Главная > Документ


ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»

Утверждаю

Ректор БГПУ, профессор

____________ Ю.П. Сергиенко

«___» __________ 2011 г.

Примерная основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

031600.62 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 29 марта 2010 г. № 221

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения - очная

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

  • использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • использования основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • владением новными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);

  • владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития (ОК-16);

  • знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

  • способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

  • владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

  • способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

  • способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ГЖ-4);

  • владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);

  • обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

  • обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7);

  • обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);

  • обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

  • способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

  • способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);

  • способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

  • владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);

  • умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);

  • умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15);

организационно-управленческая деятельность:

  • обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16);

  • знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов (ПК-17);

  • способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-18);

  • способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы иорганизаци, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);

  • владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20);

  • владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ГОС-21);

  • способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22);

проектная деятельность:

  • способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);

  • владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24);

  • способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25);

коммуникационная деятельность:

  • способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

  • способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27);

рекламно-информационная деятельность:

  • способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28);

рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая

деятельность:

  • обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ГЖ-29);

  • способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);

  • способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31);

  • способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК- 32 );

  • способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);

  • владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34);

  • владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- владеть основными знаниями и умениями в сфере теории и практики связей с общественностью, уметь применять на практике навыки в сфере планирования и организации PR-мероприятий (СК-1);

- быть способными к изучению общественного мнения и применению полученных результатов на практике (СК-2);

- обладать умением устанавливать и поддерживать межличностные отношения в сфере связей с общественностью, обладать базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере рекламы и связей с общественностью (СК-3);

- владеет первичными навыками диагностики конфликта и формирования благоприятного психологического климата (СК-4);

- способен участвовать в управлении конфликтами во внутри- и внешнекоммуникационных процессах организации (СК-5);

- способен организовывать разработку рекламной кампании с применением ситуационного анализа (СК-6);

- готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические (оценка эффективности рекламы) задачи и планировать бюджет рекламной кампании (СК-7);

- владеть основными знаниями и умениями в сфере политического менеджмента, овладеть навыками проведения диагностики политической ситуации и состояния политической напряженности в обществе и различных социально-политических структурах (СК-8);

- овладеть основными методиками создания и поддержания имиджа политического лидера, партии и других политических структур (СК-9);

- уметь диагностировать политическую ситуацию и устранять или смягчать политические конфликты, проводить мониторинг социально-политических процессов (СК-10);

- владеть основными знаниями и умениями в сфере правовых основ СМИ и правового регулирования деятельности СМИ и СМК (СК-11);

- владение знаниями о назначении, характере, содержании и особенностях текущего российского законодательства, регулирующего правовые отношения в сфере деятельности СМИ (СК-12);

- обладать специальными навыками коммуникации, убеждения и внушения, знать логику системы норм, регулирующих правоотношения в области СМИ (СК-13).

- владеть основными знаниями и умениями в сфере теории и практики массовой информации, уметь применять на практике навыки в сфере написания журналистских текстов, их редактирования (СК-14);

- обладать навыками по созданию информационных, информационно-аналитических, аналитических и художественно-публицистических произведений журналистики (СК-15);

- уметь использовать на практике знания и умения в сфере теории и практики массовой информации, уметь анализировать и редактировать журналистские тексты (СК-16);

- готов применять теории, объясняющие закономерности поведения человека в социуме и в группе (СК-17);

- способен понимать модели развития массмедиа как социального института (СК-18);

- способности эффективного взаимодействия с различными категориями людей (СК-19);

- способностьюграмотно использовать законодательство о рекламной деятельности в процессе создания рекламы (СК-20);

- владением рекламными моделями, рекламой и теорией коммуникаций (СК-21).

- способен применять основные законы восприятия при создании эффективной рекламы (СК-22);

- умеет использовать различные стилевые решения при создании рекламных обращений (СК-23);

- владеет навыками использования психических процессов и психологических воздействий в процессе создания эффективной рекламы (СК-24).

