Главная > Основная образовательная программа


Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией.

Задачи изучения дисциплины заключаются: в формировании гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению; в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; в воспитании нравственности, морали, толерантности; в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; в понимании студентами места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; в способности студентов работать с разноплановыми источниками; способности к эффективному поиску информации и критике источников; в формировании навыков исторической аналитики: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; в умении логически мыслить, вести научные дискуссии; в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

- уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности.

-владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.). Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот. Россия и мир в XX - XXI веках.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Правовое обеспечение информационной безопасности»

1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Правовое обеспечение информационной безопасности» имеет целью раскрыть основы правового регулирования отношений в информационной сфере, конституционные гарантии прав граждан на получение информации и механизм их реализации, понятия и виды защищаемой информации по законодательству РФ, систему защиты государственной тайны, основы правового регулирования отношений в области интеллектуальной собственности и способы защиты этой собственности, а также понятие и виды компьютерных преступлений.

Данная дисциплина как составная часть науки «Информационное право», которое является правовым фундаментом информационного общества, призвана содействовать фундаментализации образования, укреплению правосознания и развитию системного мышления студентов.

Знания и умения, приобретенные в ходе изучения курса «Правовое обеспечение информационной безопасности» используются обучаемыми при разработке курсовых и дипломных работ.

Задачи дисциплины – дать основы:

  • информационного законодательства Российской Федерации;

  • системы защиты государственной тайны;

  • правил лицензирования и сертификации в области защиты информации;

  • международного законодательства в области защиты информации;

  • знаний о компьютерных преступлениях.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • об информационном праве как основе иинформационного общества.

знать:

  • содержание основных понятий по правовому обеспечению информационной безопасности;

  • правовые способы защиты государственной тайны, конфиденциальной информации и интеллектуальной собственности;

  • понятие и виды защищаемой информации, особенности государственной тайны как вида защищаемой информации;

  • основы правового регулирования взаимоотношений администрации и персонала в области защиты информации;

  • правила лицензирования и сертификации в области защиты информации;

  • виды и признаки компьютерных преступлений, особенности основных следственных действий при расследовании указанных преступлений.

уметь:

  • отыскивать необходимые нормативные правовые акты и информационно-правовые нормы в системе действующего законодательства, в том числе с помощью систем правовой информации;

  • применять действующую законодательную базу в области информационной безопасности;

  • разрабатывать проекты нормативных материалов, регламентирующих работу по защите информации, а также положений, инструкций и других организационно-распорядительных документов.

иметь навыки:

  • работы с нормативно-правовыми актами

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Законодательство РФ в области информационной безопасности, защиты государственной тайны и конфиденциальной информации; Конституционные гарантии прав граждан на информацию и механизм их реализации; понятие и виды защищаемой информации по законодательству РФ;

Государственная тайна как особый вид защищаемой информации; конфиденциальная информация; система защиты государственной тайны; правовой режим защиты государственной тайны; правовое регулирование взаимоотношений администрации и персонала в области защиты информации; правовые режимы конфиденциальной информации;

Лицензирование и сертификация в области защиты информации, в том числе государственной тайны; правовые основы защиты информации с использованием технических средств (защита от технических разведок, применение и разработка шифровальных средств, электронная цифровая подпись и т.д.); защита интеллектуальной собственности;

Правовая регламентация охранной деятельности; международное законодательство в области защиты информации. Преступления в сфере компьютерной информации; экспертиза преступлений в области компьютерной информации; криминалистические аспекты проведения расследований

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»

1. Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» является формирование у студентов комплекса знаний о принципах предпринимательства в Российской Федерации.

Задачами курса: изучить нормативные акты РФ, которые регламентируют предпринимательскую деятельность; изучить этапы создания организационно-правовых форм предприятий и фирм; изучить механизм функционирования предприятий и фирм; ознакомить студентов с основами построения взаимоотношений предпринимателя с хозяйствующими партнерами.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);

  • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать: основные виды и формы предпринимательства; особенности функционирования фирм и предприятий различных организационно-правовых форм; особенности регистрации предприятий и фирм различных форм хозяйствования; процесс организации и учреждения предприятия, учредительные документы; политику и практику налогообложения.

