Главная > Документ


ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»

Утверждаю

Ректор БГПУ, профессор

____________ Ю.П. Сергиенко

«___» __________ 2011 г.

Примерная основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

031600.62 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 29 марта 2010 г. № 221

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения - очная

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

  • использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • использования основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • владением новными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);

  • владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития (ОК-16);

  • знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

  • способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

  • владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

  • способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

  • способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ГЖ-4);

  • владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);

  • обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

  • обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7);

  • обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);

  • обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

  • способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

  • способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);

  • способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

  • владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);

  • умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);

  • умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15);

организационно-управленческая деятельность:

  • обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16);

  • знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов (ПК-17);

  • способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-18);

  • способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организаци, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);

  • владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20);

  • владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ГОС-21);

  • способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22);

проектная деятельность:

  • способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);

  • владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24);

  • способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25);

коммуникационная деятельность:

  • способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

  • способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27);

рекламно-информационная деятельность:

  • способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28);

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая

деятельность:

  • обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ГЖ-29);

  • способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);

  • способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31);

  • способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК- 32 );

  • способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);

  • владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34);

  • владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- владеть основными знаниями и умениями в сфере теории и практики связей с общественностью, уметь применять на практике навыки в сфере планирования и организации PR-мероприятий (СК-1);

- быть способными к изучению общественного мнения и применению полученных результатов на практике (СК-2);

- обладать умением устанавливать и поддерживать межличностные отношения в сфере связей с общественностью, обладать базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере рекламы и связей с общественностью (СК-3);

- владеет первичными навыками диагностики конфликта и формирования благоприятного психологического климата (СК-4);

- способен участвовать в управлении конфликтами во внутри- и внешнекоммуникационных процессах организации (СК-5);

- способен организовывать разработку рекламной кампании с применением ситуационного анализа (СК-6);

- готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические (оценка эффективности рекламы) задачи и планировать бюджет рекламной кампании (СК-7);

- владеть основными знаниями и умениями в сфере политического менеджмента, овладеть навыками проведения диагностики политической ситуации и состояния политической напряженности в обществе и различных социально-политических структурах (СК-8);

- овладеть основными методиками создания и поддержания имиджа политического лидера, партии и других политических структур (СК-9);

- уметь диагностировать политическую ситуацию и устранять или смягчать политические конфликты, проводить мониторинг социально-политических процессов (СК-10);

- владеть основными знаниями и умениями в сфере правовых основ СМИ и правового регулирования деятельности СМИ и СМК (СК-11);

- владение знаниями о назначении, характере, содержании и особенностях текущего российского законодательства, регулирующего правовые отношения в сфере деятельности СМИ (СК-12);

- обладать специальными навыками коммуникации, убеждения и внушения, знать логику системы норм, регулирующих правоотношения в области СМИ (СК-13).

- владеть основными знаниями и умениями в сфере теории и практики массовой информации, уметь применять на практике навыки в сфере написания журналистских текстов, их редактирования (СК-14);

- обладать навыками по созданию информационных, информационно-аналитических, аналитических и художественно-публицистических произведений журналистики (СК-15);

- уметь использовать на практике знания и умения в сфере теории и практики массовой информации, уметь анализировать и редактировать журналистские тексты (СК-16);

- готов применять теории, объясняющие закономерности поведения человека в социуме и в группе (СК-17);

- способен понимать модели развития массмедиа как социального института (СК-18);

- способности эффективного взаимодействия с различными категориями людей (СК-19);

- способностью грамотно использовать законодательство о рекламной деятельности в процессе создания рекламы (СК-20);

- владением рекламными моделями, рекламой и теорией коммуникаций (СК-21).

- способен применять основные законы восприятия при создании эффективной рекламы (СК-22);

- умеет использовать различные стилевые решения при создании рекламных обращений (СК-23);

- владеет навыками использования психических процессов и психологических воздействий в процессе создания эффективной рекламы (СК-24).

- способен составлять тренинговые программы и проводить тренинг командообразования, учитывая возрастные особенности участников (СК-25);

- способен использовать интерактивные методы и методы групповой дискуссии (СК-26).