- способенсоставлять тренинговые программы и проводить тренинг командообразования, учитывая возрастные особенности участников (СК-25);

- способен использовать интерактивные методы и методы групповой дискуссии (СК-26).

- способен использовать знания психологии мотивации потребителей в рекламной деятельности (СК-27);

- владеет навыками создания рекламы с использованием известных психологических теорий: психоаналитической, индивидуальной теории личности, бихевиоризм, гештальт-психологии, социально-когнитивной теории личности (СК-28).

- владеть основными знаниями и умениями в сфере консалтинга в связях с общественностью, уметь применять на практике навыки в сфере политического PR-консалтинга (СК-29);

- уметь принимать управленческие решения в общественной и политической сфере, планировать общественно-политическую деятельность, включая избирательные кампании, политическое общение, поддержание политических связей и отношений (СК-30);

- уметь диагностировать политическую ситуацию и устранять или смягчать политические конфликты, проводить мониторинг социально-политических процессов ( СК-31).

- умения применять техники креативности в процессе освоения и осуществления профессиональной рекламной деятельности (СК-32);

- готовности гибко действовать в ситуациях новизны и неопределенности (СК-33).

- умения применять современные схемы создания, развития и управления брендом (СК-34);

- владения приемами разработки и корректировки различных компонентов бренда (СК-35).

- умения влиять на впечатления других людей в ходе конструирования индивидуального имиджа и имиджа организации (СК-36);

- готовности эффективно использовать психологические технологии, техники и приемы в сфере массовой коммуникации, в работе с коллегами, подчиненными, должностными лицами (СК-37).

- способен участвовать в формировании эффективных межкультурных коммуникаций (СК-38);

- владеет навыками организации и проведения тренингов по межкультурному общению (СК-39);

  • способен принимать участие в планировании, подготовке и проведении межкультурных коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации (СК-40).

- способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб, отделов по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной деятельностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товара и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью (СК-41);

- владеть навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (СК-42);

- владеть навыками подготовки проектной документации (СК-43).

- знание истории и основных теорий менеджмента, владение основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации (СК-44);

- способность оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях и вырабатывать нестандартные решения (СК-45);

- владеть навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (СК-46).

- способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями организации на основе результатов исследований (СК-47);

- обладать компетенциями в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (СК-48);

- способность организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке, осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (СК-49).

- владеет знаниями о психологических закономерностях профессионального становления личности, особенностях профессионального самоопределения (СК-50);

- способен понимать феноменологию профессионализации (СК-51).

- умения управлять поведением других людей (СК-52);

- готовности эффективно строить свои отношения с коллегами по работе, подчиненными, должностными лицами (СК-53);

- способности эффективного взаимодействия с различными категориями людей (СК-54).

- умения управлять своим поведением, поведением других людей

(СК-55);

  • готовности эффективно строить свои отношения с коллегами по работе, подчиненными, должностными лицами (СК-56);

  • способностью пользоваться методическими подходами комплексного исследования и сегментирования рынка. (СК-57);

  • способностью планировать политику ценообразования и стимулирования сбыта выпускаемой продукции (предоставляемых услуг). (СК-58);

  • умение корректировать ассортимент выпускаемой продукции и каналы реализации товаров. (СК-59);

  • знание основных экономических понятий дисциплины; знание и понимание важнейших тенденций развития мировой экономики в целом, современного состояния экономики отдельных развитых и развивающихся стран и хозяйственного опыта государств с переходной экономикой (СК-60).

  • знание и умение выделять основные этапы в развитии экономики и давать им характеристику. Умение сопоставлять экономическое развитие отдельных стран в разные исторические эпохи с целью выявления общего и особенного (СК-61);

  • знать типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования (СК-62);

  • знание основных категорий микроэкономики, основных инструментов микроэкономического анализа. Умение использовать приемы и методы микроэкономики для оценки объективных процессов производства (СК-63);

  • знание механизма согласования хозяйственных целей совокупности микроэкономических субъектов посредством рыночного механизма (СК-64);

  • обладание навыками анализа экономических проблем на микроуровне (СК-65).

  • умение анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию. Организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (СК-66);

  • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности. Диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию (СК-67).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..