- уметь: разработать технико-экономическое обоснование создания нового предприятия; составить учредительные документы; рассчитать величину налогов как для физического, так и для юридического лица.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Содержание предпринимательской деятельности. История возникновения и сущность предпринимательства; объекты и субъекты предпринимательской деятельности; цели предпринимательства; экономические, социальные и правовые условия предпринимательской деятельности; внутренняя и внешняя среда предпринимательства; современные формы предпринимательской деятельности в России. Виды предпринимательской деятельности. Производственное предпринимательство; коммерческое предпринимательство; финансовое предпринимательство; консультативное предпринимательство. Предпринимательская идея и ее выбор. Принятие предпринимательского решения. Создание нового предприятия; разработка технико-экономического обоснования и бизнес-план; мотивы предпринимательской деятельности; управление новым предприятием; типы предпринимательских решений; экономические методы принятия предпринимательских решений. Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм. Понятие, виды и классификация юридических лиц; сущность и особенности организационно-правовых форм хозяйствования юридических лиц; объединения юридических лиц; концепция реформирования предприятий в рыночных условиях. Значение и задачи малого предприятия; развитие малого предпринимательства в России; характеристика экономической деятельности малого предприятия; государственная поддержка малого бизнеса; проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления. Внутрифирменное предпринимательство: сущность, цели и качественные признаки. Понятие и содержание внутрифирменного предпринимательства; цели внутрифирменного предпринимательства; качественные признаки и их оценка; японский и американский опыт внутрифирменного предпринимательства. Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна. Виды конкуренции; развитие конкуренции в современных условиях; роль конкуренции в развитии рыночных отношений в России; система государственного антимонопольного регулирования; предпринимательская тайна и конкуренция. Основы построения оптимальной структуры предпринимательской деятельности. Понятие структуры предпринимательской деятельности; выбор местоположения предприятия; производственная структура и ее оптимизация; оптимизация структуры управления. Культура предпринимательства. Сущность и значение культуры предпринимательства; деловая и профессиональная этика; деловые отношения – важнейшая часть культуры предпринимательства; основные черты бизнесмена. Оценка эффективности предпринимательской деятельности. Понятие эффективности предпринимательской деятельности; эффективность использования ресурсов; прибыльность продаж; результативность предпринимательской деятельности.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономика информационных систем»

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – вооружить бакалавра знаниями в области экономики, выработать способность к рациональному экономическому поведению и применению полученных знаний в своей профессиональной деятельности. Задача дисциплины – ознакомить студента с основами экономики.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: основные разделы современной экономической теории; определение экономики как науки и ее основных понятий; основные субъекты экономики; состав и содержание макроэкономических процессов; методы, алгоритмы и инструменты экономического анализа; способы оценки эффективности работы организации;

- уметь: самостоятельно анализировать экономическую литературу, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; использовать в своей деятельности методы экономического анализа;

- владеть: методами принятия экономических решений.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Введение в экономическую теорию. Экономические потребности и блага; экономические ресурсы и их классификация; экономические субъекты и экономические рынки; кругооборот расходов и доходов; экономическая эффективность; кривая производственных возможностей; краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе; экономический рост и пути его достижения; методы экономической теории и уровни экономического анализа, экономическая стратегия и экономическая политика; экономические ограничения; неопределенность и экономические риски, конкуренция и ее виды; страхование, экономическая безопасность; понятие и виды собственности. Микроэкономика. Теория потребительского поведения; закон убывающей предельной полезности; эффект замещения и эффект дохода; функции спроса и предложения; рыночное равновесие; государственное регулирование рынка; эластичность спроса и предложения и ее зависимость от фактора времени; основные типы рыночных структур: совершенная конкуренция, монополия, олигополия и монополистическая конкуренция; естественная монополия; ценовая дискриминация; кривые спроса и предложения для предприятий, работающих в различных моделях рынка; экономические последствия монополии для общества; антимонопольное законодательство; тайный сговор олигополистов и его последствия; ресурсы предприятия и эффективность их использования; производственная функция и ее свойства; закон убывающей предельной производительности; понятие валового, среднего и предельного продукта, выручки и издержек; оптимизация издержек; переменные и постоянные издержки; бухгалтерские и экономические издержки и прибыль; максимизация прибыли в различных моделях рынка; особенности рынка факторов производства; максимизация прибыли и минимизация затрат на рынке ресурсов; рынок труда и заработная плата; оптимизация объема используемых трудовых ресурсов; влияние государства и профсоюзов на рынок труда; особенности рынка физического капитала; потоки и запасы; чистая приведенная стоимость; внутренняя норма доходности; спрос и предложение на земельные ресурсы; экономическая рента; общее равновесие и благосостояние; неравенство в распределении доходов; роль государства. Понятие предприятия, классификация; внешняя и внутренняя среда; диверсификация, концентрация и централизация производства; открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство; инфраструктура бизнеса. Макроэкономика. Общественное воспроизводство; макроэкономические субъекты и макроэкономические рынки; основное макроэкономическое тождество; экономические функции правительства; основные макроэкономические показатели; методы измерения валового внутреннего продукта; совокупный спрос и совокупное предложение; макроэкономическое равновесие; безработица и ее виды; инфляция и ее причины; теории экономического роста и экономического цикла; понятие и функции налогов; бюджетно-налоговая политика; денежное обращение; банковская система и ее уровни; банковский и денежный мультипликатор; денежно-кредитная политика; международные экономические отношения; платежный баланс страны; валютный курс; государственный бюджет; закрытая и открытая экономика; теневая экономика; стабилизационная политика. История экономических учений: особенности экономических воззрений в традиционных обществах, систематизация экономических знаний, первые теоретические системы; основные этапы развития экономической теории. Формирование и эволюция современной экономической мысли. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Социология управления»

