Главная > Основная образовательная программа


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математический анализ»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование у будущих специалистов основных представлений в области математического анализа, необходимых для использования в других математических дисциплинах; получение основных навыков решения задач математического анализа. Во время обучения студент изучает теорию пределов и дифференциального исчисления, включая исследование функций и построение их графиков; интегральное исчисления, включая неопределенные интегралы, определенные интегралы, несобственные интегралы; основы дифференциального исчисления функций многих переменных; основы теории дифференциальных уравнений.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Предмет и метод математики. Структура и содержание курса высшей математики, его роль в подготовке современного специалиста высшей квалификации.

Логические высказывания и операции над ними, кванторы, построение отрицания сложных логических высказываний, содержащих кванторы. Математическая теорема как логическое высказывание. Прямое доказательство теоремы и доказательство от противного. Метод математической индукции. Бином Ньютона. Множество, подмножество, равенство множеств, операции над множествами, пустое множество.

Числовые последовательности, способы задания, операции над последовательностями. Предел последовательности. Сходящиеся и расходящиеся последовательности.

Определение предела функции в точке. Предел функции при стремлении аргумента к бесконечности. Бесконечные пределы. Основные теоремы о пределах функций.

Непрерывность функции. Непрерывность суммы, произведения, частного непрерывных функций, непрерывность сложной функции. Точки разрыва и их классификация. Непрерывность функции на интервале и на отрезке.

Дифференциальное исчисление функций одного переменного. Производная функции. Геометрический и механический смысл производной. Уравнения касательной и нормали к плоской кривой. Дифференцируемые функции. Производная суммы, произведения и частного дифференцируемых функций, производная сложной и обратной функции. Таблица производных элементарных функций.

Приложения дифференциального исчисления. Формула Тейлора с остаточным членом в форме Лагранжа и Пеано. Формула Маклорена. Представление по формуле Маклорена некоторых элементарных функций. Применение формулы Тейлора в приближенных вычислениях.

Векторная функция скалярного аргумента со значениями в трехмерном действительном пространстве, ее годограф. Уравнения пространственной кривой

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Аналитическая геометрия»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Аналитическая геометрия» является: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения задач аналитической геометрии и основ применения аналитической геометрии к решению физических задач

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление об аналитическом способе описания различных геометрических объектов и об адаптации методов аналитической геометрии к решению физических задач;

овладеть математическими методами и моделями, с помощью которых в со-временных условиях анализируется различная информация;

знать теоретические основы методов аналитической геометрии; основные методы решения задач аналитической геометрии;

уметь использовать полученные знания для осуществления анализа физиче-ских задач;

иметь навыки решения прикладных задач с применением аналитической геометрии.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Определители второго и третьего порядка. Векторы и координаты на плоскости и в пространстве. Прямые на плоскости и в пространстве. Кривые и поверхности второго порядка.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математическая логика и теория алгоритмов»

1. Цели и задачи дисциплины

В результате изучения курса студент должен знать основные понятия математической логики: формальной теории, исчисления; структуру исчислений высказываний и предикатов 1-го порядка; основные понятия теории алгоритмов: интуитивная концепция алгоритма, уточнения понятия алгоритма (машины Тьюринга и нормальные алгоритмы Маркова); основные неразрешимые массовые проблемы.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- уметь: доказывать формулы в исчислении высказываний и предикатов 1-го порядка; составлять программы машин Тьюринга и схемы нормальных алгоритмов для решения простых вычислительных задач.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Логика высказываний (пропозициональная логика). Высказывания и истинностные значения высказываний. Логические операции. Формулы логики высказываний (пропозициональные формулы). Истинностные функции. Тавтологии. Эквивалентность формул. Замена эквивалентным и двойственность. Дизъюнктивная и конъюнктивная нормальные формы.

Классическое исчисление высказываний. Аксиомы и правила вывода. Вывод формул и вывод формул из гипотез. Теорема о дедукции. Теоремы полноты и непротиворечивости.

Исчисление предикатов. Предикаты и кванторы. Предикатные формулы. Интерпретация предикатных формул. Выполнимость, истинность. Логическая общезначимость.

Аксиомы и правила вывода исчисления предикатов 1-го порядка. Структура теории 1-го порядка. Нормальные алгоритмы и машины Тьюринга. Вычисление словарных функций нормальными алгоритмам и и машинами Тьюринга. Принцип нормализации и тезис Тьюринга.

Универсальные алгоритмы. Теоремы сочетания. Разрешимость и перечислимость. Неразрешимые массовые проблемы.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инженерная и компьютерная графика»

Дисциплина «Инженерная графика» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника»

Цель дисциплины состоит в освоении студентом основных методов построения технических изображений на плоскости и в пространстве по компьютерной технологиям в соответствии нормативно-техническими требованиями ЕСКД.

