель образовательного процесса :
научить учащихся учиться, сформировать у них ценностные мотивы учения, научить решать стандартные жизненные ситуации, то есть понимать сущность и значимость проблем, усваивать существующие правила и нормы решения, научить ориентироваться в мире ценностей, помочь осознать каждому сущность ценностного отношения к миру, сформировать у них знания о базовых  ценностях, подготовить учащихся к профессиональному выбору, научить решению нестандартных задач.


Цель воспитания в нашей школе: личность, осознающая свои права и обязанности по отношению к стране, где человек родился, испытывающая потребность и способная проявлять общественную активность, строящая отношения с окружающим миром на основе товарищеской заботы, творческого содружества и созидательного труда. Стержнем в определении содержания жизнедеятельности школы является ценностное отношение к человеку, отечеству, знанию, воспитание гражданственности и любви к Родине.

Основное направление работы педагога направлено на создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

Главный акцент в своей деятельности школа №22 делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иначе говоря, образовательный процесс и технологии обучения подбираются так, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы чувствовал себя в школе комфортно.

Цель реализуется через планомерное решение задач обучения, воспитания, развития, задачи сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Основные направления в деятельности Школы:

  • гармоничное сочетание классического традиционного образования и современных образовательных технологий;

  • развитие коммуникативной культуры и социального интеллекта;

  • обеспечение единой траектории развития ребенка на всех ступенях образования;

  • определение познавательного интереса и профилизация образования.

Задачи Школы:

    • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

    • создать условия для осуществления осознанного профессионального выбора;

    • изучить учащимися предметов технологического направления на профильном уровне;

    • создать адаптивную образовательную среду для обеспечения оптимального уровня развития каждого ученик, его задатков, способностей, творческого потенциала;

    • предоставить равные возможности при получении образования, в том числе и профильного, для всех учащихся школы.

    • повысить качество и уровень образования  учащихся;

    • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

    • предоставлять педагогам возможность повышения своего профессионального уровня;

    • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье;

    • создать конкретные условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека;

    • обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранение их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства;

    • способствовать формированию духовно-богатой, свободной личности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.

Информационная справка о Школе

Адрес школы: 606440

Нижегородская область, г.Бор,

ул. Суворова, 15

МБОУ СОШ №22 имеет лицензию 52 № 001387 от 07.06.2011г рег.номер 8979 на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам и свидетельство о государственной аккредитации ОП 020277 от 23.06.2011г рег.номер 840, по результатам которой установлен следующий статус: тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.

Порядок приёма учащихся в школу определяется учредителем и Уставом школы. Общая численность контингента обучающихся определяется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность.

Для зачисления ребёнка в Школу родители (законные представители) представляют заявление установленного образца, копию свидетельства о рождении, копию паспорта родителей, карту готовности к школе, медицинскую карту или справку о состоянии здоровья.

Комплектование первых классов производится с 1 апреля по 30 августа ежегодно. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) с разрешения Учредителя, допускается приём ребёнка в более раннем возрасте.

Зачисление детей оформляется приказом директора школы. На каждого учащегося заводится личное дело установленного образца. Приём детей, переехавших на постоянное место жительства в г.Бор из других территорий, производится круглогодично.

Школа обязана ознакомить поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, а также дополнительного образования. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

Основные общеобразовательные программы

п/п

Уровень (ступень)общего образования

Нормативный срок

освоения

Всего

Начальное, основное, среднее (полное) общее образование

400

I ступень Начальное общее образование

- общеобразовательные программы;

- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида;

- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида;

4 года,

с 6 лет 6 месяцев

4 года, с 7-8 лет

9 лет, с 7-8 лет

149

146(1)

3

II ступень Основное общее образование

- общеобразовательные программы;

- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида;

5 лет,

начальное общее образование,

201

197

4

Ш ступень Среднее (общее) образование

- общеобразовательные программы;

2 года, основное общее образование

50

Дополнительные общеобразовательные программы

п/п

Наименование дополнительной

общеобразовательной программы

Планируемая

численность

обучающихся

Дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

Художественная:

Кружок «Танцевальный»- 2 года, с 8 лет, 144ч

Кружок «Умелые ручки» - 1 год, с 12 лет, 36ч

Кружок «Выразительное чтение» - 1 год, с 8 лет, 36ч

Кружок «Вокальный» - 1 год, с 9 лет, 36ч

Кружок «Изонить» - 2 года, с 8 лет, 144ч

15

15

15

15

15

Военно-патриотическая:

