Главная > Основная образовательная программа


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая и управленческая риторика»

1. Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины «Деловая и управленческая риторика» является формирование представления о языковых особенностях и коммуникативном аспекте делового общения; познакомить со стилевой природой деловой речи; обучить работе с документами в учреждении, организации или на предприятии.

Задачи дисциплины: дать теоретические сведения о языковых нормах в официально-деловом стиле; сформировать умения и навыки в моделировании ситуаций делового общения, в подготовке и проведении выступлений делового характера; совершенствовать навыки свободного владения речевым этикетом в деловом общении; сформировать базовые навыки создания, доработки и обработки на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

  • Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать: языковые нормы в деловом общении; основные положения современной деловой риторики; предмет и функции речевого этикета в деловом общении; функции и языковые особенности жанров письменной и устной деловой речи.

- уметь: грамотно составлять документ в соответствии с его типом текстовой организации; моделировать ситуации делового общения, составлять тексты распространенных жанров письменного делового общения, предназначенных для внешнего и внутреннего пользования; готовить и проводить выступления делового характера.

- владеть: устными и письменными деловыми жанрами; речевым этикетом в деловом общении.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Деловое общение и его особенности. Коммуникативная профессиограмма юриста. Типы речевых культур в деловом общении. Принципы речевого поведения менеджера. Речевая ситуация в деловом общении и ее составляющие. Языковые нормы в официально-деловом стиле речи. Стилистическая окраска слова и лексические нормы делового стиля. Грамматические нормы. Функция волеизъявления и текстовая организация документа. Стилевой статус и основные черты устной деловой речи. Нормы устной деловой речи. Интонация и смысловая дискретность устной деловой речи. Фонетические грамматические нормы устной деловой речи. Лексические нормы устной деловой речи. Грамматические нормы устной деловой речи. Предмет и задачи деловой риторики. Структура речевого акта и речевая стратегия. Речевая стратегия и способы ее вербальной реализации. Этапы переговорного процесса и законы риторики. Методы и тактика ведения переговоров. Взаимодействие тактик. Перехват инициативы в деловом общении. Виды слушания. Принципы эффективного слушания. Итоги обсуждения. Резюмирование. Особенности полемической убеждающей речи. Культура ведения полемики. Полемические приемы. Презентационная речь как разновидность публичной речи. Предмет и функции речевого этикета в деловом общении. Этикет и социальный статус адресата. Официальные и неофициальные церемонии и этикетные тексты. Этикет делового письма. Этикет делового телефонного разговора.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык и культура речи»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является помощь студентам в овладении культурой речи как важнейшим инструментом в будущей профессиональной деятельности.

Основными задачами изучения дисциплины являются: ознакомление будущих специалистов с теоретическими основами культуры речи; изучение норм литературного языка; формирование навыков применения полученных знаний в практической деятельности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: основы владения правилами и нормами современного русского литературного языка и культуры речи, риторики/практической риторики, теории коммуникации, делового общения, этики деловой коммуникации;

- уметь: общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности; строить устную и письменную речь, опираясь на законы логики, аргументировано и ясно излагать собственное мнение; грамотно строить коммуникацию в конфликтных ситуациях.

- владеть: коммуникативными навыками в разных сферах употребления национального языка, письменной и устной его разновидностей.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Русский литературный язык как основа изучения культуры речи. Функциональные стили русского литературного языка. Культура речи и ее значение в жизни общества. Языковая норма. Типы норм: орфоэпические, акцентологические, лексические, грамматические, стилистические. Нормы правописания и пунктуационные нормы. Речевое взаимодействие. Коммуникативные качества речи.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Психология делового общения»

1. Цели и задачи дисциплины

Цели:

- дать студентам представление о месте категории общения в системе категорий психологической науки и о соотношении психологической теории общения и психологической практики.

- изучить этические и социально- психологические аспекты трудовой деятельности и влияние этических норм поведения на профессиональную деятельность и различные формы делового общения.

Задачи:

- формирование систематизированного комплекса знаний, необходимых для понимания роли психологических состояний и психических процессов при деловом общении и их влиянии на конечный результат;

- выявление роли различных факторов, ухудшающих процессы делового общения и дестабилизирующих состояние нервно-психической сферы;

- ознакомление с основными элементами практического опыта делового общения.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- теоретические представления о психологических закономерностях восприятия партнера по общению, процессах, происходящих в рабочих группах;

- основные стратегии поведения субъектов взаимодействия;

- представления о культуре, этике и этикете делового общения.