Основными задачами изучения дисциплины являются: развитие пространственного воображения студента, освоение теории и практики построения чертежа: основных и дополнительных видов, построение видов разрезов, сечений, линий пересечения поверхностей, чертежей деталей, узлов, сборочных чертежей.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК-1);

  • осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

  • разрабатывать интерфейсы «человек-ЭВМ» (ПК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: теорию и основные правила построения эскизов, чертежей, схем, нанесения надписей, размеров и отклонений, правила оформления графических изображений в соответствии со стандартами ЕСКД;

уметь: читать чертежи и схемы, выполнять технические изображения в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД, выполнять эскизирование, деталирование, сборочные чертежи, технические схемы, в том числе с применением средств компьютерной графики;

владеть: способами построения графических изображений, создания чертежей и эскизов, конструкторской документации, в том числе, с применением компьютерных пакетов программ.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Традиционные и компьютерные технологии выполнения чертежей. Требования к техническим изображениям. Метод проецирования. Состав изображения. Комплексный чертеж. Стандартные изображения - основные виды, дополнительные виды, аксонометрические изображения. Технический рисунок. Образование поверхностей и их задание на чертеже. Общий алгоритм построения линии пересечения поверхностей. Частные случаи пересечения поверхностей. Построение, обозначение, классификация сечений и разрезов. Общие правила нанесения размеров на чертеже. Предельные отклонения. Виды конструкторских документов. Чертеж общего вида. Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация. Стандарты ЕСКД. Ведение в твердотельное моделирование, Элементы булевой алгебры. Декомпозиция сложных поверхностей. Системы автоматизированного проектирования. Основные примитивы и функции графических пакетов.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Теоретическая информатика»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: изучения основ обработки информации, принципы кодирования и представления информации.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);

  • осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основы теории информации; принципы кодирования и представления информации; современные тенденции развития информатики, информационных систем и технологий; структуру и состав информационных систем; основные методы разработки информационных систем; принципы построения и архитектуру вычислительных систем;

Уметь: представлять информацию в формализованном виде; рассчитывать количество информации; оценивать сложность разработки информационной системы;

Владеть: базовыми средствами обработки деловой информации.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Информатика как наука. Информация и ее виды. Информационная энтропия. Вероятностный и объемный подходы к определению количества информации. Информационные системы.

Кодирование информации. Постановка задачи кодирования. Первая теорема Шеннона. Алфавитное неравномерное двоичное кодирование. Алфавитное равномерное двоичное кодирование. Блочное двоичное кодирование.

Арифметико-логические основы ЭВМ. Канонические формы логических формул. Логические основы ЭВМ. Системы счисления. Арифметические основы ЭВМ. Основы схемотехнической реализации ЭВМ.

Представление информации в ЭВМ. Представление числовой информации. Представление текстовой информации. Представление графической информации. Представление звуковой информации.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экология»

1. Цели и задачи дисциплины

Цели и задачи дисциплины - повышение экологической грамотности; формирование у студентов экологического мировоззрения и воспитания способности оценки своей профессиональной деятельности с точки зрения охраны биосферы.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: законы функционирования биологических систем, проблемы взаимодействия мировой цивилизации с природой и пути их разумного решения;

- уметь: строить математические модели экологических систем.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Место экологии в системе естественных наук. Взаимодействие организма и среды. Условия и ресурсы среды. Популяции. Сообщества. Экосистемы. Биосфера. Человек в биосфере. Глобальные экологические проблемы. Экономика и правовые основы природопользования. Инженерная защита окружающей среды.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Имитационное моделирование»

1. Цели и задачи дисциплины

Обучение методам и способам имитационного моделирования реальных систем.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

  • обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: студент должен знать общетеоретические основы имитации поведения систем, математические методы их построения и исследования;

уметь: разрабатывать имитационный алгоритм, подготавливать исходную экономическую информацию, выполнять численное решение модели на ПК и проводить анализ полученных результатов;

владеть: навыками математического и имитационного моделирования.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Сущность и основные этапы математического моделирования; Состав и принципы построения имитационной модели; Реализация имитационной модели на ЭВМ; Адекватность и точность имитационных моделей; Инструментальные средства имитационного моделирования; Основы теории массового обслуживания; Системы массового обслуживания; Практическое применение теории массового обслуживания.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Моделирование систем»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Моделирование систем управления» является формирование у студентов знаний по основам моделирования систем, а также навыков и умения в применении знаний в конкретных условиях. Кроме того, целью дисциплины является развитие в процессе обучения системного мышления, необходимого для решения задач моделирования с учетом требований системного подхода.