1. Цели и задачи дисциплины

В учебном курсе «Социология управления» рассматриваются сущность, процесс, функции социального управления, вопросы социологии управления как отрасли научного знания.
В содержании курса расскрываются такие вопросы как: социальное планирование, управление и руководство, индивидуальное управление и управление группой, сущность, типология и структура власти, формальный и неформальный авторитет, руководство и лидерство, социологические аспекты культуры и этики управления и многие другие.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Возникновение и развитие социологии управления

Тема 2. Социология управления как отрасль научного знания

Тема 3. Управление как предмет социологического анализа

Тема 4. Социологические аспекты процесса управления

Тема 5. Социология об управлении организациями

Тема 6. Социальные институты управления

Тема 7. Виды управления в обществе

Тема 8. Социологические аспекты культуры и этики управлени

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Социальная психология»

1. Цели и задачи дисциплины

Основная цель освоения дисциплины «Социальная психология» состоит  в изучении  закономерностей поведения личности в группе и характеристик групп и общностей. Дисциплина призвана формировать понимание феноменологии социально-психологического поведения личности, закономерностей функционирования больших и малых групп, социально-психологическую трактовку процесса общения.

Задачи дисциплины

1. Познакомить студентов с научными основами социальной психологии;

2. Показать связь социальной психологии с другими областями
научного знания, и в первую очередь с социологией;

3. Способствовать формированию у студентов научного подхода
к объяснению социально-психологических явлений социальной жизни людей в противовес обыденным, житейским представлениям;

4. Создать предпосылки для практической реализации социально-психологических знаний в различных социальных практиках.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- содержание изложенных в курсе теоретических и методологических концепций социальной психологии;

- взаимосвязь социально-психологических теорий с социологией и психологией

Уметь:

- анализировать и интерпретировать тексты по социальной психологии;

- использовать теоретические концепции социальной психологии для анализа процессов и явлений, происходящих в различных областях социальных практик.

Владеть:

- понятийным аппаратом дисциплины;

- навыками самостоятельного анализа социально-психологических явлений общественной жизни с точки зрения социолога-профессионала

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

  • Тема 1. История становления и предмет социальной психологии.

  • Тема 2. Практические аспекты социальной психологии.

  • Тема 3. Общение как обмен информацией и взаимодействие.

  • Тема 4. Общение как восприятие людьми друг друга, трудности общения.

  • Тема 5. Этапность развития малой группы.

  • Тема 6. Лидерство и руководство в малой группе

  • Тема 7. Сплоченность и конфликт в малой группе.

  • Тема 8. Социализация личности в процессе жизненного пути.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ф едеральное агентство по рыболовству баренцево-беломорское территориальное управление

    Документ
    Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству Коминтерна ул., д. 7, Мурманск ... территориальное управление Федерального агентства по рыболовству просит Вас еженедельно, ...
  2. Ф едеральное агентство по рыболовству (3)

    Программа
    Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное ... Законодательная база Мирового и Российского рыболовства. Охрана и воспроизводство водных ... поступающего требованиям. Окончательное решение по оценке вступительного испытания (собеседования ...
  3. Ф едеральное агентство по рыболовству (4)

    Программа
    Федеральное агентство по рыболовству Федеральное ... поступающего требованиям. Окончательное решение по оценке вступительного испытания (собеседования ... испытания (собеседования) с предложениями по оценке и степени соответствия подготовленности ...
  4. Ф едеральное агентство по рыболовству

    Программа
    Федеральное агентство по рыболовству Федеральное ... поступающего требованиям. Окончательное решение по оценке вступительного испытания (собеседования ... испытания (собеседования) с предложениями по оценке и степени соответствия подготовленности ...
  5. Ф едеральное агентство по рыболовству (1)

    Программа
    Федеральное агентство по рыболовству Федеральное ... поступающего требованиям. Окончательное решение по оценке вступительного испытания (собеседования ... испытания (собеседования) с предложениями по оценке и степени соответствия подготовленности ...

Другие похожие документы..