Уметь:

- организовать эффективное взаимодействие с партнером по общению с учетом социально-психологическихъ закономерностей делового общения .

Владеть:

- способами убеждения;

- навыками публичных выступлений;

- навыками ведения переговоров, собрания;

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Понятие общение. Различные стороны психологической теории общения. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Общение как взаимодействие. Социальные и социально-психологические функции общения. Коммуникативные барьеры. Барьеры непонимания: фонетический, семантический, стилистический, логический и др. барьеры социально-культурных различий: социальные, политические, религиозные, профессиональные. Барьеры отношений. Феномены межличностного влияния: внушение, убеждение, психологическое заражение. Субъективные каналы восприятия и передачи информации. Репрезентативные системы человека. Специфика межличностного информационного обмена. Невербальные компоненты общения. Виды и функции невербальных средств общения и контакта. Паралингвистика. Кинезика. Мимика. Праксемика. Поза. Понятие дистанции общения. Физический контакт. Контакт глаз.

Психология делового общения на современном этапе развития информационных технологий, их место в общественной жизни и в системе наук. Виды делового общения: прямое, косвенное. Психологические инварианты профессионализма: умение предвидеть, умение принимать верные и своевременные решения, умение осуществлять психофизиологическую саморегуляцию.

Манипулирование в служебных отношениях. Тактические приемы манипулирования. Распознавание и противостояние им.

Нормативность как свойство делового общения. Система поведенческих ожиданий. Природа норм, регулирующих деловое общение.

Современные психологические технологии делового общения. Нейролингвистическое программирование в деловом общении.

Деловая беседа. Культура речи. Деловые переговоры: подготовка к переговорам и их проведение.

Визитные карточки, их оформление и международная символика на них.

Телефонный разговор. Правила и приемы общения и деловых переговоров по телефону и переписке. Формы, недопустимые в телефонном разговоре. Устойчивые формы делового общения в различных странах мира

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Психология управления»

1. Цели и задачи дисциплины

Основная цель курса - формирование системных представлений и понимания психологической сущности управленческой деятельности, овладение основными социально-психологическими методами управления, развитие мотивации личностного роста. Задачи дисциплины:

- изучение теоретико-методологических основ психологии управления,

- выявление психологических особенностей управленческого труда,

- овладение психологическим анализом личности в процессе управленческих взаимодействий,

- формирование знаний о закономерностях межличностных взаимоотношений в организации,

- ознакомление с технологиями оптимизации управленческих взаимоотношений.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- психологические особенности управленческого труда и его специфику;

- психологические аспекты принятия управленческого решения;

- индивидуальные стили управления руководителей,

- возможности использования психологических факторов для решения управленческих задач,

- закономерности формирования благоприятного социально-психологического климата в организации,

- закономерности формирования оптимальных межличностных взаимоотношений в организации,

- психологический анализ деятельности и личности руководителя, психологические требования к личностным качествам руководителя,

- основные виды конфликтов в управленческой деятельности и стратегии их разрешения,

- психологические аспекты исполнительской деятельности.

Уметь:

- ориентироваться в психологических составляющих управленческого труда,

- самостоятельно расширять, углублять и приобретать знания по психологии управления для формирования профессионального самосознания.

- применять методы психологии управления для анализа управленческих ситуаций,

- стремиться к личностному и профессиональному саморазвитию,

- расставлять приоритеты, ставить личные цели,

- учиться на собственном опыте и опыте других.

- использовать социально-психологические механизмы управления групповыми явлениями и процессами,

- анализировать мотивацию сотрудников,

- организовывать управленческие мероприятия,

- преодолевать конфликтные ситуации.

Владеть:

- понятийным аппаратом, описывающим управленческую деятельность,

- способами установления соответствия человека требованиям должности,

- способами самоанализа и саморазвития,

- методами организации взаимодействия и профессионального общения,

- методами принятия индивидуальных и коллективных решений,

- подходами к повышению мотивации труда подчиненных,

- приемами организации командной работы,

- навыками кооперации с коллегами, в работе на общий результат,

- навыками организации и координации взаимодействия между подчиненными,

- навыками контроля и оценки эффективности деятельности других;

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Предмет психологии управления. Цели и задачи психологии управления. Методы психологии управления. Психологические особенности реализации управленческих функций. Личность подчиненного, психология управления его деятельностью и поведением. Руководитель как личность и субъект управленческой деятельности.