Задачи дисциплины – дать знания по концепции моделирования систем, теоретическим основам процесса моделирования систем, оценке возможностей и результатов моделирования.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

  • обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать: основы моделирования систем, уметь описывать и моделировать объекты и процессы обработки информации, управления информацией, формировать наиболее приемлемые модели систем, применять наиболее эффективные методы и средства моделирования систем;

- владеть: навыками работы с различными методами и системами моделирования, анализа результатов моделирования.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основные понятия теории моделирования. Классификация видов моделирования. Средства моделирования и модели, применяемые в процессе проектирования теплоэнергетических систем на разных стадиях детализации проекта. Имитационные модели, математические методы моделирования. Формализация и алгоритмизация процессов обработки информации, концептуальные модели. Построение моделирующих алгоритмов. Статистическое моделирование систем на ЭВМ. Сетевые модели. Планирование эксперимента.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Теория принятия решений»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование фундаментальных знаний у студентов о принципах применения математических моделей, методов и алгоритмов для выбора эффективных решений при решении различных организационно-технических задач с применением современных средств информатики и вычислительной техники.

Задачами дисциплины является изучение основных понятий и положений теории принятии решений и системного анализа, общих принципов моделирования и оптимизации различных задач, приобретение практических навыков анализа и синтеза сложных информационных систем, а также навыков построения моделей задач и применения к ним методов и алгоритмов оптимизации.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

  • обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать: базовые понятия, связанные с принятием решений и системным анализом; классификацию и суть математических моделей и методов, применяемых при формализации и оптимизации задач принятия решений.

- уметь: использовать методики системного анализа при решении проблем; строить формальные модели прикладных задач принятия решений; решать задачи принятия решений и оптимизировать их результаты; выбирать эффективные модели и методы для решения прикладных задач.

- владеть: навыками математического моделирования и методов современной теории систем и теории принятия решений; навыками использования математических моделей и методов системного анализа и теории принятия решений в различных областях практической деятельности.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основные задачи принятия решений (ПР) в науке, технике и экономике. Проблема выбора эффективных решений. Автоматизация процессов ПР. Значение сложных систем в современной жизни. Основные исторические вехи развития идей теории систем, системного анализа и системного подхода. Основные задачи современной теории принятия решений и системного анализа. Понятие системы. Основные подходы к понятию системы. Свойства системы. Внешняя среда, элемент, связь, подсистема, характеристики. Понятие цели и закономерности целеобразования. Процесс, состояние, поведение, равновесие, устойчивость. Структура системы. Понятие структуры, основные виды и формы. Понятие иерархических структур. Многоуровневые иерархические системы. Виды и формы представления структур целей. Классификация систем. Основные подходы к классификации систем: абстрактность, искусственность, открытость, целенаправленность и другие категории. Классификация систем: «простые», «большие» и «сложные» системы; основные подходы к определению сложности. Классификация систем по степени организованности; понятие и признаки самоорганизующихся систем. Методологические основы принятия эффективных решений. Основные понятия исследования операций и системного анализа. Цель и средства её достижения. Понятие решения. Роль лица, принимающего решения. Критерии достижения цели. Понятие допустимых и оптимальных решений. Однокритериальные и многокритериальные оптимальные решения. Задачи выбора решений. Подходы к формированию альтернатив и выбору эффективного решения. Понятие отношения. Функции выбора и функции полезности. Достоинства и недостатки существующих подходов. Информационные технологии ПР на основе формального подхода. Обобщённая структура современных систем автоматизации ПР. Перспективы развития современной теории ПР. Введение в системный анализ. Информационный подход к анализу систем. Основные принципы системного анализа. Системность и комплексность. Анализ и синтез систем. Решение проблем методами системного анализа. Основные принципы моделирования. Моделирование систем: понятие, цели и виды. Полнота моделирования. Реальное, натурное и физическое моделирование: понятие и методы. Понятие и методы мысленного моделирования. Методы формализованного представления систем. Наглядное и символическое моделирование. Математическое моделирование сложных систем. Математическое моделирование: понятие, виды и методы. Основные этапы построения математических моделей сложных систем. Модели и методы принятия решений. Классификация моделей и методов принятия решений. Математические модели принятия решений: Классификация математических моделей задач ПР. Общая характеристика и особенности рассматриваемых классов моделей. Математические методы оптимизации решений: Классификация математических методов оптимизации задач ПР. Общая характеристика и особенности рассматриваемых классов методов. Принятие решений в детерминированном случае. Линейные модели оптимизации. Линейное программирование (ЛП). Постановка и основные свойства задачи ЛП. Общая характеристика методов решения задач ЛП. Анализ чувствительности оптимального решения задачи ЛП. Особенности представления данных и решения задач ЛП на ЭВМ. Примеры задач ЛП. Распределительные задачи ЛП.