- способен использовать знания психологии мотивации потребителей в рекламной деятельности (СК-27);

- владеет навыками создания рекламы с использованием известных психологических теорий: психоаналитической, индивидуальной теории личности, бихевиоризм, гештальт-психологии, социально-когнитивной теории личности (СК-28).

- владеть основными знаниями и умениями в сфере консалтинга в связях с общественностью, уметь применять на практике навыки в сфере политического PR-консалтинга (СК-29);

- уметь принимать управленческие решения в общественной и политической сфере, планировать общественно-политическую деятельность, включая избирательные кампании, политическое общение, поддержание политических связей и отношений (СК-30);

- уметь диагностировать политическую ситуацию и устранять или смягчать политические конфликты, проводить мониторинг социально-политических процессов ( СК-31).

- умения применять техники креативности в процессе освоения и осуществления профессиональной рекламной деятельности (СК-32);

- готовности гибко действовать в ситуациях новизны и неопределенности (СК-33).

- умения применять современные схемы создания, развития и управления брендом (СК-34);

- владения приемами разработки и корректировки различных компонентов бренда (СК-35).

- умения влиять на впечатления других людей в ходе конструирования индивидуального имиджа и имиджа организации (СК-36);

- готовности эффективно использовать психологические технологии, техники и приемы в сфере массовой коммуникации, в работе с коллегами, подчиненными, должностными лицами (СК-37).

- способен участвовать в формировании эффективных межкультурных коммуникаций (СК-38);

- владеет навыками организации и проведения тренингов по межкультурному общению (СК-39);

  • способен принимать участие в планировании, подготовке и проведении межкультурных коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации (СК-40).

- способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб, отделов по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной деятельностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товара и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью (СК-41);

- владеть навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (СК-42);

- владеть навыками подготовки проектной документации (СК-43).

- знание истории и основных теорий менеджмента, владение основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации (СК-44);

- способность оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях и вырабатывать нестандартные решения (СК-45);

- владеть навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (СК-46).

- способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями организации на основе результатов исследований (СК-47);

- обладать компетенциями в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (СК-48);

- способность организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке, осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (СК-49).

- владеет знаниями о психологических закономерностях профессионального становления личности, особенностях профессионального самоопределения (СК-50);

- способен понимать феноменологию профессионализации (СК-51).

- умения управлять поведением других людей (СК-52);

- готовности эффективно строить свои отношения с коллегами по работе, подчиненными, должностными лицами (СК-53);

- способности эффективного взаимодействия с различными категориями людей (СК-54).

- умения управлять своим поведением, поведением других людей

(СК-55);

  • готовности эффективно строить свои отношения с коллегами по работе, подчиненными, должностными лицами (СК-56);

  • способностью пользоваться методическими подходами комплексного исследования и сегментирования рынка. (СК-57);

  • способностью планировать политику ценообразования и стимулирования сбыта выпускаемой продукции (предоставляемых услуг). (СК-58);

  • умение корректировать ассортимент выпускаемой продукции и каналы реализации товаров. (СК-59);

  • знание основных экономических понятий дисциплины; знание и понимание важнейших тенденций развития мировой экономики в целом, современного состояния экономики отдельных развитых и развивающихся стран и хозяйственного опыта государств с переходной экономикой (СК-60).

  • знание и умение выделять основные этапы в развитии экономики и давать им характеристику. Умение сопоставлять экономическое развитие отдельных стран в разные исторические эпохи с целью выявления общего и особенного (СК-61);

  • знать типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования (СК-62);

  • знание основных категорий микроэкономики, основных инструментов микроэкономического анализа. Умение использовать приемы и методы микроэкономики для оценки объективных процессов производства (СК-63);

  • знание механизма согласования хозяйственных целей совокупности микроэкономических субъектов посредством рыночного механизма (СК-64);

  • обладание навыками анализа экономических проблем на микроуровне (СК-65).

  • умение анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию. Организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (СК-66);

  • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности. Диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию (СК-67).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основной образовательной программы направления подготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Социология ... исследований в соответствии с основной образовательной программой подготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..