Особенности управленческого общения. Функции, средства, канала, типы и стили. Формирование внутригрупповых отношений. Социально-психологический климат коллектива. Психологические аспекты конфликтов и способы их разрешения. Техника ведения переговоров. Психологические технологии общения руководителя.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физика»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего дальнейшему развитию личности.

Задачами дисциплины является изучение основных физических явлений; овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями физики, а также методами физического исследования; овладение приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики; формирование навыков проведения физического эксперимента, умения выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать: основные законы физики;

- уметь: строить математические модели физических явлений, проводить физический эксперимент, анализировать результаты эксперимента;

- владеть: основными методами теоретического и экспериментального исследования физических явлений.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Физические основы механики; колебания и волны; молекулярная физика и термодинамика; электричество и магнетизм; оптика; атомная и ядерная физика; физический практикум.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Дискретная математика»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Дискретная математика» является формирование у студентов фундаментальных знаний в области дискретного анализа и выработка практических навыков по применению дискретной математики в программировании и инфокоммуникационных технологиях. В результате изучения дисциплины студенты получат знания об основах теории множеств, математической логики, комбинаторики, теории графов и теории конечных автоматов.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

  • разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);

  • обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия и законы теории множеств; способы задания множеств и способы оперирования с ними;

  • методологию использования аппарата математической логики и способы проверки истинности утверждений;

  • алгоритмы приведения булевых функций к нормальной форме и построения минимальных форм;

  • основные понятия и законы комбинаторики;

  • основные понятия и свойства графов и способы их представления;

  • методы синтеза конечных автоматов;

уметь:

  • исследовать булевы функции, получать их представление в виде формул;

  • применять основные алгоритмы исследования неориентированных и ориентированных графов;

  • пользоваться законами комбинаторики для решения прикладных задач;

  • решать задачи синтеза конечных автоматов;

владеть:

  • навыками решения математических задач дискретной математики и проблем, аналогичных ранее изученным, но более высокого уровня сложности;

  • навыками использовать в профессиональной деятельности базовые знания в области дискретной математики;

  • способностью к применению на практике, в том числе умением составлять математические модели типовых профессиональных задач и находить способы их решений; интерпретировать профессиональный (физический) смысл полученного математического результата;

  • умением применять аналитические и численные методы решения поставленных задач;

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Теория множеств и отношений.

Булева алгебра и элементы математической логики.

Комбинаторика.

Элементы теории графов.

Основы теории алгоритмов.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Теория вероятности и математическая статистика»

1. Цели и задачи дисциплины

В результате изучения курса студент должен знать основные теоретические положения теории вероятностей и вводные понятия математической статистики.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

  • разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- уметь: вычислять основные статистические характеристики случайных событий, случайных величин и случайных процессов; конструировать байесовские решающие правила классификации; синтезировать оценки статистических характеристик и решающих привил классификации, а также находить их свойства.

- владеть:

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Предмет теории вероятностей и математической статистики.

Случайные события. Алгебра случайных событий; вероятность события; непосредственный подсчет вероятностей в классическом случае; геометрические вероятности; основные теоремы теории вероятностей; повторение опытов; предельные распределения Лапласа и Пуассона.

Одномерные случайные величины. Ряд распределения; функция распределения; плотность распределения вероятности; интегральные формулы полной вероятности и Байеса; байесовское решающее правило при классификации; основные законы распределения; числовые характеристики; производящая и характеристическая функции.

Многомерные случайные величины. Функция и плотность распределения вероятности; условные законы распределения; законы распределения функции одной и нескольких случайных величин; характеристическая функция и моменты случайного вектора; многомерный нормальный закон распределения; комплексные случайные величины; линейные преобразования случайных величин; линеаризация функций; регрессия; классификация в распознавании образов.

Энтропия и количество информации для дискретных и непрерывных случайных величин.