Кружок «Юный зарничник» - 1 год, с 13 лет, 36ч

Кружок «Зарница» - 1год, с 13 лет, 36ч

15

15

Социально-педагогический

Кружок «Подросток и закон» - 1год, с 12 лет, 36ч

15

Физкультурно-спортивная

Кружок «Баскетбол» - 1 год, с 11 лет, 36ч

15

Туристско-краеведческая

Кружок «Моя малая Родина» - 1 год, с 12лет, 36ч

15

Естественнонаучная

Кружок «Хочу всё знать» - 1 год, с 10 лет, 36ч

Кружок « Учимся, играя» - 1 год, с 9 лет, 36ч

Кружок «Росинка» - 1 год, с 10 лет, 36ч

Кружок «Голубая птица» - 1 год, с 12 лет, 36ч

15

15

15

15

Эколого-биологическая

Кружок « Экологический» - 1 год, с 9 лет, 36ч

15

Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по 5-балльной системе. Система и порядок оценки знаний обучающихся, за исключением установленных настоящим Уставом компонентов, определяется Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс. Данное положение принимается педагогическим советом школы и утверждается директором школы.

Обучение ведется в одну смену. Численность обучающихся 330 человека. Основной формой обучения является классно-урочная. Однако наряду со стандартной практикуются такие формы обучения, как надомная, индивидуальная.

Обучающиеся, в полном объёме освоившие образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, которая осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования и науки РФ.

Учебные программы, используемые учителями МБОУ СОШ №22, рекомендованы и допущены Министерством образования и науки РФ. Учебный план выполнен на основе базисного плана и включает инвариативный и школьный компоненты. В школе реализуется программы предпрофильной подготовки (8,9 класс) и профильного обучения в 10-11 классах. С 2008 года на основании запросов обучающихся и заявлений родителей, учитывая особенность промышленности города и потребности в рабочих профессиях, выбран технологический профиль обучения с углубленным изучением физики и технологии. Технология изучается на базе Борского межшкольного учебного комбината (договор №7 от 31.08.10г). С 2011 года в 10 классе выбран естественно-математический профиль обучения с углубленным изучением математики, физики, биологии и химии.

Это даёт возможность выпускникам школы сориентироваться в дальнейшем выборе профессии после окончания школы.

Работа кружков проводится во второй половине дня после 45-минутного перерыва.

В целях совершенствования работы с обучающимися, повышения уровня культурного развития, воспитания патриотизма обучающихся приказом директора от 27.08.2008г. № открыта школьная опытно-экспериментальная площадка. Четырехгодичная программа «Школьный музей - одна из форм патриотического воспитания» создана для успешного функционирования школьного музея с привлечением детского актива, получившего специальные знания по основам музееведения и других наук.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа средней общеобразовательной школы №169 миоо на 2012-2013

    Основная образовательная программа
    ... СОШ №169 МИОО ________________А.А.Волков ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАСРЕДНЕЙОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙШКОЛЫ №169 МИОО НА 2012-2013 ...
  2. Образовательная программа средней общеобразовательной школы №4 муниципального образования город – курорт геленджик

    Программа
    ... школы. · Включение в решение задач образовательнойпрограммы всех субъектов образовательного пространства. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательнойшколы ...
  3. Образовательная программа средней общеобразовательной школы №743 на 2011-20012

    Основная образовательная программа
    ... СОШ №743 ________________Н.И.Петрова ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА государственного образовательного учреждения СРЕДНЕЙОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙШКОЛЫ №743 НА 2011-20012 ...
  4. Образовательная программа «средняя общеобразовательная школа № 36»

    Основная образовательная программа
    Управление образования Администрации города Вологды. Образовательнаяпрограмма муниципального образовательного учреждения «Средняяобщеобразовательнаяшкола № 36» Принята на педагогическом ...
  5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 7 НА 2009-2014 УЧ ГГ

    Основная образовательная программа
    ... г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙШКОЛЫ № 7 НА 2009-2014 УЧ.ГГ. Нальчик - 2009 Образовательнаяпрограмма Муниципальной общеобразовательнойшколы «Среднейобщеобразовательнойшколы ...
  6. Образовательная программа средней общеобразовательной школы № 15 1 пояснительная записка к образовательной программе

    Основная образовательная программа
    ... .2012 года ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА муниципального образовательного учреждения среднейобщеобразовательнойшколы № 15 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЕ. В своей деятельности средняяобщеобразовательнаяшкола ориентируется ...

Другие похожие документы..