Постановка задачи оптимизации перевозок. Модель классической транспортной задачи (ТЗ). Закрытая и открытая ТЗ. Метод минимальной стоимости. Методы улучшения допустимых решений. Различные постановки и модели ТЗ. Задачи ПР, сводимые к ТЗ. Задача оптимальной загрузки сети ЭВМ. Задача о назначениях. Нелинейные модели оптимизации. Нелинейное программирование. Примеры моделей и общая характеристика численных методов решения задач нелинейного программирования. Дискретные модели оптимизации. Дискретное (целочисленное) программирование. Общая постановка и особенности методов решения задачи дискретного программирования. Задачи оптимального выбора. Постановка и методы решения задачи о рюкзаке (ранце). Задача выбора проектов. Сетевые задачи ПР. Оптимальный синтез сетей. Поиск оптимального маршрута в сети. Оптимизация потоков в сетях с ограниченными пропускными способностями коммуникаций. Примеры решения сетевых задач ПР. Моделирование асинхронных систем. Понятие сети Петри. Модифицированные сети Петри. Основные задачи анализа сетей Петри. Динамические модели оптимизации. Основные идеи метода динамического программирования. Принцип оптимальности Беллмана. Алгоритм решения динамических задач ПР. Задача поиска. Принятие решений в недетерминированном случае. Модели конфликтных ситуаций. Основные типы конфликтных ситуаций. Предмет и методы теории игр. Классификация задач теории игр. Антагонистические игры двух лиц с нулевой суммой. Платёжная матрица игры. Редукция игры. Примеры постановок игровых задач ПР. Принцип минимакса. Чистые и смешанные стратегии. Решение игр методами линейного программирования. Методы практической реализации смешанных стратегий ПР. Недетерминированные задачи. Задачи принятия статистических решений. Игры с природой. Критерии выбора оптимального решения в условиях неопределённости: максиминный критерий Вальда, критерий минимаксного риска Сэвиджа, критерий пессимизма – оптимизма Гурвица.

Специфические задачи ПР и методы их решения. Адаптивные алгоритмы ПР. Байесовская модель ПР. Марковские процессы ПР. Системы массового обслуживания (СМО): понятие, типовая структура, эффективность обслуживания. Система информационного взаимодействия как пример СМО. Многокритериальные задачи оптимизации. Примеры многокритериальных задач оптимизации. Методы сведения задачи к единственному критерию. Оптимизация решений по Парето. Графическое представление множества Парето. Методы и примеры построения оптимальных по Парето решений. Методы оценивания при принятии решений. Этапы оценивания сложных систем. Показатели и критерии оценки систем. Виды критериев качества и эффективности. Методы экспертного оценивания. Методы типа «мозговой атаки». Синтезирующий метод. Методы типа сценариев. Методы экспертных оценок. Методы типа Дельфи. Методы типа дерева целей. Морфологические методы: метод морфологического ящика. Автоматизированные системы принятия решений. Экспертные системы. Понятие и структура экспертной системы. Разработка и применение экспертных систем. Инженерия знаний. Основные понятия инженерии знаний. Программные системы поддержки принятий решений. Хранилища данных и OLAP-системы. Интеллектуальный анализ данных (Data Mining).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ф едеральное агентство по рыболовству баренцево-беломорское территориальное управление

    Документ
    Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству Коминтерна ул., д. 7, Мурманск ... территориальное управление Федерального агентства по рыболовству просит Вас еженедельно, ...
  2. Ф едеральное агентство по рыболовству (3)

    Программа
    Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное ... Законодательная база Мирового и Российского рыболовства. Охрана и воспроизводство водных ... поступающего требованиям. Окончательное решение по оценке вступительного испытания (собеседования ...
  3. Ф едеральное агентство по рыболовству (4)

    Программа
    Федеральное агентство по рыболовству Федеральное ... поступающего требованиям. Окончательное решение по оценке вступительного испытания (собеседования ... испытания (собеседования) с предложениями по оценке и степени соответствия подготовленности ...
  4. Ф едеральное агентство по рыболовству

    Программа
    Федеральное агентство по рыболовству Федеральное ... поступающего требованиям. Окончательное решение по оценке вступительного испытания (собеседования ... испытания (собеседования) с предложениями по оценке и степени соответствия подготовленности ...
  5. Ф едеральное агентство по рыболовству (1)

    Программа
    Федеральное агентство по рыболовству Федеральное ... поступающего требованиям. Окончательное решение по оценке вступительного испытания (собеседования ... испытания (собеседования) с предложениями по оценке и степени соответствия подготовленности ...

Другие похожие документы..