Предельные теоремы теории вероятностей. Типы сходимости; неравенство Чебышева; закон больших чисел; центральная предельная теорема.

Элементы математической статистики. Статистики; их свойства; неравенства для вариации оценок; оценки статистических характеристик дискретных и непрерывных случайных величин; оценка Розенблатта-Парзена; метод максимального правдоподобия; метод наименьших квадратов при линейной параметризации модели.

Основные понятия теории случайных процессов. Законы распределения; математическое ожидание, дисперсия, корреляционная функция и их свойства; оценки статистических характеристик случайных процессов; линейные преобразования случайных функций; метод канонических разложений; случайные последовательности; марковские случайные процессы.

Стационарные случайные процессы. Основные свойства стационарных случайных процессов; спектральное представление; понятие "белого шума"; стационарные и стационарно связанные случайные процессы; стационарные случайные последовательности.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Алгебра и геометрия»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний в области современной алгебры и геометрии, необходимых для использования в других математических дисциплинах, а также в решении различных прикладных задач.

Во время обучения студент изучает векторную алгебру и аналитическую геометрию; основы теории матриц и систем линейных уравнений (включая определители); основы линейной алгебры, включая линейные пространства, евклидовы пространства, квадратичные формы, линейные операторы; основы общей алгебры, включая теорию множеств, теорию упорядоченных множеств, основные алгебраические структуры, булевы функции и реляционную алгебру.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Векторная алгебра. Скалярные и векторные величины. Связанные, скользящие и свободные векторы. Линейные операции над векторами и их свойства. Аналитическая геометрия.

Аффинная система координат в пространстве. Прямоугольная система координат. Прямая на плоскости, различные виды уравнения прямой на плоскости, геометрическое толкование параметров уравнений. Взаимное расположение двух прямых на плоскости. Плоскость, различные виды уравнения плоскости и геометрическое толкование параметров уравнений.

Кривые и поверхности 2-го порядка. Геометрическое определение эллипса, гиперболы, параболы. Вывод их канонических уравнений. Параметры кривых 2-го порядка.

Комплексные числа. Определение. Операции над комплексными числами. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая части.

Определители 2-го и 3-го порядков. Перестановки, подстановки, четность. Определители n-то порядка. Свойства. Методы вычисления определителей.

Понятие числовой матрицы. Специальные виды матриц. Линейные операции над матрицами, транспонирование матрицы и их свойства. Умножение матриц и его свойства. Элементарные преобразования матриц.

Системы линейных алгебраических уравнений, их виды и формы их записи. Критерий Кронекера – Капелли совместности СЛАУ. Формулы Крамера. Свойства решений однородной СЛАУ. Фундаментальная система решений и общее решение однородной СЛАУ. Техника решения систем линейных уравнений. Метод Гаусса.

Понятие алгебраической операции. Алгебраические структуры и их классификация. Понятие группы, примеры. Образующие. Конечные группы. Теорема Лагранжа



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ф едеральное агентство по рыболовству баренцево-беломорское территориальное управление

    Документ
    Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству Коминтерна ул., д. 7, Мурманск ... территориальное управление Федерального агентства по рыболовству просит Вас еженедельно, ...
  2. Ф едеральное агентство по рыболовству (3)

    Программа
    Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное ... Законодательная база Мирового и Российского рыболовства. Охрана и воспроизводство водных ... поступающего требованиям. Окончательное решение по оценке вступительного испытания (собеседования ...
  3. Ф едеральное агентство по рыболовству (4)

    Программа
    Федеральное агентство по рыболовству Федеральное ... поступающего требованиям. Окончательное решение по оценке вступительного испытания (собеседования ... испытания (собеседования) с предложениями по оценке и степени соответствия подготовленности ...
  4. Ф едеральное агентство по рыболовству

    Программа
    Федеральное агентство по рыболовству Федеральное ... поступающего требованиям. Окончательное решение по оценке вступительного испытания (собеседования ... испытания (собеседования) с предложениями по оценке и степени соответствия подготовленности ...
  5. Ф едеральное агентство по рыболовству (1)

    Программа
    Федеральное агентство по рыболовству Федеральное ... поступающего требованиям. Окончательное решение по оценке вступительного испытания (собеседования ... испытания (собеседования) с предложениями по оценке и степени соответствия подготовленности ...

Другие похожие документы..